Kotaku: Бренд Xbox изменился, Microsoft больше не заинтересована в прямой конкуренции с Sony
-
Обошла Spider-Man 2 и God of War Ragnarok: Stellar Blade — самая высокооцененная пользователями Metacritic игра для PlayStation 5
34 -
Датамайнер: Nintendo Switch 2 может получить поддержку частоты кадров выше 60 FPS
9 -
Открытый мир и Лара Крофт на пике возможностей: Инсайдер раскрыл детали новой части Tomb Raider
16 -
Шутер Robocop: Rogue City стал хитом продаж
13 -
СМИ: 20th Century Studios готовит перезапуск «Бегущего в лабиринте» со сценаристом «Превосходства» Джеком Пагленом
7
Под самый конец выставки Х018 глава Microsoft Studios Мэтт Бути объявил о покупке компанией еще двух студий – Obsidian и Inxile. Если о покупке первой стало известно благодаря Kotaku ещё в прошлом месяце, то решение о приобретении второй студии могло показаться слегка странным.
На этот раз главный редактор портала Kotaku Джейсон Шрейер поделился причинами, стоящими за приобретением Microsoft двух студий.
Как для Obsidian, так и для Inxile главной причиной присоединения к Microsoft стали финансовые проблемы, с которыми им приходилось сталкиваться на протяжении нескольких лет. Помимо этого, краудфандинговых средств не хватало для поддержки амбициозных проектов этих студий. Так, например, Pillars of Eternity 2 от Obsidian стала коммерческим провалом и осталось в тени на фоне ошеломительного успеха Divinity Original Sin 2.
У Inxile дела сложились не лучше. Недавно вышедшая The Bard’s Tale IV получила средние оценки как от пользователей, так и от критиков. Для Obsidian и Inxile создание каждого проекта на средства от краудфандинга не давало никакой стабильности и уверенности в завтрашнем дне, но по крайней мере теперь финансовая составляющая двух студий обеспечена.
Не так просто найти ответ на вопрос, почему Microsoft хотела бы обладать сразу двумя компаниями, специализирующимися на олдскульных RPG. Вероятнее всего, одной из причин стала ее слабая линейка эксклюзивов в течение последних нескольких лет. Это становится особенно заметно при сравнении с её давним конкурентом – Sony, которая с завидной регулярностью выпускает одну «Игру года» за другой. Но Obsidian и Inxile - маленькие студии на фоне команд Sony, выпускающих такие блокбастеры, как Horizon и God of War. Более того, эти студии не славятся играми с передовой графической составляющей. Как же они тогда вписываются в долгосрочную стратегию Microsoft?
Правда в том, пишет Kotaku пишет, что команда Xbox больше не заинтересована в прямой конкуренции с Sony. Соответствующие сигналы от нее можно было заметить уже давно, и про это же в беседах с журналистами говорили как сотрудники компании, так и ее сторонние партнеры.
В некоторой степени битва была проиграна, когда руководители Xbox начали продвигать свои оригинальные и в некоторой степени странные планы касательно Xbox One в 2013 году. О безоговорочной победе Sony свидетельствует решение Microsoft в 2015 году прекратить предоставлять информацию о продажах Xbox One.
Вместо того, чтобы предпринять очередную попытку борьбы с Sony в следующем поколении, подразделение Xbox под управлением Фила Спенсера решило кардинально поменять подход. На сегодняшний день Microsoft заинтересована в студиях, которые способны увеличить список проектов, доступных по подписке Game Pass. Microsoft также готовит стриминговый сервис и хочет уделять больше внимания PC. Разработка крупных эксклюзивов для Xbox больше не является приоритетом, а решение компании в 2016 году по выпуску всех будущих игр как на Xbox, так и на PC, указывает на радикально новую политику.
В скором времени Game Pass станет доступен и обладателем PC (на данный момент на РС по подписке доступны только игры линейки Xbox Play Anywhere). Мало кто удивится, если в скором времени Microsoft полностью изменит Windows Store в попытках увеличить свою аудиторию РС-геймеров. Спенсер уже раздает некоторые обещания.
В Obsidian и Inxile полно талантливых разработчиков, которым не хватает ресурсов, но их игры привлекают довольно специфическую, хардкорную аудиторию, что в теории делает их идеальными элементами в долгосрочной стратегии Microsoft.
Трудно сказать, сработает ли данная стратегия. Иногда менеджмент компании проявляет себя не самым лучшим образом. Отличный пример этому - история с отменённым эксклюзивом от Obsidian для Xbox One - Stormlands.
Читайте также: Объявлены номинанты The Game Awards 2018, шесть игр сразятся за звание самой лучшей в этом году.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 03.05.2024 Разработчики "Смуты" анонсировали сюжетное дополнение "Земский собор" — раскрыта дорожная карта обновлений
- 03.05.2024 Хардкорный шутер Gray Zone Warfare разошёлся тиражом в 500 тысяч копий после релиза в раннем доступе
- 03.05.2024 GeForce RTX 4080 для 4K: Разработчики Senua's Saga: Hellblade II огласили системные требования для ПК
- 03.05.2024 Оскароносный фильм «Годзилла: Минус один» вышел в «цифре» — премьера в японском прокате состоялась 5 месяцев назад
- 03.05.2024 Senua's Saga: Hellblade 2 на ультрашироком дисплее — Ninja Theory показала ПК-версию игры в формате 32:9
- 03.05.2024 Майк Флэнаган может снять новый фильм в серии "Изгоняющий дьявола"