Sweet Little Space: Наши первые впечатления после 30 часов в Starfield
Спецматериал 71 Комментарии: 70

Sweet Little Space: Наши первые впечатления после 30 часов в Starfield

Дата: 06.09.2023 19:09
27 19 8 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Спустя 7 лет: Nintendo показала первые кадры Metroid Prime 4: Beyond для Switch — игра выходит в 2025 году

    6 18.06.2024 19:27 от Doug
  • FANTASIAN Neo Dimension от создателя Final Fantasy Хиронобу Сакагути анонсирована для консолей и ПК — релиз состоится этой зимой

    3 18.06.2024 19:26 от Habeniht
  • Глава Xbox Фил Спенсер: "В будущем вы увидите больше наших игр на самых разных платформах"

    13 18.06.2024 19:22 от ComradeBulbing
  • Тодд Говард не будет спешить с выпуском новых Fallout, переиздания первых частей серии в планы не входят

    15 18.06.2024 19:19 от Sanchez
  • Вышел тизер-трейлер «Улыбки 2» с Наоми Скотт — премьера в октябре

    3 18.06.2024 19:17 от shagemaster

К выходу Starfield команда Тодда Говарда оказалась довольно в щекотливой ситуации. После кошмарного релиза Fallout 76 и выпуска бесконечных переизданий Skyrim с минимальными изменениями (и с сохранением багов прямиком из 2011 года) многие игроки перестали верить в обещания Bethesda Game Studios. Самого же Говарда начали ставить в один ряд с поставщиком басен Питером Молинье. Ну а переход Bethesda под крыло Microsoft только прибавил остроты в дискуссиях.

Так какой в итоге получилась Starfield? Очень неоднозначной и противоречивой.

Вопрос - это Fallout 4 в космосе? Ответ - да, но корректнее называть новую игру чрезмерно раздутой The Outer Worlds. Вот сейчас в Obsidian Entertainment сидят и удивляются!

События Starfield разворачиваются в 2330-м году. Человечество покинуло оставшуюся без атмосферы Землю и разбрелись по близлежащим системам, разделившись на три основные фракции: Объединенные Колонии, Коллектив Свободной Звезды и Дом Ва'рууна.

Starfield стартует… в шахте, разрабатываемой компанией Argos Explorers. Главный герой (шахтер, а не заключенный) вступает в контакт с куском таинственного артефакта, после чего его вербуют в организацию "Созвездие", которая пытается разыскать остальные части макгаффина.

Скажем откровенно - начало довольно слабое, ибо разработчики тратят ну очень много времени на разгон. Из-за этого вполне реальна ситуация, когда часть игроков бросит прохождение в первые часы. В нашем случае что-то интересное начало проявляться только на часу 15-м.

Отталкивает очень многое. Графически Starfield прилично ушла от Fallout 4, однако по современным стандартам игра все равно выглядит устаревшей. Да, освещение улучшили, детализацию переработали, полигонов подкинули и добавили мелких деталей. Но при этом персонажи пугают корявыми анимациями (особенно прохожие, симулирующие активную толпу), а окружение разбито на многочисленные зоны с подзагрузками. Доходит до смешного, когда в магазин товаров можно зайти без проблем, а вот бутик одежды встречает главного героя полноценным загрузочным экраном.

Интерфейс - просто ужасен. Если вы думаете, что он был перегружен в Fallout 4 или Skyrim - вы просто ничего не видели. У игры также какие-то беды с меню и шрифтами. Часть из них словно прибыла из Fallout (вместе со звуками), а подсказки из обучения выглядят просто инородно. Кроме того, некоторые простые действия требуют ну слишком много лишних манипуляций, тогда как на функцию "подождать на месте" кнопок уже не хватило - приходится искать ближайшую скамейку.

Ключевой особенностью Starfield являются масштабы, ради которых разработчики решили пойти на серьезные жертвы. В игре доступно несколько десятков звездных систем и сотни планет. Но в большинстве случаев вам предлагается гулять по безжизненной пустоши с парой-тройкой точек интереса. На это накладываются большие проблемы с разнообразием ассетов.

Главный идиотизм - это повторяющиеся “Заброшенные шахты”, которые выводят понятие "Bethesda делает однообразные подземелья" на новый уровень. По сути, раз за разом (даже в сюжете встречается) вам будет попадаться на разных планетах идентичные базы с идентичной системой пещер под ними. Совпадает даже расположение врагов и предметов - вплоть до раздавленных бумажных стаканчиков, книг (можно составлять коллекцию из томиков "Дракулы") и… одинаковой карточки на постоянный пассивный бонус, которая активируется только один раз.

Межзвездные полеты откровенно пришиты белыми нитками к остальному классу имени Тодда Говарда. Конструктор кораблей хоть и имеет определенные ограничения, действительно восхищает своими возможностями. Играться там можно часами - и это намного интереснее, чем возводить базу, которая в Starfield реализована за счет модульного строительства.

Проблема в том, что корабль используется как огромный чемодан для хранения ресурсов в духе базы из Fable III, ибо летать в Starfield банально негде. В игре нет стадии медитативного полета, ради которой за перевозкой грузов в какой-нибудь Elite Dangerous можно спустить десятки часов. Вместо этого Bethesda предлагает открыть глобальную карту, нажать пару кнопок и телепортироваться на поверхность нужной планеты в нужную точку буквально секунд за 10. Из-за этого в мусор также отправляется система проверки корабля на контрабанду при подлете.

И это обидно, ибо Bethesda постаралась при проработке системы полета, благодаря чему управлять транспортном приятно и удобно. В итоге корабль участвует максимум в перестрелках - и может пролететь сквозь плоский Плутон, если попытаться добраться до него в реальном времени, не используя прыжки.

В целом, вся Starfield воспринимается как нагромождение самых разноплановых интересных идей, которые кое-как сшили вместе. Это видно по различным менюшкам и дизайну окружения. Скажем, стиль NASA-панка соседствует с космическими ковбоями, а Дом Ва'рууна вообще выглядит как третья сторона конфликта в стратегии уровня Command & Conquer, за которую никто не хочет играть. 

Если следовать по основной сюжетной линии, Starfield способна вогнать в тоску. Однако если воспринимать игру как очередное творение Bethesda, то все встает на свои места. Давайте говорить откровенно - основной сюжет в Oblivion, Skyrim, Fallout 3-4 тоже звезд с неба не хватал. Многие забрасывали его на середине и отправлялись гулять по карте в поисках приключений на стороне Гильдии Воров, Братства Стали и так далее. Именно так и надо проходить Starfield, чтобы получать удовольствие.

Если начать изучать основные поселения, то можно натолкнуться на любопытные побочные задания и подсюжеты фракций. Скажем, на Марсе вы окунетесь с мир корпоративной бюрократии и коррупции. Линия группировки "Авангард" нагоняет атмосферу жути за счет борьбы с опасной инопланетной угрозой. Ну а Рейнджеры позволяют примерить на себя шкуру космических ковбоев. Необычных локаций также полно - от стоящего посреди бесконечного океана города Неон до провального космического казино без гравитации и даже заброшенного офиса NASA на Земле.

Как шутер от первого лица Starfield смотрится компетентно. Это все еще не Call of Duty или Doom, однако стрелять тут весьма приятно, а враги ловят пули и делятся на роли. Снайперы сидят за укрытиями, а берсерки стремятся побыстрее сократить дистанцию.

Мешает только местная обесцвеченная палитра, в результате чего враги могут сливаться с окружением. Кроме того, зачастую солдаты-одиночки любят убегать и почему-то прятаться. 

Баги - отдельный вопрос. Серьезных проблем у нас не было, больше по мелочи. За 30 с лишним часов напарники пару раз застревали в окружении, а в казино союзник-робот почему-то бегал по воздуху. Кроме того, один раз подвис скрипт в диалоге, что помог решить перезапуск. Однако мы бродили по основным локациям, которые разработчики явно вылизывали. Не исключено, что дальше возникнут проблемы. Да и с оптимизацией на консолях не все гладко - в больших городах встречаются серьезные подвисания и просадки, а с ростом размера файлов сохранений длительность загрузок постепенно увеличивается.

На выходе Starfield оставляет очень неоднозначные впечатления, из-за чего крайне сложно сформировать предварительный вывод. Это калейдоскоп идей самого разного качества исполнения.

Если вы любите игры от Bethesda, то новый проект Тодда Говарда однозначно рекомендован к ознакомлению. Однако если вы ждете масштабного космосима - то вам явно не по адресу. Желание геймдизайнера вдарить по масштабам сыграло с ним злую шутку, из-за чего пострадала проработанность мира, а местный герой разучился нырять. Возможно, разработчикам стоило бы просто сделать где-то 15 систем, но вместо этого как следует проработать их.

Читайте также: Непроглядная серость наследника C&C: Наши первые впечатления от стратегии Tempest Rising.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
BloodRayne4ever
BloodRayne4ever 343.72 06.09.2023 19:20 (изменен) удалён
31

.

dedpyl
dedpyl 225.09 06.09.2023 19:25 удалён
29

Вывод один: до игр Сони как до Луны 

justaregularguy
justaregularguy 60.16 06.09.2023 19:45 (изменен) удалён
31

Старфилд настолько игра от беседки, что даже как-то неловко... это просто невыносимо скучно... Большие студии настолько сейчас обосранные от всего просто, что боятся хоть толику риска на себя взять, хоть в чем-то смелось проявить, надо вот именно сделать все настолько стерильным и безжизненным, насколько возможно. Многие высирались на кбп2077, но например стрельба там была отличная для рпг. Художественный стиль - отличный. Помешанная на сексе (как и мир) реклама - просто отличная. Диалоги отличные. Сильверхенд тоже отличный. Там дофига отличного было! Отличное отражение общества. А старфилде же блин, подростоковое унылое дерьмо.  Все механики устаревшие, дизайн понадерган просто отовсюду, ой, ну нахер, даже обсуждать это говно неохота, скажу лишь только, что те, кто играет в это, не говоря про то чтобы купить, вы те самые говноеды, которые убили индустрию.

перейти к непрочитанному
Комментарии (70)
DStrange
DStrange 11.18 06.09.2023 22:40 (изменен) удалён
2

Все так, в Фоллах хотя бы сеттинг цеплял+проработанная хоть и относительно небольшая карта+мать ее нормальная расчлененка! А тут просто УГ по всем фронтам, серое, скучное, неинтересное. Короч фастфуд для школоты, не более.

Ironclad
Ironclad 42.22 06.09.2023 22:42 удалён
4
С чего вдруг она станет гриндилкой?

Так обе про гринд ресурсов ради баз и кораблей, добавить еще выживание, и будешь также бегать за доп ресурсами чтобы систему жизнеобеспечения поддерживать. Просто так тебе НГ+ добавили думаешь?)

У Беседки, что в Скайриме, что в Ф4, это означало отсутствие фаст тревела, помимо нужды в пище, сне и т.п. В Старфилде я сомневаюсь, что оно будет именно выживанием, я лично как минимум надеюсь на отказ от фастов, и может какое-то более комплексное управление кораблем.

Не откажутся, да и как выяснилось фанатью космос и не нужен, это же утомительно

Диалоговая система с адекватным убеждением, репликами на отыгрыш и чеками на: предысторию, черты, навыки, компаньона в команде, различные другие теги, типа разыскивания или звания после НГ+. Со множеством конкретных разделов прокачки на различные стили прохождения. Больше реального отыгрыша в плане занятий в игре. Ну да, прям примитивнее.

Ахахаха иммерсивность у Беседки, откуда вы эту чушню подцепили)) У Беседки и раньше то миры статичными были, но если раньше хотя бы видимость чего-то живого была, то в Старфилде мир мертвее мертвого с тележкой условностей и никак не реагирует на действия персонажа, а вместо космоса плоская картинка с загрузочными экранами. Какой нибудь Элекс засратый и то более иммерисвный.

При чем тут вообще Редфолы и прочее, игра совсем не такая

Да такая же сырая помойка с кривыми механиками, ну может чуть получше. Вот коробочники ржали над Форспокеном, ну так Тодд им свой Форспокен подогнал, только сай фай.

Она практически без багов

It just works

и с прекрасными квестами

Прекрасные квесты у Беседки еще в нулевых закончились

Игра не космосим, так что почему мне не должно хватать просто лучшего погружения, в виде хорошей иллюзии цельности?

Да чтож фанаты Говарда переходят из одной крайности в другую. Обязательно игра должна быть космосимом чтобы нормальный открытый космос иметь с интересными планетами?

У тебя к Аутер Ворлдс, Масс Эффект и прочим космическим не космосим играм, такие же предъявы были? 

Нет, потому что они никогда не позиционировались как игры с огромным космосом и свободой, они прежде всего про сюжет и персонажей. Но пример с Аутер Ворлдс хороший на самом деле. По сути Говард ее заново и изобрел, только у Обсидиан более-менее неплохая история была и игра не была такой скучной и раздутой как Скамфилд.

Picard
Picard 67.72 06.09.2023 22:46 удалён
5

@Picard так они моментальные ж. игра таких масштабов, что уж можно ей простить то, что как бы секунду всего длится

Мда, все таки правда у людей планка упала совсем низко, если уже даже такое оправдывают. Некстген наступил 

Gelious
Gelious 12.78 06.09.2023 22:50 удалён
0

@Picard мы обсуждали не нексген в целом, а конкретную игру. и в рамках упавшего некстгена эта игра выглядите как минимум норм. очень масштабная. просто невероятно масштабная. я 30 часов добил только что. там просто непаханное поле еще возможностей, похоже. 

Sid00dead
Sid00dead 39.14 06.09.2023 23:07 удалён
0

@Sid00dead а оперы сколько? На ссд ставить обязательно, на указанном конфиге летать будет, я в 2к играю, ФПС даже более чем достаточно, мод на длсс поставил ещё, у меня проц такой же , видео 3060ti

32gb. Спасибо попробую. 

Double_Jump
Double_Jump 255.22 06.09.2023 23:22 удалён
-4

Вывод один: до игр Сони как до Луны 

Ага, только оценка примерно такая же и хайпа в разы больше sad

WolfFenrir
WolfFenrir 34.73 06.09.2023 23:46 удалён
0

Вывод один: до игр Сони как до Луны 

у Сони много игр в жанре РПГ с открытым миром и не квестами подай-принеси? Это какие, например? Только не Хорайзон, а то я со смеха лопну

Как будто Старфилд прям РПГ, и мир там открытый и большинство квестов не подай-принеси) Это скорее экшен с прокачкой (как и Ф4) с локациями меньше чем в древнем Outcast 1999 (!) года, а такие квесты в 2023 и вовсе смех. Наиграно почти 10 часов, больше сил и желания тратить на это время нет

Те примеров не будет, понятно.

FusRoDah
FusRoDah 22.66 07.09.2023 00:00 удалён
4
вот самое объективное описание игры, ничего в ней до ума не доведено

@Mag Хорошее было дано определение в какой-то рецензии. Что игра широка, как океан, но глубока как лужа. 

Вывод один: до игр Сони как до Луны 

Единственные кто могут достигнуть уровня Сони - это Нинтендо и Рокстар. Жаль, что с "бесконечными" деньгами Майкрософт не прилагается талант. 

spectraphantom1
spectraphantom1 15.21 07.09.2023 01:22 удалён
0

Тодд  angel

Saturianin
Saturianin 46.21 07.09.2023 06:29 удалён
0

@PoohWithBugs да полный космосим не нужен, пусть хотя бы видимость сделают, чтобы игрок должен был какое-то время по направлению точки прыжка лететь, ну или хотя бы просто пусть адекватно скроют экран загрузки. 

Уже есть мод на это.

Saturianin
Saturianin 46.21 07.09.2023 06:31 (изменен) удалён
0

Ничего не пойму,игра хорошая или всё таки не очень? Тут в большинстве пишут хейтеры Xbox которые даже не запускали игру но мнение высказали как будто прошли всё на 100% Если не заходили игры беседки лучше не играть? Можно в нее нормально поиграть на ryzen 5 5600x rtx 3070 или не потянет нормально?

Игра скучная а это самое главное. 

Потянет нормально, у меня тоже самое только 3080ti с фср2, тока в городе первом фпс опускается до 50, правда фпс стабильный, без рывков.

Но квесты скучные ппц. 

Garfield
Garfield 7.26 07.09.2023 09:50 удалён
0

Старфилд настолько игра от беседки, что даже как-то неловко... это просто невыносимо скучно... Большие студии настолько сейчас обосранные от всего просто, что боятся хоть толику риска на себя взять, хоть в чем-то смелось проявить, надо вот именно сделать все настолько стерильным и безжизненным, насколько возможно. Многие высирались на кбп2077, но например стрельба там была отличная для рпг. Художественный стиль - отличный. Помешанная на сексе (как и мир) реклама - просто отличная. Диалоги отличные. Сильверхенд тоже отличный. Там дофига отличного было! Отличное отражение общества. А старфилде же блин, подростоковое унылое дерьмо.  Все механики устаревшие, дизайн понадерган просто отовсюду, ой, ну нахер, даже обсуждать это говно неохота, скажу лишь только, что те, кто играет в это, не говоря про то чтобы купить, вы те самые говноеды, которые убили индустрию.

Браво!

Rinzler
Rinzler 279.33 07.09.2023 11:36 удалён
0

Старфэйл года 

А были надежды как у маленького мальчика 

Coolex
Coolex 99.98 07.09.2023 12:10 (изменен) удалён
0

@Ironclad она не будет гриндилкой, потому что в ней есть квесты и прочий контент, что надо проходить. Режим Выживания никаким образом не превращает игру в гриндилку, ты вообще не понимаешь, о чем говоришь. В НМС контента нет, лишь гринд, это совсем разные игры. 
Ты даже не знаешь какая история, какие в ней квесты, а что-то критикуешь. 

AlexFomi
AlexFomi 89.16 07.09.2023 15:17 удалён
1
любите игры от Bethesda, то новый проект Тодда Говарда однозначно рекомендован к ознакомлению. Однако если вы ждете масштабного космосима - то вам явно не по адресу.

Я люблю Скайрим и даже Фол 4, но Старфилд это очередная деградация студии.

Jarl
Jarl 20.43 07.09.2023 15:23 (изменен) удалён
0

Я хз мне пока чет даггерфолл напоминает. Вроде по приколу бегать, я правда наиграл часов 10 и все время тестил генерацию поверхности. Всякие сайд активности типа мейн сюжета и квестов пока не успел заценить

opposer
opposer 20.5 07.09.2023 15:57 удалён
1

спасибо что сэкономили несколько десятков часов моей жизни

скайрим, фолыч3-4 не играл по тем же причинам - основной сюжет

aargunov
aargunov 4.45 07.09.2023 17:01 удалён
0

Поиграл на XB SS и ПК с русиком с I5 и GF2600. Все идет без лагов и багов. На боксе даже графоний почетче чтоли. 

Наиграл пока немного, первые впечатления - игра ппц как устарела, сейчас так ААА-проекты никто не делает. От киберпанка, который сразу все начали хаять  я просто не мог оторваться. Там офигенный сюжет, лор, актеры, диалоги. А тут какая-то старомодная ролевая игра с анимацией из 90-х гг.  Игра неплоха, но вау эффекта определенно не вызывает.  Или просто были завышенные ожидания. Но я ее определенно пройду, сеттинг и жанр в целом нравиться. 

id403954329
id403954329 1.01 08.09.2023 03:55 удалён
0

@justaregularguy  Киберпанк хейтили чисто за кучу багов. Сама по себе игра хорошая получилась никто этого о и не отрицал. 

Ghoul
Ghoul 88.26 08.09.2023 08:35 удалён
0

@justaregularguy  Киберпанк хейтили чисто за кучу багов. Сама по себе игра хорошая получилась никто этого о и не отрицал. 

Я отрицаю. Унылейший кал с миллионом вопросиков на карте, которые представляют из себя миллион унылейших однотипных сайд-квестов, тонны мусора в виде процедурно генерируемых пушек и шмота, примитивная прокачка, отсутсвие хоть какой-то нелинейности в сюжете, ну и всё это с багами, куда без них (хотя баги для меня в РПГ всегда были меньшей проблемой, и с ними я готов мериться). Да, игру прошел, возвращаться не планирую.  

По сабжу: хлебнул старфилд в пассе, прошел буквально 20 минут до места где дают карабль и отправляют в какое-то общество, понял что завязка банальная, предположил, что меня ждет Фоллаут 4 (который я тоже дропнул из-за унылости) в космосе, дропнул, пошел играть в БГ3, которую я ждал со времен второй части. Посмотрел отзывы тех, кому беседка не закидывала ключики. Понял, что не ошибся. Можно спокойно ещё 5-6 лет ждать ТЕС6.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!