
Обзор Red Dead Redemption (Nintendo Switch)
Хороший, плохой, дорогой
Долгое время по сети ходили истории о хаотичности последних месяцев разработки Red Dead Redemption. Игру якобы привели в порядок буквально за считанные дни до отправки в печать, и на PlayStation 3 с Xbox 360 она работала только благодаря запретной темной магии. Позже эта легенда легла в основу аргумента о невозможности выпуска переизданий по техническим причинам – было принято считать, что Rockstar Games не станет возвращаться к "проклятому" коду. Да и поводов для этого особых не наблюдалось – Grand Theft Auto V и Red Dead Redemption 2 каждый квартал продавались немыслимыми тиражами.
Однако в конце августа старую байку внезапно похоронили. Как гром среди ясного неба в релиз снова вышла Red Dead Redemption – в этот раз на Nintendo Switch и PlayStation 4 с возможностью запуска на PlayStation 5 по программе обратной совместимости. Консоли Xbox разработчиками были проигнорированы, поскольку на них игру можно было купить и так – Xbox One и Xbox Series X|S могут запускать версию с Xbox 360 в повышенном разрешении.
Мы протестировали переиздание Red Dead Redemption на гибридной платформе от Nintendo, и в этом небольшом материале расскажем о том, что в игре изменилось (спойлер – почти ничего), и как показал себя порт.
В состав ремастера Red Dead Redemption входит базовая игра и самостоятельное сюжетное хоррор-дополнение Undead Nightmare – мультиплеера нет ни в каком виде. В плане наполнения проект полностью соответствует оригинальным версиям и включает в себя весь основной контент обеих сюжетных кампаний, а также второстепенные бонусы, вроде эксклюзивных костюмов, прежде распространяющихся в качестве загружаемого контента.
Внешне игра не претерпела радикальных изменений, но стала выглядеть приятнее. Очевидное и самое ключевое отличие – это повышенное разрешении рендеринга картинки. На Switch игра запускается в 720p при работе в портативном режиме и в 1080p при подключении к док-станции. В обеих режимах производительность ограничена на отметке в 30 кадрах в секунду – просадки иногда случаются, но по большей части фреймрейт стабильный.
Многочисленные сравнения версий также могут указывать на изменения в общей гамме и цветокоррекции изображения, однако эти моменты настолько минорные, что самостоятельно увидеть разницу сложно.
Учитывая, наверное, идеальный баланс между эстетикой реализма и удачной стилизацией, Red Dead Redemption даже сегодня местами кажется очень красивой игрой. Закатный багрянец на западе не теряет своей актуальности и способен рисовать на экране настоящее волшебство – почти оживший импрессионизм. За ограничениями прошлого все это время скрывалось нечто особенное.
Red Dead Redemption – это одновременно красивый набор самых узнаваемых клише о вольных стрелках и трогательная притча о сменяемости времен, сквозь которые проносятся одни и те же человеческие ошибки.
В том же положительном направлении можно, пожалуй, похвалить каждый аспект презентации Red Dead Redemption – модели, анимацию, звук. Про бессмертность озвучки писать смысла никакого нет – Джон Марстон в исполнении Роба Уитоффа навсегда останется одним из самых фактурных компьютерных людей за всю историю индустрии интерактивных развлечений.
С "игровой" же точки зрения все несколько прозаичнее. Red Dead Redemption – это продукт своего времени, концентрированно отражающий дизайнерский подход Rockstar Games. Иными словами, если вы пропустили этот вестерн прежде, но играли в любую из трехмерных частей Grand Theft Auto, то будете здесь как дома. Вас ждут большая карта и вереница заданий, структурно слабо чем отличающихся друг от друга – путешествия верхом на лошади, отстрел негодяев, смотрим катсцены и повторяем до титров. В перерывах можно поиграть в покер или погибнуть от когтей злой пумы – оба варианта одинаково увлекательны.
Но вот ради чего в игру точно стоит сыграть, так это ради уникального отражения очень интересной эпохи. Очевидно карикатурного и романтизированного, но от того не менее привлекательного Свободного Запада. Red Dead Redemption – это одновременно красивый набор самых узнаваемых клише о вольных стрелках и трогательная притча о сменяемости времен, сквозь которые проносятся одни и те же человеческие ошибки. В контексте Red Dead Redemption 2 дилогия воспринимается еще сильнее – и не имеет значения, с какой из игр вы начнете свое знакомство с франшизой.
Обе части серии рассказывают о судьбе знаменитой преступной банды Датча ван дер Линде, ее успехах, упадке и шрамах, которая она оставила на теле покоренного фронтира. И если в Red Dead Redemption 2 в качестве перспективы использованы "славные" дни бандитов, то первая игра, являющаяся сиквелом второй, демонстрирует этап сожаления и неудачную попытку закопать старые барабанные пистолеты.











Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Однако всю положительную характеристику выше нужно сопровождать важной ремаркой. Каждая заслуга Red Dead Redemption – это письмо благодарности в 2010 год. Ответственная за переиздание команда практически ничего не изменила. И памятуя о фиаско с "обновленной" трилогией Grand Theft Auto, такой подход можно назвать благом – никто не стал чинить то, что не было сломано изначально.
С другой стороны, игра явно лишь выиграла бы, если бы разработчики внесли в нее несколько реставрационных штрихов. Например, обновили бы элементы интерфейса и внутриигровую карту, убрав с них артефакты, сильно заметные при запусках на больших дисплеях.
Или было бы здорово получить в переиздании хотя бы дополнительные архивные материалы – концепт-арты, комментарии от разработчиков, способные лишний раз подчеркнуть художественную и историческую значимость игры. Увы, ничего этого нет.
Отсюда растут ноги основного шквала критики, направленной в сторону переиздания. Многие искренне верили, что Rockstar попытается уравнять обе Red Dead Redemption между собой, создав полноценный ремейк первой игры — почву для этого вторая часть подготовила вполне благодатную. Но реальность полна разочарований, поэтому к делу лучше подходить прагматично, оценив то, насколько лично вам интересно познакомиться — впервые или повторно — с хорошей игрой прошлого.
Очевидно, что также есть и вопрос цены. Без учета скидок и акций переизданиют отдают за 50 долларов (в российских магазинах коробочную версию можно найти по цене от 5 до 6,5 тысяч рублей), что достаточно много за проект тринадцатилетний давности, выпущенный в пусть и компетентном, но "голом" виде. Тут рекомендации или наставления давать неуместно — с кошельком каждый договаривается сам. Но важно напомнить, что ремастер предлагает официальный перевод на русский язык в виде субтитров, которого не было в оригинале.


- Комментарии
- Форум
-
"Ого, реально как Metal Gear": Хидео Кодзима разрешил критикам пройти 30 часов Death Stranding 2 для PlayStation 5 — они в восторге
23 -
"Провал Concord ничему не научил?": Фанаты PlayStation разочарованы анонсом новой студии Sony — просят больше сюжетных игр
27 -
Легендарная JRPG Chrono Trigger от Square Enix может получить HD-2D-ремейк — запрос со стороны игроков есть
15 -
Digital Foundry: Grand Theft Auto VI демонстрирует впечатляющую графику, но 60 FPS ждать не стоит
53 -
Шарлиз Терон против Умы Турман в трейлере сиквела боевика "Бессмертная гвардия"
5
Самый положительный момент переиздания Red Dead Redemption — спасение вестерна от вечного заточения в тюрьме пыльного железа старых игровых консолей. Теперь доступ к проекту имеют не только обладатели Xbox, но и владельцы Nintendo Switch, PlayStation 4 и PlayStation 5. На гибридной платформе переиздание получилось вполне компетентным и подходящим для перепрохождения или первого знакомства. Отныне игра всегда рядом, причем как в цифровом, так и физическом виде. И это здорово.
Возрастной рейтинг игры: 18+
Меню и субтитры переведены на русский язык
Игра легально импортирована в Россию компанией "Ачивка"












.
ждем рдр2 на свич 2
Ты не обижайся, но по сравнению с твоим "креативом" ачивка это топ
То есть на свиче графон получается лучше, чем на пс5? Вот это кек
Не очень понял как ты сделал такой вывод. Но на ПС5 графон с ПС4 версии + 60 фпс. Нужно сравнения Свичевской версии и ПС4 смотреть, но мне лень. Сомневаюсь что на Свич лучше.
Имхо, в обзорах надо брать за правило выкладывать реальные скрины геймплея с интерфейсом с обозреваемых версий, а не какие-то постановочные и из катсцен.
Первое в головах будет отождествляться с F2P, второе - с рукоблудием...
А если серьезно, то тут скорее всего была цель дать название знакомое геймерам и при этом с возможностью написания на русском языке (у некоторых не особо умных начинает выделяться желчь из заднего прохода, когда что-то российское называют на "международном" языке).
Вообще, пофиг как называется барыжная контора... ты ее название на обложке игры не увидишь. Это не Акелла, Новый диск или Бука. Локализацией они не занимаются. Это как возмущаться на название какой-нибудь ПониЭкспресс, который занимется доставкой товаров.)
@BonJovy А почему Рокстар не выпустили до сих пор На ПК РДР 1, если она везде находится (кроме телефонов, но это другая история)? РДР 2 на ПК нормально продался, ГТА Трилоджи выходила на ПК. Подход Рокстар очень странный. Зачем ждать Трейлер ГТА 6, если на ПК не выйдет одновременно с консолями, а опять ждать 1 года или 2 года?
Правильные темы - НЕТ
Сомневаюсь что малютка свич вывез бы графоуни рдр2, то что первый тянет уже большой успех, вот бы на этом фоне рокстары догадались релизнуть гта4 вот это было бы тупо топ.
Недавно перепроходил и нынче это такое себе, особенно часть в Мексике. Зачем в такое играть сегодня если есть 2 часть? На сыче понятно, но на пс и бокс?
Сказал чел с ником Рыгач
@Garfield кривые прожорливые виртуальные машины с танцем с бубном для топ систем, полновенного порта не хватает
Да фиг знает, мне хватило просмотра одного видосика с ютуба для настройки, а система у меня совсем не топ: 3060ти, 12400ф, 16 гигов оперативы. Лётает в 60 фпс на этих дровах. Но согласен, порта на ПК не хватает.
Не удивлюсь выходу весной на ПК, а если не будет никогда - то да странное решение, 2 часть в топах стима (особенно на распродажах) и народу всегда много играет.
@Kir_9010 РДР 2 как Скайрим прикольная площадкад ля модов, а Роки как будто сидят в прошлом - ПК версия выйдет позже на 1 год или 2 год. Хотя ГТА Трилоджи вышла одновременно.
Не "Хороший, плохой, дорогой"
А "Красный, Мертвый, Мстит"