Творения студии Playdead всегда занимали особое место в сердцах игроков. Избавившись от любых диалогов в принципе, разработчики предлагали окунуться в сюрреалистичные хоррор-миры, в которых история была открыта для интерпретации, а концепция "симулятора ходьбы слева-направо" была разбавлена за счет завязанных на физике головоломок.
Составить конкуренцию Limbo и INSIDE могла только франшиза Little Nightmares от студии Tarsier. Последняя разнообразила концепцию коллег по цеху за счет превращения уровней в подобие диорам, а также предложила свою уникальную и очень жуткую историю.
Сейчас Playdead пребывает в режиме радиомолчания, периодически делясь в соцсетях атмосферными артами нового проекта. Tarsier же ушла из-под крыла Namco Bandai и потеряла права на Little Nightmares.
Освободившуюся нишу попыталась оперативно занять студия Jumpship, костяк которой как раз состоит из экс-сотрудников Playdead. Заручившись поддержкой Microsoft, команда анонсировала в 2017 году свою дебютную игру — Somerville, которая явно создавалась по лекалам INSIDE.
В последние несколько лет Jumpship сидела тихо, но во второй половине 2022 года резко проснулась и в оперативном режиме выбросила в Xbox Game Pass свой долгострой. Учитывая его качество — решение о форсированном релизе было явно принято не от хорошей жизни.
История фокусируется на живущей за городом (предположительно, в Великобритании) семье, состоящей из главного героя, его жены, маленького ребенка и собаки. Однако их мирная жизнь меняется, когда в небе появляется гигантский черный монолит, обстрелявший людей гигантскими стержнями из неизвестного металла.
Из-за инцидента с падением на дом космического истребителя главный герой отстал от родных. Теперь ему необходимо найти семью и выжить в хаосе.
При первом знакомстве Somerville действительно сложно отличить от творений Playdead. Здесь также никто из персонажей не говорит, а игрокам необходимо исследовать загадочный мир, наполненный опасностями.
Впрочем, Jumpship попыталась дистанцироваться от бывших коллег за счет двух решений. Во-первых, был пересмотрен подход к построению уровней. Если Limbo и INSIDE выглядели как 2D-платформеры, то в Somerville локации более открыты, а камера постоянно меняет ракурсы в попытке сделать приключение более кинематографичным и зрелищным.
На бумаге Somerville выглядит как очень перспективное творение. Однако очень быстро наступает понимание, что во время разработки что-то пошло не так.
Основанных на физике головоломок также не особо много. Вместо этого разработчики предоставили главному герою две способности, которые позволяют ему при помощи источников света менять агрегатное состояние инопланетных конструкций (твердое тело или жидкость).
На бумаге Somerville выглядит как очень перспективное творение. Однако очень быстро наступает понимание, что во время разработки что-то пошло не так.
Начнем с положительных моментов. Творение Jumpship поначалу вызывает искренний восторг благодаря запоминающемуся визуальному стилю и работе с окружением. Разработчики явно вдохновлялись "Войной миров" Герберта Уэллса, поэтому местную атмосферу можно черпать ложками.
Кроме того, большой акцент сделан на зрелищности происходящего. Некогда привычный мир героя превратился в опасную среду, которая давит на него своими масштабами. Игрок видит монструозные ландшафты с гигантскими конструкциями, разрушенный город, уничтоженный палаточный городок вокруг пустующей сцены с карикатурным НЛО (судя по всему, местное население ожидало первого контакта) и так далее.
Когда начинается экшен, вся игра приходит в движение за счет большого внимания к мелким деталям. Ткань колышется на ветру, герой оставляет следы в глине, а преследующие его инопланетные ищейки проламывают декорации и уничтожают стоящие на их пути машины.
Однако в какой-то момент повествование перестает быть прямолинейным и останавливается. Финал у Somerville оказался чересчур непонятным и открытым для тракторов, причем он не вызывает взрыв мозга в духе Inside, но оставляет чувство недоумения и разочарования.
Все выглядит так, будто на середине разработки у Jumpship слишком сильно напирала на экшен и не рассчитала бюджеты. Когда же закончились деньги студия поспешила завершить историю, резко забыв про экшен и предлагая медленным шагом двигаться через абстрактные образы и болото из инопланетной жидкости.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Игра проходится всего за четыре часа, однако хронометража ей ощутимо не хватает — будто пару дополнительных часов геймплея попросту вырезали. При этом тема семьи толком не была раскрыта, а про спутника в виде собаки забывают очень быстро.
Somerville использует графический движок Unity, который в умелых руках превращается в феноменальный инструментарий. Однако Jumpship явно не смогла с ним совладать. Уже на вступительных титрах фреймрейт падает ниже отметки в 30 кадров в секунду, а дальше ситуация не только не исправляется, но ухудшается.
Особенно много проблем создает использование неоновых источников света. А под финал Somerville превращается в самое настоящее слайдшоу. Бонусом идут тиринг и постоянные подвисания, когда игра натужно пытается сохраниться и подгрузить новую часть локации (куда пропала мощь SSD — загадка). Кроме как криворукостью разработчиков происходящее невозможно изменить. Никакого некстгена на экране вы не увидите, ибо игра использует стиль Low Poly. Проблема актуальна не только для PC, но и для консолей Xbox One, Xbox One X и Xbox Series S. В относительной безопасности находятся только владельцы Xbox Series X, хотя и на флагманской консоли Microsoft возможны просадки.
Финальным гвоздем в крышку гроба можно назвать неотполированный геймплей и многочисленные баги. Персонаж передвигается крайне неохотно, ибо разработчики не стали добавлять никакой возможности для ускорения перемещений. А за счет более открытых уровней герой постоянно спотыкается из-за раскиданных по уровням объектов.
Кроме того, разработчики напортачили с коллизиями, из-за чего персонаж периодически застревает в окружении или может вообще провалиться сквозь текстуру земли, которая не успела прогрузиться. Не улучшают ситуацию и постоянные смены ракурсов камеры, из-за чего местами становится непонятно, куда нужно идти. При этом Jumpship вроде как пыталась выйти из ситуации, помечая нужный путь брызгами желтой краски и искажением источников света, но сделано это далеко не везде.
-
Разработчики Flintlock: The Siege of Dawn подробно рассказали об экшене с воительницей и её напарницей-лисицей
54 -
Выбор современного ПК-геймера: Обзор монитора Hisense 27G7H
14 -
Фукусима и аниме-наклейки: Подробности и трейлер мартовского обновления для Gran Turismo 7
15 -
Автор шутера Hellgate: London анонсировал ААА-продолжение — Hellgate: Redemption для консолей и ПК
22 -
"Неожиданно": PS5-эксклюзив Stellar Blade удивил и заинтриговал поигравших — появились новые детали и геймплей
58
Somerville - это великолепная игра с большим потенциалом, который не удалось реализовать из-за того, что она поступила в продажу в откровенно сыром виде. Как минимум, проекту нужна дополнительная полировка сроком в шесть месяцев.
Что именно пошло не так - остается загадкой. Однако сразу после выхода Somerville стало известно, что студию Jumpship купило издательство Thunderful Games, что позволяет прийти к неутешительным выводам.
Возлагал на игру надежды, особенно после шикарного Inside. Но, видимо, получился забагованный и тормозящий кусок кнака
Tarsier сейчас делают довольно любопытный проект, думаю плюс минус в таком же стиле
По somerville, с оценкой не согласен, но игру нужно доводить до ума,это факт.
Кнак не тормозил. И даже демонстрировал технологии. В целом неплохие игры эти Кнаки. Обе части прошёл с удовольствием.
@G700 нужно ждать новую игру от Playdead Там будет истинный духовный наследник INSIDE.
@style-z Игры не плохие,тоже не понимаю обсёра игры. Но просадки были постоянно в первой части и очень заметны. По крайней мере на релизе.
Если мы доживем до релиза игры.
Обзор за обзором, 6 за 6, ребят вы ему хоть отдыхать даете то?!
Ballads of Hongye вы можете сделать обзор?
Автор ты прям посчитал да, именно 6 месяцев надо? ай какой молодец, видимо сам разработчик, не иначе.
А я все равно считаю , пусть и кривая где то игра, но сюжетная и интересная, чем отполированная очередная дрочильня
Пока с оценкой не соглашусь, так как не прошел еще, но начало мне понравилось, да и в плане оптимизации все играется норм (я на Х), возможно тестили игру как раз девките Х, а про мелкую sку забыли. Опять же, возможно, дойду до момента, где все пишут будет слайдшоу в зарубе, начнется просадки в сюжете и т.д. и т.п., посмотрим короче. Пока 6-ка - по мне заниженная оценка.
P.S. Что странно еще, в обзоре пишите:
А в конце новости указываете, что игра пройдена на XSEX. Я играл на иксе и никаких разителных просадок с 60 фпс до "ниже 30" не увидел и дальше тоже, с начала игры, покрайней мере и до момента с убеганием от розового луча, на Иксе почти стабильные 60 кадров (прыгает с 58 до 60 иногда). На трубе кста есть замеры фепеса, вбейте "Somerville - Xbox Series X Gameplay + FPS Test". Так что тут где то косой, видимо в плашке (пройдено на XSEX заменить на XSES).
@Tarkov-Vlad Ну а я не солгасен с тобой. Я вот прошел игру на ПК, карточка 3080 и на ней игра умудрялясь лагать до 20 фпс довольно длинные отрезки времени. И еще карта греется до 85-90 в очень простых сценах, когда ни одна другая игра так не расколяла мою карту, а вот это уже край, я считаю. Если ты зайдешь в стим и почитаешь отзывы то увидишь тоже самое. Помимо скверного технического состояния у игры хватает и других больших проблем. Оценка более чем оправдана
@style-z Дак Knack изначально позиционировался не столько как игра, сколько как демонстрация возможностей железа, игра от ведущего инженера разработавшего PS4.
Игрушка слабенькая, но на практически полное отсутствие платформеров зашла неплохо.
начало было очень атмосферное, но потом сразу же после этого началась шляпа с технологиями пришельцев, если бы не мудрили, а просто сделали историю как люди убегают от пришельцев вытянула бы на 9 для меня, а так бросил почти сразу и досмотрел на ютубе
Убогая игра, атмосферное начало, убило всё продолжение, немного раскачавшись в финале, игровой процесс ужасный, разрабы вообще не понимают как делать игры.
Игра отличная до финала, блин как бесят такие финалы где "догадайся мол сама" психодел какой-то. Да местами лагала (пк), но как писали выше - могли бы классно развить это "выживание"
Вроде патч вышел, надо будет допройти игрулю.
Игра то оказалась вовсе неплохой. На XSEX никаких просадок. Кое где было не очень понятно что делать, но все решалось через несколько минут. Игра красива, а местами постановка просто великолепна.
Не сказать , что финал слили, но лучше бы поставили точку на феерверках (кто играл, тот поймет о чем я).
Поставил бы что-то между 7 и 8. Шестеркой тут и не пахнет. Хотя, увидев кто автор обзора...........ну вы поняли .