Уроборос Тодда Говарда: Обзор The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered
Обзор 26 Комментарии: 30

Обзор The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered

Уроборос Тодда Говарда

Дата: 06.07.2025 10:00
10 9 4 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

RPG

The Elder Scrolls IV: Oblivion стала знаковой игрой для Bethesda Game Studios, отражая трансформацию команды под руководством нового лидера в лице Тодда Говарда. Последний решил окучивать максимально широкую аудиторию, что в итоге и привело нас к Starfield.

Как известно, разработка Morrowind была крайне сложной. После серии неудачных релизов компания находилась на грани банкротства, и если бы не поддержка Microsoft, ее ждало неминуемое закрытие. Oblivion же готовили при наличии финансовой подушки безопасности, но разработка под Xbox 360 создала массу совершенно новых испытаний.

The Elder Scrolls — это довольно специфическая серия, стартовавшая как симулятор гладиатора, который затем разросся до неадекватных размеров, а также обрел совершенно безумный по современным меркам лор. Это довольно типично для проектов образца 80-х — 90-х годов, когда фанатеющие от настольных ролевок задроты-разработчики накручивали в своем проекте мечты элементы фэнтези и научной фантастики. Хрестоматийными примерами стали Might and Magic и Ultima, где кузнец строил космический шаттл, а злодеем мог оказаться робот, инопланетянин или... сервер с перфокартами.

Трансформация началась с Morrowind, когда команда Тодда Говарда стала постепенно отказываться от наработок Джулиана Лефея, Виджая Лакшмана и Теда Питерсона. Но именно в Oblivion был окончательно взят курс на среднестатистическое фэнтези, а ориентиром стал «Властелин Колец». Это особенно видно по основной сюжетной линии, вдохновленной «Возвращением Короля», тогда как идея о «клоне» злодея Arena Джагара Тарна была отправлена в утиль.

Задачей также стояло создать большой открытый мир. На тот момент еще не существовало «формулы Ubisoft» – только «формула GTA», тогда как уши The Elder Scrolls торчали из Might and Magic, а авторы делали ставку на процедурно сгенерированный мир немыслимых масштабов. Вварденфел из TES III отошел от этого видения, но в силу технических ограничений остров был очень компактным и скрыт густым туманом, что усложняло ориентирование на местности. 

В Oblivion была поставлена задача по созданию огромной локации, в которой зеленые леса и поля тянулись до горизонта. Игра выгодно выделялась на фоне других проектов времен раннего Xbox 360, которые кренились в сторону «желто-коричневого фильтра», предлагая сочную картинку.

Студия не отказалась и от попыток внедрения системы случайной генерации контента для облегчения разработки, однако система не могла справиться со сложным ландшафтом. Пришлось расставлять деревья в ручном режиме, что негативно сказалось на качестве проработки местных подземелий, которые сложно отличить друг от друга.

Другим революционным изменением должна была стать система Radiant AI. Согласно обещаниям Тодда Говарда, внутриигровые персонажи имели детальный распорядок дня, могли взаимодействовать друг с другом и даже мешать игроку. На практике же итоговый вариант уступал скриптам из Gothic, а хоть как-то Radiant AI начала работать только в Skyrim.

Несмотря на компромиссы, Oblivion стала грандиозным успехом, катапультировав Bethesda Game Studios в эшелоны лидеров индустрии. Выстроенный фундамент лег в основу всех будущих проектов студии. Однако также была заложена мина замедленного действия. В погоне за доступностью геймдизайн студии с годами начал существенно деградировать, что в итоге привело Говарда к Starfield.

И именно «ремастер» The Elder Scrolls IV: Oblivion наиболее четко характеризует падение команды, став окном в прошлое и будущее одновременно. За переиздание отвечала китайская студия Virtuos, которая заслужила неоднозначную репутацию. Достаточно вспомнить кособокий сборник Batman: Return To Arkham.

Разработка The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered заняла пять лет, что сравнимо с производственным циклом оригинала. Акцент был сделан на тотальном графическом обновлении игры. Речь идет о комплексной системе, которую проще всего сравнить с недавним ремейком Ninja Gaiden 2 Black. Ядром ремастера выступает привычный Creation Engine, а вот внешней оболочкой служит Unreal Engine 5.

Разработчики всячески избегали попыток назвать итоговый продукт ремейком, но обещали переработать прокачку, «взяв лучшее» из Oblivion и Skyrim. После 100 часов игры становится понятно, почему Bethesda Game Studios и Virtuos занимались словесной акробатикой, пускали пыль в глаза и откровенно врали.

Новая версия Oblivion отвратительно оптимизирована и страдает от огромного количества недочетов. Одной из основных причин является комбинация из Creation Engine и Unreal Engine 5.

Давайте сразу разберемся с сюжетной составляющей, которая тут не изменилась. Главный герой – заключенный в тюрьме Имперского города, который становится свидетелем убийства императора Уриэля Септима VI, организованного боевиками культа «Мифический Рассвет». После этого с Нирна спадает защита, а даэдрический принц Мерунес Дагон начинает вторжение. Единственная возможность спасения – найти бастарда императора по имени Мартин.

С моей точки зрения, Oblivion прошла испытание временем. Да, основная сюжетная линия откровенно слабая, но это компенсируют сюжетные линии гильдий. Особенно это касается квестов Гильдии Воров и Темного Братства. В одном случае нам предлагают комплексные ограбления, в другом – комплексные миссии по ликвидации целей. Вишенкой на торте выступает дополнение Shivering Isles, в котором герой отправляется во владения безумного даэдрического принца Шеогората.

При этом многие побочные квесты тут крайне односложны, а сам открытый мир скуп на динамические активности. Какие-то случайные стычки проходят тут довольно редко, тогда как бандиты и монстры зачастую просто стоят на месте.

Отдуваться за открытый мир должны многочисленные подземелья, но уникальных среди них практически нет. Что касается Врат в Забвение, то существует семь вариаций, но в большинстве случаев вам будут попадаться всего две. Как тут не вспомнить современные подземелья из Starfield, которые вообще никак не отличаются друг от друга (даже расположение мелкого лута и противников идентично). Как говорится, всё новое – это хорошо забытое старое.

Ремастер вышеуказанные проблемы никак не решает. Вместо этого Virtuos пять лет занималась обновлением графики и минорными правками геймплея.

Собственно, основной акцент был сделан на визуале. Изменения действительно колоссальные, местами игра выглядит просто потрясающе. Беда только в том, что иногда кажется, словно мы накатили поверх пользовательский мод, потому что страдает атмосфера яркой сказки, а местное освещение мешает разглядеть детали.

Куда хуже то, что новая версия Oblivion отвратительно оптимизирована и страдает от огромного количества недочетов. Одной из основных причин является комбинация из Creation Engine и Unreal Engine 5.

Во-первых, проблема игр Bethesda Game Studios с раздуванием размеров сохранений, которая берет начало как раз в Oblivion, никуда не делась. На нее наложились особенности Unreal Engine, из-за чего ПК-версия попросту не оптимизирована, а на консолях пользователи вынуждены перезапускать игру условно раз в час. Потому что производительность постепенно деградирует, появляются жуткие тормоза, а всё заканчивается вылетом из-за утечки памяти. Я даже научился принудительно провоцировать вылеты благодаря касту заклинания на обнаружение жизни в людном месте.

Местами Oblivion просто разваливается. Хваленое Lumen-освещение не успевает подстроиться под смену времени и погодных условий, из-за чего на карте появляются странные пятна света (нечто подобное я видел в видео неудачной ММО Chrono Odyssey). Магические эффекты сбоят, что особенно касается заклинания Хамелеона. Вместо полупрозрачного персонажа начинает бегать неведомое существо, состоящее из лысой головы и грудной клетки. Либо персонаж с капюшоном и стоковой текстурой из редактора UnrealEd.

Перечислять все баги бессмысленно – их слишком много, вплоть до непроходимых заданий. Скажем, ваш персонаж-норд не пролезает в ряд проходов (решается перезапуском). Или жертва, которая по заданию должна снять броню перед купанием, плавает в этой самой броне.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Тупой ии Тупой ии
тошнотворная графика тошнотворная графика
Куча багов Куча багов
Осторожно смерть персонажа Осторожно смерть персонажа
создание чара создание чара
охрененная графика охрененная графика
легкие ачивменты/трофеи легкие ачивменты/трофеи
Море фана Море фана
Нам было смешно, даже очень Нам было смешно, даже очень
интерактивность интерактивность
Прокачка Прокачка
Много лута Много лута
Файерболлы и проклятия Файерболлы и проклятия
сложность за счет количества врагов сложность за счет количества врагов
Наркотические ощущения Наркотические ощущения
Нелинейность Нелинейность
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Открытый мир Открытый мир
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Пиксельхантинг Пиксельхантинг
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Закрученный сюжет - оторваться невозможно Закрученный сюжет - оторваться невозможно
Насилие и кровь Насилие и кровь
wow-фактор цветет и пахнет wow-фактор цветет и пахнет
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
Длинные корридоры и однообразие Длинные корридоры и однообразие
sex friendly - девочкам нравится sex friendly - девочкам нравится
Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет
Звезды showbiz inside Звезды showbiz inside
Стелс цветет и пахнет Стелс цветет и пахнет
Анальный секс и задротство - мучаться придется долго Анальный секс и задротство - мучаться придется долго
Разрыв жопы детектед Разрыв жопы детектед
Мы очень торопились, но перепутали год Мы очень торопились, но перепутали год

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Virtuos умудрилась привнести множество своих «нововведений». Особенно это касается Radiant AI. В оригинале ИИ не блистал сообразительностью, что сказывалось на стелсе, так как противники не слышат стрелы и не обращают внимание на гибель соратников перед носом. Но в обновленной версии болванчики стали куда более тупыми.

Одно из первых побочных заданий в Oblivion – сбор чешуи рыб. И если в оригинале зубастые твари плавали спокойно в воде и были крайне агрессивными, то в ремастере их крайне проблематично найти. Они появляются из ниоткуда только у берегов в небольших количествах и в 99% случаев игнорируют игрока. В подземельях же рыбы вообще прыгают на суше.

Но это мелочи. У местных болванчиков сбоит распорядок дня и анимации, из-за чего они застревают в дверях, спят стоя в Т-позе или не спят вообще, что усложняет скрытые действия. Также возникли проблемы с их размещением, из-за чего сидящие за решеткой узники и звери бродят вне своих клеток.

ИИ никак не обновляли, из-за чего сражения получились неоднородными. Если поднять тревогу в подземелье, игрока атакуют близлежащие враги. Ну или вам не повезет, и придется бегать от огромной толпы, ибо тревогу подняли все обитатели.

Другой важный аспект переиздания – пересмотр геймплея. Очевидно, что Virtuos пыталась всё подогнать под реалии Skyrim. Бои на мечах выглядят куда эффектнее за счет переработанных анимаций, потому что появлялся импакт при ударе.

Все разговоры об исправлении прокачки оказались бросанием пыли в глаза. Во-первых, ненавистный всем автолевелинг никуда не делся. Да, враги и новые типы брони появляются только при повышении уровня персонажа. В результате на поздних этапах герою противостоят бандиты-голодранцы, облаченные в даэдрическую броню.

Куда хуже то, что параметры экипировки тоже подстраиваются под уровень игрока, из-за чего многие уникальные доспехи и оружие бессмысленно добывать на ранних этапах. Создатели оригинала сами понимали, что совершили глупость, поэтому в дополнениях есть два варианта брони, которым разрешено повышать характеристики при необходимости.

Во-вторых, Virtuos вволю наигралась с параметрами персонажа, дабы ускорить развитие. И если раньше к базовым атрибутам героя были привязаны различные навыки, то теперь группировку поменяли. Скажем, прокачивать Обаяние и раньше не было никакого смысла, а теперь от нее отвязали школу Иллюзии.

Разработчики также скорректировали мультипликаторами урона, поломав уровни сложности. На «Адепте» игра до безобразия простая, но стоит переключиться на «Мастера» или «Эксперта», как вашего экс-заключенного начинают с пары тычков выносить даже крабы с крысами. Причина — именно в неадекватных числах урона.

Никаких значимых изменений проделано не было, что приводит к неприятным последствиям. Самый простой способ прохождения Oblivion – поднять эффект Хамелеона на 100%, после чего персонаж становится абсолютно невидимым. Вышеуказанная проблема с поломанной сложностью решается за счет зачарования кинжала на комбинацию из электрического урона и уязвимости к магии, после чего герой превращается в машину для убийств. Если же вы пытаетесь проходить игру по-честному, то придется мириться со сломанным мультипликатором скрытного урона у лука, который по неведомой причине урезается в три раза.

  • Комментарии
  • Форум
  • "Я в восторге": Clair Obscur: Expedition 33 поразила создателя The Last of Us Нила Дракманна

    15 06.07.2025 22:42 от Leko
  • СМИ узнали, куда Microsoft направит сэкономленные на тысячах уволенных сотрудников Xbox средства

    19 06.07.2025 22:32 от TamTam
  • "Ничем хорошим это не закончится": Основатель Arkane Studios Рафаэль Колантонио раскритиковал Xbox Game Pass

    21 06.07.2025 22:23 от boitsoff
  • Capcom анонсировала новую игру Resident Evil: Survival Unit

    19 06.07.2025 22:22 от ComradeBulbing
  • Разработчик: Графические возможности Nintendo Switch 2 и Xbox Series S в целом сопоставимы

    17 06.07.2025 22:21 от TamTam

Говорить о многочисленных проблемах и просчетах The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered можно часами. Переиздание является воплощением всего того, за что я ненавижу современную Bethesda Game Studios, включая откровенное вранье и вопиющую халатность со стороны команды Тодда Говарда, благодаря чему игроки получают кривой субпродукт, который необходимо доводить до ума.

Студия не в состоянии пропатчить нормально Fallout 4, где после релиза некстген-патча до сих пор сломан режим V.A.T.S. Но молиться игроки почему-то должны на мододелов, а не ругать халтурящих создателей.

Вот только ремастер сегодня является лучшим вариантом ознакомления с оригинальной игрой на консолях. Просто по той причине, что Sony не предусмотрела обратную совместимость с PlayStation 3, а в цифровом магазине Xbox нельзя докупить дополнения. Что же касается ПК, то необходимо поверх установить парочку модов на улучшение дальности прорисовки, что является тем еще испытанием для неподготовленного человека. Страдать будут пользователи из России, потому что переиздание не получило локализацию, хотя и знание английского не спасает, ибо фразы персонажей часто обрываются на полуслове, а субтитры постоянно сбоят.

Oblivion только укрепляет меня во мнении, что от The Elder Scrolls VI не стоит ждать ничего хорошего. Обновленная версия — это Уроборос, который является одновременно источником и следствием всех проблем Bethesda, которая в погоне за массовым игроком потеряла всё то, что делало её игры уникальными.

Игра пройдена на:
Правильные темы: нет
Продолжительность: 120 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
6 5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (30)
xaker89
xaker89 26.03 06.07.2025 16:34 удалён
0

Даже Старфилд лучше =)

PoohWithBugs
PoohWithBugs 51.53 06.07.2025 16:44 удалён
0

@xaker89 ноуп

PoohWithBugs
PoohWithBugs 51.53 06.07.2025 16:45 удалён
0

@Jababa морровинд вылетал стабильно раз в 15 минут. А Бладмун мог вылетать раз в 10 минут, если не поставить пиратский патч на снег

Gaiby
Gaiby 0 06.07.2025 17:27 удалён
0

Все хорошо, только буква h читается как х. Он Ховард. 

kro44i
kro44i 316.91 06.07.2025 18:18 удалён
0
У меня Джедай Выживший версия ПС4 при игре на ПС5 вылетала раз 5 и только на одной и той же большой стартовой планете. 

Я думал это пипец много.

Кек, у меня столько раз вылетал релизный Киберпанк на PS4. И я посчитал, что это не так уж и много.

Kir_9010
Kir_9010 169.37 06.07.2025 18:56 (изменен) удалён
1

Хз играл с последем патчем и даже без генерации в среднем 67 кадров было (5060 ti 16gb с простым DLAA). А МФГ вообще творит чудеса, к слову инпут лага вообще не заметил (с вкл Рефлексом).

Чего не скажешь про баги физики, скриптов и прочего. Надо ещё патчей подождать или забить.

NeProfi
NeProfi 107.69 06.07.2025 19:06 удалён
3

5070, без апскейлеров с лучами на максимальных настройках в full hd  стабильные 60 кадров и ни одного вылета за три часа игры. По всему остальному старый добрый Обливион, только красивее. Не довольны? Ну не играйте, мне нравится.

Kir_9010
Kir_9010 169.37 06.07.2025 20:59 (изменен) удалён
0

@NeProfi 

Щас тебе начнут рассказывать что 1080 это херня, а не разрешение. sad

Но можно не слушать дурачков и играть на том, что нравится и комфортнее. Пусть сидят на своих 4К при помощи PSSR и прочих "шахматах". Это всё равно не честное 4К. angel

P.S.: Лучше конечно на 2К уже пересаживаться.

WolfFenrir
WolfFenrir 44.03 06.07.2025 22:07 удалён
0

Демон солс пс5 точно такой же ремастер, как обливион

Там есть налог на сони и сосалики +2 балла)

WolfFenrir
WolfFenrir 44.03 06.07.2025 22:10 удалён
0

А Radiant Ai уделал готику сразу, хоть и был кринжовым)

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!