


Обзор A Plague Tale: Requiem
Одна из самых ярких игр года
Три года потребовалось Asobo Studio, чтобы подготовить вполне ожидаемое продолжение своей истории о чуме, маленьком мальчике и его смелой сестре. Используя опыт оригинала, авторы проекта переносят нас во времени через несколько месяцев после окончания первой части игры. Амиция де Рун, ее брат Гуго, их мать и молодой алхимик Лука беззаботно проводят время вдалеке от разоренных городов и побежденной эпидемии. Зеленые луга, прозрачные ручьи и заброшенные замки будоражат их юное воображение, подталкивая к авантюрным поступкам. И именно один из них вновь оживляет дремлющую внутри Гуго скверну — Макулу. Так новое место постепенно превращается из милого провинциального рая в адский кошмар. Теперь Амиция и Лука при поддержке магистра тайного ордена пытаются остановить разрастающуюся эпидемию…
A Plague Tale: Requiem использует приемы из первой части с неспешным развитием повествования и переходом от беззаботности к разрушающемуся миру вокруг, но авторы постоянно экспериментируют с механиками и окружением. Обучение в красочном вступлении — одно из самых качественных и нативных, виденных мной за последние несколько лет. Игра не навязывает новые механики, а делает их естественной частью исследования окружающего мира. Стелс-элементы, которые занимали в оригинале значительную часть игрового времени, теперь находятся в центре истории. Вы избегаете врагов по цветочным полям еще спокойного мира, охотитесь на одиноких стражников, прячась в укрытиях и за массивными ящиками, пробираетесь по тонким ленточкам света, а также используете крыс и огонь для прохождения новых этапов игры. Уже успевшая стать легендарной праща Амиции возвращается с несколькими видами снарядов. Героиня умеет бросать рукой камни, подманивая или отвлекая стражников, метать булыжники в незащищённые головы врагов, использовать огненные, тушащие и смоляные снаряды, а также помещать их для большей площади поражения в собранные горшки. Чуть позже Амиция получает и вожделенный арбалет для кровавой охоты на бронированных стражников и рыцарей, но малое количество амуниции сделают такие схватки эпизодическими. Еще реже встречаются одноразовые ножи, которые могут спасти от прямого противостояния с защищёнными противниками.
Обладая пращой, вы решаете несложные головоломки, туша факелы и костры и открывая простор плотоядным крысам или наоборот пуская в ход огненные снаряды, спасаясь от ползучей катастрофы. Соединения спирта и смолы на некоторых этапах позволяют создать целые озера огня, а бросок черного сгустка в костер вызывает яркую вспышку, отпугивающую грызунов. Все необходимые для крафтинга снарядов компоненты расположены во многочисленных сундуках, открыто разбросанных или скрыто спрятанных на уровнях. Не забывают авторы и о секретах и коллекционировании, которые сводятся к ярким воспоминаниям и сбору цветов и перьев для коллекции Гуго.
На фоне стелса и экшена авторы не забывают о ярких погонях, которые здесь реализованы чуть лучше, чем в оригинале, но все же вносят сумятицу в неспешный ритм игры. Понятно, что создателям очень хотелось привнести в вязкое повествование немного сцен в стиле Uncharted, и иногда это действительно работает. Например, пробежка по улицам разрушающегося под напором крыс города выглядит невероятно эффектно, но все болячки оригинала с застреванием на поворотах никуда не делись. Редкие моменты взаимодействия героев, когда один вращает колесо или бежит по полям с крысами под прикрытием, создают отличную динамику и должное разнообразие.
A Plague Tale: Requiem использует приемы из первой части с неспешным развитием повествования и переходом от беззаботности к разрушающемуся миру вокруг, но авторы постоянно экспериментируют с механиками и окружением.
Хотя A Plague Tale: Requiem предлагает множество вариантов взаимодействия с окружающей средой и преодоления преград, ее основное отличие от The Last of Us Part II, сравнения с которой неизбежны, заключается в том, что эти варианты не работают, если авторы в определенный момент хотят какого-то конкретного решения проблемы.
Например, в первой трети игры вам нужно вылить спирт из гигантской бочки и поджечь три бассейна. Полученного огня не хватает для того, чтобы Лука преодолел полчища крыс и добрался до вас. Игра требует метнуть смолу в конкретный костер, и вспышка на время разгонит живую массу. Но если вы бросите черный сгусток в факел на стене рядом с Лукой, то получите тот же самый эффект, но Лука так и останется стоять. Более того, вы можете вернуться на платформе назад и добраться до Луки с другой стороны и, например, бросить в крыс горшок с огнем. Проблема снова решена, но Лука никуда не пойдет, он будет стоять и ждать пока вы не выполните единственную правильную на взгляд игры комбинацию. Наконец, вы можете дойти до Луки, бросить смолу в нужный костер, и он пройдет куда нужно, но вы останетесь в закрытой зоне, и прогресс будет остановлен — придется заново переигрывать сцену. Таких критических решений в игре достаточно, и если вы играете не по правилам, то будьте готовы к некоторому разочарованию.
Система прокачки в A Plague Tale: Requiem вместе с основными механиками претерпела изменения, чем-то напоминая The Last of Us. Для обычного оружия и рюкзака вам придется использовать верстаки, где позволяют улучшить пращу или объем вашего вещевого мешка в обмен на детали. Персональные навыки качаются в зависимости от вашего стиля игры — активное использование стелса подарит вам легкий шаг и незаметность, а агрессивность усилит ваши прямые атаки. Прокачка вещей на верстаке сделана больше для галочки. Улучшение пращи и мешка на ходу сложно назвать большой необходимостью — 6 или 7 огненных снарядов в мешке не сильно меняют ситуацию.















Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
По сравнению с оригиналом авторы проделали колоссальную работу со звуком. ASMR-шепот в A Plague Tale: Requiem — действительно отличная находка и необычное стелс-решение. Что касается музыки, то авторы остались верны симфоническому оригиналу с вкраплением игры звездного гостя — Линдси Стирлинг.
В техническом плане A Plague Tale: Requiem предлагает сверхреалистичную воду и элементы окружения, приятную анимацию и хорошую детализацию главных героев в катсценах. Естественно, что в элементах окружения заметна бюджетность, а невидимые стены и часто единственный верный путь могут снизить желание исследовать окружение. Что может подтолкнуть вас заглянуть за угол, отклонившись по скромной тропинке, так это тайники и головоломки. Последние — простые, но хорошо реализованные компоненты игрового мира.


- Комментарии
- Форум
-
CD Projekt RED хочет добиться стабильных 60 FPS в «Ведьмаке 4» на консолях, но Xbox Series S может стать исключением
31 -
Следующая презентация Nintendo Direct будет посвящена Donkey Kong Bananza для Switch 2 — пройдет уже на этой неделе
6 -
Опасения не подтвердились: Borderlands 4 не будет стоить $80
6 -
Полная катастрофа: Sony начала возвращать деньги за покупку MindsEye для PS5
28 -
Legacy of Kain: Defiance получила возрастной рейтинг для PlayStation 4 и PlayStation 5
18
A Plague Tale: Requiem — один из самых ярких проектов 2022 года. Отличная, захватывающая дух история, множество персонажей и механик, а также собственные находки авторов полностью погружают в мир локального апокалипсиса, где за кровавым закатом не видно рассвета.
A Plague Tale: Requiem можно назвать идеальной игрой, если вы следуете правилам и намекам, которые оставили вам разработчики. Но стоит свернуть в сторону с этой тропы и можно наткнуться на устаревшие решения, бюджетные элементы и проблемы с ИИ. Всё это, конечно, относится к минусам, особенно на фоне флагманских игр уровня The Last of Us. Однако стоит иметь в виду, что французские разработчики трудятся с бюджетом раз в 10 меньше, чем у Naughty Dog, и умудряются при этом восхищать и захватывать, что заслуживает уважения и высоких оценок. Если вы любите одиночные сюжетные приключения — не пропустите. Шквал эмоций гарантирован.
















































Поиграй на сложности повыше чем very easy
ИИ в The Last of Us вполне себе хороший, зависит от настроек игры и выбранной сложности
ЭТО ДРУГОЕ!
если ты кроешь херами на подлете одну якобы забагованную игру крой и другую. Будь последовательным
С оптимизацией реально беда, надеялся поиграть нормально на 3070 в 2560*1440, постоянно просадки фпс, и это с длсс качество.
А ничего что PS5 не может в Dolby Atmos?
Обязательно напиши мне через 8 лет с доказательствами, что в Инфините есть баги, где ИИ стоит и ничего не делает, не может обежать препятствие, теряет тебя в 10 см от себя и прочий треш, который не исправили за 9 лет в ластухах. Тогда и только тогда это будет ТО ЖЕ САМОЕ.
Если ты ИИ FEAR, Far Cry и Halo не видел никогда, наверное, можно считать, что у ботов из ластухи есть интеллект
ну вот тебе хало 4 от тех же разрабов спустя 10 лет после кучи переизданий
Почему не видел? Как раз в Halo я играл, есть с чем сравнить, и там, и там достойный ИИ
Игрушка действительно захватывает, буквально только начал прохождение, но уже очень интересно + красивая картинка и французский язык очень нравится
1. Ты врёшь. Не было никаких переизданий у 4 части, только порт на ПК.
2. Неизвестно, что это за версия. Может дисковая без патча. Опять же, ты не показал ни просто зависших врагов, ни застрявших. Второе видео обрезано, а автор - тупорылый фейкомёт. Опять же, про отупление по сравнению с первыми частями я давно написал и не спорю, хотя ты мне это зачем-то пишешь. Такой откровенной халтуры, как в ластухах, я не видел ни в одном Хало, а я все прошёл, кроме аркадно-автоматной. В те же Special Ops в 4 я играл на легком или нормале, и даже там боты не особо тупили, просто убивались быстрее.
Я так и не нашёл примеров достойного ИИ в ластухах. Либо ржут над тупыми ботами даже на Survivor, либо вообще треш творится, как в какой-нибудь кривой пиратке 2000-х.
@shenmu3 кто ржет то? The Last of Us - общепризнанный шедевр индустрии. Твои комментарии никак на это не повлияют. Перестань спамить.
Игравшие. Кто там и что признал мне вообще плевать, я там никакого шедевра по всем фронтам не вижу, в особенности во второй части. Мои комментарии действительно никак не повлияют на халтуру в играх Сони, которую иногда всё-таки исправляют, но только когда игра на ПК выходит и искушённые игроки указывают криворуким из Сони, что и как надо поправить. Потому что сонисектантам и так сойдёт, что бы Сони ни выпустила. А указывать, что и как мне писать, не нужно. Не сработает.
1. xbox 360 - xbox one в издании mcc - пк порт. Итого три издания у игры
2. На видео продемонстрированы тупняки ai которые не поправили спустя много лет и два переиздания. Но ты говоришь ВРЁТИ. Такая же судьба будет и у инфинит через 8 лет с такой то поддержкой.
То что ты ненавидишь тлоу и игры сони не отменяет заслуг игры. Я тебе наглядно показал что могу легко обоссать любую понравившуюся тебе игру твоими же методами и по итогу тебе только и останется нести пургу про фейки
@shenmu3 Братан, я конечно все понимаю, но прошу тебя - угомонись. Как можно так жестко трахать аргументами своих оппонентов? они же бедные психотравмы получают,а то и гляди руки на себя наложат. Будь человеком, поставь хотя бы ярлык 18+ у себя на нике, прям жалко этих убогих утырков. И так мозги подгнили у ребят, а ты им вообще шансов на жизнь не оставляешь. Будем добрее друг к другу.
1. Это не три издания, это всё порты оригинала с Х360. Переиздания с приставкой Anniversary, у 4 части её не существует.
2. Что, откуда и с какой именно версии показано в видео - черт его знает.
3. У инфинита нет и не было подобного дерьма, что было и остается в ластухах. Даже на релизе. Небольшое отупление определенно было сделано, падение техники на морпехов не учли, но совсем тупого треша я там не видел ни сам, не в роликах.
4. Я не ненавижу тлоу и игры Сони
Вторая часть - абсолютно дегенеративное говно по мнению единственного человека, чьё мнение имеет значение
Первая - игра, как игра, с говно-ИИ и неплохим сюжетом. На момент выхода меня даже как-то интересовала. Остальные игры Сони - по ситуации. Ничего особо интересного, кроме Days Gone, для себя я так и не увидел.
5. Единственное, что ты показал - это полную неспособность в принципе адекватно сравнить легкий тупёж ИИ, даже якобы обусловленный нехваткой мощностей Х360, и совсем откровенную халтуру, которую никто даже не пытался исправить за 9 лет. просто потому, что тебе фанатизм мешает.
Уже всех твинков с минусометами за два дня расчехлили, я с террористами переговоры не веду, только полное уничтожение аргументами
А как же симпатичные киски , которым, только только исполнилось 18 лет?
Порт на новую платформу = новое издание. С качующими багами с одной платформы на другую которые не фиксят
как и твои видео по тлоу
аналогичного треша из твоих видео я не видел в тлоу
Как бы я не любил первую Тлоу именно ее сюжет считаю самым слабым местом в игре. Вторая часть на две головы лучше и в плане сюжета и в плане геймплея. Хейтеры-сосать
удобно
в таком случае твои примеры по тлоу-легкий тупеж ai обусловленный слабым железом пс3
@KiskaEmpire да я проходил 2 раза