33 Комментарии: 87

"Сегодня бюджеты ААА-игр могут доходить до $300-500 миллионов": Названа причина присоединения Naughty Dog к Sony

Автор: GameMAG
Дата: 26.12.2024 17:31
11 9 6 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • Тираж NieR: Automata превысил 9 миллионов экземпляров

    40 28.12.2024 12:46 от KEHT_Twink
  • МТС объявила о запуске игровой приставки МТС Fog Play для облачного гейминга — продажи уже стартовали

    35 28.12.2024 12:30 от Moogl
  • Indiana Jones and The Great Circle от Xbox обошла Astro Bot и стала игрой года на турнире Gamescom

    24 28.12.2024 12:27 от Generator_idei
  • Слух: Релиз Metal Gear Solid Delta: Snake Eater может состояться в феврале 2025 года

    13 28.12.2024 12:14 от SkaarjD
  • Официально: Sony проведет 7 января презентацию в рамках выставки CES 2025

    8 28.12.2024 11:57 от Leko

Sony приобрела Naughty Dog в 2001 году, когда студия уже лишилась прав на Crash Bandicoot и занималась разработкой Jak and Daxter для PlayStation 2. Это событие недавно вспомнил сооснователь студии Энди Гэвин в своем профиле на LinkedIn.

Он рассказал, что Naughty Dog приняла решение о сделке из-за роста бюджетов на разработку игр и стремления создавать лучший контент на рынке. Взвесив все "за" и "против", студия пришла к выводу, что сможет эффективнее развиваться под эгидой крупного издателя. Гэвин также привел интересные данные, которые актуальны в контексте сегодняшних обсуждений о высокой стоимости производства AAA-игр.

  • По словам ветерана индустрии, в восьмидесятых разработать игру можно было менее чем за $50 тысяч. В начале девяностых Naughty Dog потратила на Rings of Power $100 тысяч. Дальше затраты начали расти в геометрической прогрессии.
  • Первая часть Crash Bandicoot (1996) для оригинальной PlayStation обошлась студии в $1,6 миллиона, а Jak and Daxter: The Precursor Legacy (2001) для PlayStation 2 стоила уже в 10 раз дороже $16 миллионов.
  • Вышедшая тремя годами позже Jak 3 (2004) на той же PlayStation 2 "съела" от $45 до $50 миллионов.

"В 2000 году мы еще самостоятельно себя финансировали, но уже сталкивались с колоссальным ростом бюджетов", - отметил Гэвин, назвав это явление "систематической проблемой сегмента AAA".

Он также добавил, что студии, стремящиеся создавать высокобюджетные игры, почти всегда страдают от нехватки средств. Это вынуждает разработчиков обращаться к издателям, которые оказывают на них огромное влияние. С Sony студии повезло.

"Слияние с Sony было необходимо не только для обеспечения финансового будущего Naughty Dog, но и для предоставления студии ресурсов, необходимых для создания лучших игр. Мы посчитали, что сделка позволит нам работать, не сгибаясь под бременем стремительно растущих затрат и парализующего страха перед возможными ошибками".

По оценкам Гэвина, сегодня бюджет ААА-игры легко может варьироваться в диапазоне от $300 до $500 миллионов.

Известно, что разработка The Last of Us Part II для PlayStation 4 обошлась Sony в $220 миллионов, а на Spider-Man 2 для PlayStation 5 потратили уже больше $300 миллионов. Рост бюджетов вызывает обеспокоенность у Sony и вынуждает её искать новые источники дохода на ПК, мобильных платформах и в сегменте сервисных игр.

Читайте также: "Не смогла найти аудиторию": Dragon Age: The Veilguard слабо стартовала в Европе — СМИ.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
slava73
slava73 85.79 26.12.2024 17:39 удалён
15

Чем обоснованы такие затраты - Заработные платы сотрудников выросли в 10-100 раз ??

tishena
tishena 7 26.12.2024 17:43 удалён
12

@slava73 Увеличились сроки разработки, штат сотрудников, как создающих игры, так и их продвигающих, оутсорсные работы. 

Комментарии (87)
eraslive93
eraslive93 14.23 27.12.2024 16:48 удалён
0

@eraslive93 хорошую оптимизацию, лучшую графику и анимацию и постановку в индустрии

Контрол. Там бюджет меньше сотни

tishena
tishena 7 27.12.2024 17:16 удалён
0

@BARULICK-sama Смотрю, ты не читатель. Но фигни написать горазд. Где я хоть слово написал про инди? Или у нас инди, это уже средний бюджет? Да и индюшатина, такая как стардьювелли, факторио, видимо популярны из-за интересного сюжета или охрененной графики?  

zein85
zein85 0.07 27.12.2024 17:30 удалён
0

на пк не может быть графики вообще, под него игры не делают, это опять к вопросу что-такое пкsad

dedpyl
dedpyl 254.47 27.12.2024 20:53 удалён
0

@dedpyl 

"Лесбоваз" который ты упомянул выше геймплейно и графически уделывает игры фромов и атлус, которых ты опять же упомянул выше

Графически - да. Геймплейно - это первая часть 11-летней давности с возможностью ползать на пузе и перекидывать верёвочки через заборы. Опережает она свое время, если до этого не играть в другие игры. Любой из мгсов с пс2 уделает по механикам этот шедеврlaugh

 

Ясно, сразу видно, что не играл, а спешил высрать сюда этот бред smiley

G700
G700 436.55 27.12.2024 21:06 (изменен) удалён
0

@dedpyl 

"Лесбоваз" который ты упомянул выше геймплейно и графически уделывает игры фромов и атлус, которых ты опять же упомянул выше

Графически - да. Геймплейно - это первая часть 11-летней давности с возможностью ползать на пузе и перекидывать верёвочки через заборы. Опережает она свое время, если до этого не играть в другие игры. Любой из мгсов с пс2 уделает по механикам этот шедеврlaugh

 

Ясно, сразу видно, что не играл, а спешил высрать сюда этот бред smiley

Я так понимаю, нормальных аргументов не осталось? Тогда давай я попробую: в первой части можно было драться в рукопашку или холодным оружием, брать врагов в захват со спины, убивать их шумно или тихо, отвлекать бутылками и кирпичами, крафтить заточки, аптечки, коктейли, стрелы или бомбы из рюкзака, двигать мусорные ящики чтобы перелезть через заборы, иногда отстреливаться на месте, прикрывая напарника, вскрывать тайники с лутом и читать записьки. Возможно что-то забыл, но основное вроде перечислил. Что кардинально отличает вторую часть от того, что я перечислил выше? Желательно в подробностях, а то мне в руки сырая альфа попала, видимо.

Игра, если что, пройдена на релизе, пруфы в профилеangel

hog12
hog12 121.34 28.12.2024 05:01 удалён
0

@dedpyl 

"Лесбоваз" который ты упомянул выше геймплейно и графически уделывает игры фромов и атлус, которых ты опять же упомянул выше

Графически - да. Геймплейно - это первая часть 11-летней давности с возможностью ползать на пузе и перекидывать верёвочки через заборы. Опережает она свое время, если до этого не играть в другие игры. Любой из мгсов с пс2 уделает по механикам этот шедеврlaugh

 

Ясно, сразу видно, что не играл, а спешил высрать сюда этот бред smiley

Я так понимаю, нормальных аргументов не осталось? Тогда давай я попробую: в первой части можно было драться в рукопашку или холодным оружием, брать врагов в захват со спины, убивать их шумно или тихо, отвлекать бутылками и кирпичами, крафтить заточки, аптечки, коктейли, стрелы или бомбы из рюкзака, двигать мусорные ящики чтобы перелезть через заборы, иногда отстреливаться на месте, прикрывая напарника, вскрывать тайники с лутом и читать записьки. Возможно что-то забыл, но основное вроде перечислил. Что кардинально отличает вторую часть от того, что я перечислил выше? Желательно в подробностях, а то мне в руки сырая альфа попала, видимо.

Игра, если что, пройдена на релизе, пруфы в профилеangel

Ну так эта игра продолжение предыдущей, с чего бы ей кардинально меняться. Она просто обросла деталями, но формула осталась прежней. 

G700
G700 436.55 28.12.2024 07:50 (изменен) удалён
0

@dedpyl 

"Лесбоваз" который ты упомянул выше геймплейно и графически уделывает игры фромов и атлус, которых ты опять же упомянул выше

Графически - да. Геймплейно - это первая часть 11-летней давности с возможностью ползать на пузе и перекидывать верёвочки через заборы. Опережает она свое время, если до этого не играть в другие игры. Любой из мгсов с пс2 уделает по механикам этот шедеврlaugh

 

Ясно, сразу видно, что не играл, а спешил высрать сюда этот бред smiley

Я так понимаю, нормальных аргументов не осталось? Тогда давай я попробую: в первой части можно было драться в рукопашку или холодным оружием, брать врагов в захват со спины, убивать их шумно или тихо, отвлекать бутылками и кирпичами, крафтить заточки, аптечки, коктейли, стрелы или бомбы из рюкзака, двигать мусорные ящики чтобы перелезть через заборы, иногда отстреливаться на месте, прикрывая напарника, вскрывать тайники с лутом и читать записьки. Возможно что-то забыл, но основное вроде перечислил. Что кардинально отличает вторую часть от того, что я перечислил выше? Желательно в подробностях, а то мне в руки сырая альфа попала, видимо.

Игра, если что, пройдена на релизе, пруфы в профилеangel

Ну так эта игра продолжение предыдущей, с чего бы ей кардинально меняться. Она просто обросла деталями, но формула осталась прежней. 

Я это прекрасно понимаю и ничего против не имею. Но меня тут пытаются убедить, что игра обогнала время и является каким-то недосягаемым шедевром, хотя по факту это просто первая часть с пс3, в которую навалили баблаsmiley

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!