


Обзор Starfield: Shattered Space
Космический прогрев от Тодда Говарда
Вышедшая в прошлом году Starfield оказалась разочарованием. Microsoft возлагала большие надежды на флагманский проект маэстро Тодда Говарда, но на практике он оказался морально устаревшим по всем фронтам и попросту скучным.
За прошедшие 12 месяцев ситуация лучше не стала. Да, Bethesda выпустила несколько крупных апдейтов и добавила функции, которые по-хорошему должны были там быть еще на релизе. Но реализация их оказалась далека от идеала.
Появилась полноценная карта локаций! Она позволяет увидеть, насколько пустые квадратные локации в Starfield. Ввели режим производительности на консолях! Вот только фреймрейт очень нестабильный.
Добавили вездеход из Halo! Но люди будущего не знают, что такое дороги, а все планеты состоят из каменных кочек и железобетонных кустов, благодаря чему машинка с безумной физикой начинает летать по всей карте. А движок игры попросту не справляется с отрисовкой окружения во время езды, из-за чего начинаются тормоза, а местные обитатели появляются буквально из воздуха.
Разработчики проигнорировали гору более серьезных проблем. Интерфейс по-прежнему выглядит перегруженным и кривым. Появились и новые баги, один из которых мигрировал из отвратительной некстген-версии Fallout 4 (герой теперь может видеть врагов через текстуры).
Истинные масштабы лени Говарда раскрывает магазин модов Creation Club, под прикрытием которого Bethesda выпустила несколько платных DLC. Однако создателей печально известной брони для лошадей хватило только на пару односложных миссий, какие-то наборы плюшевых игрушек и всего четыре ленивых набора скинов, один из которых бесплатен. Напомним, под раскраску в основной игре команда выделила в меню кастомизации оружия отдельный пункт, но его до сих пор нечем заполнять.
И вот на фоне этого выходит первое большое DLC Shattered Space. Смогло ли оно изменить ситуацию? Конечно, нет.
Дополнение призвано закрыть большую сюжетную дыру в Starfield под названием Дом Ва'руун. Речь идет об отдельной фракции фанатиков, верящих в Великого Змея. В основной игре они были представлены только вечно враждебными зилотами и спутницей Андреа.
Если вы ждали какой-либо сюжетной вариативности, то ее нет. Особенно "прекрасен" финал, когда выбор одной из сторон приводит к смерти персонажа, за которой следует откат на автосохранение
За внушительную сумму в 30 долларов в игру добавили новую систему. А вручную сделана только одна локация - разрушенная столица фракции Дазра на планете Ва’руун’кай.
Согласно сюжету, лидер Дома Ва'руун пытался воссоздать условия контакта своего предка с Великим Змеем. Однако эксперимент вышел из-под контроля, из-за чего большая часть города была уничтожена, а на месте инцидента появилась огромная аномалия. Кроме того, из Вортекса (параллельное измерение) полезли какие-то жуки, а жертвы катастрофы сошли с ума и превратились в злобных фантомов.
В рекламе Bethesda напирала на то, что игроки смогут получше узнать культуру и обычаи загадочного народа, который едва не истребил жителей Освоенных систем в своем кровавом крестовом походе. На практике же получились технонорды на планете Морровинд (имеется даже свой ярл Балгруф). Мой знакомый высказался еще конкретнее, назвав Дом Ва'руун откровенным плагиатом одновременно Хранителей из Endless Space 2 и Народа Змея из UnderRail.
Никакой "уникальной" культуры здесь нет, да и побочные задания унылы до одури. Фишками жителей Дазры оказались татуировки на головах, странный акцент и белиберда про Великого Змея, а из Morrowind позаимствовали деление общества на Великие дома. Ну и еще они любят держать очаги с открытым пламенем на космических станциях, которые горят даже в условиях невесомости и при отсутствии кислорода.
Отдельный провал - Андреа, которой поленились прописать проработанные реакции на возвращение домой, из-за чего она ограничивается максимально общими репликами. Да и окружающие на нее обращают внимание только один раз.
Дазра по масштабам явно не дотягивает до столицы целой фракции. Опять-таки, налицо проблема Starfield, когда населенные пункты воткнули посреди пустого пространства без вменяемой инфраструктуры. Новая карта это только подчеркивает, потому что все основные точки сфокусированы именно в центре пространства.
На прохождение основной сюжетной линии уйдет всего 7-10 часов. Наполовину миссии состоят из унылого брожения из одного конца локации в другую. Красная планета Дома Ва'руун только в трейлерах выглядит интересно, потому что от местной кислотной палитры быстро устают глаза. В одном из заданий вообще начались проблемы, ибо разработчики предлагали искать пятна крови на красной земле.
Вторая половина Shattered Space — это... Call of Duty. Перестрелки в Starfield были выполнены на довольно компетентном уровне, вот только даже самые опасные враги не представляли серьезной угрозы.








































Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
И что же сделали разработчики в дополнении? Добавили большие толпы очень жирных противников (многие имеют по несколько полосок жизни), которые стреляют очень больно и постоянно телепортируются по карте. Кроме того, появились злобные жуки и киборги, которые подбегают в упор и мгновенно обнуляют полоску здоровья.
Как рекомендованный уровень для прохождения Shattered Space указан 35-й, а я пошел в DLC на 43-м. В итоге персонаж потратил весь стратегический запас аптечек. Под конец разработчики явно поняли, что сотворили какую-то дичь, поэтому на финальных уровнях повсюду разбросаны большими горками медикаменты, что выглядит максимально нелепо.
Локации при этом получились довольно разнообразными, а Bethesda попыталась добавить в некоторых местах альтернативные. Но сделано это опять-таки лениво, потому что механики стелса никто не озаботился починить.
Если вы ждали какой-либо сюжетной вариативности, то ее нет. Особенно "прекрасен" финал, когда выбор одной из сторон приводит к смерти персонажа, за которой следует откат на автосохранение.
А как же дополнительный контент? Местный компаньон полезен только тем, что с его помощью можно выполнять сомнительные задания, не опасаясь негативной реакции. Что же касается космических кораблей, то все события разворачиваются исключительно на одной планете, поэтому летать от игрока не потребуется.
Система лута по-прежнему не работает, ибо 95% "цветного" оружия и брони проигрывают по своим характеристикам рядовой броне без бонусов. Из вариантов огнестрела стоит выделить разве что стреляющий энергетическими сгустками гранатомет, потому что у него сломана обратная отдача.
Про баги тоже не забыли. По всей локации разбросаны сгустки аномалии, при контакте с которыми персонажа телепортирует на короткое расстояние, а экран начинает противно мерцать. Даже если у вас нет эпилепсии, в какой-то момент может заболеть голова.


- Комментарии
- Форум
-
"Браво!": Президент Франции Эммануэль Макрон поздравил разработчиков Clair Obscur: Expedition 33 с огромным успехом
19 -
Глава Epic Games Тим Суини бросает новый вызов Steam — разработчикам игр предложили нулевую комиссию
7 -
Microsoft резко взвинтила цены — с сегодняшнего дня за консоли Xbox Series X будут просить до $729, а за новые игры — до $80
81 -
Microsoft доминирует по количеству предзаказов в PlayStation Store — обходит Sony на PlayStation 5
16 -
Японские магазины предлагают побороться за возможность предзаказа Switch 2 только лояльным клиентам — строгие ограничения
5
Starfield: Shattered Space - это скучное и неудачное дополнение, которое можно поставить в один ряд с Operation: Anchorage для Fallout 3. Никаких интересных историй и необычных заданий тут нет и в помине, однако просят за DLC 30 долларов, что вызывает откровенное недоумение. Да и стоит констатировать, что команда Тодда Говарда продолжает жить в информационном вакууме, игнорируя запросы своей аудитории.
Результат - сложилась сюрреалистичная ситуация, когда флагманский проект Bethesda поддерживается хуже, чем Fallout 76 и The Elder Scrolls Online. А Microsoft в этот балаган даже не пытается вмешаться.




































Г -
гордостьг..ноКак обычно мистер Говард сделал гов*о пам пам пам пам.
Я один в этом арте вижу очертания пс5? То есть релиз на пятерку конфирмед?
Угрожает так?
Так флагманские проекты, априори, Скроллс онлайн и Фаллоут 76...а Старфилд, как и грядущий Скроллс 6, делали и делают в свободное от "работы" время...ВИФЕЗДА ушла в онлайн, целиком и полностью, о студии масштабных и уникальных CRPG можно забыть, Тодди Говард её окончательно убил...

А Старфилд изначально казался недоразумением и сумасбродной "хотелкой" Говарда...Scrolls Arena стала ролевой в большом, открытом мире, по сути, лишь по воле случая, повторить такое невозможно...но Говард, в непомерной гордыне, решил создать новый IP, практически с нуля...результат очевиден, для любого вменяемого человека

Starfield получается не раскрылся спустя и год...Вехе РПГ даже ДЛС(мизерный по масштабам такого DLC онлайн, 58 % положительных отзывов) не помогло
Ещё в каком - так дизайн-директор Starfield Эмиль Пальяруло заявил что Starfield это "лучшая игра Bethesda во многих аспектах"
Космический прогрев билигоев
Типичное качество для тодда и беседки.
Да, онлайн вырос совсем ничего - на 10к. То есть продажи совсем донные.
Вы все врете!
Конечно нет, если изначально настроен негативно. Не стоит и начинать.
А мне вполне норм. Да, не Point Lookout, но на уровне Nuka-World.
Кушайте, фанатики кривой халтуры, не обляпайтесь. Игры беседки же не про сюжет!
@Decay-Reel "вполне норм" - это как раз на пятёрочку?
Где-то в начале 2000ых я бы согласился, но по нынешней системе оценок, где 5 считается уже говном и все забыли, что 5, это середина десятибальной шкалы - на 7.
У Конкорда вон оценка 5.
это просто лютый кал

Тем не менее это не помешало Майкам купить 100к ботов на релизе старфилда в стиме, которые ставили "рекомендую" игре. Еще потом некоторые блогеры все это показательно вскрыли.
Взяли заспойлерили концовку ? Съедин в очередной раз отстоял титул гения журналистики.
1) Речь идет об отдельной фракции фанатиков, верящих в Великого Змея. В основной игре они были представлены только вечно враждебными зилотами и спутницей Андреа.
2) Как рекомендованный уровень для прохождения Shattered Space указан 35-й, а я пошел в DLC на 43-м.
Две фразы которые сразу показывают что этот обзор читать нет никакого смысла потому как он от абсолютно некомпетентного человека.
@NeProfi Тут согласен в допе обьяснили что такое зилоты, но ну и все на этом)
Я в доп не играл, планирую второе прохождение но пока некогда, тогда уже и допы цеплять буду. В своём комментарии я имел ввиду что в основной игре упоминаний и подробностей про Дом Ва"руун гораздо больше чем "вечно враждебными зилотами и спутницей Андреа." включая отдельный квест и так не хватающих обзорщику "особых" реакций Андреа. Но для того чтобы это узнать надо как минимум проходить линейки фракций, а человек прошедший игру с 43-м уровнем явно этого не делал. Да и зачем если поверхностные обзорчики можно писать и так.