


Обзор The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered
Уроборос Тодда Говарда
The Elder Scrolls IV: Oblivion стала знаковой игрой для Bethesda Game Studios, отражая трансформацию команды под руководством нового лидера в лице Тодда Говарда. Последний решил окучивать максимально широкую аудиторию, что в итоге и привело нас к Starfield.
Как известно, разработка Morrowind была крайне сложной. После серии неудачных релизов компания находилась на грани банкротства, и если бы не поддержка Microsoft, ее ждало неминуемое закрытие. Oblivion же готовили при наличии финансовой подушки безопасности, но разработка под Xbox 360 создала массу совершенно новых испытаний.
The Elder Scrolls — это довольно специфическая серия, стартовавшая как симулятор гладиатора, который затем разросся до неадекватных размеров, а также обрел совершенно безумный по современным меркам лор. Это довольно типично для проектов образца 80-х — 90-х годов, когда фанатеющие от настольных ролевок задроты-разработчики накручивали в своем проекте мечты элементы фэнтези и научной фантастики. Хрестоматийными примерами стали Might and Magic и Ultima, где кузнец строил космический шаттл, а злодеем мог оказаться робот, инопланетянин или... сервер с перфокартами.
Трансформация началась с Morrowind, когда команда Тодда Говарда стала постепенно отказываться от наработок Джулиана Лефея, Виджая Лакшмана и Теда Питерсона. Но именно в Oblivion был окончательно взят курс на среднестатистическое фэнтези, а ориентиром стал «Властелин Колец». Это особенно видно по основной сюжетной линии, вдохновленной «Возвращением Короля», тогда как идея о «клоне» злодея Arena Джагара Тарна была отправлена в утиль.
Задачей также стояло создать большой открытый мир. На тот момент еще не существовало «формулы Ubisoft» – только «формула GTA», тогда как уши The Elder Scrolls торчали из Might and Magic, а авторы делали ставку на процедурно сгенерированный мир немыслимых масштабов. Вварденфел из TES III отошел от этого видения, но в силу технических ограничений остров был очень компактным и скрыт густым туманом, что усложняло ориентирование на местности.
В Oblivion была поставлена задача по созданию огромной локации, в которой зеленые леса и поля тянулись до горизонта. Игра выгодно выделялась на фоне других проектов времен раннего Xbox 360, которые кренились в сторону «желто-коричневого фильтра», предлагая сочную картинку.
Студия не отказалась и от попыток внедрения системы случайной генерации контента для облегчения разработки, однако система не могла справиться со сложным ландшафтом. Пришлось расставлять деревья в ручном режиме, что негативно сказалось на качестве проработки местных подземелий, которые сложно отличить друг от друга.
Другим революционным изменением должна была стать система Radiant AI. Согласно обещаниям Тодда Говарда, внутриигровые персонажи имели детальный распорядок дня, могли взаимодействовать друг с другом и даже мешать игроку. На практике же итоговый вариант уступал скриптам из Gothic, а хоть как-то Radiant AI начала работать только в Skyrim.
Несмотря на компромиссы, Oblivion стала грандиозным успехом, катапультировав Bethesda Game Studios в эшелоны лидеров индустрии. Выстроенный фундамент лег в основу всех будущих проектов студии. Однако также была заложена мина замедленного действия. В погоне за доступностью геймдизайн студии с годами начал существенно деградировать, что в итоге привело Говарда к Starfield.
И именно «ремастер» The Elder Scrolls IV: Oblivion наиболее четко характеризует падение команды, став окном в прошлое и будущее одновременно. За переиздание отвечала китайская студия Virtuos, которая заслужила неоднозначную репутацию. Достаточно вспомнить кособокий сборник Batman: Return To Arkham.
Разработка The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered заняла пять лет, что сравнимо с производственным циклом оригинала. Акцент был сделан на тотальном графическом обновлении игры. Речь идет о комплексной системе, которую проще всего сравнить с недавним ремейком Ninja Gaiden 2 Black. Ядром ремастера выступает привычный Creation Engine, а вот внешней оболочкой служит Unreal Engine 5.
Разработчики всячески избегали попыток назвать итоговый продукт ремейком, но обещали переработать прокачку, «взяв лучшее» из Oblivion и Skyrim. После 100 часов игры становится понятно, почему Bethesda Game Studios и Virtuos занимались словесной акробатикой, пускали пыль в глаза и откровенно врали.
Новая версия Oblivion отвратительно оптимизирована и страдает от огромного количества недочетов. Одной из основных причин является комбинация из Creation Engine и Unreal Engine 5.
Давайте сразу разберемся с сюжетной составляющей, которая тут не изменилась. Главный герой – заключенный в тюрьме Имперского города, который становится свидетелем убийства императора Уриэля Септима VI, организованного боевиками культа «Мифический Рассвет». После этого с Нирна спадает защита, а даэдрический принц Мерунес Дагон начинает вторжение. Единственная возможность спасения – найти бастарда императора по имени Мартин.
С моей точки зрения, Oblivion прошла испытание временем. Да, основная сюжетная линия откровенно слабая, но это компенсируют сюжетные линии гильдий. Особенно это касается квестов Гильдии Воров и Темного Братства. В одном случае нам предлагают комплексные ограбления, в другом – комплексные миссии по ликвидации целей. Вишенкой на торте выступает дополнение Shivering Isles, в котором герой отправляется во владения безумного даэдрического принца Шеогората.
При этом многие побочные квесты тут крайне односложны, а сам открытый мир скуп на динамические активности. Какие-то случайные стычки проходят тут довольно редко, тогда как бандиты и монстры зачастую просто стоят на месте.
Отдуваться за открытый мир должны многочисленные подземелья, но уникальных среди них практически нет. Что касается Врат в Забвение, то существует семь вариаций, но в большинстве случаев вам будут попадаться всего две. Как тут не вспомнить современные подземелья из Starfield, которые вообще никак не отличаются друг от друга (даже расположение мелкого лута и противников идентично). Как говорится, всё новое – это хорошо забытое старое.
Ремастер вышеуказанные проблемы никак не решает. Вместо этого Virtuos пять лет занималась обновлением графики и минорными правками геймплея.
Собственно, основной акцент был сделан на визуале. Изменения действительно колоссальные, местами игра выглядит просто потрясающе. Беда только в том, что иногда кажется, словно мы накатили поверх пользовательский мод, потому что страдает атмосфера яркой сказки, а местное освещение мешает разглядеть детали.
Куда хуже то, что новая версия Oblivion отвратительно оптимизирована и страдает от огромного количества недочетов. Одной из основных причин является комбинация из Creation Engine и Unreal Engine 5.
Во-первых, проблема игр Bethesda Game Studios с раздуванием размеров сохранений, которая берет начало как раз в Oblivion, никуда не делась. На нее наложились особенности Unreal Engine, из-за чего ПК-версия попросту не оптимизирована, а на консолях пользователи вынуждены перезапускать игру условно раз в час. Потому что производительность постепенно деградирует, появляются жуткие тормоза, а всё заканчивается вылетом из-за утечки памяти. Я даже научился принудительно провоцировать вылеты благодаря касту заклинания на обнаружение жизни в людном месте.
Местами Oblivion просто разваливается. Хваленое Lumen-освещение не успевает подстроиться под смену времени и погодных условий, из-за чего на карте появляются странные пятна света (нечто подобное я видел в видео неудачной ММО Chrono Odyssey). Магические эффекты сбоят, что особенно касается заклинания Хамелеона. Вместо полупрозрачного персонажа начинает бегать неведомое существо, состоящее из лысой головы и грудной клетки. Либо персонаж с капюшоном и стоковой текстурой из редактора UnrealEd.
Перечислять все баги бессмысленно – их слишком много, вплоть до непроходимых заданий. Скажем, ваш персонаж-норд не пролезает в ряд проходов (решается перезапуском). Или жертва, которая по заданию должна снять броню перед купанием, плавает в этой самой броне.





































Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Virtuos умудрилась привнести множество своих «нововведений». Особенно это касается Radiant AI. В оригинале ИИ не блистал сообразительностью, что сказывалось на стелсе, так как противники не слышат стрелы и не обращают внимание на гибель соратников перед носом. Но в обновленной версии болванчики стали куда более тупыми.
Одно из первых побочных заданий в Oblivion – сбор чешуи рыб. И если в оригинале зубастые твари плавали спокойно в воде и были крайне агрессивными, то в ремастере их крайне проблематично найти. Они появляются из ниоткуда только у берегов в небольших количествах и в 99% случаев игнорируют игрока. В подземельях же рыбы вообще прыгают на суше.
Но это мелочи. У местных болванчиков сбоит распорядок дня и анимации, из-за чего они застревают в дверях, спят стоя в Т-позе или не спят вообще, что усложняет скрытые действия. Также возникли проблемы с их размещением, из-за чего сидящие за решеткой узники и звери бродят вне своих клеток.
ИИ никак не обновляли, из-за чего сражения получились неоднородными. Если поднять тревогу в подземелье, игрока атакуют близлежащие враги. Ну или вам не повезет, и придется бегать от огромной толпы, ибо тревогу подняли все обитатели.
Другой важный аспект переиздания – пересмотр геймплея. Очевидно, что Virtuos пыталась всё подогнать под реалии Skyrim. Бои на мечах выглядят куда эффектнее за счет переработанных анимаций, потому что появлялся импакт при ударе.
Все разговоры об исправлении прокачки оказались бросанием пыли в глаза. Во-первых, ненавистный всем автолевелинг никуда не делся. Да, враги и новые типы брони появляются только при повышении уровня персонажа. В результате на поздних этапах герою противостоят бандиты-голодранцы, облаченные в даэдрическую броню.
Куда хуже то, что параметры экипировки тоже подстраиваются под уровень игрока, из-за чего многие уникальные доспехи и оружие бессмысленно добывать на ранних этапах. Создатели оригинала сами понимали, что совершили глупость, поэтому в дополнениях есть два варианта брони, которым разрешено повышать характеристики при необходимости.
Во-вторых, Virtuos вволю наигралась с параметрами персонажа, дабы ускорить развитие. И если раньше к базовым атрибутам героя были привязаны различные навыки, то теперь группировку поменяли. Скажем, прокачивать Обаяние и раньше не было никакого смысла, а теперь от нее отвязали школу Иллюзии.
Разработчики также скорректировали мультипликаторами урона, поломав уровни сложности. На «Адепте» игра до безобразия простая, но стоит переключиться на «Мастера» или «Эксперта», как вашего экс-заключенного начинают с пары тычков выносить даже крабы с крысами. Причина — именно в неадекватных числах урона.
Никаких значимых изменений проделано не было, что приводит к неприятным последствиям. Самый простой способ прохождения Oblivion – поднять эффект Хамелеона на 100%, после чего персонаж становится абсолютно невидимым. Вышеуказанная проблема с поломанной сложностью решается за счет зачарования кинжала на комбинацию из электрического урона и уязвимости к магии, после чего герой превращается в машину для убийств. Если же вы пытаетесь проходить игру по-честному, то придется мириться со сломанным мультипликатором скрытного урона у лука, который по неведомой причине урезается в три раза.


- Комментарии
- Форум
-
СМИ узнали, куда Microsoft направит сэкономленные на тысячах уволенных сотрудников Xbox средства
22 -
"Я в восторге": Clair Obscur: Expedition 33 поразила создателя The Last of Us Нила Дракманна
23 -
"Ничем хорошим это не закончится": Основатель Arkane Studios Рафаэль Колантонио раскритиковал Xbox Game Pass
22 -
В сети появился опенинг хоррора Silent Hill f со стенда Konami на Anime Expo 2025
19 -
Sony неожиданно анонсировала Helldivers 2 для Xbox Series X|S
81
Говорить о многочисленных проблемах и просчетах The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered можно часами. Переиздание является воплощением всего того, за что я ненавижу современную Bethesda Game Studios, включая откровенное вранье и вопиющую халатность со стороны команды Тодда Говарда, благодаря чему игроки получают кривой субпродукт, который необходимо доводить до ума.
Студия не в состоянии пропатчить нормально Fallout 4, где после релиза некстген-патча до сих пор сломан режим V.A.T.S. Но молиться игроки почему-то должны на мододелов, а не ругать халтурящих создателей.
Вот только ремастер сегодня является лучшим вариантом ознакомления с оригинальной игрой на консолях. Просто по той причине, что Sony не предусмотрела обратную совместимость с PlayStation 3, а в цифровом магазине Xbox нельзя докупить дополнения. Что же касается ПК, то необходимо поверх установить парочку модов на улучшение дальности прорисовки, что является тем еще испытанием для неподготовленного человека. Страдать будут пользователи из России, потому что переиздание не получило локализацию, хотя и знание английского не спасает, ибо фразы персонажей часто обрываются на полуслове, а субтитры постоянно сбоят.
Oblivion только укрепляет меня во мнении, что от The Elder Scrolls VI не стоит ждать ничего хорошего. Обновленная версия — это Уроборос, который является одновременно источником и следствием всех проблем Bethesda, которая в погоне за массовым игроком потеряла всё то, что делало её игры уникальными.




























































Жаль что они так и не удосужились выпустить игру на дисках.
Ну в принципе я бы даже 5 поставил. За всё прохождение игра вылетела 22 раза, частые статтеры, глитчи, сломанные пещеры. Халтура короче.
@Conqres 22))) Sweet Summer Child
ага))) спецом посмотрел по истории ошибок на пс5))
Наконец то, достойный обзор!
Т. К. Gamag традиционно занижает играм бокса оценки на пару баллов. То 6+2 =8 баллов. Нормальная оценка, я бы тоже поставил 8.
Ждем комментарии свидетелей "На консоли включил и играешь с кайфом, в отличие от пука-свинарни со статерами и вылетами"
С обзором соглашусь. Игру вроде 5 лет делали, но результат всё равно васянством попахивает. К удивлению, на пекарне ни разу ничего не вылетело, но оптимизация всё равно сосёт жопу. А про баги уже и заикаться не тянет, учитывая кто стоит за этой игрой и серии в целом
Согласен с автором. Я обожаю проходить в стелсе и с луком, но для подобного геймплея все очень плохо оптимизировано.
По началу, я был в восторге от создания перса и с большим вдохновением начинал играть. Задушило меня первое же подземелье после выхода в мир. Очень скучно и не интнресно. Я недавно через Xenya играл в оригинал и по ощущениям геймплея мне он заходит больше, хоть и картинка очень проигрывает (хотя местами мне двигло оригинала заходит больше). Ну и вишенка на торте - отсутствие локализации. Позор беседке современной🤷🏿♂️
Играл на XseX.
А чего многие пекарята ноют про плохую оптимизацию? Разве у вас поголовно на борту не установлена 4090 и 5090?
И на ПК тоже, посмотрев на ремастер, возвращаться в классический Обливион уже никогда не захочется. При всех технических шероховатостях - 6 это прям занизили
Демон солс пс5 точно такой же ремастер, как обливион
Тогда Спайдермен тоже
Спасибо за обзор. По Starfield и современной Bethesda хорошо прошлись.
В The Elder Scrolls IV: Oblivion есть важное отличие от последней игры Тодда - она лучше написанна - сюжетные квесты, сайд-квесты(к примеру квест с параноиком, квест художника, квест с посохои призывающий скампов, квест который начинается как обычные поиски, а приводит к местной "Игре Кальмара") и конечно же квесты гильдий. Если выбирать между тем что купить сейчас Starfield, которому почти два года или ремастер Oblivion, то последней выглядит привлекательниею.
@AlexFomi
Статистика по железу в стиме доступна в открытых источниках, но некоторые зачем-то посвятили себя тому, чтобы быть этому миру клоунами.
@Tigger я про местных хвастунишек-мажоров, если что.
К тому же, вас пойми ещё, тут пару товарищей мне поясняли, что статистика Стима не объективна по железу, а когда надо оказывается это достоверный источник
У меня Джедай Выживший версия ПС4 при игре на ПС5 вылетала раз 5 и только на одной и той же большой стартовой планете.
Я думал это пипец много.
А тут 22 раза. У меня бы наверное терпения не хватило...
Хоть обливион и скайрим одни из моих любимых игр, но к тесу 6 у меня тоже много вопросов. Больше жду wayward realms
За 5090 не скажу, но на 5070ти игра бегает отлично
Чтт не отменяет огромного количества багов, к слову
Можно, но надо регион на США менять.
Вообщето завышает минимум на 2 балла,но чаще на 3.
@AlexFomi
Потому что она ну реально плохая, даже по меркам игр на пятом Анриле. За пару месяцев до неё вышел Kingdom Come 2, который и смотрится сексуально, и летает шикарно. А здесь правда нужна 5090, чтобы хоть как-то с комфортом оценить все красоты мира