"Сегодня бюджеты ААА-игр могут доходить до $300-500 миллионов": Названа причина присоединения Naughty Dog к Sony
-
Тираж NieR: Automata превысил 9 миллионов экземпляров
40 -
МТС объявила о запуске игровой приставки МТС Fog Play для облачного гейминга — продажи уже стартовали
35 -
Indiana Jones and The Great Circle от Xbox обошла Astro Bot и стала игрой года на турнире Gamescom
24 -
Слух: Релиз Metal Gear Solid Delta: Snake Eater может состояться в феврале 2025 года
13 -
Официально: Sony проведет 7 января презентацию в рамках выставки CES 2025
8
Sony приобрела Naughty Dog в 2001 году, когда студия уже лишилась прав на Crash Bandicoot и занималась разработкой Jak and Daxter для PlayStation 2. Это событие недавно вспомнил сооснователь студии Энди Гэвин в своем профиле на LinkedIn.
Он рассказал, что Naughty Dog приняла решение о сделке из-за роста бюджетов на разработку игр и стремления создавать лучший контент на рынке. Взвесив все "за" и "против", студия пришла к выводу, что сможет эффективнее развиваться под эгидой крупного издателя. Гэвин также привел интересные данные, которые актуальны в контексте сегодняшних обсуждений о высокой стоимости производства AAA-игр.
- По словам ветерана индустрии, в восьмидесятых разработать игру можно было менее чем за $50 тысяч. В начале девяностых Naughty Dog потратила на Rings of Power $100 тысяч. Дальше затраты начали расти в геометрической прогрессии.
- Первая часть Crash Bandicoot (1996) для оригинальной PlayStation обошлась студии в $1,6 миллиона, а Jak and Daxter: The Precursor Legacy (2001) для PlayStation 2 стоила уже в 10 раз дороже — $16 миллионов.
- Вышедшая тремя годами позже Jak 3 (2004) на той же PlayStation 2 "съела" от $45 до $50 миллионов.
"В 2000 году мы еще самостоятельно себя финансировали, но уже сталкивались с колоссальным ростом бюджетов", - отметил Гэвин, назвав это явление "систематической проблемой сегмента AAA".
Он также добавил, что студии, стремящиеся создавать высокобюджетные игры, почти всегда страдают от нехватки средств. Это вынуждает разработчиков обращаться к издателям, которые оказывают на них огромное влияние. С Sony студии повезло.
"Слияние с Sony было необходимо не только для обеспечения финансового будущего Naughty Dog, но и для предоставления студии ресурсов, необходимых для создания лучших игр. Мы посчитали, что сделка позволит нам работать, не сгибаясь под бременем стремительно растущих затрат и парализующего страха перед возможными ошибками".
По оценкам Гэвина, сегодня бюджет ААА-игры легко может варьироваться в диапазоне от $300 до $500 миллионов.
Известно, что разработка The Last of Us Part II для PlayStation 4 обошлась Sony в $220 миллионов, а на Spider-Man 2 для PlayStation 5 потратили уже больше $300 миллионов. Рост бюджетов вызывает обеспокоенность у Sony и вынуждает её искать новые источники дохода — на ПК, мобильных платформах и в сегменте сервисных игр.
Читайте также: "Не смогла найти аудиторию": Dragon Age: The Veilguard слабо стартовала в Европе — СМИ.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 27.12.2024 МТС объявила о запуске игровой приставки МТС Fog Play для облачного гейминга — продажи уже стартовали
- 27.12.2024 Assetto Corsa EVO получит карту с открытым миром — представлены новые кадры
- 27.12.2024 Слух: Релиз Metal Gear Solid Delta: Snake Eater может состояться в феврале 2025 года
- 27.12.2024 Гонка Hot Wheels Unleashed стала новогодним подарком ПК-геймерам от Epic Games Store на ежедневной раздаче
- 27.12.2024 Начинайте копить: В сети раскрыли возможную стоимость видеокарты NVIDIA GeForce RTX 5080
- 27.12.2024 Официально: Sony проведет 7 января презентацию в рамках выставки CES 2025
Чем обоснованы такие затраты - Заработные платы сотрудников выросли в 10-100 раз ??
Представьте бюджет Intergalactic: The Heretic Prophet
@slava73 Увеличились сроки разработки, штат сотрудников, как создающих игры, так и их продвигающих, оутсорсные работы.
Контрол. Там бюджет меньше сотни
@BARULICK-sama Смотрю, ты не читатель. Но фигни написать горазд. Где я хоть слово написал про инди? Или у нас инди, это уже средний бюджет? Да и индюшатина, такая как стардьювелли, факторио, видимо популярны из-за интересного сюжета или охрененной графики?
на пк не может быть графики вообще, под него игры не делают, это опять к вопросу что-такое пк
Ясно, сразу видно, что не играл, а спешил высрать сюда этот бред
Я так понимаю, нормальных аргументов не осталось? Тогда давай я попробую: в первой части можно было драться в рукопашку или холодным оружием, брать врагов в захват со спины, убивать их шумно или тихо, отвлекать бутылками и кирпичами, крафтить заточки, аптечки, коктейли, стрелы или бомбы из рюкзака, двигать мусорные ящики чтобы перелезть через заборы, иногда отстреливаться на месте, прикрывая напарника, вскрывать тайники с лутом и читать записьки. Возможно что-то забыл, но основное вроде перечислил. Что кардинально отличает вторую часть от того, что я перечислил выше? Желательно в подробностях, а то мне в руки сырая альфа попала, видимо.
Игра, если что, пройдена на релизе, пруфы в профиле
Ну так эта игра продолжение предыдущей, с чего бы ей кардинально меняться. Она просто обросла деталями, но формула осталась прежней.
Я это прекрасно понимаю и ничего против не имею. Но меня тут пытаются убедить, что игра обогнала время и является каким-то недосягаемым шедевром, хотя по факту это просто первая часть с пс3, в которую навалили бабла