Sweet Little Space: Наши первые впечатления после 30 часов в Starfield
Спецматериал 71 Комментарии: 70

Sweet Little Space: Наши первые впечатления после 30 часов в Starfield

Дата: 06.09.2023 19:09
27 19 8 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Руководитель VK Play назвал «Смуту» отечественной студии Cyberia Nova «праздником российского геймдева»

    18 22.05.2024 16:38 от Fixat_
  • Microsoft представила особую версию Xbox Series X в стиле Senua's Saga: Hellblade II

    12 22.05.2024 16:34 от kro44i
  • «Поручение президента выполняем»: В Минпромторге обсуждают создание российской консоли и игр для неё

    2 22.05.2024 16:32 от Xopek
  • Senua’s Saga: Hellblade II стартовала в Steam с очень скромными результатами

    76 22.05.2024 16:31 от Fixat_
  • Исследование: В России большинство игроков предпочитают «пиратство»

    81 22.05.2024 16:31 от kro44i

К выходу Starfield команда Тодда Говарда оказалась довольно в щекотливой ситуации. После кошмарного релиза Fallout 76 и выпуска бесконечных переизданий Skyrim с минимальными изменениями (и с сохранением багов прямиком из 2011 года) многие игроки перестали верить в обещания Bethesda Game Studios. Самого же Говарда начали ставить в один ряд с поставщиком басен Питером Молинье. Ну а переход Bethesda под крыло Microsoft только прибавил остроты в дискуссиях.

Так какой в итоге получилась Starfield? Очень неоднозначной и противоречивой.

Вопрос - это Fallout 4 в космосе? Ответ - да, но корректнее называть новую игру чрезмерно раздутой The Outer Worlds. Вот сейчас в Obsidian Entertainment сидят и удивляются!

События Starfield разворачиваются в 2330-м году. Человечество покинуло оставшуюся без атмосферы Землю и разбрелись по близлежащим системам, разделившись на три основные фракции: Объединенные Колонии, Коллектив Свободной Звезды и Дом Ва'рууна.

Starfield стартует… в шахте, разрабатываемой компанией Argos Explorers. Главный герой (шахтер, а не заключенный) вступает в контакт с куском таинственного артефакта, после чего его вербуют в организацию "Созвездие", которая пытается разыскать остальные части макгаффина.

Скажем откровенно - начало довольно слабое, ибо разработчики тратят ну очень много времени на разгон. Из-за этого вполне реальна ситуация, когда часть игроков бросит прохождение в первые часы. В нашем случае что-то интересное начало проявляться только на часу 15-м.

Отталкивает очень многое. Графически Starfield прилично ушла от Fallout 4, однако по современным стандартам игра все равно выглядит устаревшей. Да, освещение улучшили, детализацию переработали, полигонов подкинули и добавили мелких деталей. Но при этом персонажи пугают корявыми анимациями (особенно прохожие, симулирующие активную толпу), а окружение разбито на многочисленные зоны с подзагрузками. Доходит до смешного, когда в магазин товаров можно зайти без проблем, а вот бутик одежды встречает главного героя полноценным загрузочным экраном.

Интерфейс - просто ужасен. Если вы думаете, что он был перегружен в Fallout 4 или Skyrim - вы просто ничего не видели. У игры также какие-то беды с меню и шрифтами. Часть из них словно прибыла из Fallout (вместе со звуками), а подсказки из обучения выглядят просто инородно. Кроме того, некоторые простые действия требуют ну слишком много лишних манипуляций, тогда как на функцию "подождать на месте" кнопок уже не хватило - приходится искать ближайшую скамейку.

Ключевой особенностью Starfield являются масштабы, ради которых разработчики решили пойти на серьезные жертвы. В игре доступно несколько десятков звездных систем и сотни планет. Но в большинстве случаев вам предлагается гулять по безжизненной пустоши с парой-тройкой точек интереса. На это накладываются большие проблемы с разнообразием ассетов.

Главный идиотизм - это повторяющиеся “Заброшенные шахты”, которые выводят понятие "Bethesda делает однообразные подземелья" на новый уровень. По сути, раз за разом (даже в сюжете встречается) вам будет попадаться на разных планетах идентичные базы с идентичной системой пещер под ними. Совпадает даже расположение врагов и предметов - вплоть до раздавленных бумажных стаканчиков, книг (можно составлять коллекцию из томиков "Дракулы") и… одинаковой карточки на постоянный пассивный бонус, которая активируется только один раз.

Межзвездные полеты откровенно пришиты белыми нитками к остальному классу имени Тодда Говарда. Конструктор кораблей хоть и имеет определенные ограничения, действительно восхищает своими возможностями. Играться там можно часами - и это намного интереснее, чем возводить базу, которая в Starfield реализована за счет модульного строительства.

Проблема в том, что корабль используется как огромный чемодан для хранения ресурсов в духе базы из Fable III, ибо летать в Starfield банально негде. В игре нет стадии медитативного полета, ради которой за перевозкой грузов в какой-нибудь Elite Dangerous можно спустить десятки часов. Вместо этого Bethesda предлагает открыть глобальную карту, нажать пару кнопок и телепортироваться на поверхность нужной планеты в нужную точку буквально секунд за 10. Из-за этого в мусор также отправляется система проверки корабля на контрабанду при подлете.

И это обидно, ибо Bethesda постаралась при проработке системы полета, благодаря чему управлять транспортном приятно и удобно. В итоге корабль участвует максимум в перестрелках - и может пролететь сквозь плоский Плутон, если попытаться добраться до него в реальном времени, не используя прыжки.

В целом, вся Starfield воспринимается как нагромождение самых разноплановых интересных идей, которые кое-как сшили вместе. Это видно по различным менюшкам и дизайну окружения. Скажем, стиль NASA-панка соседствует с космическими ковбоями, а Дом Ва'рууна вообще выглядит как третья сторона конфликта в стратегии уровня Command & Conquer, за которую никто не хочет играть. 

Если следовать по основной сюжетной линии, Starfield способна вогнать в тоску. Однако если воспринимать игру как очередное творение Bethesda, то все встает на свои места. Давайте говорить откровенно - основной сюжет в Oblivion, Skyrim, Fallout 3-4 тоже звезд с неба не хватал. Многие забрасывали его на середине и отправлялись гулять по карте в поисках приключений на стороне Гильдии Воров, Братства Стали и так далее. Именно так и надо проходить Starfield, чтобы получать удовольствие.

Если начать изучать основные поселения, то можно натолкнуться на любопытные побочные задания и подсюжеты фракций. Скажем, на Марсе вы окунетесь с мир корпоративной бюрократии и коррупции. Линия группировки "Авангард" нагоняет атмосферу жути за счет борьбы с опасной инопланетной угрозой. Ну а Рейнджеры позволяют примерить на себя шкуру космических ковбоев. Необычных локаций также полно - от стоящего посреди бесконечного океана города Неон до провального космического казино без гравитации и даже заброшенного офиса NASA на Земле.

Как шутер от первого лица Starfield смотрится компетентно. Это все еще не Call of Duty или Doom, однако стрелять тут весьма приятно, а враги ловят пули и делятся на роли. Снайперы сидят за укрытиями, а берсерки стремятся побыстрее сократить дистанцию.

Мешает только местная обесцвеченная палитра, в результате чего враги могут сливаться с окружением. Кроме того, зачастую солдаты-одиночки любят убегать и почему-то прятаться. 

Баги - отдельный вопрос. Серьезных проблем у нас не было, больше по мелочи. За 30 с лишним часов напарники пару раз застревали в окружении, а в казино союзник-робот почему-то бегал по воздуху. Кроме того, один раз подвис скрипт в диалоге, что помог решить перезапуск. Однако мы бродили по основным локациям, которые разработчики явно вылизывали. Не исключено, что дальше возникнут проблемы. Да и с оптимизацией на консолях не все гладко - в больших городах встречаются серьезные подвисания и просадки, а с ростом размера файлов сохранений длительность загрузок постепенно увеличивается.

На выходе Starfield оставляет очень неоднозначные впечатления, из-за чего крайне сложно сформировать предварительный вывод. Это калейдоскоп идей самого разного качества исполнения.

Если вы любите игры от Bethesda, то новый проект Тодда Говарда однозначно рекомендован к ознакомлению. Однако если вы ждете масштабного космосима - то вам явно не по адресу. Желание геймдизайнера вдарить по масштабам сыграло с ним злую шутку, из-за чего пострадала проработанность мира, а местный герой разучился нырять. Возможно, разработчикам стоило бы просто сделать где-то 15 систем, но вместо этого как следует проработать их.

Читайте также: Непроглядная серость наследника C&C: Наши первые впечатления от стратегии Tempest Rising.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
BloodRayne4ever
BloodRayne4ever 332.72 06.09.2023 19:20 (изменен) удалён
31

.

dedpyl
dedpyl 221.41 06.09.2023 19:25 удалён
29

Вывод один: до игр Сони как до Луны 

justaregularguy
justaregularguy 60.05 06.09.2023 19:45 (изменен) удалён
31

Старфилд настолько игра от беседки, что даже как-то неловко... это просто невыносимо скучно... Большие студии настолько сейчас обосранные от всего просто, что боятся хоть толику риска на себя взять, хоть в чем-то смелось проявить, надо вот именно сделать все настолько стерильным и безжизненным, насколько возможно. Многие высирались на кбп2077, но например стрельба там была отличная для рпг. Художественный стиль - отличный. Помешанная на сексе (как и мир) реклама - просто отличная. Диалоги отличные. Сильверхенд тоже отличный. Там дофига отличного было! Отличное отражение общества. А старфилде же блин, подростоковое унылое дерьмо.  Все механики устаревшие, дизайн понадерган просто отовсюду, ой, ну нахер, даже обсуждать это говно неохота, скажу лишь только, что те, кто играет в это, не говоря про то чтобы купить, вы те самые говноеды, которые убили индустрию.

Комментарии (70)
Decay-Reel
Decay-Reel 257.77 08.09.2023 13:30 удалён
0

@Ironclad 

При том что эта "ролевая" составляющая еще примитивнее чем в казуальном Ф4

Только ролевая составляющая, это не одна прокачка, и я бы сказал, прокачка - в последнюю очередь.
А вот с отыгрышем в Старфилде всё более чем хорошо.

деградировавшая относительно фоллаута4 механика диалогов и стрельба

Ты издеваешься? О_о

DreamEaglr
DreamEaglr 13.51 08.09.2023 13:48 (изменен) удалён
0

@Decay-Reel в ф4 диалоги динамические были, можно было в любой момент менять камеру или вообще ходить рядом с нпс, уйти от него, достать пушку, начать говорить с другим нпс и тд. Из-за этого и нпс в сцене могли ходить и наводя на них просто высвечивался продолжающийся диалог. В старфилде камера как во времена ф3/скайрима (но в скайриме хоть не зумила) наезжает на лицо нпс и прицепляет тебя к нему и вы просто стоите друг напротив друга.

Со стрельбой еще хуже, в ф4 каждый выстрел чувствовался и мобы оч хорошо реагировали на выстрелы, как будто это не рпг, а прям полноценный сингловый шутан был, мало где вообще такая приятная стрельба есть + к этому еще расчлененка прибавлялась, на высоких сложностях по кд надо было отстреливать ноги/руки. В старфилде вообще импакта не чувстуется, геймплейно он лучше, но именно в плане стрельбы хуже

xaker89
xaker89 21.76 08.09.2023 14:37 удалён
0

Почему все всегда создают страшных уродов в редакторе, в чем прикол ?

xaker89
xaker89 21.76 08.09.2023 14:44 удалён
0

Старфилд настолько игра от беседки, что даже как-то неловко... это просто невыносимо скучно... Большие студии настолько сейчас обосранные от всего просто, что боятся хоть толику риска на себя взять, хоть в чем-то смелось проявить, надо вот именно сделать все настолько стерильным и безжизненным, насколько возможно. Многие высирались на кбп2077, но например стрельба там была отличная для рпг. Художественный стиль - отличный. Помешанная на сексе (как и мир) реклама - просто отличная. Диалоги отличные. Сильверхенд тоже отличный. Там дофига отличного было! Отличное отражение общества. А старфилде же блин, подростоковое унылое дерьмо.  Все механики устаревшие, дизайн понадерган просто отовсюду, ой, ну нахер, даже обсуждать это говно неохота, скажу лишь только, что те, кто играет в это, не говоря про то чтобы купить, вы те самые говноеды, которые убили индустрию.

Всё тоже самое можно сказать про скайрим, однако все его людят.
Ванильный скайрим был супер скучный и такой же багованный, без новых идей и прочего. 
Если вы ожидали 10 из 10 от старфилда, то это печально, я получил именно то что ожидал, стандартная игра от беседки в открытом мире, ничего больше.

Decay-Reel
Decay-Reel 257.77 08.09.2023 15:10 удалён
0

@DreamEaglr 

в ф4 диалоги динамические были, можно было в любой момент менять камеру или вообще ходить рядом с нпс, уйти от него, достать пушку, начать говорить с другим нпс и тд. Из-за этого и нпс в сцене могли ходить и наводя на них просто высвечивался продолжающийся диалог. 

Но это не относится к самим диалогами, а к их подаче скорее.
Прикольно, да, но при этом сами диалоги строились велись ужасно, когда у тебя было 4 условно обозначенных варианта ответа, и ты толком не знал, что гг сейчас ляпнет при выборн того или иного варианта.
Ну и минусом Ф4 было то, что гг показывали в диалогах от 3 лица, что ломало погружение.
Не смотря на пару прикольных фишек с возможностью уйти или достать оружие во время диалога, я всё таки предпочту как раньше, но иметь полный контроль над тем, что говорит мой персонаж, и иметь более четырёх вариантов в диалоге.

Со стрельбой еще хуже, в ф4 каждый выстрел чувствовался и мобы оч хорошо реагировали на выстрелы, как будто это не рпг, а прям полноценный сингловый шутан был, мало где вообще такая приятная стрельба есть + к этому еще расчлененка прибавлялась, на высоких сложностях по кд надо было отстреливать ноги/руки. В старфилде вообще импакта не чувстуется, геймплейно он лучше, но именно в плане стрельбы хуже

Не знаю, это чисто вопрос вкуса видимо. Я в Ф4 вообще стрелять не мог, все бои проходил только через V.A.T.S.
В Старфилде приятно бегать и стрелять, мне нравится.

justaregularguy
justaregularguy 60.05 08.09.2023 16:42 удалён
0

@xaker89 я вообще от беседки, юбиков, близов и вообще любой студии сейчас нихера не жду. Играю в проверенное старое. Сейчас инди какая контора что-нить может выкатить, да вон мастодоны Лариан, дай бог здоровья. А остальное, как сказал один известный гражданин - тупое говно, тупого говна. 

aargunov
aargunov 4.4 09.09.2023 03:54 удалён
1

Наиграл еще несколько часов, устал терпеть когда игра раскроется. Тоска полная, все неудобно, инвентарь даже нормально не сделали. Все механики сломаны. И это не исправить никакими патчами. Это вся игра халтурно сделана. Это разочарование года, а я то ожидал, что игра немного скрасит окончание лета, зависну в нее дождливыми осенними вечерами. Как антидот от этого кринжа поиграл в Зельду и успокоился. 

id403954329
id403954329 1.01 09.09.2023 18:46 удалён
0

@Ghoul тоже самое было и в ведьмак 3.много вопросиков куча мусорного лута(мусорный лут я весь кидал на прокачку основного снаряжения без него никак) унылая боевка. Но интересный сеттинг великолепные квесты. Да в кибеберпанк перекочевало то от чего можно и нужно было избавится. Вид от первого лица окончательно угробил всю боевую систему. Но всё же хороший сюжет и около сюжетные сайды были интересны. Да и сеттинг неплох. Могла получится очень хорошая игра, но разрабам тупо не хватило опыта. 

id403954329
id403954329 1.01 09.09.2023 18:51 удалён
0

Что там делать столько времени. Прошёл сюжет за восемнадцать часов. 

Типичная безликая площадка для любителей делать моды и возюкаться с ними. 

Я надеялся, что в этот раз они смогут в настоящее приключение, но увы беседка есть беседка. Ничего нового

Korhog
Korhog 2.97 11.09.2023 11:27 удалён
0

Наиграл еще несколько часов, устал терпеть когда игра раскроется. Тоска полная, все неудобно, инвентарь даже нормально не сделали. Все механики сломаны. И это не исправить никакими патчами. Это вся игра халтурно сделана. Это разочарование года, а я то ожидал, что игра немного скрасит окончание лета, зависну в нее дождливыми осенними вечерами. Как антидот от этого кринжа поиграл в Зельду и успокоился. 

А какие "все" механики сломаны? ато я играю и не понимаю, что сломано

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!