Sweet Little Space: Наши первые впечатления после 30 часов в Starfield
Спецматериал 71 Комментарии: 70

Sweet Little Space: Наши первые впечатления после 30 часов в Starfield

Дата: 06.09.2023 19:09
27 19 8 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Свечка за упокой Карла Маркса: Обзор INDIKA

    36 01.05.2024 20:24 от nick_rock_strannik
  • Star Wars: Hunters выйдет на Nintendo Switch и смартфонах 4 июня

    3 01.05.2024 20:24 от CTHULHU
  • Корейские разработчики консольных игр получат поддержку от правительства на волне успеха Stellar Blade для PlayStation 5

    5 01.05.2024 20:23 от Tristar301
  • AMD зафиксировала снижение интереса к современным консолям

    20 01.05.2024 20:21 от Noirain
  • Руководитель разработки Horizon: Call of the Mountain для PlayStation VR2 потерял работу в Sony

    17 01.05.2024 20:18 от nightmare2013

К выходу Starfield команда Тодда Говарда оказалась довольно в щекотливой ситуации. После кошмарного релиза Fallout 76 и выпуска бесконечных переизданий Skyrim с минимальными изменениями (и с сохранением багов прямиком из 2011 года) многие игроки перестали верить в обещания Bethesda Game Studios. Самого же Говарда начали ставить в один ряд с поставщиком басен Питером Молинье. Ну а переход Bethesda под крыло Microsoft только прибавил остроты в дискуссиях.

Так какой в итоге получилась Starfield? Очень неоднозначной и противоречивой.

Вопрос - это Fallout 4 в космосе? Ответ - да, но корректнее называть новую игру чрезмерно раздутой The Outer Worlds. Вот сейчас в Obsidian Entertainment сидят и удивляются!

События Starfield разворачиваются в 2330-м году. Человечество покинуло оставшуюся без атмосферы Землю и разбрелись по близлежащим системам, разделившись на три основные фракции: Объединенные Колонии, Коллектив Свободной Звезды и Дом Ва'рууна.

Starfield стартует… в шахте, разрабатываемой компанией Argos Explorers. Главный герой (шахтер, а не заключенный) вступает в контакт с куском таинственного артефакта, после чего его вербуют в организацию "Созвездие", которая пытается разыскать остальные части макгаффина.

Скажем откровенно - начало довольно слабое, ибо разработчики тратят ну очень много времени на разгон. Из-за этого вполне реальна ситуация, когда часть игроков бросит прохождение в первые часы. В нашем случае что-то интересное начало проявляться только на часу 15-м.

Отталкивает очень многое. Графически Starfield прилично ушла от Fallout 4, однако по современным стандартам игра все равно выглядит устаревшей. Да, освещение улучшили, детализацию переработали, полигонов подкинули и добавили мелких деталей. Но при этом персонажи пугают корявыми анимациями (особенно прохожие, симулирующие активную толпу), а окружение разбито на многочисленные зоны с подзагрузками. Доходит до смешного, когда в магазин товаров можно зайти без проблем, а вот бутик одежды встречает главного героя полноценным загрузочным экраном.

Интерфейс - просто ужасен. Если вы думаете, что он был перегружен в Fallout 4 или Skyrim - вы просто ничего не видели. У игры также какие-то беды с меню и шрифтами. Часть из них словно прибыла из Fallout (вместе со звуками), а подсказки из обучения выглядят просто инородно. Кроме того, некоторые простые действия требуют ну слишком много лишних манипуляций, тогда как на функцию "подождать на месте" кнопок уже не хватило - приходится искать ближайшую скамейку.

Ключевой особенностью Starfield являются масштабы, ради которых разработчики решили пойти на серьезные жертвы. В игре доступно несколько десятков звездных систем и сотни планет. Но в большинстве случаев вам предлагается гулять по безжизненной пустоши с парой-тройкой точек интереса. На это накладываются большие проблемы с разнообразием ассетов.

Главный идиотизм - это повторяющиеся “Заброшенные шахты”, которые выводят понятие "Bethesda делает однообразные подземелья" на новый уровень. По сути, раз за разом (даже в сюжете встречается) вам будет попадаться на разных планетах идентичные базы с идентичной системой пещер под ними. Совпадает даже расположение врагов и предметов - вплоть до раздавленных бумажных стаканчиков, книг (можно составлять коллекцию из томиков "Дракулы") и… одинаковой карточки на постоянный пассивный бонус, которая активируется только один раз.

Межзвездные полеты откровенно пришиты белыми нитками к остальному классу имени Тодда Говарда. Конструктор кораблей хоть и имеет определенные ограничения, действительно восхищает своими возможностями. Играться там можно часами - и это намного интереснее, чем возводить базу, которая в Starfield реализована за счет модульного строительства.

Проблема в том, что корабль используется как огромный чемодан для хранения ресурсов в духе базы из Fable III, ибо летать в Starfield банально негде. В игре нет стадии медитативного полета, ради которой за перевозкой грузов в какой-нибудь Elite Dangerous можно спустить десятки часов. Вместо этого Bethesda предлагает открыть глобальную карту, нажать пару кнопок и телепортироваться на поверхность нужной планеты в нужную точку буквально секунд за 10. Из-за этого в мусор также отправляется система проверки корабля на контрабанду при подлете.

И это обидно, ибо Bethesda постаралась при проработке системы полета, благодаря чему управлять транспортном приятно и удобно. В итоге корабль участвует максимум в перестрелках - и может пролететь сквозь плоский Плутон, если попытаться добраться до него в реальном времени, не используя прыжки.

В целом, вся Starfield воспринимается как нагромождение самых разноплановых интересных идей, которые кое-как сшили вместе. Это видно по различным менюшкам и дизайну окружения. Скажем, стиль NASA-панка соседствует с космическими ковбоями, а Дом Ва'рууна вообще выглядит как третья сторона конфликта в стратегии уровня Command & Conquer, за которую никто не хочет играть. 

Если следовать по основной сюжетной линии, Starfield способна вогнать в тоску. Однако если воспринимать игру как очередное творение Bethesda, то все встает на свои места. Давайте говорить откровенно - основной сюжет в Oblivion, Skyrim, Fallout 3-4 тоже звезд с неба не хватал. Многие забрасывали его на середине и отправлялись гулять по карте в поисках приключений на стороне Гильдии Воров, Братства Стали и так далее. Именно так и надо проходить Starfield, чтобы получать удовольствие.

Если начать изучать основные поселения, то можно натолкнуться на любопытные побочные задания и подсюжеты фракций. Скажем, на Марсе вы окунетесь с мир корпоративной бюрократии и коррупции. Линия группировки "Авангард" нагоняет атмосферу жути за счет борьбы с опасной инопланетной угрозой. Ну а Рейнджеры позволяют примерить на себя шкуру космических ковбоев. Необычных локаций также полно - от стоящего посреди бесконечного океана города Неон до провального космического казино без гравитации и даже заброшенного офиса NASA на Земле.

Как шутер от первого лица Starfield смотрится компетентно. Это все еще не Call of Duty или Doom, однако стрелять тут весьма приятно, а враги ловят пули и делятся на роли. Снайперы сидят за укрытиями, а берсерки стремятся побыстрее сократить дистанцию.

Мешает только местная обесцвеченная палитра, в результате чего враги могут сливаться с окружением. Кроме того, зачастую солдаты-одиночки любят убегать и почему-то прятаться. 

Баги - отдельный вопрос. Серьезных проблем у нас не было, больше по мелочи. За 30 с лишним часов напарники пару раз застревали в окружении, а в казино союзник-робот почему-то бегал по воздуху. Кроме того, один раз подвис скрипт в диалоге, что помог решить перезапуск. Однако мы бродили по основным локациям, которые разработчики явно вылизывали. Не исключено, что дальше возникнут проблемы. Да и с оптимизацией на консолях не все гладко - в больших городах встречаются серьезные подвисания и просадки, а с ростом размера файлов сохранений длительность загрузок постепенно увеличивается.

На выходе Starfield оставляет очень неоднозначные впечатления, из-за чего крайне сложно сформировать предварительный вывод. Это калейдоскоп идей самого разного качества исполнения.

Если вы любите игры от Bethesda, то новый проект Тодда Говарда однозначно рекомендован к ознакомлению. Однако если вы ждете масштабного космосима - то вам явно не по адресу. Желание геймдизайнера вдарить по масштабам сыграло с ним злую шутку, из-за чего пострадала проработанность мира, а местный герой разучился нырять. Возможно, разработчикам стоило бы просто сделать где-то 15 систем, но вместо этого как следует проработать их.

Читайте также: Непроглядная серость наследника C&C: Наши первые впечатления от стратегии Tempest Rising.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
BloodRayne4ever
BloodRayne4ever 325.22 06.09.2023 19:20 (изменен) удалён
31

.

dedpyl
dedpyl 219.41 06.09.2023 19:25 удалён
29

Вывод один: до игр Сони как до Луны 

justaregularguy
justaregularguy 59.93 06.09.2023 19:45 (изменен) удалён
31

Старфилд настолько игра от беседки, что даже как-то неловко... это просто невыносимо скучно... Большие студии настолько сейчас обосранные от всего просто, что боятся хоть толику риска на себя взять, хоть в чем-то смелось проявить, надо вот именно сделать все настолько стерильным и безжизненным, насколько возможно. Многие высирались на кбп2077, но например стрельба там была отличная для рпг. Художественный стиль - отличный. Помешанная на сексе (как и мир) реклама - просто отличная. Диалоги отличные. Сильверхенд тоже отличный. Там дофига отличного было! Отличное отражение общества. А старфилде же блин, подростоковое унылое дерьмо.  Все механики устаревшие, дизайн понадерган просто отовсюду, ой, ну нахер, даже обсуждать это говно неохота, скажу лишь только, что те, кто играет в это, не говоря про то чтобы купить, вы те самые говноеды, которые убили индустрию.

перейти к непрочитанному
Комментарии (70)
Coolex
Coolex 99.01 06.09.2023 19:19 удалён
0

Как же я надеюсь, что они замутят режим Выживания, что выпилит все эти фаст тревелы, и скроют загрузки за анимациями, и тогда какое-никакое ощущение космоса, игра сможет подарить. 

BloodRayne4ever
BloodRayne4ever 325.22 06.09.2023 19:20 (изменен) удалён
31

.

fukknerv
fukknerv 123.56 06.09.2023 19:20 удалён
3

Sweet Little Lieslaugh

PoohWithBugs
PoohWithBugs 41.78 06.09.2023 19:21 удалён
3

@Coolex в игре нет круизного режима в реальном времени (промежутотчное между обычным полетом и гиперпрыжком). И согласно проверке - там окружение картонное и не подразумевает такого перемещения.

Mag
Mag 1.76 06.09.2023 19:22 (изменен) удалён
3

Это калейдоскоп идей самого разного качества исполнения.

вот самое объективное описание игры, ничего в ней до ума не доведено
ну вашуж мать, сделайте хоть чтото подругому, вместо этого получаем игру беседки в другом сеттинге только больше по объему во всем

изза этого многие и говорят что игра не про (подставьте то на что вам плевать)

Coolex
Coolex 99.01 06.09.2023 19:25 удалён
3

@Mag до ума доведены квесты, что основа игр студии. Все остальное уже на втором месте, и косяки будут исправлены как минимум модерами. 

dedpyl
dedpyl 219.41 06.09.2023 19:25 удалён
29

Вывод один: до игр Сони как до Луны 

Coolex
Coolex 99.01 06.09.2023 19:28 удалён
1

@PoohWithBugs да полный космосим не нужен, пусть хотя бы видимость сделают, чтобы игрок должен был какое-то время по направлению точки прыжка лететь, ну или хотя бы просто пусть адекватно скроют экран загрузки. 

Mag
Mag 1.76 06.09.2023 19:29 удалён
0

@Mag до ума доведены квесты, что основа игр студии. Все остальное уже на втором месте, и косяки будут исправлены как минимум модерами. 

Как по мне квесты того же качества, скучные и не дарят эмоций

PoohWithBugs
PoohWithBugs 41.78 06.09.2023 19:31 удалён
1
Coolex
Coolex 99.01 06.09.2023 19:33 удалён
0

@Mag мне наоборот квесты как раз спасли игру, из-за которых можно закрыть глаза на некоторые неприятные для меня моменты. И интересно НГ+ реализовано. 

Doug
Doug 319.56 06.09.2023 19:35 удалён
0

Вывод один: до игр Сони как до Луны 

До юпитера на который не высадится, хоть вылюбись 

Doug
Doug 319.56 06.09.2023 19:36 удалён
0

@dedpyl 

Пиндос? Фотошоп?

можешь не отвечать. Так и знал 

Ironclad
Ironclad 42.21 06.09.2023 19:38 удалён
0

Как же я надеюсь, что они замутят режим Выживания, что выпилит все эти фаст тревелы, и скроют загрузки за анимациями, и тогда какое-никакое ощущение космоса, игра сможет подарить. 

То есть... тебе нужен No Man's Sky?)

Wayne
Wayne 353.96 06.09.2023 19:41 удалён
7

Sweet Little Lieslaugh

https://sun9-71.userapi.com/impg/T2Rg9KtuKmEFVdoVOzBIhehC3WFvGN0GE_K1wg/tirLrxZPKF4.jpg?size=526x787&quality=95&sign=bea0153bf7d8ca0428c1c42229f8a591&type=album

LeonStrife
LeonStrife 538.91 06.09.2023 19:41 удалён
4

Понятно за космосом и космическими полётами в NMS или StatCitizen.

Coolex
Coolex 99.01 06.09.2023 19:43 удалён
5

@Ironclad НМС унылая гриндилка без контента, она мне не нужна, по крайней мере в данный момент я в таком не нуждаюсь. Но если бы можно было перенести РПГ составляющую Старфилда на космосим, я был бы рад. А так, мне хватит и простой иллюзии цельного космического мира, путем законченных анимаций, которые не прерываются на экран загрузки. 

WolfFenrir
WolfFenrir 33.85 06.09.2023 19:44 удалён
2

Вывод один: до игр Сони как до Луны 

у Сони много игр в жанре РПГ с открытым миром и не квестами подай-принеси? Это какие, например? Только не Хорайзон, а то я со смеха лопну

justaregularguy
justaregularguy 59.93 06.09.2023 19:45 (изменен) удалён
31

Старфилд настолько игра от беседки, что даже как-то неловко... это просто невыносимо скучно... Большие студии настолько сейчас обосранные от всего просто, что боятся хоть толику риска на себя взять, хоть в чем-то смелось проявить, надо вот именно сделать все настолько стерильным и безжизненным, насколько возможно. Многие высирались на кбп2077, но например стрельба там была отличная для рпг. Художественный стиль - отличный. Помешанная на сексе (как и мир) реклама - просто отличная. Диалоги отличные. Сильверхенд тоже отличный. Там дофига отличного было! Отличное отражение общества. А старфилде же блин, подростоковое унылое дерьмо.  Все механики устаревшие, дизайн понадерган просто отовсюду, ой, ну нахер, даже обсуждать это говно неохота, скажу лишь только, что те, кто играет в это, не говоря про то чтобы купить, вы те самые говноеды, которые убили индустрию.

Ironclad
Ironclad 42.21 06.09.2023 19:52 удалён
4

@Coolex 

НМС унылая гриндилка без контента, она мне не нужна, по крайней мере в данный момент я в таком не нуждаюсь

Так добавить выживание - и будет точно такая же гриндилка

Но если бы можно было перенести РПГ составляющую Старфилда на космосим, я был бы рад

При том что эта "ролевая" составляющая еще примитивнее чем в казуальном Ф4

А так, мне хватит и простой иллюзии цельного космического мира, путем законченных анимаций, которые не прерываются на экран загрузки

Ну после подобных слов я начинаю понимать почему случаются Рэдфоллы, Киберпанки и Старфилды - людям норм, можно и даже болт класть на всё

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!