The Last Guardian: Интервью с Фумито Уэдой
-
Хардкорный шутер Gray Zone Warfare разошёлся тиражом в 500 тысяч копий после релиза в раннем доступе
13 -
Слух: В разработке находится четвертый фильм про Остина Пауэрса
14 -
Новость об обязательной привязке аккаунта Steam к PSN для игры в Helldivers 2 вызвала массовое недовольство среди ПК-геймеров
50 -
Звезда фильма "Звездный десант" в полном восторге от Helldivers 2 — видео
7 -
Инсайдер: Resident Evil 9 анонсируют скоро, релиз возможен в январе 2025 года
54
The Last Guardian - приключенческая игра для PlayStation 4, рассказывающая историю про дружбу между Торико, неким существом, очень похожим на орла, и маленьким мальчиком. Проект обладает уникальным визуальным стилем и красивым миром.
Фумито Уэда - человек, занимавшийся созданием таких шедевров, как ICO и Shadow of the Colossus, исполнял роль руководителя разработки и геймдизайнера игры. Преодолев множество трудностей и проблем, The Last Guardian наконец-то вышла в декабре 2016 года.
Редакции японского издания GameSpark удалось взять интервью у господина Уэды сразу после того, как он закончил свой длительный период разработки. Мы почувствовали его глубокую приверженность своему делу, отличное видение игрового дизайна и глубочайшую ответственность за свой проект.
GameSpark: Что вы почувствовали на релизе?
Фумито Уэда: Я держался с самого запуска The Last Guardian. И последние недели были самыми тяжелыми.
GameSpark: Как вам реакция людей, которые уже успели поиграть?
Фумито Уэда: Когда я услышал вопрос о том, как Торико смог пролезть в отверстие, имея столь огромную голову, на меня словно повеяло свежестью... Пока весь персонал, включая меня, так долго занимался производственным циклом, для нас вся атмосфера "новизны" испарилась из Торико.
GameSpark: Где и когда стартовал процесс создания The Last Guardian? Какого рода должен был быть проект?
Фумито Уэда: После завершения работ над Shadow of the Colossus для PlayStation 2 очень маленькая команда была занята созданием The Last Guardian для PlayStation 3. Я думаю, что ICO была именно той игрой, которую я всегда хотел создать, но так как с точки зрения бизнеса она не была особо успешной, я разработал Shadow of the Colossus - более ориентированную на хардкорных пользователей игру. Таким образом, следующий проект не должен был повторять уже проёденный путь. Моей целью стало создание такой игры, которая надолго бы осталась в памяти игроков, даже учитывая не столь большую потенциальную аудиторию.
GameSpark: Было трудно принять решение о переносе игры c PS3 на PS4?
Фумито Уэда: Это было самое трудное решение для нас. Изначально мы планировали снизить период разработки игры, так как требовалось слишком много времени на её доработку, и процесс переноса проекта потребовал бы ещё сильнее сдвинуть сроки. Это мало вдохновляло команду и меня лично. Я беспокоился об этом.
GameSpark: Изменилась ли концепция игры с того момента?
Фумито Уэда: Основное содержание игры не изменилось. Что касается поведения и анимации Торико - было довольно трудно их перенести на новую платформу. Основная часть игры, вроде, например, структуры окружения и наработок движка, также создавали определённые сложности. И мне, как главному геймдизайнеру игры, иногда было трудно их решить. Бывало, что я испытывал сильную тревогу и стресс по этому поводу.
GameSpark: Что для вас оставалось мотивацией всё это время?
Фумито Уэда: ICO и Shadow of the Colossus. Конечно, там тоже были различные проблемы во время разработки, но в итоге результат получился даже лучше, чем я того ожидал. Это и являлось ключевым моментом в повышении моей мотивации. В случае с The Last Guardian, когда творческая часть сильно затянулась, меня обнадёживала хорошая репутация и положительные отзывы на HD-ремастер ICO и Shadow of the Colossus для PS3. Моя команда также вселяла в меня уверенность. Кроме того, мне было приятно видеть сильную реакцию людей на то, что я делаю.
GameSpark: Что хорошего вы можете сказать о PS4?
Фумито Уэда: Самое главное - это увеличенная мощность. Хотя основная часть игры не изменилась, я смог добавить некоторые детали в игру, которых изначально не планировал на PS3. Например, Торико требовал уже не так много ресурсов системы и, соответственно, у меня осталось больше возможностей для проработки окружения.
GameSpark: И снова, расскажите мне об основной концепции или идее, благодаря которой The Last Guardian появился на свет?
Фумито Уэда: Основной идей всегда была тесная связь между AI (искусственным интелектом) персонажа и игроком. ICO и Shadow of the Colossus отняли очень много времени, и я подумал, что следующий проект потребует гораздо меньше времени на разработку и различные улучшения. Технически задача была проще. Построить взаимодействие между большим и маленьким персонажем было довольно легко, поэтому я подумал, что такой проект будет простым в создании с точки зрения стоимости. Вдобавок, было приятно смотреть на разницу в размерах между игровым персонажем и Торико.
GameSpark: Что было основой при создании самого Торико?
Фумито Уэда: Прежде всего, я хотел создать такого персонажа, которого не было ни в одной игре до этого. Такие существа, как драконы и динозавры уже хорошо известны игрокам. Я подумал, что с визуальной точки зрения будет интересно скрестить собак, кошек и птиц - тех животных, с которыми я уже имел дело в реальном мире.
GameSpark: Многие игроки считают Торико милым созданием. Вы тоже так считаете?
Фумито Уэда: Когда я впервые увидел Торико, он показался мне немного пугающим. Это именно то, что я и хотел получить. Но по ходу игры вы меняете своё впечатление об этом существе. При его создании я изучал материалы о различных животных, но основную часть поведения я взял из собственной памяти из моего детства. У Торико есть проворство от кошки, но его движения также напоминают собак и других животных. Такие действия, как подталкивания головой или сон практически не связаны с игровым процессом и, как правило, не требуют много ресурсов от системы, но в них есть один очень важный аспект - они делают существо реалистичным.
GameSpark: Количество анимаций Торико и правда впечатляет.
Фумито Уэда: Во время разработки нам часто приходится отсортировывать разнообразные сцены из игры. Но одну из них я просто не мог исключить - та, где Торико плавает.
GameSpark: Наверное, трудно было проектировать AI Торико, который действительно очень похож на настоящее живое существо.
Фумито Уэда: Сам по себе AI не так уж и трудно создать. Важно воспроизвести его таким образом, чтобы AI ощущался слитным и полным, как поведение настоящего организма. Были проблемы с переносом этого AI в узкие пространства.
GameSpark: Что самое главное в геймплее "The Last Guardian"?
Фумито Уэда: Я хотел, чтобы вы почувствовали присутствие существа под именем Торико. Я работаю с вашим сознанием для того, чтобы вы действительно ощущали себя в этом придуманном мире. Говорю без страха недопонимания, нет особого смысла создавать "игры". Моей целью было сотворить приключение с вымышленным созданием в придуманном мной мире, и я ещё раз подчеркну, что "опыт", который вы получите, гораздо важнее, чем сама "игра".
GameSpark: Во время игры появляется ощущение, что эти два персонажи очень нужны друг другу, предполагалась ли такая психология взаимоотношений изначально?
Фумито Уэда: Да. Я думал, что, позволив мальчику бороться самостоятельно, такая связь могла бы пропасть. Таким образом, чтобы игра соответствовала изначальной концепции, мы не реализовали у мальчика возможности атаковать противника.
GameSpark: В чём смысл не рассказывать чёткую и последовательную историю в играх?
Фумито Уэда: Есть две причины. Первая, это сделано для того, чтобы избежать сокращения сцен и увеличения количества текста из-за того, что мне придётся рассказывать все подробности окружающего мира в другом виде. Вторая, мне нравится такой вид изложения, как Хайку и Танка. В дополнение к своей собственной истории, они заставляют вас фантазировать и додумывать множество вещей. Я считаю, что такой же сюжет должен быть и в игре.
GameSpark: В игре мы очень часто видим прекрасную работу с камерой. Вы тоже принимали в этом участие?
Фумито Уэда: Бывает ощущение, когда хочется показать игру с зафиксированной камерой, но лучше, если всё будет выглядеть более естественно. В случае The Last Guardian камера запрограммирована таким образом, чтобы обеспечить максимально правильную композицию.
GameSpark: Вызвало ли у вас какие-нибудь трудности создание окружения?
Фумито Уэда: По сравнению с моими прошлыми проектами, такими как ICO, где приходилось решать различные проблемы в замкнутом пространстве, всё прошло довольно легко. Во время разработки окружения The Last Guardian бывали ситуации, когда некоторые передвижения я находил лишними и, насколько это было возможно, пытался свести их к миниммуму. Также моей целью было показать контраст между небольшими движениями маленького мальчика и энергичными движениями гигантского Торико.
GameSpark: Получается, что разница в размерах повлияла и на сам дизайн окружения?
Фумито Уэда: Да. Самое интересное, что дизайн уровней был построен не для огромных существ, а для обычных людей, ведь именно люди населяли эти места. Я подумал, что это создаст чувство масштабности и будет приятно смотреть на движения столь огромного существа в таких местах.
GameSpark: В долине была очень красивая сцена с ветром, она впечатляет.
Фумито Уэда: Ветер был одной из важнейших частей этой игры. Я хотел, чтобы он не просто дул, как в остальных играх, а действительно чувствовался, был живым. Для этого я проделал довольно сложные расчёты. Торико также реагиурет на направление ветра, вы можете понять это по движению его оперения. Я счастлив, если мне удалось передать игрокам то самое чувство ветра, которое я хотел реализовать.
GameSpark: Насколько для вас важно музыкальное сопровождение?
Фумито Уэда: Во время разработки ICO мы использовали вокальное и инструментальное музыкальное сопровождение, в то время это было редкостью. В Shadow of the Colossus музыка приспосабливалась к вашим действиям и в основном там использовались этнические инструменты. В The Last Guardian я попытался воссоздать тему, которая бы ассоциировалась у вас с маленьким мальчиком и окружающей природой. Она должна быть выразительной, но в тоже время естественной. Таким образом, я считаю музыку эффективным средством для создания азарта и заинтересованности в игре.
GameSpark: Кстати, господин Уэда, откуда вы берёте вдохновение и источник идей при создании игр? Может это фильмы?
Фумито Уэда: Скорее, это моя способность видеть мир немного иначе. Конечно, я также смотрю телевидение и фильмы, но всё-таки, считаю, что это достигается моей способностью объединять знакомые в повседневной жизни вещи в нечто необычное.
GameSpark: Что помогает вам создавать столь прекрасные миры?
Фумито Уэда: Меня много раз спрашивали о том, как создать в игре определенную атмосферу, но мой ответ практически никогда не понимали. Так как это игра, вам нужно правильно использовать ресурсы игровой системы для создания уникального дизайна и нужного взгляда на мир - это, на мой взгляд, и делает игру столь атмосферной.
GameSpark: Как сделать игру уникальной?
Фумито Уэда: Важно понимать: при создании игр у вас нет полной свободы действий. Это готовый набор пазла, состоящий из технических ограничений современных технологий, жёстких спецификаций консоли и талантов самой команды. Поэтому, если вы не будете гибким, вам не удастся выбрать правильный кусочек пазла, который бы отлично смотрелся в данном кадре. Гибкость должна являться частью игры и вашего мировоззрения. Многие думают, что всё начинается с самой истории и взгляда на мир, но на самом деле эти вещи идут после умения адаптироваться. В противном случае, я думаю, у вас не получится создать цельную, слитную и законченную игру.
GameSpark: Можете рассказать нам о студии Gen DESIGN, основанной вами?
Фумито Уэда: Основное её назначение - это возможность ещё больше сосредоточиться на моём творчестве и продолжить бросать вызов различным вещам. Кроме того, для создания The Last Guardian требовалось огромное количество сотрудников, что уменьшало возможность маневрирования и гибкости. Я хотел напрямую делиться своими творческими мыслями с командой, чтобы избежать такого в будущем. В новой команде много сотрудников с которыми я работаю довольно продолжительное время. С большинством из них у меня сложилась идеальная взаимосвязь.
GameSpark: Вы завершили создание The Last Guardian. Есть ли у вас теперь планы и цели на будущее?
Фумито Уэда: У меня было много трудностей с The Last Guardian, так что на ближайшее время я ничего не планирую. Создание игры затрагивает жизнь многих людей, так что как только мы определимся с основной идеей и все сотрудники будут готовы, мы приступим. Конечно, я надеюсь, что мой следующий проект не займёт столько много времени.
GameSpark: Я думаю, что фанаты будут с нетерпением ждать вашего следующего проекта. Спасибо за интервью.
Интервью было подготовлено редакцией японского издания GameSpark
Читайте также: Обзор The Last Guardian.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 03.05.2024 Разработчики "Смуты" анонсировали сюжетное дополнение "Земский собор" — раскрыта дорожная карта обновлений
- 03.05.2024 Хардкорный шутер Gray Zone Warfare разошёлся тиражом в 500 тысяч копий после релиза в раннем доступе
- 03.05.2024 GeForce RTX 4080 для 4K: Разработчики Senua's Saga: Hellblade II огласили системные требования для ПК
- 03.05.2024 Оскароносный фильм «Годзилла: Минус один» вышел в «цифре» — премьера в японском прокате состоялась 5 месяцев назад
- 03.05.2024 Senua's Saga: Hellblade 2 на ультрашироком дисплее — Ninja Theory показала ПК-версию игры в формате 32:9
- 03.05.2024 Майк Флэнаган может снять новый фильм в серии "Изгоняющий дьявола"