Sweet Little Space: Наши первые впечатления после 30 часов в Starfield
-
Свечка за упокой Карла Маркса: Обзор INDIKA
36 -
Star Wars: Hunters выйдет на Nintendo Switch и смартфонах 4 июня
3 -
Корейские разработчики консольных игр получат поддержку от правительства на волне успеха Stellar Blade для PlayStation 5
5 -
AMD зафиксировала снижение интереса к современным консолям
20 -
Руководитель разработки Horizon: Call of the Mountain для PlayStation VR2 потерял работу в Sony
17
К выходу Starfield команда Тодда Говарда оказалась довольно в щекотливой ситуации. После кошмарного релиза Fallout 76 и выпуска бесконечных переизданий Skyrim с минимальными изменениями (и с сохранением багов прямиком из 2011 года) многие игроки перестали верить в обещания Bethesda Game Studios. Самого же Говарда начали ставить в один ряд с поставщиком басен Питером Молинье. Ну а переход Bethesda под крыло Microsoft только прибавил остроты в дискуссиях.
Так какой в итоге получилась Starfield? Очень неоднозначной и противоречивой.
Вопрос - это Fallout 4 в космосе? Ответ - да, но корректнее называть новую игру чрезмерно раздутой The Outer Worlds. Вот сейчас в Obsidian Entertainment сидят и удивляются!
События Starfield разворачиваются в 2330-м году. Человечество покинуло оставшуюся без атмосферы Землю и разбрелись по близлежащим системам, разделившись на три основные фракции: Объединенные Колонии, Коллектив Свободной Звезды и Дом Ва'рууна.
Starfield стартует… в шахте, разрабатываемой компанией Argos Explorers. Главный герой (шахтер, а не заключенный) вступает в контакт с куском таинственного артефакта, после чего его вербуют в организацию "Созвездие", которая пытается разыскать остальные части макгаффина.
Скажем откровенно - начало довольно слабое, ибо разработчики тратят ну очень много времени на разгон. Из-за этого вполне реальна ситуация, когда часть игроков бросит прохождение в первые часы. В нашем случае что-то интересное начало проявляться только на часу 15-м.
Отталкивает очень многое. Графически Starfield прилично ушла от Fallout 4, однако по современным стандартам игра все равно выглядит устаревшей. Да, освещение улучшили, детализацию переработали, полигонов подкинули и добавили мелких деталей. Но при этом персонажи пугают корявыми анимациями (особенно прохожие, симулирующие активную толпу), а окружение разбито на многочисленные зоны с подзагрузками. Доходит до смешного, когда в магазин товаров можно зайти без проблем, а вот бутик одежды встречает главного героя полноценным загрузочным экраном.
Интерфейс - просто ужасен. Если вы думаете, что он был перегружен в Fallout 4 или Skyrim - вы просто ничего не видели. У игры также какие-то беды с меню и шрифтами. Часть из них словно прибыла из Fallout (вместе со звуками), а подсказки из обучения выглядят просто инородно. Кроме того, некоторые простые действия требуют ну слишком много лишних манипуляций, тогда как на функцию "подождать на месте" кнопок уже не хватило - приходится искать ближайшую скамейку.
Ключевой особенностью Starfield являются масштабы, ради которых разработчики решили пойти на серьезные жертвы. В игре доступно несколько десятков звездных систем и сотни планет. Но в большинстве случаев вам предлагается гулять по безжизненной пустоши с парой-тройкой точек интереса. На это накладываются большие проблемы с разнообразием ассетов.
Главный идиотизм - это повторяющиеся “Заброшенные шахты”, которые выводят понятие "Bethesda делает однообразные подземелья" на новый уровень. По сути, раз за разом (даже в сюжете встречается) вам будет попадаться на разных планетах идентичные базы с идентичной системой пещер под ними. Совпадает даже расположение врагов и предметов - вплоть до раздавленных бумажных стаканчиков, книг (можно составлять коллекцию из томиков "Дракулы") и… одинаковой карточки на постоянный пассивный бонус, которая активируется только один раз.
Межзвездные полеты откровенно пришиты белыми нитками к остальному классу имени Тодда Говарда. Конструктор кораблей хоть и имеет определенные ограничения, действительно восхищает своими возможностями. Играться там можно часами - и это намного интереснее, чем возводить базу, которая в Starfield реализована за счет модульного строительства.
Проблема в том, что корабль используется как огромный чемодан для хранения ресурсов в духе базы из Fable III, ибо летать в Starfield банально негде. В игре нет стадии медитативного полета, ради которой за перевозкой грузов в какой-нибудь Elite Dangerous можно спустить десятки часов. Вместо этого Bethesda предлагает открыть глобальную карту, нажать пару кнопок и телепортироваться на поверхность нужной планеты в нужную точку буквально секунд за 10. Из-за этого в мусор также отправляется система проверки корабля на контрабанду при подлете.
И это обидно, ибо Bethesda постаралась при проработке системы полета, благодаря чему управлять транспортном приятно и удобно. В итоге корабль участвует максимум в перестрелках - и может пролететь сквозь плоский Плутон, если попытаться добраться до него в реальном времени, не используя прыжки.
В целом, вся Starfield воспринимается как нагромождение самых разноплановых интересных идей, которые кое-как сшили вместе. Это видно по различным менюшкам и дизайну окружения. Скажем, стиль NASA-панка соседствует с космическими ковбоями, а Дом Ва'рууна вообще выглядит как третья сторона конфликта в стратегии уровня Command & Conquer, за которую никто не хочет играть.
Если следовать по основной сюжетной линии, Starfield способна вогнать в тоску. Однако если воспринимать игру как очередное творение Bethesda, то все встает на свои места. Давайте говорить откровенно - основной сюжет в Oblivion, Skyrim, Fallout 3-4 тоже звезд с неба не хватал. Многие забрасывали его на середине и отправлялись гулять по карте в поисках приключений на стороне Гильдии Воров, Братства Стали и так далее. Именно так и надо проходить Starfield, чтобы получать удовольствие.
Если начать изучать основные поселения, то можно натолкнуться на любопытные побочные задания и подсюжеты фракций. Скажем, на Марсе вы окунетесь с мир корпоративной бюрократии и коррупции. Линия группировки "Авангард" нагоняет атмосферу жути за счет борьбы с опасной инопланетной угрозой. Ну а Рейнджеры позволяют примерить на себя шкуру космических ковбоев. Необычных локаций также полно - от стоящего посреди бесконечного океана города Неон до провального космического казино без гравитации и даже заброшенного офиса NASA на Земле.
Как шутер от первого лица Starfield смотрится компетентно. Это все еще не Call of Duty или Doom, однако стрелять тут весьма приятно, а враги ловят пули и делятся на роли. Снайперы сидят за укрытиями, а берсерки стремятся побыстрее сократить дистанцию.
Мешает только местная обесцвеченная палитра, в результате чего враги могут сливаться с окружением. Кроме того, зачастую солдаты-одиночки любят убегать и почему-то прятаться.
Баги - отдельный вопрос. Серьезных проблем у нас не было, больше по мелочи. За 30 с лишним часов напарники пару раз застревали в окружении, а в казино союзник-робот почему-то бегал по воздуху. Кроме того, один раз подвис скрипт в диалоге, что помог решить перезапуск. Однако мы бродили по основным локациям, которые разработчики явно вылизывали. Не исключено, что дальше возникнут проблемы. Да и с оптимизацией на консолях не все гладко - в больших городах встречаются серьезные подвисания и просадки, а с ростом размера файлов сохранений длительность загрузок постепенно увеличивается.
На выходе Starfield оставляет очень неоднозначные впечатления, из-за чего крайне сложно сформировать предварительный вывод. Это калейдоскоп идей самого разного качества исполнения.
Если вы любите игры от Bethesda, то новый проект Тодда Говарда однозначно рекомендован к ознакомлению. Однако если вы ждете масштабного космосима - то вам явно не по адресу. Желание геймдизайнера вдарить по масштабам сыграло с ним злую шутку, из-за чего пострадала проработанность мира, а местный герой разучился нырять. Возможно, разработчикам стоило бы просто сделать где-то 15 систем, но вместо этого как следует проработать их.
Читайте также: Непроглядная серость наследника C&C: Наши первые впечатления от стратегии Tempest Rising.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 01.05.2024 Руководитель разработки Horizon: Call of the Mountain для PlayStation VR2 потерял работу в Sony
- 01.05.2024 Головоломка Humanity анонсирована для Xbox Series X|S и Xbox One
- 01.05.2024 Солдатики приходят на Xbox: HYPERCHARGE: Unboxed выйдет на консолях Microsoft в конце мая
- 30.04.2024 Стали известны минимальные системные требования Hellblade II — для игры потребуется GTX 1070
- 30.04.2024 СМИ: Gears 6 точно покажут в июне, раскрыты сроки появления Xbox-эксклюзивов Indiana Jones and the Great Circle и Avowed
- 30.04.2024 Фрейя Аллан объединяется с обезьянами в эпичном трейлере фильма "Планета обезьян: Новое царство"
.
Вывод один: до игр Сони как до Луны
Старфилд настолько игра от беседки, что даже как-то неловко... это просто невыносимо скучно... Большие студии настолько сейчас обосранные от всего просто, что боятся хоть толику риска на себя взять, хоть в чем-то смелось проявить, надо вот именно сделать все настолько стерильным и безжизненным, насколько возможно. Многие высирались на кбп2077, но например стрельба там была отличная для рпг. Художественный стиль - отличный. Помешанная на сексе (как и мир) реклама - просто отличная. Диалоги отличные. Сильверхенд тоже отличный. Там дофига отличного было! Отличное отражение общества. А старфилде же блин, подростоковое унылое дерьмо. Все механики устаревшие, дизайн понадерган просто отовсюду, ой, ну нахер, даже обсуждать это говно неохота, скажу лишь только, что те, кто играет в это, не говоря про то чтобы купить, вы те самые говноеды, которые убили индустрию.
Как же я надеюсь, что они замутят режим Выживания, что выпилит все эти фаст тревелы, и скроют загрузки за анимациями, и тогда какое-никакое ощущение космоса, игра сможет подарить.
.
Sweet Little Lies
@Coolex в игре нет круизного режима в реальном времени (промежутотчное между обычным полетом и гиперпрыжком). И согласно проверке - там окружение картонное и не подразумевает такого перемещения.
вот самое объективное описание игры, ничего в ней до ума не доведено
ну вашуж мать, сделайте хоть чтото подругому, вместо этого получаем игру беседки в другом сеттинге только больше по объему во всем
изза этого многие и говорят что игра не про (подставьте то на что вам плевать)
@Mag до ума доведены квесты, что основа игр студии. Все остальное уже на втором месте, и косяки будут исправлены как минимум модерами.
Вывод один: до игр Сони как до Луны
@PoohWithBugs да полный космосим не нужен, пусть хотя бы видимость сделают, чтобы игрок должен был какое-то время по направлению точки прыжка лететь, ну или хотя бы просто пусть адекватно скроют экран загрузки.
Как по мне квесты того же качества, скучные и не дарят эмоций
@dedpyl
@Mag мне наоборот квесты как раз спасли игру, из-за которых можно закрыть глаза на некоторые неприятные для меня моменты. И интересно НГ+ реализовано.
До юпитера на который не высадится, хоть вылюбись
Пиндос? Фотошоп?
можешь не отвечать. Так и знал
То есть... тебе нужен No Man's Sky?)
Понятно за космосом и космическими полётами в NMS или StatCitizen.
@Ironclad НМС унылая гриндилка без контента, она мне не нужна, по крайней мере в данный момент я в таком не нуждаюсь. Но если бы можно было перенести РПГ составляющую Старфилда на космосим, я был бы рад. А так, мне хватит и простой иллюзии цельного космического мира, путем законченных анимаций, которые не прерываются на экран загрузки.
у Сони много игр в жанре РПГ с открытым миром и не квестами подай-принеси? Это какие, например? Только не Хорайзон, а то я со смеха лопну
Старфилд настолько игра от беседки, что даже как-то неловко... это просто невыносимо скучно... Большие студии настолько сейчас обосранные от всего просто, что боятся хоть толику риска на себя взять, хоть в чем-то смелось проявить, надо вот именно сделать все настолько стерильным и безжизненным, насколько возможно. Многие высирались на кбп2077, но например стрельба там была отличная для рпг. Художественный стиль - отличный. Помешанная на сексе (как и мир) реклама - просто отличная. Диалоги отличные. Сильверхенд тоже отличный. Там дофига отличного было! Отличное отражение общества. А старфилде же блин, подростоковое унылое дерьмо. Все механики устаревшие, дизайн понадерган просто отовсюду, ой, ну нахер, даже обсуждать это говно неохота, скажу лишь только, что те, кто играет в это, не говоря про то чтобы купить, вы те самые говноеды, которые убили индустрию.
@Coolex
Так добавить выживание - и будет точно такая же гриндилка
При том что эта "ролевая" составляющая еще примитивнее чем в казуальном Ф4
Ну после подобных слов я начинаю понимать почему случаются Рэдфоллы, Киберпанки и Старфилды - людям норм, можно и даже болт класть на всё