Бета-тест
Обзор 34 Комментарии: 20

Обзор Somerville

Бета-тест "Войны миров"

Дата: 16.11.2022 12:51
15 9 3 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action Adventure

Творения студии Playdead всегда занимали особое место в сердцах игроков. Избавившись от любых диалогов в принципе, разработчики предлагали окунуться в сюрреалистичные хоррор-миры, в которых история была открыта для интерпретации, а концепция "симулятора ходьбы слева-направо" была разбавлена за счет завязанных на физике головоломок.

Составить конкуренцию Limbo и INSIDE могла только франшиза Little Nightmares от студии Tarsier. Последняя разнообразила концепцию коллег по цеху за счет превращения уровней в подобие диорам, а также предложила свою уникальную и очень жуткую историю.

Сейчас Playdead пребывает в режиме радиомолчания, периодически делясь в соцсетях атмосферными артами нового проекта. Tarsier же ушла из-под крыла Namco Bandai и потеряла права на Little Nightmares.

Освободившуюся нишу попыталась оперативно занять студия Jumpship, костяк которой как раз состоит из экс-сотрудников Playdead. Заручившись поддержкой Microsoft, команда анонсировала в 2017 году свою дебютную игру — Somerville, которая явно создавалась по лекалам INSIDE.

В последние несколько лет Jumpship сидела тихо, но во второй половине 2022 года резко проснулась и в оперативном режиме выбросила в Xbox Game Pass свой долгострой. Учитывая его качество — решение о форсированном релизе было явно принято не от хорошей жизни.

История фокусируется на живущей за городом (предположительно, в Великобритании) семье, состоящей из главного героя, его жены, маленького ребенка и собаки. Однако их мирная жизнь меняется, когда в небе появляется гигантский черный монолит, обстрелявший людей гигантскими стержнями из неизвестного металла.

Из-за инцидента с падением на дом космического истребителя главный герой отстал от родных. Теперь ему необходимо найти семью и выжить в хаосе.

При первом знакомстве Somerville действительно сложно отличить от творений Playdead. Здесь также никто из персонажей не говорит, а игрокам необходимо исследовать загадочный мир, наполненный опасностями.

Впрочем, Jumpship попыталась дистанцироваться от бывших коллег за счет двух решений. Во-первых, был пересмотрен подход к построению уровней. Если Limbo и INSIDE выглядели как 2D-платформеры, то в Somerville локации более открыты, а камера постоянно меняет ракурсы в попытке сделать приключение более кинематографичным и зрелищным.

На бумаге Somerville выглядит как очень перспективное творение. Однако очень быстро наступает понимание, что во время разработки что-то пошло не так.

Основанных на физике головоломок также не особо много. Вместо этого разработчики предоставили главному герою две способности, которые позволяют ему при помощи источников света менять агрегатное состояние инопланетных конструкций (твердое тело или жидкость).

На бумаге Somerville выглядит как очень перспективное творение. Однако очень быстро наступает понимание, что во время разработки что-то пошло не так.

Начнем с положительных моментов. Творение Jumpship поначалу вызывает искренний восторг благодаря запоминающемуся визуальному стилю и работе с окружением. Разработчики явно вдохновлялись "Войной миров" Герберта Уэллса, поэтому местную атмосферу можно черпать ложками.

Кроме того, большой акцент сделан на зрелищности происходящего. Некогда привычный мир героя превратился в опасную среду, которая давит на него своими масштабами. Игрок видит монструозные ландшафты с гигантскими конструкциями, разрушенный город, уничтоженный палаточный городок вокруг пустующей сцены с карикатурным НЛО (судя по всему, местное население ожидало первого контакта) и так далее.

Когда начинается экшен, вся игра приходит в движение за счет большого внимания к мелким деталям. Ткань колышется на ветру, герой оставляет следы в глине, а преследующие его инопланетные ищейки проламывают декорации и уничтожают стоящие на их пути машины.

Однако в какой-то момент повествование перестает быть прямолинейным и останавливается. Финал у Somerville оказался чересчур непонятным и открытым для тракторов, причем он не вызывает взрыв мозга в духе Inside, но оставляет чувство недоумения и разочарования.

Все выглядит так, будто на середине разработки у Jumpship слишком сильно напирала на экшен и не рассчитала бюджеты. Когда же закончились деньги студия поспешила завершить историю, резко забыв про экшен и предлагая медленным шагом двигаться через абстрактные образы и болото из инопланетной жидкости.

Визуальный обзор
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Куча багов Куча багов
кинематографичный геймплей кинематографичный геймплей
охрененная графика охрененная графика
dlc dlc
легкие ачивменты/трофеи легкие ачивменты/трофеи
они везде и они враги они везде и они враги
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Гигантские роботы, опять Гигантские роботы, опять
Пришельцы из соседних галактик Пришельцы из соседних галактик
wow-фактор цветет и пахнет wow-фактор цветет и пахнет
Длинные корридоры и однообразие Длинные корридоры и однообразие
Стелс цветет и пахнет Стелс цветет и пахнет
Тупизм - ты застрял и не знаешь что делать Тупизм - ты застрял и не знаешь что делать
Epic от которого рвет задницу Epic от которого рвет задницу

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Игра проходится всего за четыре часа, однако хронометража ей ощутимо не хватает — будто пару дополнительных часов геймплея попросту вырезали. При этом тема семьи толком не была раскрыта, а про спутника в виде собаки забывают очень быстро.

Somerville использует графический движок Unity, который в умелых руках превращается в феноменальный инструментарий. Однако Jumpship явно не смогла с ним совладать. Уже на вступительных титрах фреймрейт падает ниже отметки в 30 кадров в секунду, а дальше ситуация не только не исправляется, но ухудшается.

Особенно много проблем создает использование неоновых источников света. А под финал Somerville превращается в самое настоящее слайдшоу. Бонусом идут тиринг и постоянные подвисания, когда игра натужно пытается сохраниться и подгрузить новую часть локации (куда пропала мощь SSD — загадка). Кроме как криворукостью разработчиков происходящее невозможно изменить. Никакого некстгена на экране вы не увидите, ибо игра использует стиль Low Poly. Проблема актуальна не только для PC, но и для консолей Xbox One, Xbox One X и Xbox Series S. В относительной безопасности находятся только владельцы Xbox Series X, хотя и на флагманской консоли Microsoft возможны просадки.

Финальным гвоздем в крышку гроба можно назвать неотполированный геймплей и многочисленные баги. Персонаж передвигается крайне неохотно, ибо разработчики не стали добавлять никакой возможности для ускорения перемещений. А за счет более открытых уровней герой постоянно спотыкается из-за раскиданных по уровням объектов.

Кроме того, разработчики напортачили с коллизиями, из-за чего персонаж периодически застревает в окружении или может вообще провалиться сквозь текстуру земли, которая не успела прогрузиться. Не улучшают ситуацию и постоянные смены ракурсов камеры, из-за чего местами становится непонятно, куда нужно идти. При этом Jumpship вроде как пыталась выйти из ситуации, помечая нужный путь брызгами желтой краски и искажением источников света, но сделано это далеко не везде.

  • Комментарии
  • Форум
  • Разработчики Flintlock: The Siege of Dawn подробно рассказали об экшене с воительницей и её напарницей-лисицей

    54 28.03.2024 20:07 от Azzy
  • Выбор современного ПК-геймера: Обзор монитора Hisense 27G7H

    14 28.03.2024 20:06 от SnakeRman
  • Фукусима и аниме-наклейки: Подробности и трейлер мартовского обновления для Gran Turismo 7

    15 28.03.2024 20:04 от BonJovy
  • Автор шутера Hellgate: London анонсировал ААА-продолжение — Hellgate: Redemption для консолей и ПК

    22 28.03.2024 20:03 от spaun
  • "Неожиданно": PS5-эксклюзив Stellar Blade удивил и заинтриговал поигравших — появились новые детали и геймплей

    58 28.03.2024 19:59 от NeProfi

Somerville - это великолепная игра с большим потенциалом, который не удалось реализовать из-за того, что она поступила в продажу в откровенно сыром виде. Как минимум, проекту нужна дополнительная полировка сроком в шесть месяцев.

Что именно пошло не так - остается загадкой. Однако сразу после выхода Somerville стало известно, что студию Jumpship купило издательство Thunderful Games, что позволяет прийти к неутешительным выводам.

Игра пройдена на:
Правильные темы: нет
Продолжительность: 4 часа
1-2 злое говно
3-4 не надо
6 5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (20)
G700
G700 389.06 16.11.2022 13:11 удалён
4

Возлагал на игру надежды, особенно после шикарного Inside. Но, видимо, получился забагованный и тормозящий кусок кнака

Citizenfour
Citizenfour 120.7 16.11.2022 13:31 удалён
1

BestOfTheWorld
BestOfTheWorld 15.56 16.11.2022 13:36 удалён
4

Tarsier сейчас делают довольно любопытный проект, думаю плюс минус в таком же стиле

По somerville, с оценкой не согласен, но игру нужно доводить до ума,это факт. 

style-z
style-z 43.23 16.11.2022 14:07 удалён
2

Возлагал на игру надежды, особенно после шикарного Inside. Но, видимо, получился забагованный и тормозящий кусок кнака

Кнак не тормозил. И даже демонстрировал технологии. В целом неплохие игры эти Кнаки. Обе части прошёл с удовольствием. 

SkyerIst
SkyerIst 1265.85 16.11.2022 14:20 (изменен) удалён
5

@G700 нужно ждать новую игру от Playdead laugh Там будет истинный духовный наследник INSIDE.

Citizenfour
Citizenfour 120.7 16.11.2022 15:03 удалён
0

Sid00dead
Sid00dead 35.97 16.11.2022 15:09 удалён
2

@style-z Игры не плохие,тоже не понимаю обсёра игры. Но просадки были постоянно в первой части и очень заметны. По крайней мере на релизе. 

kro44i
kro44i 215.75 16.11.2022 16:02 удалён
0

@G700 нужно ждать новую игру от Playdead laugh Там будет истинный духовный наследник INSIDE.

Если мы доживем до релиза игры.

dedpyl
dedpyl 216.19 16.11.2022 16:10 удалён
0

Обзор за обзором, 6 за 6, ребят вы ему хоть отдыхать даете то?! wink

Dronchik
Dronchik 2.66 16.11.2022 16:59 удалён
0

Ballads of Hongye вы можете сделать обзор?

xaker89
xaker89 21.49 16.11.2022 17:36 удалён
1

Автор ты прям посчитал да, именно 6 месяцев надо? ай какой молодец, видимо сам разработчик, не иначе.

Juju
Juju 57.14 17.11.2022 01:33 удалён
1

А я все равно считаю , пусть и кривая где то игра, но сюжетная  и интересная, чем отполированная очередная дрочильня

Tarkov-Vlad
Tarkov-Vlad 27.35 17.11.2022 08:25 (изменен) удалён
1

Пока с оценкой не соглашусь, так как не прошел еще, но начало мне понравилось, да и в плане оптимизации все играется норм (я на Х), возможно тестили игру как раз девките Х, а про мелкую sку забыли. Опять же, возможно, дойду до момента, где все пишут будет слайдшоу в зарубе, начнется просадки в сюжете и т.д. и т.п., посмотрим короче. Пока 6-ка - по мне заниженная оценка.

P.S. Что странно еще, в обзоре пишите: 

Уже на вступительных титрах фреймрейт падает ниже отметки в 30 кадров в секунду, а дальше ситуация не только не исправляется, но ухудшается.

А в конце новости указываете, что игра пройдена на XSEX. Я играл на иксе и никаких разителных просадок с 60 фпс до "ниже 30" не увидел и дальше тоже, с начала игры, покрайней мере и до момента с убеганием от розового луча, на Иксе почти стабильные 60 кадров (прыгает с 58 до 60 иногда). На трубе кста есть замеры фепеса, вбейте "Somerville - Xbox Series X Gameplay + FPS Test". Так что тут где то косой, видимо в плашке (пройдено на XSEX заменить на XSES).

MiniLaird
MiniLaird 3.34 17.11.2022 09:41 удалён
1

@Tarkov-Vlad Ну а я не солгасен с тобой. Я вот прошел игру на ПК, карточка 3080 и на ней игра умудрялясь лагать до 20 фпс довольно длинные отрезки времени. И еще карта греется до 85-90 в очень простых сценах, когда ни одна другая игра так не расколяла мою карту, а вот это уже край, я считаю. Если ты зайдешь в стим и почитаешь отзывы то увидишь тоже самое. Помимо скверного технического состояния у игры хватает и других больших проблем. Оценка более чем оправдана

MedVed_11Rus
MedVed_11Rus 40.17 17.11.2022 09:53 (изменен) удалён
0

@style-z Дак Knack изначально позиционировался не столько как игра, сколько как демонстрация возможностей железа, игра от ведущего инженера разработавшего PS4.

Игрушка слабенькая, но на практически полное отсутствие платформеров зашла неплохо. 

Lostgen
Lostgen 1.4 20.11.2022 06:55 удалён
0

начало было очень атмосферное, но потом сразу же после этого началась  шляпа с технологиями пришельцев, если бы не мудрили, а просто сделали историю как люди убегают от пришельцев вытянула бы на 9 для меня, а так бросил почти сразу и досмотрел на ютубе

Slimin
Slimin 117.54 20.11.2022 12:42 удалён
0

Убогая игра, атмосферное начало, убило всё продолжение, немного раскачавшись в финале, игровой процесс ужасный, разрабы вообще не понимают как делать игры.

Rjocker
Rjocker 13.31 20.11.2022 15:45 удалён
1

Игра отличная до финала, блин как бесят такие финалы где "догадайся мол сама" психодел какой-то. Да местами лагала (пк), но как писали выше - могли бы классно развить это "выживание"

YoSHiToSHi
YoSHiToSHi 5.97 25.11.2022 22:53 удалён
0

Вроде патч вышел, надо будет допройти игрулю. laugh

RUFFGUIDE
RUFFGUIDE 20.21 20.12.2022 15:38 (изменен) удалён
0

Игра то оказалась вовсе неплохой. На XSEX никаких просадок. Кое где было не очень понятно что делать, но все решалось через несколько минут. Игра красива, а местами постановка просто великолепна.

Не сказать , что финал слили, но лучше бы поставили точку на феерверках (кто играл, тот поймет о чем я).

Поставил бы что-то между 7 и 8. Шестеркой тут и не пахнет. Хотя, увидев кто автор обзора...........ну вы поняли .

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!