


"Настоящий подвиг": Ремейк хоррора Silent Hill 2 для PlayStation 5 и ПК получает очень хорошие оценки — лучшая игра Bloober Team
- Комментарии
- Форум
-
Сценарий «Бэтмена 2» от Мэтта Ривза готов
2 -
"Балерина" с Аной де Армас очень скоро выйдет в "цифре"
12 -
Ремастер подождет: Sony готовит экранизацию Bloodborne — инсайдер
16 -
Утечка: 18 минут геймплея режима «Штурм» следующей Battlefield
6 -
Clair Obscur: Expedition 33 тотально доминирует в опросе организаторов церемонии The Game Awards по лучшей игре 2025 года
50
Ремейк культового хоррора Silent Hill 2 от польской студии Bloober Team получил первые оценки от представителей профильной прессы и блогеров. Вопреки опасениям фанатов, проект встретили тепло — большинство рецензий оказались положительными, пусть и с небольшими оговорками.
На агрегаторе рецензий OpenCritic средняя оценка остановилась на отметке в 86 баллов, на Metacritic — 87 баллов. Это всего на 2 балла ниже, чем у культового оригинала для PlayStation 2 в 2001 году — для польских разработчиков это прорыв и лучший проект в карьере.
Обозреватели признают, что у Bloober Team получилась как минимум компетентная адаптация культовой классики Team Silent. Взяв за основу оригинальный проект, польские разработчики постарались сохранить сюжетную канву и содержание, попутно модернизировав их с помощью новейших технологий и современного подхода к реализации игрового процесса.
Почти во всех рецензиях в положительном ключе пишут про аудиовизуальную подачу — локации получились красивыми, разнообразными и очень детальными. Где нужно — они точно следуют творческим задумка оригинальных авторов, а где-то наоборот предлагают альтернативный взгляд от художников Bloober Team.
Рецензентам также по большей части понравилась геймплейная прогрессия — изучать уровни интересно, что достигается за счет удачного темпа, большого количества хорошо интегрированных головоломок и периодических отступлений для сражений с монстрами.
Что же касается критики, то здесь мнения тоже нередко совпадают. Как отмечалось еще в превью, у Bloober Team не получилось плавно анимировать все движения Джеймса, из-за чего походка персонажа, удары и взаимодействия с предметами вне катсцен, вероятно, потребуют определенного привыкания.
Кроме того, неоднозначно в обзорах отзываются и о боевой системе. Оригинальная Silent Hill 2 предлагала достаточно минималистичные механики, завязанные на сражениях. В этом смысле ремейк совершил заметный шаг вперед. Однако на фоне других современных игр в жанре схватки в новом релизе Bloober Team могут ощущаться слишком "обычными" — они просто есть, и чаще всего не вызывают никаких сильных эмоций, особенно во второй половине игры.
Еще один момент, где мнения разделились, касается продолжительности ремейка. Как и обещали польские авторы, их версия Silent Hill 2 фактически в два раза длиннее оригинала. По мнению ряда рецензентов, это не идет игре на пользу, и сразу в нескольких обзорах встречается мнение, что некоторые эпизоды здесь получились сильно затянутыми.
По вопросу сюжетной подачи в разных рецензия также просматриваются достаточно полярные мнения. Где-то обозреватели сильно хвалят Bloober Team за максимально близкую интерпретацию оригинального материала, где-то разработчиков наоборот за такой подход ругают, упоминая, что местами ремейк излишне достоверен оригинальным наработкам, что не позволяет предложить ему ничего нового.
Еще в двух рецензиях критики отметили, что в ряде моментов Bloober Team наоборот допустила много вольностей. В ремейке появились как полностью оригинальный сцены, так и сильно переработанные эпизоды из старой игры — подобная "самодеятельность" не всем пришлась по нраву — один журналист даже вскользь указал, что авторы ремейка в погоне за собственным видением не стесняются "опошлить" работу Team Silent.
Eurogamer — 5/5
"Вопреки всему у Bloober Team удалось создать ремейк ремейк Silent Hill 2, который удачно дополняет оригинальную игру, попутно сохраняя все ее самые главные элементы".
GameSpot — 9/10
"Воссоздать с нуля одну из самых почитаемых хоррор-игр в истории - это настоящий подвиг. И Bloober Team прекрасно справилась с задачей, уловив за хвост магию, которой обладал культовой проект 2001 года выпуска".
IGN — 8/10
"Новая версия Silent Hill 2 - прекрасный способ прикоснуться (повторно или впервые) к одной из самых жутких вещей в истории целого жанра".
TheGamer — 4.5/5
"Адаптация Silent Hill 2 от Bloober Team воспринимается чуть ли не как отреставрированная версия оригинала с измененными головоломками и расположением предметов. Боевая система удовлетворительная, а схватки с боссами и вовсе были улучшены. Однако эта в целом крепкая хоррор-игра частично страдает от ряда проблем, включая чрезмерно агрессивный подход к звуковому дизайну, изобилие скримеров и отсутствие у разработчиков определенного чувства такта".
GRYOnline.pl — 6/10
"Как просто новый релиз в популярным сегодня жанре, ремейк Silent Hill 2 - вполне крепкий проект, который понравится любителям подобного рода игр. Но в качестве ремейка столь культового произведения новинка от Bloober Team воспринимается предельно посредственно. А это, по моему личному мнению, даже хуже, чем если бы разработчики просто выпустили откровенно слабую игру".
WCCFTech — 9/10
"Перед нами лучшая игра Bloober Team. Разработчики смогли точно передать дух оригинала, перенести его в современные реалии и при этом сохранить все то, что сделало этот хоррор таким запоминающимся. Они использовали современные игровые механики, чтобы улучшить некоторые аспекты игры, и расширили и без того захватывающий мир Silent Hill 2. Это ошеломляющий успех, который, определенно, станет приятной неожиданностью для многих игроков".
Напомним, что общемировая премьера ремейка Silent Hill 2 состоится уже 8 октября только на PlayStation 5 и PC. При этом владельцы цифровой расширенной версии смогут начать играть на два дня раньше — 6 октября.
Читайте также: Над сиквелом соулслайка Lords of the Fallen активно работают, игра предложит "более коммерческий" художественный стиль.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 29.06.2025 Сценарий «Бэтмена 2» от Мэтта Ривза готов
- 29.06.2025 Утечка: 18 минут геймплея режима «Штурм» следующей Battlefield
- 29.06.2025 Ремастер подождет: Sony готовит экранизацию Bloodborne — инсайдер
- 29.06.2025 Бесконечный кризис: Студия Don't Nod увольняет людей после релиза Lost Records: Bloom & Rage
- 28.06.2025 Инсайдер: Ремейк Resident Evil не находится в разработке
- 28.06.2025 007: First Light про молодого Бонда станет самой дорогой игрой в истории IO Interactive — бюджет может превысить $200 миллионов
Можно с уверенностью сказать две вещи.
1. Это будет самый успешный релиз в серии по продажам. Не настолько, каким могла бы стать Silent Hills от Хидео Кодзимы -- но шаг вперед и для франшизы, и для разработчиков.
2. Ремейки других Silent Hill от Bloober Team точно будут -- Konami, наверное, уже подписывает студию на обновление Silent Hill 3
Жду юзерскор. Веры вокнутым журнашлюхам никакой.
Вообще не удивлюсь, если в SH зло пробудили сталинские рудокапатели, которых отправили на каторгу.
@SkyerIst просто одно дело обогнать по продажам игры из прошлого, а другое дело преодолеть планку в покрытие бюджета и взять приличный плюс для современной игры. Да, говорят разработка была не сверх дорогая видимо по критериям игр от внутренних студий Sony, но тем не менее и точно не была сделана на коленке спустя рукава.
@AlexFomi современная аудитория не играла в Silent Hill 2, эти сравнения релевантны только для опреденного круга старых фанатов, при этом даже у разных обозревателей из числа поклонников серии мнения разнятся.
Понятно, что всем фанатам угодить не получится -- даже ремейки Resident Evil не могут -- но для многих это все равно будет приятный проект.
@SkyerIst , я думаю, если в течение года возьмут отметку в 2,5 млн, то это будет сочтено за успех.
Отлично. Скачаю с торрентов в день релиза
@Doug смотрел недавно сравнение оригинала и ремейка момент где Джеймс впервые встречает Мэри. Небо и земля конечно уровень поставновки, передачи эмоций, озвучки. В пользу ремейка. Ну ремейки для этого и создаются конечно, просто не все могут справиться с задачей улучшить и не сделать хуже. Вот например в Мафии 1 мне тоже очень понравилось как переосмыслили героев и сыграли актёры.
нет денувы?
Сейчас бы верить оценка от профильной прессы.
Что-то в комментариях все так рады, будто оценки прессы равно оценки пользователей. В последнее время они обычно диаметрально противоположные, особенно в играх, где персонажей будто специально уродуют.
@Sanchez @Sonic_Playstati мы, конечно, не знаем подробностей (потом, может, поляки расскажут), но для японских и европейских разработчиков современных среднебюджетных игр взятие 1-2 млн продаж уже является успехом. Например, Plague Tale: Innocence стоила всего €10 миллионов, разошлась тиражом в 1 млн копий за год -- и разработчики с издателем были в восторге. На вторую часть потратили 25.
Сравнения с американскими играми Sony с бюджетами в 200-300 миллионов не имеют в данном случае никакого смысла.
Еще в превью отмечалось, что ремейк Silent Hill 2 выглядит бюджетнее японских Resident Evil, которые, в свою очередь, стоят куда дешевле американских эксклюзивов PlayStation, вроде The Last of Us. Там совсем другие зарплаты и траты.
@SkyerIst понял, не знал что настолько дешевле стоит производство японских и европейских игр. Plague Tale даже 1 часть я считаю супер классной, ну может чуть менее блокбастерной и вылизанной чем игры Сони, но тем не менее, а бюджет во как - в 20 раз меньше.
@kro44i оценки пользователей тоже нужно разделять. Одно дело отзывы от реальных покупателей в том же Steam (и за что они могут ругать игру; например, технические баги в ПК-версии -- не равно безнадежный треш), и другое -- на Metacritic, где оценки могут ставить вообще все, даже не играя в игру. Я помню, как выходила Death Stranding, и ей на Metacritic массово ставили 0 баллов через 5 минут после премьеры просто потому что... Это же неадекватность высшей пробы.
Dobre bo Polskie! (Хорошо, потому что польское!)
Вот сразу же сказал что норм выйдет, а то сколько тут народа плакало. В общем 4 дня и понеслась))
@Sanchez есть игры еще дешевле, например, Greedfall стоила меньше 5 миллионов евро, отлично продалась и собрала приличные отзывы https://store.steampowered.com/app/606880/GreedFall/
(Тут вспоминается наша "Смута" -- меня удивило, что многие сравнивали ее с топами типа Cyberpunk 2077, а в другую сторону не смотрели. Вот же, есть игры мультиплатформенные с таким же бюджетом или меньше -- и очень успешные коммерчески).
Ещё такое явление наблюдаю, что у крупного игрожура принято делать "скидку за старание". Типо криво, косо, а где-то даже откровенно плохо, но ребята из Блубер Тим старались же, похвалим их за это. Уже не такая плохая игра, как их прошлые, скоро набьют руку и будут делать великолепные проекты. Тем самым сглаживают углы, а не подчёркивают, что надо быть готовым увидеть такую то игру...
Я конечно предвзят, поскольку играл в их предыдущие проекты и знаком с их уровнем мастерства. Поэтому тут идеально подходит фраза - буду рад ошибаться.
Заказал дисковую версию на ИгроРай, цена 5к, если кому интересно.
Поверить не могу что такие люди реально существуют... Даже противно становится. Алё, это римейк!! Он не должен предлагать ничего особо нового, кроме графики и геймплея!! РЕ3 сделал "новое" и в ФФ7 дохрена "нового", только спасибо такое не надо!
Интересно сколько из вас уже переобулась?
@ATAMAH83 да никто не переобувается. Люди комментировали, что видели в трейлерах -- сначала с опаской -- потом было откровенно не очень -- потом трейлеры стали лучше -- превью вселили надежду -- а оценки в итоге очень хорошие. Дальше каждый для себя решит, как ему игра, если решит поиграть.