
Обзор RoboCop: Rogue City
На 50% человек, на 50% робот — на 100% герой
Несмотря на то, что последний фильм про Робокопа вышел в 2014 году и с треском провалился, сегодня сложно найти человека, который не был бы знаком с этим киногероем, дизайн которого стал поистине легендарным. Оригинальная нетленка Пола Верховена о Детройте будущего, грязном и погрязшем в беззаконии городе, контролирующемся безжалостными корпорациями, стала настоящим шедевром на все времена.
А вот с играми роботу-полицейскому не везло. Сейчас так сразу и не вспомнить действительно запоминающегося или хотя бы приемлемого проекта по франшизе. Заметным было только появление героя в качестве гостя в Mortal Kombat 11.
Решить эту проблему постарались разработчики из Teyon, которые не так давно провернули аналогичный фокус для Терминатора. Terminator: Resistance получилась по-бюджетному неказистой, но отлично передавала дух фильмов Джеймса Кэмерона, была весьма аутентичной и благодаря нехватке хороших игр про "Киборга-убийцу" смогла удачно выделиться и запасть фанатам в самое сердце.
RoboCop: Rogue City пошла по тому же пути. Ее бюджетность все еще ощущается во всех аспектах — от дизайна локаций до диалогов и постановки сюжетных сцен. Однако невооруженным глазом видно, что разработчики стараются, и с каждым разом у них получается всё лучше. В некоторых местах игра игра может выдавать достойную картинку благодаря Unreal Engine 5, причем польским специалистам удалось отлично оптимизировать игру и избавиться от надоевших болячек, идущих в комплекте с графическим движком. Особенно удачными вышли модели персонажей и конкретно сам Робокоп, который будто бы перенесся из фильма прямиком в игру, хоть и получил в процессе трансформации небольшую инъекцию ботокса в губы.
Создатели Rogue City достаточно бережно отнеслись не только к визуальному ряду, но и к лору первоисточника. При этом они не побоялись добавить новые идеи в сюжет, которые могут даже считаться несостыковками в каноне. История стартует сразу же после событий второго фильма. Помимо бессменного протагониста Алекса Мерфи, которого безупречно озвучивает сам Питер Уэллер, здесь присутствуют и другие полюбившиеся персонажи. Например, бесстрашная напарница Энн Льюис, ворчливый сержант Уоррен Рид и даже Старик, играющий ключевую роль. Помимо старых героев, появились и новички, один из них даже носит подходящее имя "Новенький". Весь сюжет завязан преимущественно на нем.
Всё начинается с того, что этот самый Новенький прибывает в город с кучей денег, после чего все детройтские банды решают заявить о себе, дабы добиться расположения криминального авторитета. Одна из группировок захватывает вещательную телестанцию, куда и направляется главный герой. Но во время миссии у Робокопа происходит глитч, который вызывает воспоминания и провоцирует состояние стазиса. С этими проблемами роботу-полицейскому предстоит разбираться в дальнейшем.
Создатели Rogue City достаточно бережно отнеслись не только к визуальному ряду, но и к лору первоисточника.
Сама игра часто поделена на секции. Сначала мы бороздим просторы какой-нибудь большой локации, вроде буйного района Детройта, где есть возможность выполнять побочные квесты и искать всевозможный лут. В Terminator: Resistance подобная механика использовалась для крафта, а здесь это просто прибавляет опыт, который нужен для прокачки характеристик и разблокировки способностей. К примеру, есть резкий рывок, сносящий все на своем пути, замедление времени и даже взлом сейфов.
Дополнительные квесты носят необязательный характер, хотя их хочется пройти все. Вот только проблема в том, что задания не всегда отмечены на карте, и их запросто можно пропустить. Одной из повторяющихся миссий является выписывание штрафов за нарушение порядка или неправильную парковку, что отсылает к старой игре Judge Dredd: Dredd vs Death.
Кроме того, как и в "Терминаторе", разработчики добавили небольшую нелинейность в диалогах, которая иногда зависит от прокачки героя и влияет на судьбу определенных персонажей под финал игры, в том числе и самого Робокопа. Ролевые элементы не превращают творение Teyon в конкурента Deus Ex: Mankind Divided или Fallout 4, но приятно дополняют игровой процесс. Добавим, что Робокоп — не просто робот с пушкой, но еще и детектив, поэтому время от времени приходится искать улики на местах преступлений. Чаще всего это сводится к зажатию кнопки сканирования на определенных местах, но пару раз попадались и головоломки.
При этом большую часть времени игроку придется обращаться к насилию и уничтожать нарушителей порядка. Перед разработчиками стояла непростая задача — сделать интересным шутер, где главный герой представляет из себя ходячий танк, который сносит все на своем пути и не обладает высокой мобильностью. Решение найдено довольно простое — накидать побольше врагов, тем самым превратив игру в эдакий тир на скорость. И это отлично сработало, учитывая исходные данные и специфику персонажа. Робокоп медленной и тяжелой поступью шагает по коридору, разрывая крупнокалиберным орудием бандитов на куски и превращая окружающее пространство в труху.
Выполнять данную работу помогает любимый пистолет-пулемет Мерфи Auto-9, который можно улучшать найденными чипами и платами. Последние представлены в виде блок-схем с модификациями, куда нужно вставлять чипы таким образом, чтобы не задевать ячейки с негативными характеристиками. Впрочем, довольствоваться одним пистолетом не придется, ибо игрок также волен задействовать обширный арсенал врагов — от пистолетов до базук. Сами оппоненты также радуют разнообразием — особенно колоритными получились байкеры на мотоциклах.
Доступных вариаций противников вполне хватает на весь хронометраж игры, чтобы не заскучать. А вот боссы совершенно не радуют, ибо выступают в качестве банальных толстых губок для пуль. Поливать свинцом их совершенно неинтересно.













Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Больше боссов в игре разочаровал звуковой дизайн. Музыки вообще крайне мало — всего пара мелодий, которые еще и редко проигрываются. Большую часть времени Робокоп перемещается в тишине — под звуки своей тяжелой поступи. Жители города способны выдавить из себя максимум одну фразу, когда герой проходит мимо них.
В остальном Детройт представлен городом, лишенным каких-либо звуков. Аналогичная проблема наблюдалась и в Terminator: Resistance, однако постапокалиптический сеттинг служит лучшим оправданием для этого, чем город-банкрот.


- Комментарии
- Форум
-
Sony в восторге от успеха PS5-эксклюзива Astro Bot — серия платформеров обязательно будет продолжена
10 -
Продуманный и взвешенный подход: Sony объяснила, почему не спешит сразу выпускать все эксклюзивы PlayStation 5 на ПК
32 -
Можно начинать копить: За новый портативный ПК ROG Xbox Ally попросят от 600 до 900 евро — инсайдер
32 -
FBC: Firebreak работает на PlayStation 5 в разрешении 1440p — PlayStation 5 Pro обеспечивает 4K
5 -
Инсайдер: Red Dead Redemption 2 скоро выйдет на Nintendo Switch 2 — вместе с обновлением под PlayStation 5 и Xbox Series X|S
17
RoboCop: Rogue City — крепкий середнячок, который не прыгает выше головы и своего бюджета, но использует все доступные ему ресурсы, чтобы грамотно передать нужную атмосферу. Это позволяет ему гордо носить титул лучшего проекта по франшизе.






















































UPD: Девица с диском-это, в том то и дело, что НЕ МОДЕЛЬ для Мэри Джейн!!! Это сценаристка второго спайдер мена.
Эшли Попик
Музыка в игре есть и она лицензирована, так же как и герои, игра вообще собственность Metro Goldwyn Mayer если что
@Decay-Reel Девица с диском-это в том то и дело что НЕ МОДЕЛЬ для Мэри Джейн. Понимаешь? Даже ты решил что с этой девушки рисовали Мэри Джейн-в том то и дело что это сценаристка Второго паука. В том то и дело... Так же было в ролике Фейбл-они берут модель, а потом рисуют лицо со сценаристки.
Правда, что касается Эшли Попик (это ее имя) она вроде женщина, а не транс. Но то что опять сценаристка похожа на игровую модель, больше чем реальная модель-заставляет задуматься.
Не понравилось только прорисовка НПС и врагов, выглядит топорно ы 23 году.
Так а что, обязана быть моделью? Думаю, если бы её наоборот, чрезмерно сексуализировали бы, то никто б тут не бухтел, а в плюсы игре бы записали. В странные времена мы живём, если фапабельность женского чара стала определяющим фактором качества его персонажа...
@Glorious Кто обязана? Чем обязанна? "Слышу звон, не знаю где он" -вы кажется вообще нить разговора потеряли. Я другому чуваку на его вопрос отвечал. Перечитайте его сообщение сначала. Мы уже про сценаристку игры разговариваем.
и даже взлом сейфов
Надеюсь мохнатых?
Я в целом про то, что героиня не обязана быть похожа на свою модель из реала и вообще быть дрочибельной.
Какая же густая атмосфера в игре, спасибо разработчикам.
@Noirain
Вот только внешне она весьма на любителя. И тогда твой аргумент получается странным: мол инди студия "создает модели лучше", тем что они тупо перенесли модель 1 в 1. Давай уж продолжим сравнение в этом ключе - в RE4R ты какое лицо для Ады выберешь Лили Гао или Джолин Андерсен?
Да я бы не сказал, что прям уродина, но в первой части была симпатичнее - факт. И вот эту херню с непостоянностью я уже дико осуждаю. Одна игровая серия от одних разработчиков с небольшим перерывом, но нет, этим дегенератам зачем-то нужно было менять лица ключевых персонажей (детализация, ага). Причем самое забавное то, что по их словам они отсканировали ту же самую модель. А вот ручками подтянуть различия, похоже, не осилили.
@Noirain
Я решил, что это одна и та же девица, просто выше в макияже, а ниже без, и удивился какая разница. И это только потому, что картинка так построена.
А Мэри Джейн ни на ту, ни на другую не похожа.
ремейк игры 2003