Это не вина Номуры - помощник Хадзиме Табаты прокомментировал затянувшуюся разработку Final Fantasy Versus XIII, превратившуюся в Final Fantasy XV
-
"Где DLC, Фил?": Заплатившие $100 за расширенное издание Redfall игроки ждут объяснений от Bethesda и Microsoft
13 -
Хью Джекман и Джоди Комер сыграют в фильме «Смерть Робин Гуда»
2 -
Ушёл из жизни Бернард Хилл — актёр сыграл короля из «Властелина колец» и капитана в «Титанике»
6 -
Открытый мир и Лара Крофт на пике возможностей: Инсайдер раскрыл детали новой части Tomb Raider
53 -
Star Wars Jedi: Survivor с русскими голосами — Games Voice устроила новую демонстрацию озвучки
13
Среди некоторых фанатов Square Enix распространено мнение, что японский геймдизайнер Тецуя Номура является плохим руководителем разработки, так как игры, за которые он отвечает, создаются слишком долго. Один из ярких примеров - многострадальная Final Fantasy Versus XIII, анонсированная в далеком 2006 году. Первоначальное видение Номуры не было воплощено в реальность и в итоге проект переработали в Final Fantasy XV и сильно изменили под руководством Хадзиме Табаты. В продажу долгострой поступил лишь в конце 2016 года. Фанаты долгое время спорят о том, почему все пошло именно так и кто виноват в затянувшейся разработке.
В недавнем интервью изданию GameInformer один из ведущих геймдизайнеров Final Fantasy XV Ван Хазмер, являвшийся помощником Хадзиме Табаты, рассказал, что вины Номуры в истории с XV/Versus XIII нет. По его словам, в процессе производства крупных игр могут возникнуть различные обстоятельства, на которые руководитель разработки повлиять никак не может. Они обусловлены определенными командами со стороны вышестоящего начальства, изменениями в компании или перестановками на рынке. Например, сменой приоритетов или появлением консолей нового поколения.
Хазмер считает Номуру талантливым и даже гениальным разработчиком. В беседе с журналистами он вспомнил, как команда однажды неделю не могла решить некую проблему с левелдизайном, а Номура разобрался с ней буквально за пять минут.
По словам Хазмера, Номура мыслит на несколько шагов вперед, "видит готовую игру в своей голове" и умеет подстраиваться под разные ситуации.
Номура обычно задействован в производстве нескольких крупных и небольших игр одновременно как дизайнер персонажей, руководитель или продюсер. В 2017 году он говорил, что ему неприятно слышать обвинения в затягивании разработки игр, Kingdom Hearts III в особенности, и объяснял все решениями начальства Square Enix.
В частности, он указывал не нехватку рабочих рук в разное время. Верхушка издательства имеет свои приоритеты и часто перебрасывает людей на те проекты, которые считает первостепенно важными. Изначально геймдизайнер подробно объяснил компании, сколько человек ему нужно для создания Kingdom Hearts III, его запрос был одобрен, но реализован не сразу - другие игры были важнее. Разработка остальных в это время может замедляться, а потом происходит что-то еще. Говоря о Kingdom Hearts III, Номура также упоминал, что процесс создания игры затянулся в связи с решением переключиться с внутреннего движка на Unreal Engine 4.
"Решения принимает компания, поэтому, к сожалению, иногда контролировать ситуацию я не могу".
Сегодня Номура возглавляет разработку ремейка Final Fantasy VII, еще одной чрезвычайно важной игры для Square Enix.
Ван Хазмер стал инди-разработчиком и открыл собственную студию, как и Хадзиме Табата, отвечавший за Final Fantasy XV.
Читайте также: Выручка Capcom растет благодаря большим продажам Resident Evil 2 и Devil May Cry 5.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 04.05.2024 Открытый мир и Лара Крофт на пике возможностей: Инсайдер раскрыл детали новой части Tomb Raider
- 04.05.2024 Таинственный убийца джедаев в трейлере сериала "Звёздные войны: Аколит"
- 04.05.2024 СМИ: Take-Two провела масштабные сокращения в издательстве Private Division
- 04.05.2024 Адам Драйвер балансирует на краю в тизере «Мегалополиса» Фрэнсиса Форда Копполы
- 04.05.2024 Star Wars Jedi: Survivor с русскими голосами — Games Voice устроила новую демонстрацию озвучки
- 04.05.2024 Драматическое противостояние людей и суперов: Представлен трейлер 4 сезона «Пацанов»