
Обзор Alone in the Dark
Двое в темноте, не считая Черного человека
Классическая серия Alone in the Dark, которая заложила основы для жанра Survival Horror, переживает далеко не первую попытку возрождения. Самой известной была версия 2008 года, предложившая инновационный геймплей про борьбу со злом на просторах Нью-Йорка и нестандартный интерфейс в виде куртки, но по итогу утонувшая в омуте из багов.
На этот раз за дело взялась студия Pieces Interactive, которая при поддержке THQ Nordic переработала оригинальную историю про пиратов и вековое проклятье на новый лад, внеся довольно спорные коррективы. А для привлечения новой аудитории разработчики вызвали поддержку из Голливуда. Главные роли сыграли сериальный звезды Джоди Комер ("Убивая Еву") и Дэвид Харбор ("Очень странные дела").
Согласно обновленному сюжету, Эмили Хартвуд (Комер) нанимает частного детектива Эдварда Карнби (Харбор), чтобы найти своего дядю Джереми, пропавшего в психиатрической лечебнице Дерсето на бескрайних просторах американского штата Луизиана. По прибытии в загородный дом дуэт встречают неприветливый персонал и местный врач, что вызывает еще больше подозрений.
Дальнейшее расследование, в ходе которого можно взять под управление одного из двух героев, приведет игрока к легенде о Черном человеке, с которым дорогой дядя заключил сделку ради спасения мира, а также к таинственному талисману, владелец которого может перемещаться по другим измерениям. Тут авторы дают волю фантазии, пытаясь слепить из некогда оригинальной концепции какого-то монстра Франкенштейна.
В самом начале Alone in the Dark напоминает Silent Hill – стелящийся по улицам призрачного города туман и монстры прилагаются. В условиях дефицита патронов приходится врукопашную сражаться с напоминающими насекомых созданиями, используя водопроводные трубы, подсвечники и топоры.
Холодное оружие не отличается запасом прочности, однако на локациях всегда можно найти запасные экземпляры. Полученные в боях раны предлагается залечивать волшебными микстурами, которых более чем достаточно.
Враги (за исключением финального босса) не отличаются особой живучестью, ибо большую часть времени приходится тратить на решение головоломок. И тут Alone in the Dark из Silent Hill резко трансформируется в Syberia Бенуа Сокаля.
Вступительная часть Alone in the Dark пытается походить на хоррор, затем ее уносит в квестовые дебри, а заканчивается все очень посредственным экшеном с неожиданным, но крайне глупым сценарным поворотом
Джоди и Дэвид приходится прочесывать одни и те же локации в поисках нужной комнаты или важного предмета. Помимо традиционной механики "подай-принеси-воткни" попадаются и задачки с перебором кодов и… пятнашками. К счастью, в последнем случае разработчики все же подсвечивают необходимые для правильного решения поверхности, что серьезно сокращает количество вариантов решения.
Хотя значительная часть головоломок достаточно простая, а монстры не представляют серьезной опасности, у Pieces Interactive не получилось объединить наработки в прочное полотно истории. Создается впечатление, что игру разрабатывали несколько отдельных команд, наработки которых затем кое-как попытались на финальной стадии сшить белыми нитками.
Вступительная часть Alone in the Dark пытается походить на хоррор, затем ее уносит в квестовые дебри, а заканчивается все очень посредственным экшеном с неожиданным, но крайне глупым сценарным поворотом. Вставки про Первую мировую войну и раскопки в Египта лишь повышают общий градус абсурда и нелепости.
Визуальный ряд у игры отдает нафталином и ветхозаветностью. Однако Джоди Комер и Дэвид Харбор получились вполне узнаваемыми, а скудный набор анимации реализован вполне пристойно.
За время прохождения на ПК мы столкнулись с незначительными подвисаниями, которые разработчики обещают исправить патчем первого дня. Кроме того, игра один раз вылетела с системной ошибкой, еще пару раз пришлось ее перезапускать из-за того, что главная героиня провалилась сквозь текстуры.
Кроме странного ограничения по разрешению в 1080p, значительных проблем с оптимизацией на компьютере с RTX 4080 и 64 ГБ оперативной памяти встречено не было.

















Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
На PlayStation 5 в Alone in the Dark доступны два режима графики, между которыми позволено переключаться в любой момент: "Производительность" и "Качество".
В первом варианте сильно снижается разрешение и упрощается освещение, но игрок получит 60 кадров в секунду. Однако придется мириться с "лесенками" и мыльными объектами на средней дистанции. Впрочем, в небольших помещениях средний показатель разрешения повышается, что хорошо заметно по волосам и щетине на лице Эдварда.
Режим "Качества" может похвастаться улучшенным освещением и увеличенным разрешением, но придется мириться с 30 кадрами в секунду, которые к тому же нельзя назвать стабильными (хорошо заметно при резких разворотах камеры). Также на небольшом отдалении пропадает пиксельная рябь, а границы объектов становятся более четкими и плавными.
Добавим, что оба варианта не помогут избавиться от артефактов реконструкции в виде ореола вокруг персонажей. Минимизировать эффект позволяет полное отключение настройки "Размытие в движении", но тогда становятся видны другие огрехи, связанные с разрывом экрана. Оптимальным вариантом является переключение параметра на низкое значение.


- Комментарии
- Форум
-
Alien: Rogue Incursion снимает оковы VR — анонсирована версия для PlayStation 5 и PC
9 -
Death Stranding 2 ушла на «золото» — Хидео Кодзима завершил разработку игры для PlayStation 5
11 -
Сицилия ждёт: Вышел первый геймплейный трейлер Mafia: The Old Country — релиз 8 августа, за игру просят всего 50 долларов!
59 -
«Безопасный» Палач Рока: появились первые оценки и сравнение версий шутера DOOM: The Dark Ages
11 -
"Ого, реально как Metal Gear": Хидео Кодзима разрешил критикам пройти 30 часов Death Stranding 2 для PlayStation 5 — они в восторге
37
Alone in the Dark – это стандартная игра "категории Б", которую можно сравнивать с такими проектами, как Daymare: 1994 Sandcastle и Song of Horror, но никак не с оригинальной классикой. Неплохие сюжетные задумки здесь не находят толковой реализации, а звездный актерский состав никак не влияет на качество финального продукта. Ну и вымученный сценарий не улучшает положение, ибо несколько задумок смешали в какую-то не очень вкусную кашу.
























Классное, не спорю. Но на первом месте там всё равно перестрелки, загадки и жонглирование инвентарём. А сюжет, персонажи и диалоги подаются где-то по чайной ложке в час. В Алане всё наоборот - тебе постоянно наваливают событий на экран, изредка перебивая это сражениями и загадками. Ремеди прислушалась к игрокам и сделала меньше перестрелок, но недовольные всё равно чем-то там задушились
Битый пиксель и стопгейм в рецензии сказали , что это хорошая игра , GameMAG видимо в играх не разбирается
@G700 ну неет же) Там патроны можно посчитать конкретное количество сколько тебе их будет доступно за всё прохождение. И зомби уваливается со скольки выстрелов - 10? Это если повезет еще. Ну что мне рассказывать коллега вы сами в курсе. Да, и еще на мой взгляд невероятно классная система расчленения. На моей памяти это игромеханически было сделано только в RE2 Remake и серии Dead Space. В Калисто не знаю, не играл.
Сюжет да, прост как хлебушек, но общий лор который мы все прекрасно знаем, эти достаточно неплохо проработанные герои со своими характерами и взаимоотношениями друг с другом воспринимаются хорошо. А так да - исследование взаимосвязанных локаций лабиринтов, решение головоломок и менеджмент ресурсов основа игры. Плюс интересный общий лор и харизматичные герои как уже сказал выше. Но игра от этого не становится шутером. Она все еще остается в первую очередь хоррор приключением.
Просто приведу один конкретный пример. Недавно мой друг геймер с довольно большим стажем, начиная с 90-ых годов прошлого века) Короче сел впервые поиграть в Resident Evil HD Remaster, как труъ хардкор перец поставил оригинальную схему управления и сразу максимально доступную сложность. Выбрал Криса, который начинает с ножом без огнестрела. В итоге когда его загрыз первый же встреченный зомби он рэйджквитнул. Я смотрел его стрим, посмеялся конечно и спросил на что это он интересно рассчитывал с этой игрой?
Не ну а что Битый Пиксель и Стопгеймы нормальные персонажи. Еще Макаренков. На мой субъективный взгляд. Кого еще слушать Васяна Виталяна который засирает игрожур, а сам едва ли может с более-менее сложной игрой справиться и начинает истерить как девочка когда не может понять что от него игра требует?
Блин, сколько людей зависит от мнения других вместо того, что бы самому пробовать, сколько автору статьи лет? Каков его багаж опыта в видеоиграх? Сравнил игру с деймеир , что уже о многом говорит
@YourAmiibo было бы проще пробовать самому если бы все выпускали демоверсии своих предстоящих проектов) А то купишь игру за 70 евро и кусай потом локти если она тебе не понравится. Но я конечно за то чтобы пробовать. Ни пропускаю ни один фестиваль демоверсий в Стиме. Так что иногда для экономии времени и денег полезно посмотреть мнение или прохождение людей которым ты доверяешь.
Только 5 баллов поставили штучной игре? При этом эксклюзивам от Сони постоянно накручиваете. Пора заканчивать с чтением позорных обзоров.
@ComradeBulbing
вообще то они это и сделали
Тоже еле прошёл. Ещё хорошо запомнился эпизод с покатушками по разрушающемуся городу. Думал разнесу клавиатуру о стену. И это при том, что я прошёл DMC 3 на клавомыше
@Lukash Это не ремейк, это переосмысление типо Шаттеред Меморис - та жа история,но рассказанная иначе - в оригинале больше Лавкафта и не было психушки, а был особняк. Грубо говоря им надо было делать как в том демо из 2008 года- там правда был ремейк 1 части.
@Cyril Мне больше понравился новый кошмар нежели 2008 - я проходил на эмуляторе пс1. 2008 хорош,но как будто недоделанный по сравнению с новым кошмаром.
Скорее всего 3 перезапуск (2024 года) будет лучше 2008 года,хуже Нового Кошмара.
Новый кошмар вообще топовый. Одна из любимых игр того времени.
@Cyril Я считаю Новый Кошмар не хуже оригинальной Трилогии - да многим он не заходит ибо это клон резика,но по атмосфере он правильный (лавкрафта в ней меньше,но полустороннего много). Резик это живой страх,СХ это психологический страх. Один в Темноте это полусторонний страх.
Согласен!
Из всей серии, для меня, Новый Кошмар- лучшая часть. И да, согласен насчёт атмосферы Лавкрафта)
@ComradeBulbing ты как бот пишешь, хрен разберёшь)
@Slimin Я говорю что из 3 частей Перезапусков 2008 будет худший из-за недоделанности. 2024 год будет лучше 2008 года из-за лавкрафта и приближению к классике.
@Cyril 2 и 3 части не хуже 1 части - так пираты это полустороннее и дикий тоже такой же,просто именно в трилогии по сравнению с резиком более веселая атмосфера. Новый Кошмар показал истинное лицо Одного в Темноте - Полусторонний Страх и никакой веселости.
Что чемоданы не завезли? тоже мне Редакторы Пиздаболы... Игра явно тянет на 7-8 баллов.
Авторский артхаус там могут разглядеть,разве что совсем ньюфаги или диванные псевдоэстеты с гамажика) потому что это галимый мейнстрим,состоящий из сплошной графомании,разбавленной майндфаками ради майндфаков,все эти приемы уже десятки раз встречались у тех же Кинга,Линча,Келли и других,до которых Лейку как до луны,он просто графоман-подражатель А геймплейно это вообще проходняк в жанре,даже наверное слабее первой части,которая по сути и была примитивным шутаном,но несмотря на похвальную смену жанра,лучше не стало,теперь это сурвайвл-хоррор,в котором из-за плохого геймдизайна,нет никакого сурвайвла,зато есть дофига от симуляторов ходьбы и поздних квестов про Шерлока,которые были во всем хуже классических.