Sweet Little Space: Наши первые впечатления после 30 часов в Starfield
Спецматериал 71 Комментарии: 70

Sweet Little Space: Наши первые впечатления после 30 часов в Starfield

Дата: 06.09.2023 19:09
27 19 8 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Инсайдер намекнул на сюрпризы для фанатов JRPG эпохи Xbox 360 на июньской презентации Xbox Games Showcase

    14 22.05.2024 18:01 от Krelian
  • Microsoft сняла с продажи Senua's Saga: Hellblade II в российском Steam вскоре после релиза

    51 22.05.2024 18:00 от Kart
  • «Поручение президента выполняем»: В Минпромторге обсуждают создание российской консоли и игр для неё

    16 22.05.2024 17:57 от ATAMAH83
  • Senua’s Saga: Hellblade II стартовала в Steam с очень скромными результатами

    76 22.05.2024 17:51 от YourAmiibo
  • Одна из самых красивых игр поколения: Senua's Saga: Hellblade II для Xbox Series X|S и ПК оценили на 84 балла из 100 возможных

    115 22.05.2024 17:47 от Dron
  • Senua's Saga: Hellblade II

    52 22.05.2024 17:43 от Azzy
  • Paper Mario: The Thousand Year door

    13 22.05.2024 17:30 от Archer-kun
  • Starfield

    23 22.05.2024 16:46 от D12WD
  • Футбол

    13592 22.05.2024 16:37 от rivezico
  • Юмор: анекдоты, перлы, прикольные ссылки

    35054 22.05.2024 16:13 от Лютер

К выходу Starfield команда Тодда Говарда оказалась довольно в щекотливой ситуации. После кошмарного релиза Fallout 76 и выпуска бесконечных переизданий Skyrim с минимальными изменениями (и с сохранением багов прямиком из 2011 года) многие игроки перестали верить в обещания Bethesda Game Studios. Самого же Говарда начали ставить в один ряд с поставщиком басен Питером Молинье. Ну а переход Bethesda под крыло Microsoft только прибавил остроты в дискуссиях.

Так какой в итоге получилась Starfield? Очень неоднозначной и противоречивой.

Вопрос - это Fallout 4 в космосе? Ответ - да, но корректнее называть новую игру чрезмерно раздутой The Outer Worlds. Вот сейчас в Obsidian Entertainment сидят и удивляются!

События Starfield разворачиваются в 2330-м году. Человечество покинуло оставшуюся без атмосферы Землю и разбрелись по близлежащим системам, разделившись на три основные фракции: Объединенные Колонии, Коллектив Свободной Звезды и Дом Ва'рууна.

Starfield стартует… в шахте, разрабатываемой компанией Argos Explorers. Главный герой (шахтер, а не заключенный) вступает в контакт с куском таинственного артефакта, после чего его вербуют в организацию "Созвездие", которая пытается разыскать остальные части макгаффина.

Скажем откровенно - начало довольно слабое, ибо разработчики тратят ну очень много времени на разгон. Из-за этого вполне реальна ситуация, когда часть игроков бросит прохождение в первые часы. В нашем случае что-то интересное начало проявляться только на часу 15-м.

Отталкивает очень многое. Графически Starfield прилично ушла от Fallout 4, однако по современным стандартам игра все равно выглядит устаревшей. Да, освещение улучшили, детализацию переработали, полигонов подкинули и добавили мелких деталей. Но при этом персонажи пугают корявыми анимациями (особенно прохожие, симулирующие активную толпу), а окружение разбито на многочисленные зоны с подзагрузками. Доходит до смешного, когда в магазин товаров можно зайти без проблем, а вот бутик одежды встречает главного героя полноценным загрузочным экраном.

Интерфейс - просто ужасен. Если вы думаете, что он был перегружен в Fallout 4 или Skyrim - вы просто ничего не видели. У игры также какие-то беды с меню и шрифтами. Часть из них словно прибыла из Fallout (вместе со звуками), а подсказки из обучения выглядят просто инородно. Кроме того, некоторые простые действия требуют ну слишком много лишних манипуляций, тогда как на функцию "подождать на месте" кнопок уже не хватило - приходится искать ближайшую скамейку.

Ключевой особенностью Starfield являются масштабы, ради которых разработчики решили пойти на серьезные жертвы. В игре доступно несколько десятков звездных систем и сотни планет. Но в большинстве случаев вам предлагается гулять по безжизненной пустоши с парой-тройкой точек интереса. На это накладываются большие проблемы с разнообразием ассетов.

Главный идиотизм - это повторяющиеся “Заброшенные шахты”, которые выводят понятие "Bethesda делает однообразные подземелья" на новый уровень. По сути, раз за разом (даже в сюжете встречается) вам будет попадаться на разных планетах идентичные базы с идентичной системой пещер под ними. Совпадает даже расположение врагов и предметов - вплоть до раздавленных бумажных стаканчиков, книг (можно составлять коллекцию из томиков "Дракулы") и… одинаковой карточки на постоянный пассивный бонус, которая активируется только один раз.

Межзвездные полеты откровенно пришиты белыми нитками к остальному классу имени Тодда Говарда. Конструктор кораблей хоть и имеет определенные ограничения, действительно восхищает своими возможностями. Играться там можно часами - и это намного интереснее, чем возводить базу, которая в Starfield реализована за счет модульного строительства.

Проблема в том, что корабль используется как огромный чемодан для хранения ресурсов в духе базы из Fable III, ибо летать в Starfield банально негде. В игре нет стадии медитативного полета, ради которой за перевозкой грузов в какой-нибудь Elite Dangerous можно спустить десятки часов. Вместо этого Bethesda предлагает открыть глобальную карту, нажать пару кнопок и телепортироваться на поверхность нужной планеты в нужную точку буквально секунд за 10. Из-за этого в мусор также отправляется система проверки корабля на контрабанду при подлете.

И это обидно, ибо Bethesda постаралась при проработке системы полета, благодаря чему управлять транспортном приятно и удобно. В итоге корабль участвует максимум в перестрелках - и может пролететь сквозь плоский Плутон, если попытаться добраться до него в реальном времени, не используя прыжки.

В целом, вся Starfield воспринимается как нагромождение самых разноплановых интересных идей, которые кое-как сшили вместе. Это видно по различным менюшкам и дизайну окружения. Скажем, стиль NASA-панка соседствует с космическими ковбоями, а Дом Ва'рууна вообще выглядит как третья сторона конфликта в стратегии уровня Command & Conquer, за которую никто не хочет играть. 

Если следовать по основной сюжетной линии, Starfield способна вогнать в тоску. Однако если воспринимать игру как очередное творение Bethesda, то все встает на свои места. Давайте говорить откровенно - основной сюжет в Oblivion, Skyrim, Fallout 3-4 тоже звезд с неба не хватал. Многие забрасывали его на середине и отправлялись гулять по карте в поисках приключений на стороне Гильдии Воров, Братства Стали и так далее. Именно так и надо проходить Starfield, чтобы получать удовольствие.

Если начать изучать основные поселения, то можно натолкнуться на любопытные побочные задания и подсюжеты фракций. Скажем, на Марсе вы окунетесь с мир корпоративной бюрократии и коррупции. Линия группировки "Авангард" нагоняет атмосферу жути за счет борьбы с опасной инопланетной угрозой. Ну а Рейнджеры позволяют примерить на себя шкуру космических ковбоев. Необычных локаций также полно - от стоящего посреди бесконечного океана города Неон до провального космического казино без гравитации и даже заброшенного офиса NASA на Земле.

Как шутер от первого лица Starfield смотрится компетентно. Это все еще не Call of Duty или Doom, однако стрелять тут весьма приятно, а враги ловят пули и делятся на роли. Снайперы сидят за укрытиями, а берсерки стремятся побыстрее сократить дистанцию.

Мешает только местная обесцвеченная палитра, в результате чего враги могут сливаться с окружением. Кроме того, зачастую солдаты-одиночки любят убегать и почему-то прятаться. 

Баги - отдельный вопрос. Серьезных проблем у нас не было, больше по мелочи. За 30 с лишним часов напарники пару раз застревали в окружении, а в казино союзник-робот почему-то бегал по воздуху. Кроме того, один раз подвис скрипт в диалоге, что помог решить перезапуск. Однако мы бродили по основным локациям, которые разработчики явно вылизывали. Не исключено, что дальше возникнут проблемы. Да и с оптимизацией на консолях не все гладко - в больших городах встречаются серьезные подвисания и просадки, а с ростом размера файлов сохранений длительность загрузок постепенно увеличивается.

На выходе Starfield оставляет очень неоднозначные впечатления, из-за чего крайне сложно сформировать предварительный вывод. Это калейдоскоп идей самого разного качества исполнения.

Если вы любите игры от Bethesda, то новый проект Тодда Говарда однозначно рекомендован к ознакомлению. Однако если вы ждете масштабного космосима - то вам явно не по адресу. Желание геймдизайнера вдарить по масштабам сыграло с ним злую шутку, из-за чего пострадала проработанность мира, а местный герой разучился нырять. Возможно, разработчикам стоило бы просто сделать где-то 15 систем, но вместо этого как следует проработать их.

Читайте также: Непроглядная серость наследника C&C: Наши первые впечатления от стратегии Tempest Rising.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
BloodRayne4ever
BloodRayne4ever 332.72 06.09.2023 19:20 (изменен) удалён
31

.

dedpyl
dedpyl 221.41 06.09.2023 19:25 удалён
29

Вывод один: до игр Сони как до Луны 

justaregularguy
justaregularguy 60.05 06.09.2023 19:45 (изменен) удалён
31

Старфилд настолько игра от беседки, что даже как-то неловко... это просто невыносимо скучно... Большие студии настолько сейчас обосранные от всего просто, что боятся хоть толику риска на себя взять, хоть в чем-то смелось проявить, надо вот именно сделать все настолько стерильным и безжизненным, насколько возможно. Многие высирались на кбп2077, но например стрельба там была отличная для рпг. Художественный стиль - отличный. Помешанная на сексе (как и мир) реклама - просто отличная. Диалоги отличные. Сильверхенд тоже отличный. Там дофига отличного было! Отличное отражение общества. А старфилде же блин, подростоковое унылое дерьмо.  Все механики устаревшие, дизайн понадерган просто отовсюду, ой, ну нахер, даже обсуждать это говно неохота, скажу лишь только, что те, кто играет в это, не говоря про то чтобы купить, вы те самые говноеды, которые убили индустрию.

перейти к непрочитанному
Комментарии (70)
PoohWithBugs
PoohWithBugs 42.29 06.09.2023 19:57 удалён
0

@LeonStrife Elite Dangerous. Стар Титизен это культ по выманиванию бабла

chalovak
chalovak 19.08 06.09.2023 19:57 (изменен) удалён
0

Хорошо, что не раздутый Outer Wilds напоминает

Wayne
Wayne 354 06.09.2023 19:58 (изменен) удалён
2

Понятно за космосом и космическими полётами в NMS или StatCitizen.

В Elite: Dungerous, там космос в масштабе 1 к 1, самое то чтобы почилить

Wayne
Wayne 354 06.09.2023 19:59 (изменен) удалён
4

Хорошо, что не раздутый Outer Wilds напоминает

Адвенчура на 12-15 часов с пятью планетами раздутая то? sad Она в некоторых аспектах более продвинутая чем Сралфилд, лол

DreamEaglr
DreamEaglr 13.51 06.09.2023 20:02 (изменен) удалён
1

Пока что не радует только деградировавшая относительно фоллаута4 механика диалогов и стрельба, а в остальном лютый топ.

chalovak
chalovak 19.08 06.09.2023 20:04 удалён
1

@Wayne слово раздутый относится к характеристике Старфилда

Coolex
Coolex 99.35 06.09.2023 20:08 (изменен) удалён
2

@Ironclad 

Так добавить выживание - и будет точно такая же гриндилка

С чего вдруг она станет гриндилкой? У Беседки, что в Скайриме, что в Ф4, это означало отсутствие фаст тревела, помимо нужды в пище, сне и т.п. В Старфилде я сомневаюсь, что оно будет именно выживанием, я лично как минимум надеюсь на отказ от фастов, и может какое-то более комплексное управление кораблем. 

При том что эта "ролевая" составляющая еще примитивнее чем в казуальном Ф4

Диалоговая система с адекватным убеждением, репликами на отыгрыш и чеками на: предысторию, черты, навыки, компаньона в команде, различные другие теги, типа разыскивания или звания после НГ+. Со множеством конкретных разделов прокачки на различные стили прохождения. Больше реального отыгрыша в плане занятий в игре. Ну да, прям примитивнее.

Ну после подобных слов я начинаю понимать почему случаются Рэдфоллы, Киберпанки и Старфилды - людям норм, можно и даже болт класть на всё

При чем тут вообще Редфолы и прочее, игра совсем не такая. Она практически без багов и с прекрасными квестами. И что не так с этими словами? Игра не космосим, так что почему мне не должно хватать просто лучшего погружения, в виде хорошей иллюзии цельности? У тебя к Аутер Ворлдс, Масс Эффект и прочим космическим не космосим играм, такие же предъявы были? 

Lt_Brabus
Lt_Brabus 4.29 06.09.2023 20:18 удалён
3

Мне кажется Тодд вообще не догоняет сильные и слабые стороны своих игр. Люди прощают слабый геймплей, нулевой баланс и ролевку, тупой ии и прочее ради интересных сетингов, открытых миров по которым тупо интересно слонятся без дела под музон Джереми Соула, и иногда даже находить в них что нибудь средне-интересное. А тут судя по тому что я вижу на стримах выкинуто всё или почти всё, скучный сетинг, слонятся негде, Соула ушли, остался только кривой геймплей с нулевой ролевкой, балансом, мерзотным интерфейсом, и главное предельной технической кривизной.

qwerty616
qwerty616 3.28 06.09.2023 20:28 удалён
1

Мне лично уже приелась эта концепция игр беседки, Скайрим, Фоллаут 3, Нью- Вегас играл с огромным удовольствием, от Фолл 4 уже тошнило, наигрался, а тут взяли и выдали тоже самое, как-будто не прошла херова туча лет.

Sid00dead
Sid00dead 36.44 06.09.2023 21:12 удалён
0

Ничего не пойму,игра хорошая или всё таки не очень? Тут в большинстве пишут хейтеры Xbox которые даже не запускали игру но мнение высказали как будто прошли всё на 100% Если не заходили игры беседки лучше не играть? Можно в нее нормально поиграть на ryzen 5 5600x rtx 3070 или не потянет нормально?

maxjfrost
maxjfrost 8.8 06.09.2023 21:34 удалён
0

Слоупоки...sad

Gelious
Gelious 12.61 06.09.2023 21:35 удалён
0

Игра отменная. И правда после часов 30 начинает раскрываться. Приходит понимание, зачем в общих чертах какая механника, как использовать. 

Coolex
Coolex 99.35 06.09.2023 21:35 удалён
1

@Sid00dead как бы смешно это не было, но у Меда самое адекватное мнение по игре:
https://www.youtube.com/watch?v=0v_JCiK6bXs
Там уже примерно поймешь, стоит играть или нет.

Gelious
Gelious 12.61 06.09.2023 21:36 удалён
-1

Ответьте мне, плиз. Почему людей парят загрузки? Они проходят за секунду! У меня причем не i9. Обычный 13700k ddr5 ssd pci4. То есть можно еще быстрее даже чтобы грузилось. А если система слабая, то какие вопросы к игре?

Fellbeast
Fellbeast 9.22 06.09.2023 21:38 удалён
0

Вы то ещё не пытайтесь натужно для пиара на форуме этот помет индустрии хвалить где то ещё, это так рофлово выглядит со стороны игроков... Все равно что форсаж в кино пытаться хоть с какой то стороны назвать норм фильмом.)

Picard
Picard 67.72 06.09.2023 22:07 удалён
4

Вывод один: до игр Сони как до Луны 

у Сони много игр в жанре РПГ с открытым миром и не квестами подай-принеси? Это какие, например? Только не Хорайзон, а то я со смеха лопну

Как будто Старфилд прям РПГ, и мир там открытый и большинство квестов не подай-принеси) Это скорее экшен с прокачкой (как и Ф4) с локациями меньше чем в древнем Outcast 1999 (!) года, а такие квесты в 2023 и вовсе смех. Наиграно почти 10 часов, больше сил и желания тратить на это время нет

Picard
Picard 67.72 06.09.2023 22:10 удалён
4

Ответьте мне, плиз. Почему людей парят загрузки? Они проходят за секунду! У меня причем не i9. Обычный 13700k ddr5 ssd pci4. То есть можно еще быстрее даже чтобы грузилось. А если система слабая, то какие вопросы к игре?

На дворе какой год сейчас, чтобы при каждом перемещении должны быть загрузки? Даже в лифте бесшовности нет, каждый этаж - загрузка. И так везде, это раздражает

Gelious
Gelious 12.61 06.09.2023 22:30 (изменен) удалён
1

@Picard так они моментальные ж. игра таких масштабов, что уж можно ей простить то, что как бы секунду всего длится

Mikdog
Mikdog 6.04 06.09.2023 22:34 удалён
0

@Sid00dead а оперы сколько? На ссд ставить обязательно, на указанном конфиге летать будет, я в 2к играю, ФПС даже более чем достаточно, мод на длсс поставил ещё, у меня проц такой же , видео 3060ti

Mikdog
Mikdog 6.04 06.09.2023 22:36 удалён
2

@Gelious поддерживаю, загрузки по паре тройке секунд, как раз поморгать глаза расслабить ))))

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!