Что такое Ghostwire: Tokyo — наши первые впечатления от нового консольного эксклюзива PlayStation 5
Спецматериал 74 Комментарии: 52

Что такое Ghostwire: Tokyo — наши первые впечатления от нового консольного эксклюзива PlayStation 5

Дата: 04.02.2022 18:00
40 11 10 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Deadline: Sony нацелилась на покупку студии Paramount

    4 19.04.2024 11:01 от Doug
  • В России учредили Ассоциацию развития киберспортивной инфраструктуры

    9 19.04.2024 10:53 от Coprophilius
  • Получила свободу: Blizzard Entertainment довольна работой под крылом Microsoft

    15 19.04.2024 10:40 от RoiDJi
  • Индржих из Скалицы возвращается: Kingdom Come: Deliverance II выйдет в конце 2024 года — первый трейлер и скриншоты

    45 19.04.2024 10:39 от AlexFomi
  • Чем порадует Xbox Game Pass в апреле 2024 — Microsoft раскрыла вторую волну игр для подписчиков на консолях Xbox и ПК

    9 19.04.2024 10:32 от Jagurda

Спустя целых два с половиной года с момента анонса метафорическая вуаль наконец-то спала с Ghostwire: Tokyo. Новая игра команды Tango Gameworks, возглавляемой японским геймдизайнером Синдзи Миками, получила дату релиза, а также первую полноценную геймплейную презентацию. Поиграть в следующий проект авторов дилогии The Evil Within владельцы PlayStation 5 и PC смогут уже 25 марта.

Мы же в свою очередь расскажем в этом материале о своих впечатлениях от Ghostwire: Tokyo, основанных на расширенной геймплейной сессии, которую Bethesda Softworks продемонстрировало прессе еще в прошлом месяце в рамках отдельного специального показа под открывающий комментарий геймдиректора Кендзи Кимуры.

 

 

Одно тело, две души

Повествование в Ghostwire: Tokyo ведется от лица молодого японца Акито, который попадает в эпицентр паранормального катаклизма, обрушившегося на людный Токио. Неизвестные силы погрузили мегаполис в полный хаос — большинство жителей бесследно исчезли во власти загадочного тумана, а улицы перешли под контроль духов, демонов и прочих ярких представителей широкой восточной мифологии.

Придя в себя, Акито понимает, что его дальнейшая судьба неразрывно связана с незнакомым для него человеком. А вернее его душой. Тело персонажа стало сосудом для духа КейКея — в прошлом опытного экзорциста, чья деятельность в итоге стоила ему жизни. КейКей быстро объясняет Акито суть его положения, а также сообщает о том, что отныне юноша владеет особыми силами, позволяющими подчинять себе эфемерные стихии, давая бой потустороннему.

Шаткий союз КейКея и Акито становится главным сюжетным фундаментом Ghostwire: Tokyo. Дух бывшего экзорциста выступает своеобразным наставником, направляющим молодого героя по следу опасного человека, носящего маску Хання и ответственного за происходящую катастрофу. Сам же Акито преследует личные цели, пытаясь не только выжить, но и спасти свою сестру.\

Показанный на презентации участок охватывает одну из открывающих секций игры и достаточно плотно укомплектован нарративными элементами. В отличие от геймплея, катсцены выполнены в перспективе от третьего лица и активно разбавляют игровой процесс. Здесь же сценарно устанавливаются несколько ключевых элементов истории, вроде прошлого КейКея и его союзников, а также вырисовываются несколько комичные отношения КейКея и Акито, где первый бросается холодным сарказмом, а второй пытается не сойти с ума от переизбытка новой информации.

 

 

Не хоррор? Да и не страшно

Паранормальное — не синоним слову хоррор. По крайней мере слову “хоррор” в плоскости игровых жанровых ориентиров. Ghostwire: Tokyo быстро объясняет игроку о том, что с опасностью можно и даже нужно бороться. Более того, делать это можно эффективно и визуально эффектно.

Благодаря удачному стечению обстоятельств, Акито овладевает древней техникой эфирного плетения, позволяющей буквально концентрировать силы стихий на кончиках своих пальцев. Прибегая к изобретательной жестикуляции, герой обрушивает на противников шквал элементальных атак. Способности разные и с разной сферой применения — от банальных прямых точечных зарядов до взрывов по площади, способных нанести урон большой группе существ. Кроме того, уничтожив внешнюю линию обороны противника, Акито может вырвать его “ядро”, одержав молниеносную победу.

Динамика боевой системы кажется очень зависимой от типа противников. В геймплейной сессии герой старался не отходить от монстров слишком далеко, сохраняя среднюю дистанцию. Такой подход позволяет не терять в эффективности магических атак, попутно сохраняя возможность блокировать и парировать выпады противников.

Помимо эфирного плетения, в арсенале Акито также должны появиться вспомогательные инструменты и экипировка. В частности, в демо разработчики показали лук, заряженный особыми стрелами. С его помощью расправляться с противниками можно на длинных дистанциях, не привлекая лишнего внимания. Примечательно, что стелс-элементы, похоже, будут одной из привлекательных боевых тактик — к врагам, например, можно легко подкрадываться сзади, моментально их устраняя.

Боевой потенциал Акито подразумевает нелинейную прогрессию. Если часть предметов, наверняка, будет завязана за прохождением сюжетных эпизодов, то с развитием способностей дело обстоит иначе. Так, в одном из храмов герой может овладеть дополнительной магической техникой. А традиционное древо навыков с широкими ветвями разрешает улучшать уже имеющиеся навыки — увеличивать количество зарядов, скорости атаки и показатели урона.

 

 

Неоновые призраки

Эстетически Ghostwire: Tokyo полагается на несколько причудливую эклектику. Взяв за основу многообразие восточных мифов и городских легенд, художники Tango Gameworks воплощают их на фоне современного Токио, выполненного в реалистичной манере. Японская столица и вне рамок игры остается местом, где лбами сталкиваются самые передовые технологии и многовековой культурный фон, а добавив к этому армию карикатурных существ и сопровождающих их фантастических визуальных эффектов, общая картина становится по-хорошему диковатой.

Катаклизм, произошедший в игровом Токио, открыл в нем множественные порталы в мир духов и демонов. Пришельцы от приглашения отказываться не стали и в кратчайшие сроки активно приступили к освоению новых территорий. Зоопарк обещает быть впечатляющим — ёкаи, носатые тэнгу, домовые и прочая чертовщина. Не все из них, однако, представляют прямую угрозу. Часть духов готова оказать Акито необходимую поддержку, а в местных магазинах отдыхают милые летающие котики, выступающие в роли мурчащих торговцев.

Экономическая модель Ghostwire: Tokyo тоже завязана на взаимодействии с городскими духами. Сражаясь с противниками и спасая чужие души, Акито может “обналичивать” особые очки в отдельных телефонных автоматах, которые позже превращаются в ресурс для прокачки.

При этом одним Токио дело также ограничиться не должно. В демо таких эпизодов не было, однако ожидается, что Акито и КейКей периодически будут совершать вылазки в иные слои действительности, где окружающая реальность куда меньше озабочена логической последовательностью и структурой. Так, в одном из эпизодов герои оказываются в ловушке в местном жилищном комплексе, который на глазах начинает претерпевать необъяснимые изменения. Стены обращаются в дым, потолок меняется позицией с полом, а дверца шкафа превращается в портал в совсем иное помещение, что не придет во сне даже самому безумному архитектору.

 

 

Туманный Камуротё

Как бы странно это не оказалось, локации в Ghostwire: Tokyo во многом хочется сравнивать с играми линеек Yakuza и Judgment. Японские разработчики с чрезмерным вниманием перенесли токийские улочки в цифровое пространство, заполнив картинку океаном аутентичных деталей. Узкие переулки утопают в свете рекламных щитов, неоновые вывески отражаются в мокром асфальте, а велосипедные стоянки пробуждают энергетику Кадзумы Кирю, пусть бить приведений подручными предметами тут и не нужно.

На фоне первого трейлера Ghostwire: Tokyo заметно похорошела визуально. Если дебютные кадры могли восприниматься несколько “стерильно”, то конечный результат в целом вызывает обратное впечатление. Декораций много, и они разнообразные. Загруженные городские массивы могут плавно перетекать в уютный парк, из которого вы следом попадете на широкую площадь. В одночасье исчезнувшие люди облагораживают окружение эстетикой притягательного хаоса — город словно не успел заметить, что его жители испарились в воздухе, и продолжает дышать полной грудью, сияя сразу всеми огнями.

Интересным кажется и аспект вертикальности игрового мира. В отдельных точках Акито может взмывать вверх, перемещаясь на крыши. Так вы не только срезаете путь до следующей цели, но и открываете дополнительный слой для дальнейшего исследования уровней.

Схожий аутентичный подход к визуализации актуален и для различных интерьеров. В продуктовых магазинах можно внимательно рассмотреть полки с товарами, а в стенах чужих домов любоваться убранством обычных (и не только) японцев.

 

 

Запутанные нити

Первое, пусть и не прямое знакомство с Ghostwire: Tokyo, вызывает приятный энтузиазм. Нетипичный сеттинг, помноженный на потенциально интересную динамику боевой системы, может стать хорошей отправной точкой для крепко исполненного и увлекательного игрового времяпрепровождения. Нельзя игнорировать и очевидную японоцентричность игры — тон, эстетика и общий стиль очевидно направлены на конкретную аудиторию любителей авторских японских произведений.

Вопросы же остаются по большей части к общей структурной форме Ghostwire. Показанная геймплейная сессия была вырезана из начального эпизода игры, где в полной мере оценить плотность наполнения контентом возможным не представляется. Открытые локации приглашают игроков самостоятельно определять маршрут и посещать опциональные участки карты — где-то вас будут ждать особые врата, требующие проведения обряда очищения, а где-то можно наткнуться на маленький сайдквест со своей собственной историей и наградой.

Насколько удачно линейное повествование будет сплетаться с широкими коридорами токийских кварталов, какую прогрессию разработчики подготовили для боевых секций и зачем летающим котикам деньги, станет известно только к релизу. А пока можно поискать пару статей о том, как задабривать японских мстительных духов. Так, на всякий случай.

 

 

Читайте также: Знакомая мелодия на новый лад: Наши первые впечатления от ролевой игры Elden Ring студии FromSoftware.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
SkyerIst
SkyerIst 1267.1 04.02.2022 18:13 удалён
39

Без таких необычных японских игр в индустрии было бы скучно

dozensnake
dozensnake 0.47 04.02.2022 18:09 удалён
11

Шедевр грядет

перейти к непрочитанному
Комментарии (52)
dozensnake
dozensnake 0.47 04.02.2022 18:09 удалён
11

Шедевр грядет

SkyerIst
SkyerIst 1267.1 04.02.2022 18:13 удалён
39

Без таких необычных японских игр в индустрии было бы скучно

LeonStrife
LeonStrife 536.07 04.02.2022 18:14 удалён
3

Спасибо за превью, стало понятнее чем будет игра.

А в плане геймплея с какими играми больше всего возникают ассоциации?

AdamWest
AdamWest 19.15 04.02.2022 18:20 (изменен) удалён
0

Экз на уровне кнака или даже выше (кнак2) сарказм

Decay-Reel
Decay-Reel 257.13 04.02.2022 18:20 удалён
0

Без таких необычных японских игр в индустрии было бы скучно

По превью не создалось ощущения чего-то необычного, если не считать японский колорит, да и к этому, я думаю, очень многие уже попривыкли.

Звучит интересно, захоиелось попробовать игру, но во много потому, что вроде как раз, по превью, звучить достаточно знакомо и понятно. 

NatashaPetrova
NatashaPetrova 56.34 04.02.2022 18:20 удалён
0

На Xbox тоже через год выйдет?

NatashaPetrova
NatashaPetrova 56.34 04.02.2022 18:24 удалён
0

@Decay-Reel западные шутеры - банальщина про борьбу морпехов с террористами, а тут у нас школьницы в коротких юбках без голов, летающие котики в роли торговцев и прочая чертовщина.

Temnenkii
Temnenkii 4.94 04.02.2022 18:24 удалён
0

@NatashaPetrova на пека

SkyerIst
SkyerIst 1267.1 04.02.2022 18:26 удалён
2

@Temnenkii на ПК одновременно с PlayStation 5 выходит - в марте 2022.

heavy_rain
heavy_rain 415.66 04.02.2022 18:28 удалён
3

@Decay-Reel западные шутеры - банальщина про борьбу морпехов с террористами, а тут у нас школьницы в коротких юбках без голов, летающие котики в роли торговцев и прочая чертовщина.

То есть японская банальщина про трусики мертвых школьниц и котиков? Всё же максимально безвкусно и стерильно.

Decay-Reel
Decay-Reel 257.13 04.02.2022 18:39 удалён
3

@Decay-Reel западные шутеры - банальщина про борьбу морпехов с террористами, а тут у нас школьницы в коротких юбках без голов, летающие котики в роли торговцев и прочая чертовщина.

Классический японский фольклорно-анимешный колорит, который давно перестал быть чем-то необычным, имхо.

Akimk
Akimk -0.7 04.02.2022 18:54 удалён
3

Что-то пока какой-то говнище

Grantovich
Grantovich 135.47 04.02.2022 18:58 удалён
1

Очень на говнину смахивает, нежели на норм игру.

ZedCOcoZza
ZedCOcoZza 122.27 04.02.2022 19:01 удалён
4
@Decay-Reel Классический японский фольклорно-анимешный колорит, который давно перестал быть чем-то необычным, имхо.

Однако он выглядит необычно в концепции конкертной игры. Есть ли ещё подобные аналоги, где такую фольклёрно-анимешную нечисть придётся мочить от первого лица применяя ручные печати, магию и много чего ещё?)

SkyerIst
SkyerIst 1267.1 04.02.2022 19:03 удалён
3

Новый геймплей в 4K:

SkyerIst
SkyerIst 1267.1 04.02.2022 19:04 удалён
3

@ZedCOcoZza как с языка снял. Игра вообще ни на что не похожа.

RATM
RATM 10 04.02.2022 19:17 удалён
2

Экз на уровне кнака или даже выше (кнак2) 

Кнак отличная игра, дети после школы пару месяцев залипали и восторге от нее. Не надо все мерить своим вкусом. 

ZedCOcoZza
ZedCOcoZza 122.27 04.02.2022 19:18 удалён
7

@ZedCOcoZza как с языка снял. Игра вообще ни на что не похожа.

Да, офигеваю от геймерской аудитории. Вечно всех обвиняют в дженерик идеях и однотипных механиках, но как показывают что-то свежее и необычное, так сразу в штыки принимают, говном называют.

Gromivan741
Gromivan741 29.71 04.02.2022 19:21 удалён
2

Очень на говнину смахивает, нежели на норм игру.

Это тебе не очередной шутерок. В которые ты только и играешь.

NatashaPetrova
NatashaPetrova 56.34 04.02.2022 20:34 удалён
1

@Decay-Reel западные шутеры - банальщина про борьбу морпехов с террористами, а тут у нас школьницы в коротких юбках без голов, летающие котики в роли торговцев и прочая чертовщина.

То есть японская банальщина про трусики мертвых школьниц и котиков? Всё же максимально безвкусно и стерильно.

Где ты увидел банальщину?

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!