Винегрет из Horizon Forbidden West, NieR: Automata и Star Wars Jedi: Fallen Order: Обзор Steel Seed
Обзор 14 Комментарии: 7

Обзор Steel Seed

Винегрет из Horizon Forbidden West, NieR: Automata и Star Wars Jedi: Fallen Order

Редактура: GameMAG
Дата: 22.04.2025 19:00
7 4 3 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action adventre

С первого знакомства Steel Seed ощущается как симбиоз популярных игр. Авторы явно вдохновлялись Horizon Zero Dawn, NieR: Automata и Star Wars Jedi: Fallen Order. Чем дольше играешь, тем яснее понимаешь: разработчики стремились объединить любимые идеи и концепции в одном проекте. Однако в эпоху расцвета инди-сцены такие эклектичные эксперименты, не предлагающие свежих идей, нередко оказываются не слишком увлекательными.

Прежде чем перейти к деталям, стоит сразу оговориться: Steel Seed целиком состоит из оммажей и заимствований. Указывать, что этот элемент напоминает NieR, а тот — Horizon, или выискивать отсылки к God of War и Dark Souls, бессмысленно. Оригинальных идей здесь почти нет, и это нужно просто принять. Некоторые моменты выглядят фрагментарно и вставлены только ради того, чтобы показать, чем вдохновлялись авторы. Где-то в середине сюжета даже звучит фраза "живой или мёртвой ты пойдёшь со мной", хотя по контексту она туда не особо подходит. Я не фанат кулинарных аналогий в рецензиях, но Steel Seed лучше всего описать как "игровой салат" или "медиа-винегрет". Вопрос в том, удалось ли студии Storm in a Teacup из этих разнородных ингредиентов приготовить что-то по-настоящему "вкусное"?

История начинается с того, как девушка лежит на кушетке, а ее отец спешно работает над чем-то, уверяя, что все будет хорошо. Затем камера переносит нас в сборочный цех, где под красивую музыку и с кинематографической сменой планов собирают киборга. Эти и последующие сюжетные заставки выполнены качественно и со вкусом. Далее героиня Зои просыпается в теле робота и встречает своего летающего напарника — дрона Коби.

Постепенно Steel Seed раскрывает детали мира, где человечество снова оказалось на грани вымирания из-за собственных пороков. Отец Зои оцифровал сознание некоторых людей и сохранил знания человечества в специальной библиотеке, чтобы однажды возродить цивилизацию. Однако искусственный интеллект, призванный защищать Землю, слишком долго изучал людей и пришел к выводу, что главный их враг — они сами. Зои предстоит разобраться в ситуации, собрать фрагменты сознания отца и пробудить людей из цифровой спячки. Сюжет, увы, довольно тривиален, и даже неожиданные повороты предсказуемы — все это мы уже видели в других играх, книгах и фильмах много раз.

При этом игра предлагает русскую озвучку, что делает историю доступной для всех. Сценаристы старались поднимать философские темы о человечестве и его сути, но ничего по-настоящему свежего или глубокого здесь нет. На мой взгляд, сюжет вряд ли заинтересует тех, кто хорошо знаком с подобными клише из других медиа.

Зато с геймплеем дела обстоят куда лучше. Он, как и все в игре, вторичен и эклектичен, но при этом увлекателен. В нем смешаны элементы платформеров, слэшеров и стелс-механик, причем они работают одновременно и не конфликтуют друг с другом. На бумаге всё звучит хаотично, напоминая то самое письмо про "грабить корованы", и кажется, что даже опытным студиям сложно гармонично сочетать столько разнородных механик, но Storm in a Teacup справились на удивление хорошо.

Различные элементы геймплея вводятся постепенно, начиная с прыжков по платформам, карабканья по карнизам и бега по стенам. На этих механиках строится множество задач. Разработчики постарались сделать платформинг разнообразным, и иной раз он может ощущаться частью пазла. Некоторые уступы на локациях интерактивны и меняют положение при активации панелей с помощью Коби. Другие платформы и карнизы постоянно движутся, требуя точного расчета таймингов для прыжков. Эти секции увлекают, а создатели позаботились, чтобы задачи редко повторялись.

Детализация локаций порой поражает эпичностью. На уровнях постоянно что-то движется: в сборочном цехе — гигантские конвейеры и шестерни, в других зонах — горы металлолома из тех самых роботов, которые преследуют героиню, или спрессованные кубы для переработки из них же. Энергетический меч Зои оставляет следы на металле — подобные мелочи добавляют игре красочности.

Еще один важный пласт игры — многоуровневые зоны с роботами-врагами, где Зои сочетает акробатику, скрытное перемещение и боевые навыки. Героиня вооружена аналогом светового меча, позволяющего наносить быстрые комбинации ударов или мощные одиночные выпады. Выбор атаки зависит от типа противника и его защиты. Роботы различаются по размерам, форме и поведению: турели неподвижны, но замечают Зои издалека; камикадзе туповаты, но сразу бегут к ней, и если неудачно выполнить QTE, они взрываются и наносят большой урон. Снайперы или мечники с щитами также заставляют Зои подстраиваться под их поведение. Огромные "Халк-бестеры" кажутся самыми сложными, так как бьют по площади и требуют предельной внимательности, но самые коварные — невидимки. Разработчики грамотно представляют новых врагов: например, невидимку сначала показывают издалека как спецэффект, затем дают сразиться один на один, и только потом он появляется в массовых зонах. То же касается других сложных противников.

Сражения с несколькими разными врагами одновременно требуют концентрации и точных таймингов уклонений, так как у Зои нет защиты, кроме уворота. Открытый бой порой сложнее, чем скрытное устранение, ведь недруги патрулируют локации по определенным маршрутам, поэтому их проще устранять по одному или заманивать в ловушки, например, к взрывающимся бочкам. Если Зои заметят, поднимается тревога, и роботы сбегаются из других зон. Это можно использовать как часть стратегии: спровоцировать суматоху в одном месте, чтобы прошмыгнуть с другой стороны. Большинство врагов уязвимы для скрытных атак сзади или сверху, но "крупные" противники требуют более сложного подхода. Есть и аналог кустов — зоны с помехами, где Зои не видна.

Геймплей построен так, что механики скрытности и бой плавно перетекают друг в друга, дополняясь платформингом. Например, устранив нескольких роботов скрытно, можно случайно попасться патрульному, ввязаться в бой, а затем сбежать и снова уйти в тень. Большинство локаций можно пройти, грамотно комбинируя действия и умения. Как и с платформингом, разработчики постарались, чтобы набор врагов и условия постоянно менялись, сохраняя свежесть геймплея до финала.

Ключевая особенность игры — механики, связанные с Коби. Дрон умеет отвлекать врагов, стрелять, ставить мины и раскидывать приманки, что полезно в бою, стелсе и головоломках. Игрок может напрямую управлять Коби, чтобы свободно летать в пределах определенной зоны, искать сюжетные переключатели или секреты. Большинство врагов игнорируют друга главной героини, пока он не атакует. Способности открываются постепенно по мере прокачки.

Для развития Коби и Зои нужны ресурсы, которые собираются на локациях или с поверженных роботов. Процесс разборки врагов на детали выглядит зрелищно: металл "вспенивается" и превращается в очки прокачки. Кому-то это может напомнить сбор душ в Souls-играх, но без потери ресурсов при смерти данная механика ближе к орбам из Devil May Cry. При этом сходство с играми Миядзаки есть в другом — и нет, я не про ядовитые болота, а про костры.Тратить ресурсы позволяют в специальных будках, где также доступны телепортация, покупка новых обликов, пополнение снарядов и прокачка в трех ветках: скрытность, поддержка и бой.

Чтобы открыть новое умение, мало собрать ресурсы — нужно выполнить указанное испытание. Например, для мощного выстрела Коби под названием "Череполом" требуется уничтожить 10 уязвимых точек врагов, а для невидимости Зои — незаметно устранить 10 противников. Это делает прокачку интереснее и побуждает экспериментировать с геймплеем.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Крутой герой Крутой герой
Море фана Море фана
Девочки Девочки
Прокачка Прокачка
они везде и они враги они везде и они враги
сложность за счет количества врагов сложность за счет количества врагов
действие происходит после "конца света" действие происходит после "конца света"
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Гигантские роботы, опять Гигантские роботы, опять
Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь
Epic от которого рвет задницу Epic от которого рвет задницу
Сильная женщина Сильная женщина
Переведено на русский язык Переведено на русский язык

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Технологическая часть тоже заслуживает похвалы — визуально Steel Seed выглядит насыщенно и приятно. Авторы явно вдохновлялись роботами из Horizon Forbidden West, и пусть местные машины не имеют такого огромного количества деталей, сами  текстуры, провода и светодиоды на врагах и конструкциях смотрятся достойно. Ну и несмотря на заимствования, прямого копирования здесь мало — это скорее интерпретация в духе популярных проектов. Для небольшой студии и малобюджетной игры уровень проработки впечатляет.

Детализация локаций порой поражает эпичностью. На уровнях постоянно что-то движется: в сборочном цехе — гигантские конвейеры и шестерни, в других зонах — горы металлолома из тех самых роботов, которые преследуют героиню, или спрессованные кубы для переработки из них же. Энергетический меч Зои оставляет следы на металле — подобные мелочи добавляют игре красочности.

Игра впечатляет не только уровнем графики, которого авторам удалось достичь благодаря использованию Unreal Engine, но и постановкой некоторых игровых сцен. Здесь в реальном времени рушатся стены, сжимаются куски металла и красиво создаются новые поверхности, по которым героиня должна быстро убегать от преследователей. Эпичные моменты во второй половине истории и особенно перед финальной битвой были поставлены очень круто.

  • Комментарии
  • Форум
  • Матовая эволюция: Обзор монитора Samsung Odyssey OLED G8 (S34DG852SI)

    9 23.04.2025 00:35 от Young
  • Bethesda: Ремастер The Elder Scrolls IV: Oblivion находился в разработке с 2021 года

    17 23.04.2025 00:25 от nijyan
  • Закройте врата Обливиона: Состоялся релиз The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered

    69 23.04.2025 00:08 от -Noize-
  • Шаг в сторону Японии: Обзор Assassin’s Creed: Shadows

    48 22.04.2025 23:42 от Fixat_
  • Винегрет из Horizon Forbidden West, NieR: Automata и Star Wars Jedi: Fallen Order: Обзор Steel Seed

    7 22.04.2025 23:16 от Juju
  • Silent Hill 2

    363 23.04.2025 00:01 от Shibito
  • The Elder Scrolls 4: Oblivion (общие вопросы)

    1657 22.04.2025 23:51 от Darvil
  • Project Re Fantasy

    22 22.04.2025 23:06 от FKNerv
  • Король цифровой лицензии

    3256 22.04.2025 22:11 от KRIZZ
  • Metroid Prime 4

    80 22.04.2025 21:55 от Shibito

Несмотря на то, что Steel Seed пропитана вторичностью и клише, разработчики уделили внимание графике и геймплею, удачно балансирующему между стелс-экшеном и слэшером. Сюжет, конечно, мог бы быть глубже, и не стоило так прямо проговаривать простые идеи, зато играть действительно интересно и увлекательно. Возвращаясь к кулинарной аналогии из вступления: да, это "салат" из заимствований, однако Storm in a Teacup удалось сделать его не просто съедобным, но и вкусным, сытным блюдом!

Игра пройдена на:
PC
Правильные темы: нет
Продолжительность: 20 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (7)
Doug
Doug 381.73 22.04.2025 19:07 удалён
2

Звучит неплохо, если не визуализировать заголовк. Щечки, бёдра, рыжая копна волос 

Ох вейт

KEHT_Twink
KEHT_Twink 28.93 22.04.2025 19:34 удалён
1

На бумаге всё звучит хаотично, напоминая то самое письмо про "грабить корованы"

Е-е-е! Олды подъехали!

jekayoyo
jekayoyo 1.67 22.04.2025 20:41 удалён
0

почему 20ч, она же за 6 проходится, судя по видео на ютубе

Azzy
Azzy 128.82 22.04.2025 20:49 (изменен) удалён
0

@jekayoyo, ну сколько у меня было на счетчике, столько я и написал. Играл неспешно, поэтому, может быть, кто-то пройдет гораздо быстрее, особенно если сразу знать, что делать, и идти строго по сюжету.

lex
lex 52.83 22.04.2025 22:12 (изменен) удалён
0

Попа двигатель игровой индустрии.

Видеоигры для женских поп и мужских фантазий.

NeProfi
NeProfi 104.26 22.04.2025 22:34 удалён
1

О как, первый раз слышу, но то что написано нравится. Спасибо за обзор.

Juju
Juju 73.83 22.04.2025 23:16 удалён
0

Видел ранее трейлеры игры, в общем надо попробовать 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!