Мнение: Сделки между Microsoft и Activision Blizzard не будет, и вот почему
-
Большие перемены: Embracer Group трансформируется в три отдельные компании
19 -
Dead Island 2 вышла в Steam — за год с момента релиза зомби-экшен привлек 7 миллионов человек
6 -
Sea of Thieves для PlayStation 5 выглядит лучше, чем на Xbox Series X
20 -
"Заслуживает высоких оценок": Ветеран Xbox и Blizzard Майк Ибарра похвалил Days Gone от Sony
21 -
Kingdom Come: Deliverance II лишилась упоминания русского языка в Steam
39
Анонс слияния Microsoft и Activision Blizzard стоимостью в $68,7 млрд долларов в 2022 году стал настоящей сенсацией, однако вот уже в течение многих месяцев многочисленные комитеты, истцы и ответчики спорят о возможности одобрения покупки. И похоже, что сделка века так и не состоится.
Планируя слияние с Activision, нынешний босс Microsoft Сатья Наделла исходил из нескольких задач. Во-первых, корпорация заметно выросла по структуре и доходности на фоне ковидного кризиса. Движение в сторону удаленных конференций и облачных сервисов позволило увеличить не только капитализацию Microsoft, но и ее прибыль. Доход корпорации составил 143 миллиарда долларов в 2020 году, 168 миллиардов в 2021 году и 198 миллиардов в 2022 году. Подразделение, отвечающее за облачные сервисы, принесло наибольшие доходы за последние три года.
Свободные средства позволяли Microsoft не только активно нанимать новый персонал, но и решить проблему конкурентной борьбы с Apple и Google за счет мобильного издателя King, входящего в группу Activision Blizzard. Компания постоянно нанимала новый персонал, вкладывая огромные средства в облачные технологии и сервисы. Если в 2019 году в Microsoft работали 144 тысячи человек, то в 2022 году штат разросся до 221 тысячи сотрудников.
Корпорация также делала ставку на расширение глобальных облачных коммуникаций и развитие ИИ (включая и проекты в духе ChatGPT). Основными “дойными коровами” стали видеоконференции, облачные инструменты Azure и подписочные сервисы.
Наделла считал, что создание собственной игровой платформы на базе Game Pass для ПК, консолей и смартфонов позволит корпорации обойти App Store и Google Play и увеличить долю на рынке. Дело в том, что Google и Apple взимают с партнеров драконовские комиссии, что многим разработчикам не нравится, тогда как Microsoft предлагает более выгодные условия.
Отставание в мобильном сегменте было серьезной проблемой для цифрового гиганта. Более того, видение Фила Спенсера и Сатьи Наделлы совпадало в том, что наличие кроссплатформенного сервиса ценится выше, чем продажа физических консолей или регулярный выпуск собственных игр. Глядя на рост стриминговых сервисов, Наделла хотел получить максимальное количество платежеспособных подписчиков в GamePass. Такие проекты Activision Blizzard, как Call of Duty и Overwatch были призваны решить проблемы с наиболее активным игровым ядром.
Но поставленных планов по квартальному росту Game Pass не удавалось достичь на протяжении длительного периода времени. Победы постоянно откладывались, а достижения оказались слишком скромными на фоне переноса флагманских продуктов и проблем с текущими хитами. Четыре-пять миллионов новых подписчиков в год не могли сдвинуть с мертвой точки ни активные рекламные кампании, ни яркие анонсы.
К концу 2022 года аудитория Game Pass смогла увеличиться только до 29 миллионов подписчиков, тогда как компания надеялась на 38 миллионов. Но даже с ростом на четыре миллиона человек в год подразделение Xbox Content and Services смогло прибавить только 3% к результатам 2021 финансового года. А доход Xbox Game Pass составлял 10-15% от оборота всего подразделения, которое принесло в 2021 финансовом году $21 млрд долларов. Таким образом, доходность Game Pass в 2022 году составляла около трех миллиардов долларов без учета технических издержек. С последними и затратами на персонал сумма естественно выглядит значительно скромнее.
Проблемы настигли и облачные сервисы,показатели которых также начали падать. Microsoft стала терять клиентов из Китая и России не только в "облаках", но и корпоративном сегменте операционных систем.
По итогам второго квартала 2023 финансового года продажи Windows упали на на 39%, столько же потеряло и железное подразделение. Кроме того, на фоне кризиса вокруг Тайваня и новых санкций со стороны США власти Китая решили перевести 50 миллионов компьютеров чиновников исключительно на китайские компоненты и софт.
Большие надежды корпорация возлагала на рынок Индии, для которого планировалось даже выпустить отдельную операционную систему. Однако страна решила пойти по пути развития национальной ОС.
Не улучшал ситуацию и обвал в корпоративном и пользовательском сегментах. А ставка исключительно на энергоемкие облачные серверы и услуги оказалась крайне опасной в условиях глобального энергокризиса.
На фоне всего этого стало очевидно, что план по созданию глобального подписочного сервера трещит по швам, а в условиях глобальной рецессии массовые сокращения персонала неизбежны. Кроме того, на “переваривание” Activision Blizzard уйдет слишком много времени и ресурсов.
Если сделку еще можно было безболезненно закрыть в 2022 году, то в 2023 году разбазаривание $68,7 млрд выглядят идиотским решением. Подарок от Федеральной торговой комиссии США по блокированию соглашения через суд и заявления европейских регуляторов выглядят на фоне вялого и показного сопротивления как единственный путь к спасению. Да, разрыв соглашения принесет команде Бобби Котика миллиард долларов, но зато позволит Сатья Наделле сохранить лицо и необходимые для латания дыр деньги.
По данным ряда аналитиков, из-за рецессии Microsoft придется уволить не символические 10 тысяч человек, как в январе 2023 года, а сразу 100 тысяч сотрудников. Поэтому девять тысяч нахлебников из Activision Blizzard неизбежно пошли бы под нож.
Естественно, что если бы сделка состоялась, то Microsoft пришлось бы отказаться от ежегодного конвейера Call of Duty, сохранив только мультиплеерный компонент, а также закрыть Overwatch. Скорее всего, Diablo IV стала бы лебединой песней для студии Blizzard. Но это будут проблемы уже другого покупателя.
Чтобы пережить рецессию, с которой столкнутся все, Activision Blizzard предстоит принять трудные решения по сокращению персонала или выставить на продажу ряд подразделений. Учитывая мировой кризис, сражающаяся с монополией Microsoft компания Sony сможет приобрести Call of Duty, заплатив меньше, чем за Bungie.
Остатки Blizzard могут забрать какие-нибудь китайцы из NetEase, которые недавно разгромили статую орка из World of Warcraft. Ну а Microsoft сможет осуществить свою мечту, купив именно King, если старая стратегия будет еще в силе, а корпорация не решит похоронить идею глобального Game Pass.
Автор: Александр Логинов (xtr)
Читайте также: Дешевые жесткие диски — откуда они? GameMAG объясняет.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 22.04.2024 Бодрый экшен и взрослый юмор под песню Мадонны в трейлере фильма "Дэдпул и Росомаха"
- 22.04.2024 Разработчики Phantom Fury выпустили обзорный трейлер брутального ретро-шутера — сиквела Ion Fury
- 22.04.2024 Kingdom Come: Deliverance II лишилась упоминания русского языка в Steam
- 22.04.2024 В России предлагают создать реестр импортируемых в страну видеоигр
- 22.04.2024 Инсайдер: Ведутся переговоры о выпуске на Xbox Series X|S шутера Helldivers 2 от Sony
- 22.04.2024 Большие перемены: Embracer Group трансформируется в три отдельные компании
О, хтр в курсе точного числа подписчиков пасса, которые никому не раскрыты.
Сони покупает колду, и ей даже не запрещает ни одна антимонопольная служба после ее жалобного скулежа на протяжении года. Давно я с такой аналитики не смеялся)))
@xtr Ну как я понял Аззи написал своё мнение про ущербность трофеев и про вытекающий металл из пс5. не в комментах,а новостью. меня это заинтересовало,подумал что это что то новенькое)
Дайте кому-нибудь из майкрсофта почитать эту статью, а то они бадалиги мучаются, лучшие юристы работают, а XTR сказал, что не выйдет, пусть закрывают сделку
@Vturik: Я уже отправил Филлу. Говорит, что деньги Котику собирают пока. Кеша нет.
@BonJovy: а, я пропустил.
А если я напишу свою аналитику, вы её опубликуете?)
Да видели мы уже такую "сенсацию" перед этим, ага(покупка ARM Нвидиа ещё более дорогая) - которую закрыли к хренам в итоге и все. Не надо быть аналитиком или инсайдером каким то что бы видя все происходящее с этой сделкой Майков - что тут будет тоже самое.)
И что значит "в 2022 ещё смогли бы совершить сделку" - нет, все так же были бы посланы антимонопольщиками, издателями и общим мнением инета разумеется, хоть она в 2002 или 2012 была бы, не имеет значения.
Шизоблиззард современная так и так правда летит в помойку и с покупкой Майками не станут делать наконец мощные игры сюжетные как 20 и 20+ лет назад, для игроков то 0 разницы.
@DIAL1: Сначала ее напиши потом обсудим. Если достойная и интересная - конечно.
Оч длинная статья)
Не знаю что тамиэ будет со сделкой, а проблемы ГП исключительно в отсутствии игр от внутренних студий. Если год продолжится так же как и начался, т.е. с выхода имеющих успехт проектов типа хай-фай раша этого, дела у ГП пойдут в гору.
Учитывая мировой кризис, сражающаяся с монополией Microsoft компания Sony сможет приобрести Call of Duty, заплатив меньше, чем за Bungie.
Автор ты больной???? Не пиши статьи. Иди на парашу и обдумай,чо пишешь.
Что с лицом?