Обзор Dragon's Dogma: Dark Arisen для Nintendo Switch
Обзор 1 Комментарии: 11

Обзор Dragon's Dogma: Dark Arisen для Nintendo Switch

Dragon's Dogma: Dark Arisen стала портативной. Наша рецензия на Switch-версию ролевого экшена

Авторы: dummy
Дата: 02.05.2019 16:21
1 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action RPG

С момента своего выхода в 2012 году Dragon's Dogma (далее DD) и ее расширенная версия Dark Arisen были выпущены на пять платформ прошлого и нынешнего поколений. Об инновационной Action/RPG от Capcom написано немало (в том числе на GameMAG) - благо, поводов было достаточно. Шестой релиз - теперь на Nintendo Switch - дает возможность в очередной раз вернуться в серый средневековый Грансис и рассмотреть ролевой эксперимент Хидэаки Ицуно (автора Devil May Cry 3/4/5) в перспективе прошедших семи лет.

Dragon's Dogma: Dark Arisen для Nintendo Switch

Как известно, разработчики игры вдохновлялись западными RPG и брали идеи из целого ряда как западных, так и японских серий: от Fable и The Elder Scrolls до Monster Hunter и Shadow of the Colossus. Но результатом стал настолько сложный и оригинальный микс, что за семь лет не появилось никакой внятной альтернативы, хотя очевидно, что DD оказала влияние на отдельные проекты (об одном из них будет сказано в самом конце).

Dragon's Dogma: Dark Arisen для Nintendo Switch

Представленная в антуражах европейского средневековья история восставшего из мертвых главного героя, чье сердце было съедено драконом - это история разоренного средневекового королевства и поиска ответов на внутренние и внешние угрозы. Однако в DD основной акцент делается не на сюжете, а на исследовании открытого мира и постоянных столкновениях с его недружелюбной фауной.

Dragon's Dogma: Dark Arisen для Nintendo Switch

На первый взгляд, сеттинг игры вовсе не оригинален, воплощен в стилистике типичного западного фэнтези и нагружен до боли стандартным бестиарием в составе гоблинов, циклопов, големов, грифонов, огров и драконов.

Однако детали реализации открывают более интересную картину. Вместо обыденного для многих приключенческих игр зонирования по типу природных ландшафтов, а также чередования цветовых решений - условных "желтой" пустыни, "белого" заснеженного высокогорья, "зеленой" поляны и т.д. - авторы DD поставили перед собой другую эстетическую задачу: с одной стороны, передать настроение мрачного европейского средневековья, сделав мир серым и однотонным, а с другой - насытить большим количеством запоминающихся деталей. Всю игру нас сопровождают угрюмые пейзажи каменистых равнин, невзрачных пролесков и горных массивов, виды руинированных крепостей и заброшенных деревень. Однако то и дело открываются картинки, вроде затерянного в лесном массиве аббатства или живописного замка на обрыве - яркие штрихи не позволяют устать от, в остальном монотонного, визуального ряда и отлично работают на атмосферу.

Dragon's Dogma: Dark Arisen для Nintendo Switch

Мир Dragon's Dogma, весьма компактный, спланирован таким образом, что открытые секции чередуются с подземельями и отрезками строгого, сложного дизайна уровней. Освоение открытых пространств перемежается типичным данж-кролом (зачисткой подземелий) - и, в целом, авторам удается поддерживать правильный ритм исследования. Большая часть несюжетных боссов перемещаются по миру в пределах своих территорий: неожиданная встреча в лесу с огромным циклопом или легендарной химерой - обычное дело, и шанс нарваться во время ночной вылазки на существо с телом льва, змеиным хвостом и головой козла на спине добавляет игре особого очарования.

Dragon's Dogma: Dark Arisen для Nintendo Switch

Наиболее сильная сторона DD - боевая система и связанная с ней система классов. Разработчики предлагают боевку, которая в своей основе объединяет принципы Monster Hunter, Demon's Souls и Shadow of the Colossus: от первой - строгая привязка класса к определенному оружию и разграничение стилей игры, от второй - некоторые схожие моменты управления и ведения боя, от третьей - возможность карабкаться по противнику и атаковать в уязвимые точки.

Dragon's Dogma: Dark Arisen для Nintendo Switch

Характер боя определяется выбранным классом (лучник для атаки с дистанции; сбалансированный страйдер с коротким луком и кинжалами - для большей мобильности; воин с тяжелым оружием - для ближнего боя и т.д.). Всего насчитывается девять вариантов. Однако игра позволяет и поощряет смену специализаций, так как отдельные (не все) навыки оружия и свойства персонажа, открытые внутри определенного класса, затем переносятся и на другие. Таким образом можно гибко настраивать своего героя, комбинируя свойства, к примеру, легкого убийцы и тяжелого воина. Количество различных навыков, свойств и способов прокачки - огромно, а вместе с ними и поле для экспериментов.

Dragon's Dogma: Dark Arisen для Nintendo Switch

В связи с непростой и насыщенной боевой системой, а также продвинутой системой крафта (улучшение оружия с помощью материалов, комбинирование ингредиентов и подготовка предметов к походу опять же отсылают нас к Monster Hunter) в игре сложный и не вполне интуитивный интерфейс, а управление персонажем требует от двух до трех параллельных раскладок (под экипированные виды оружия). Поначалу ориентироваться в многообразии экранов и опций не очень просто.

Dragon's Dogma: Dark Arisen для Nintendo Switch

Еще один игровой пласт - обучаемые ИИ-напарники, так называемые "пешки": в DD реализован опциональный кооператив с компьютерными помощниками. Игра позволяет создать одну пешку и прокачивать ее вместе с основным персонажем. Кроме того, она по умолчанию доступна другим игрокам для найма онлайн. Можно составить партию сразу из трех пешек различных специализаций - таким образом найти эффективное решение для любого босса или ситуации.

Dragon's Dogma: Dark Arisen для Nintendo Switch

Скрипты поведения помощника зависят от манеры игры - пешка "учится" (на самом деле просто реагирует на различные триггеры) у игрока и напарников. А в мирах других игроков она пополняет базу знаний о квестах и монстрах.

Такое оригинальное взаимодействие, опять же, позволяет экспериментировать и способно серьезно упростить прохождение квестов. При желании можно избавиться от пешки и продолжить игру самостоятельно.

Dragon's Dogma: Dark Arisen для Nintendo Switch

В Dragon's Dogma много непростых систем и механик, и игра не лучшим образом объясняет наиболее тонкие места. Например, скрытые особенности классов и оружия, нюансы прокачки персонажа, влияние того или иного эффекта на урон - многие вещи необходимо тестировать самому (или обращаться к гиду).

Dragon's Dogma: Dark Arisen для Nintendo Switch

Но если DD, несмотря на неочевидность некоторых концептов и общую сложность, отлично работает как данж-кролер (благодаря разнообразию врагов, тактик и, в целом, боевой системе), то в плане основной кампании и продвижения по сюжету есть серьезные проблемы.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Крутые боссы Крутые боссы
создание чара создание чара
интерактивность интерактивность
Прокачка Прокачка
Много лута Много лута
Файерболлы и проклятия Файерболлы и проклятия
Нелинейность Нелинейность
Открытый мир Открытый мир
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
sex friendly - девочкам нравится sex friendly - девочкам нравится
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Dragon's Dogma: Dark Arisen для Nintendo Switch

В игре достаточно много интересных квестов, однако они раскиданы по миру и доступны, зачастую, в строго определенный момент сюжетного прогресса. В результате, нетрудно пропустить целую ветку побочных заданий, просто продвинувшись слишком далеко в основных. Игра, перенося в каждое следующее прохождение все предметы и накопленный опыт, мотивирует исследовать, экспериментировать и перепроходить кампанию несколько раз - но для людей, не привыкших многократно повторять сюжетку или играть по гиду, это может быть значительным недостатком.

Dragon's Dogma: Dark Arisen для Nintendo Switch

Еще хуже то, что основная масса квестов (в том числе обязательных сюжетных) не представляет из себя ничего особенного - по сути большую часть кампании мы заняты тем, что выполняем однотипные поручения высокопоставленных NPC (сопровождаем людей и грузы; расследуем происшествия, опрашивая свидетелей). Все наиболее интересные сюжетные события сосредоточены где-то в последней четверти игры и раскрывают историю мира и персонажей с неожиданной стороны. Тем не менее, сюжетная часть в целом реализована не лучшим образом.

Dragon's Dogma: Dark Arisen для Nintendo Switch

На Nintendo Switch выпущена наиболее полная версия Dragon's Dogma, а значит игрокам доступно крупное дополнение Dark Arisen, открывающее огромное подземелье-остров и массу нового интересного контента (в том числе сюжетного). Разумеется, включены и важные исправления оригинала, такие как улучшенный fast travel (система быстрого перемещения по миру), теперь не ограниченный необходимостью покупать дорогие расходники.

Dragon's Dogma: Dark Arisen для Nintendo Switch

Технически данная версия работает ощутимо лучше, чем DD на консолях прошлого поколения, обеспечивая стабильные 30 кадров в секунду большую часть игры. Тем не менее, в редкие моменты наиболее интенсивных боев с большим количеством эффектов наблюдаются просадки как в стационарном, так и в портативном режимах.

Dragon's Dogma: Dark Arisen для Nintendo Switch

До сих пор не исправлен новый баг Switch-версии: музыкальная тема некоторых монстров продолжает играть и после победы над ними - до следующего экрана загрузки. Исследование мира Dragon's Dogma обычно сопровождает приятный эмбиент и стилизации под средневековую церковную музыку, а сцены боев с сильными противниками - выразительные оркестровые темы. К сожалению, проблема не дает насладиться саундтреком в полной мере. Несмотря на все это, владельцы Switch получили достойную версию DD, а сама игра отлично подходит для портатива.

Dragon's Dogma: Dark Arisen для Nintendo Switch

  • Комментарии
  • Форум
  • Capcom обновила Dragon’s Dogma 2 на PS5 и PC — повысилось удобство игры

    6 29.03.2024 13:32 от voiceofreason
  • Diablo IV появилась в Game Pass — для игры на ПК необходим аккаунт Battle.net

    5 29.03.2024 13:28 от Citizenfour
  • Pathfinder: Wrath of the Righteous вышла на PS5 — нативная версия имеет лучшую графику и высокую производительность

    4 29.03.2024 13:15 от Garfield
  • Слух: Процессор в PlayStation 5 Pro будет переведен на техпроцесс 4-нм

    34 29.03.2024 13:09 от Ozu_sensei
  • Официально: Borderlands 4 в активной разработке

    16 29.03.2024 13:06 от ComradeBulbing

Впервые проходя Dragon's Dogma: Dark Arisen в 2019 году, трудно избавиться от ощущения deja vu, когда, взорвав огненными стрелами и парой бомб очередной лагерь гоблинов, спускаешься с холма собрать оружие и всякую мелочевку для крафта. Затем, встретив на дороге странствующего торговца, закупаешь самое необходимое и выходишь на опушку леса, где уже поджидает огромный голем с кристаллом на голове - медленный противник, запрыгнуть на спину которому не составит большого труда, а дальше - дело техники - доползти до синей точки и атаковать в слабое место (или можно было просто с дистанции расстрелять из лука). Потом отправляешься через лес на знакомую поляну (попутно собирая необходимые для зелий грибы и травы), где обычно появляется циклоп - легкий противник с огромной выразительной мишенью, также невероятно удобный для фарма ресурсов. Главное, не нарваться по дороге на полунечто-полульва - это слишком долго и опасно без серьезного снаряжения... Несомненно, в Dragon's Dogma поклонники одной хорошо известной адвенчуры для WiiU и Nintendo Switch почувствуют себя как дома.

Dragon's Dogma: Dark Arisen для Nintendo Switch

Игра пройдена на:
Правильные темы: нет
Продолжительность: 60
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
8 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (11)
Pelmen
Pelmen 74.44 02.05.2019 16:26 удалён
2
Почему-то у нас коробок не продают
VLQ
VLQ 18.58 02.05.2019 16:36 удалён
5
лучшая портативная драгонс догма
TheTinkino
TheTinkino 24.01 02.05.2019 17:16 (изменен) удалён
0
В Европе Догмы на картриджах в принципе нет, коробки онли Япония (английский должен быть там).
ACE
ACE 520.2 02.05.2019 17:31 (изменен) удалён
1
я на 360 не оценил нормально. там ппц была версия с черными полосами, мылом, тирингом и 15 фпс. сейчас на свитч играю и получаю каиф. игра очень крутая.
VLQ
VLQ 18.58 02.05.2019 17:44 удалён
1
TheTinkino: В Европе и Америке Догмы на картриджах в принципе нет, коробки онли Япония (английский должен быть там). Отредактировано ACE 02.05.2019 17:31:10
в америке есть картридж
Another377
Another377 4.15 02.05.2019 18:08 удалён
2
Pelmen в Европе только цифровой релиз в eShop. Сам свою американку с play-asia жду.
TentacleAdvisor
TentacleAdvisor 5.92 02.05.2019 18:15 удалён
3
Мне нравится эта игра, но я дико ненавижу пешек. Когда играл, если начинал новую игру, каждый раз сбрасывал пешек со скалы. Не могу выносить их повторяющиеся фразы и гениальный ИИ. И притом непонятно, на какой сложности играть. На нормале я засыпаю, слишком легко. Пол-игры прошел, зевая, в соло. А на хардкоре слишком сложно. И это нормально, что можно свободно менять класс? Играешь ты, например, заклинателем, но можешь временно переключиться на милишника-двуручника, набить скилл, чтобы получить пассивку, дающую огромный резист к физическому урону, и все, тебя не убить, пока пассивка активна. И переключаешься обратно на заклинателя с этой же пассивкой. Может, я что-то делаю не так?
Stepan
Stepan 173.99 02.05.2019 18:33 удалён
0
ACE: я на 360 не оценил нормально. там ппц была версия с черными полосами, мылом, тирингом и 15 фпс. сейчас на свитч играю и получаю каиф. игра очень крутая.
И что мешало погамать в ремастер на пс4 или хуане? Маревобой, наверное-:))
ACE
ACE 520.2 02.05.2019 19:53 удалён
1
Stepan хз. Как-то так получилось :)
Decay-Reel
Decay-Reel 256.88 03.05.2019 01:08 удалён
1
Помню на PS3 играл с удовольствием. Будет на неё скидка на Свич, куплю и для него, вспомню молодость:)
OkaRin
OkaRin 180.8 03.05.2019 16:13 (изменен) удалён
0
Согласен с автором по поводу вдохновения -- игра этим и прекрасна, что на фундаменте столпов ролевого жанра создала свой неповторимую атмосферу приключений в обширном фэнтезийном мире с градом возможностей и настроек, тогда как многие другие дают сгенерированный разрабами экспириенс. Ощущения от игры чем-то напоминают прочтение цикла фэнтезийных романов, где ты ещё и сам можешь вертеть героями и событиями по своего усмотрению. Очень круто. Странно, что последователей нету. Я вот всё ждал Deep Down, но то ли Ёсинори Оно забухал, то ли сама Капком не даёт зелёный свет, непонятно -- было бы хорошо в свете событий грядущего некстгена наконец проявить ситуацию. Надеюсь, Ицуно уже пилит ДД2. Игра негранённый алмаз и если они дополируют все эти напрашивающиеся quality of life фичи (вроде более простого фаст травела или лошадку/ручного дракона в конце концов), заправят сверху новым контентом и улучшат механики, то будет бомба. Смогут занять нишу ролевых приключенческих эпиков, пока не видать Фейблов и ТЕСов и им подобных.
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!