Agent - амбициозная игра Rockstar Games изначально создавалась для PlayStation 2 и Xbox
-
Stellar Blade для PlayStation 5 выйдет без фоторежима на старте — разработчики назвали причину
10 -
Слух: Процессор в PlayStation 5 Pro будет переведен на техпроцесс 4-нм
19 -
Star Wars Outlaws выдал рейтинг австралийский комитет — в игре могут появиться микротранзакции
19 -
Эксперты: Создание российской игровой консоли может занять 10 лет и потребовать миллиарды рублей
12 -
Banishers: Ghosts of New Eden может положить начало франшизе
35
На сайте Polygon вышел большой материал о судьбе Agent, официально анонсированного на E3 2009 в качестве эксклюзива для консоли PlayStation 3. Из статьи выяснилось, что разработка секретного проекта Rockstar Games началась еще в 2002 году, а выпустить игру собирались на PlayStation 2 и Xbox. Но игра так и не вышла, и неизвестно, выйдет ли когда-нибудь.
История Agent началась в начале 2000-х, когда Rockstar приобрела студию Angel Studios, сегодня известную как Rockstar San Diego. Согласно словам бывших работников этого коллектива, вышестоящее руководство Rockstar в лице самих Сэма и Дэна Хаузеров желало убедиться, на что способна новая команда, из-за чего Angel Studios сразу поручили работать над их первым большим проектом в новой семье - Agent.
По первоначальному концепту Agent представляла из себя шпионскую игру в открытом мире, вдохновленную фильмами о Джеймсе Бонде и британским криминальным-телесериалом The Professionals ("Профессионалы"). В распоряжении игроков были доступны самые разнообразные гаджеты, например чемоданчик, превращающийся в транспортное средство, и камера-дрон, с помощью которой можно делать фотографии.
Трудности с разработкой начались еще в самом начале, на этапе создания демоверсии-прототипа. Под влиянием нового начальства в студии произошли большие изменения. Все наработки, которыми Angel Studios занималась до Agent, были выброшены, а все силы команды полностью сосредоточились на новой игре, при этом результаты ожидались в самые кратчайшие сроки.
Несмотря на напряженную атмосферу внутри коллектива, первый прототип оказался очень впечатляющим. Демоверсия была предельно кинематографичной и включала в себя сцены с погоней от вертолета, подрывом зданий и высадкой на крыше Белого Дома. В прототипе имелась всего одна законченная миссия, но уже тогда все ощущалось достаточно отполированным. Позже этот билд был продемонстрирован братьям Хаузерам, которые остались довольны и дали зеленой свет разработке.
Изначально планировалось создание как минимум трех разных уровней, но команда успела поработать лишь над двумя - просторным хабом в Вашингтоне 70-х и более линейным уровнем в Каире. Для того, чтобы игровые локации получились максимально аутентичными, сотрудники посетили оба города, откуда привезли массу фотографий.
Локация в Вашингтоне должна была стать центральным местом действия, тогда как другие города планировалась в виде отдельных линейных миссий, которые игрок выполнял в ходе сюжетной кампании. И именно Вашингтон из всех локаций был ближе всего готов к завершению.
Поскольку Angel Studios никогда ранее не работала с проектами подобного масштаба, разработчикам постоянно приходилось модернизировать свой игровой движок. Команда активно создавала локации, при этом многие игровые механики, например система ближнего боя, до сих пор оставались лишь на уровне концептов. Одновременно с этим из головного офиса в Нью-Йорке постоянно приходили указания с требованиями акцентировать работу над сюжетом и историей, что тоже добавляло стресса в рабочую обстановку.
Сам же сюжет постоянно менялся и переписывался, из-за чего некоторым специалистам было просто не с чем работать. Хаузеры постоянно вносили правки в сценарий, за которыми студия просто не поспевала. Многие профессионалы работали по 16 часов каждый день, без выходных, но даже с таким графиком выбивались из поставленных Rockstar планов. Сюжет не складывался, геймплей не складывался, и в один миг момент прогресс в разработке просто остановился.
В какой-то момент продюсер Agent Луи Джильотти покидает студию, и его позицию занимают другие люди. Под их руководством фокус разработки смещается в сторону работы над движком и технологической стороной проекта. Год спустя Rockstar San Diego имеют при себе очень крепкий инструментарий, подходящий для созданиях масштабных игр, однако студия до сих пор слабо понимает видение Хаузеров, и не в силах реализовать его на практике.
На этом фоне Rockstar принимает молниеносное решение отложить создание Agent в долгий ящик - буквально за один день все силы Rockstar San Diego были переброшены на новый проект в жанре вестерна, техническим фундаментом которого станет созданный ранее движок. Так в 2005 году началась разработка Red Dead Redemption.
Позже работа над Agent была передана другим людям. На момент официального анонса для PlayStation 3 в 2009 году над игрой трудилась студия Rockstar North. Один из источников утверждает, что в процессе также участвовала Rockstar Leeds.
По другой информации, Rockstar North использовала некоторые ассеты, созданные Rockstar San Diego, но вела разработку на другом движке. По словам собеседника Polygon, результаты работы этой команды были значительно более впечатляющими, чем прототип от San Diego. Упоминается демо, в котором автомобиль трансформировался в подводную лодку.
Дальнейшая судьба игры неизвестна, однако сообщается, что часть наработок Rockstar North в конечном счете нашли свое место в Grand Theft Auto V.
Rockstar Games официально не говорит об отмене Agent, а на официальном сайте все еще висит сообщение об эксклюзивности для PlayStation 3.
Читайте также: Shenmue III - EDGE поделился новыми подробностями игры Ю Судзуки.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 28.03.2024 Масштабные увольнения в SEGA затронули разработчиков Total War и Sonic Dream Team — компания продаёт Relic
- 28.03.2024 В сеть утекли первые фотографии белой модели Xbox Series X без дискового привода
- 27.03.2024 "Неожиданно": PS5-эксклюзив Stellar Blade удивил и заинтриговал поигравших — появились новые детали и геймплей
- 27.03.2024 Глава Xbox Фил Спенсер: Создавать дорогие консольные эксклюзивы становится сложнее, нужно учитывать привычки зумеров
- 27.03.2024 Red Dead Redemption пополнила подписку GTA+ на PS5 и Xbox Series X|S
- 27.03.2024 "Сломанная система": Создатель Baldur's Gate 3 связал проблемы индустрии с жадностью издателей