Обзор Senua's Saga: Hellblade II
Деградация в обмен на графику
Семь лет ожиданий наконец-то увенчались релизом единственного яркого проекта Xbox Game Studios в этом году. Продолжение истории девушки из народа пиктов, страдающей от психического расстройства, с самого начала выглядело довольно странной идеей. В финале Hellblade: Senua's Sacrifice главная героиня Сенуа принимала смерть возлюбленного Диллиона и решала жить дальше, отринув идеи своего отца о том, что она якобы была "проклята".
Однако Ninja Theory решилась сделать первый в своей практике сиквел. Поэтому в Senua's Saga: Hellblade II девушка отправляется в земли работорговцев, которые разорили ее деревню и принесли в жертву возлюбленного.
Несмотря на то, что размер студии под крылом Microsoft вырос с 20 до 80 человек, сиквел по-прежнему опирается на наработки оригинала, которые еще в первой части оказались устаревшими. Сенуа медленно бредет по линейным уровням, решает простенькие головоломки, а также вступает в кинематографические схватки, построенные по лекалам мобильной игры Infinity Blade. Побочные активности, вроде сбора секретов и поиска молельных столбов, предполагают лишь небольшие ответвления от основного маршрута.
Из 6 часов, затраченных на прохождение, более 3,5 часов приходятся на заставки с нулевой интерактивностью. Конечно, велик соблазн назвать Hellblade интерактивным фильмом, вот только вариативность действий здесь слишком ограничена.
В самом начале героиня переживает кораблекрушение, после которого она видит, как викинг и его жертва падают со скалы. Более того, авторы позволяют чуть позже спуститься и осмотреть трупы на горном склоне. Вот только подобрать столь нужный меч игроку не позволят - потому что впереди вас ждет заскриптованная сцена с боем, в котором девушка и добудет оружие. Подобные несуразности и неровности встречаются на протяжении всей истории - от зеленых лугов до клаустрофобных пещер.
Тема с исследованием психоза также осталась больше на бумаге. Да, Сенуа по-прежнему слышит голоса в своей голове, а игрок испытывает максимальное погружение благодаря бинауральному звуку. Однако постоянный шепот быстро начинает приедаться и раздражать к середине игры. Голосов слишком много, они попросту забивают эфир.
- 15.06.2024 Экшен Kemuri от ученицы Синдзи Миками появился на обложке EDGE — журнал оценил Hellblade II на 4 из 10
- 07.06.2024 Прохождение Senua's Saga: Hellblade II завершили только 13% игроков на Xbox Series X|S, до первого босса дошли 52%
- 06.06.2024 Xbox-эксклюзивы Starfield и Senua's Saga: Hellblade II могут выйти на PlayStation 5 — Fable и Gears 6 портировать не планируют
- 01.06.2024 Senua’s Saga: Hellblade II получила патч с устранением гостинга и другими исправлениями
- 28.05.2024 Senua's Saga: Hellblade II от Microsoft cтартовала в недельном чарте Steam лишь на десятом месте
- Посмотреть все
Из 6 часов, затраченных на прохождение, более 3,5 часов приходятся на заставки с нулевой интерактивностью. Конечно, велик соблазн назвать Hellblade интерактивным фильмом, вот только вариативность действий здесь слишком ограничена.
И если в оригинале мир грез был перемешан с реальностью, то в продолжении фигурирует не только главгероиня, но и другие персонажи, которые также видят странных созданий и готовы броситься в бой на великанов. Ну или это негативное влияние ядовитых испарений на вулканическом острове, которые вызывают массовые галлюцинации, усиленные религиозной истерией.
Для игроков, не читавших многочисленные интервью с разработчиками и не проходившими оригинал, будет совершенно неочевидным факт наличия у девушки психического расстройства. Вместе с этим не менее странным аспектом становятся кошмары и общение с мертвым отцом, которому героиня так-то противостояла в первой части.
Впрочем, Мелина Юргенс как никогда убедительна в роли Сенуа, а антагонист Торгестр в исполнении Криса О'Райли создает нужное мрачное настроение. Именно с работорговцем происходит одно из самых ярких сражений в прологе, тогда как остальные персонажи появляются ненадолго. Куда чаще вы просто видите яркого героя, который приходит на помощь и умирает от вероломного удара врага.
Что касается сражений, то со времен Senua's Sacrifice бои стали куда зрелищнее, но вместе с этим они деградировали геймплейно. Теперь нет схваток против групп врагов - только один на один. Удары оппонентов легко считываются, поэтому остается только их блокировать или уворачиваться, нанося ответные атаки. Когда же зарядится зеркало фокусировки, происходит ослепление врага, а время замедляется.
И если раньше сравнения с Infinity Blade встречали определенную критику, то теперь даже самые ярые защитники признают, что вторая часть оказалась даже примитивнее мобильного шедевра от Epic Games. Очень странное развитие для студии, специализировавшейся на слэшерах.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Ленивые головоломки также никуда не делись. Скажем, в одной из глав придется искать каменные шарики для алтарей, меняя окружение через фокусировку внимания на водных сферах. Простенькие пространственные задачки сменяются обязательными поединками и секциями с факелами, где необходимо зажигать и тушить костры, ища пути обхода опасных для лучины источников воды.
В остальном же Hellblade II - это очень скучное путешествие по линейным уровням с яркими вспышками в виде поединков и неожиданных откровений.
Помимо шикарного объемного звука, несомненным плюсом творения Ninja Theory стала графика. Senua’s Saga: Hellblade II по праву можно назвать самой технологичной и красивой игрой 2024 года. Бушующее море, капли дождя на ветру, игра света и тени, мистическое изменение мира за долю секунды.... Все это поражает воображение за счет мельчайшего внимания к деталям. А анимация лиц Сенуа и Торгестра оставляет большинство современных игр далеко позади.
Впрочем, есть и недостатки. Сиквел получился ну очень темным, из-за чего не всегда удается рассмотреть окружение. Свою лепту вносит агрессивная постобработка (эффект зерна, размытие движений, глубина резкости, хроматическая аберрация и так далее), сильно мылящая картинку.
Кроме того, оптимизация на Xbox Series X оказалась не самой идеальной. Встречаются просадки и фризы с рассинхроном звука - и это при наличии черных полос и лока на 30 кадрах в секунду.
-
Jurassic Park Survival не выйдет в 2024 году — новые детали и скриншоты сюжетной экшен-адвенчуры от Saber Interactive
17 -
Студия Винсента Зампеллы наняла военных ветеранов для повышения аутентичности Battlefield 7
26 -
Дневник адского десантника: Обзор Helldivers 2
12 -
Arc System Works анонсировала аниме по мотивам файтинга Guilty Gear -Strive-
15 -
"Зеленые миры": Представлен новый трейлер научно-фантастической игры EXODUS от ветеранов BioWare
25
К огромному нашему сожалению, Ninja Theory так и не смогла сделать заметного шага вперед после первой части. Вместо этого в Hellblade II разработчики умудрились закопать оригинальную идею с перемешиванием мифологии и психических расстройств, выдав свою вариацию God of War: Ragnarok.
Сиквел получился линейным и очень ярким. Однако примитивный геймплей и абсолютно пустая концовка оставляют игрока измученным и разочарованным. А ложка меда в виде красот Unreal Engine 5 и нескольких действительно ярких сцен не способна склеить этот разваливающийся на части драккар.
потому что там геймплей не сводился к "найди руну"
Филь и его команда не могут родить норм проходняк в стиле GoW
Орден 1886 крутится в гробу от смеха
Вот именно. Игра на одном уровне с кицом сони. Может только графонием, впечатляющими пейзажами и саундом выделяется. А так не хуже и не лучше. Если оценивать то по одинаковым критериям. Но опять же повторюсь как оценивать разные жанры тогда. Можно только рекомендовать или нет.
Ухухухухууу. А про что?
Это пока
QTE после секции шутана в стиле GeoW
Мета не считается там даже сонибои не игравшие в игру могут ставить оценки. Вообще не понимаю людей ориентирующихся на неё. А на боксе оценка 5 из 5 звёзд.
Вообще оценочки - это глупость, во времена геймпасс они не актуальны. Интересны только тем кто играет в оценочки и журнашлюшкам продающим их.
Про то что выросши в большую полноценную ААА игру сиквел Плаги перестал быть интересным, причём даже для тех кто фанател от первой части. Такая же история у меня лично со вторым Хорайзон, вроде если рассматривать по отдельным аспектам то он лучше а по факту играть в него просто неохота хотя первый пройден на 100% с большим удовольствием.
По гамаговски это семь лет, по гамаговски и Старфилд делали двенадцать лет, ведь с выхода Скайрима до выхода Старфилда двенадцать лет прошло.
так хотя бы или хотьбы, определитесь.
https://m.youtube.com/watch?v=tgZOnd60sxI&pp=ygUZ0LHQuNGC0YvQuSDQv9C40LrRgdC10LvRjA%3D%3D
@Dee Теперь унылая поделка с солидным бюджетом.
Кто это?
Особенно помойного Метроид Дред, ага. Единственное, во что я играл из современной Нинтенды лет за -дцать.
Ну не могут любители говн понять, что могут быть люди, которым говно в любом его виде не нужно даже с доплатой
Блин, соррян, перепутал тебя с другим пользователем
Ну а в целом можно данную статью было назвать "деградация обзоров на Гамаге в угоду большинству юзеров", смысл бы не поменялся. Сегодня поиграл ещё 1,5 часа после работы, прогресс от первой части на лицо.
Начал играть: пока что убогий линейный как кишка симулятор ходьбы, боевка примитивная донельзя, невидимые стены как в играх позапрошлого поколения вводят в ступор - я давно такого топорного геймдизайна в играх уже не видел, оценка 6/10 пока что смотрится адекватной или даже завышенной. Звук офигенный, графика красивая, но, блин, этого для хорошей игры как-то маловато. И вопрос - если в первой части Сенуя отпустила своих демонов, то с какого перепугу у нее во второй части опять голоса в голове? Надеюсь, это обяснят? Хотя кого я обманываю
Бывший подсос Тохи Логвинова, чел, который считает, что Резик 4 - дерьмовая игра, так что его мнение имеет очень большой вес в коммунити)
Хм. Я так и не понял, почему это не вкус и цвет.
Нелюбовь к большим, некамерным и неламповым играм? Ну так это тоже вкус и цвет
@NeProfi а плаг тэйл 2 для меня вообще шедевр. Того же хотел бы от Сенуи2. Но хрена лысого
😁😁
https://m.youtube.com/watch?v=M2X1oZUngPg
А гейммаг со своей оценкой полирует дно мета критика на котором сечас он и обитает
Впрочем зарабатывать на дошик тоже как то надо. Но тут как говорится кто на что учился.
Рассуждает про помойный Метройд человек с аватаркой Хейло Инфинит
Так у хело инфинит из конкурентов только другие части хейло. Игра идёт даже на эске в 120фпс, великолепная графика в стиле хейло. Получила награду игра года. Всё с игрой хорошо.
У сонибое просто нет подобных игр - вот жужжат.
Идите последний из зада2 перепроходите или про жирную с динозаврами в сотый раз проходите. 😁😁😁