


Выходцы из Sony против дочки миллиардера: Что произошло в Annapurna Interactive
- Комментарии
- Форум
-
Ubisoft объяснила провал Star Wars Outlaws падением популярности «Звёздных войн»
14 -
"Повестка или нет?": Инвестор Ubisoft поинтересовался у Ива Гиймо, почему главным героем Assassin's Creed Shadows сделали темнокожего самурая
43 -
Donkey Kong Bananza взлетела на вершину британского чарта — продается лучше Astro Bot, но уступает Super Mario Odyssey
2 -
Мелочь, а приятно: Sony дарит всем владельцам PS4 и PS5 бесплатные аватары по Ghost of Tsushima в PS Store
18 -
"Живу я на яхте": Глава Valve Гейб Ньэлл рассказал о своем распорядке дня
37
Портал IGN опубликовал материал, посвященный расследованию ситуации в издательстве Annapurna Interactive. Однако ситуация понятнее не становится.
В 2011 году была запущена кинокомпания Annapurna Pictures. Это проект Меган Эллисон - дочери одного из богатейших людей мира и основателя Oracle Ларри Эллисона. А в 2016 году появилось и видеоигровое подразделение Annapurna Interactive.
Но если у сына богача Дэвида Эллисона дела шли просто прекрасно (он возглавляет Skydance Productions), то предприятие Меган Эллисон всегда испытывало проблемы. Annapurna Pictures делала ставку на арт-проекты и независимые фильмы, которые либо приносили мало денег, либо попросту проваливались в прокате.
Ситуация зашла настолько далеко, что в 2018 году в провальный бизнес вмешался лично Ларри Эллисон, тогда как его дочь отошла в тень. Более того, в 2019 году рассматривалась возможность о банкротстве компании, а производство фильмов сильно замедлилось.
На контрасте с этим деятельность Annapurna Interactive набирала обороты. Издательство делало ставку на инди-игры, среди которых было много известных проектов, включая Stray, Outer Wilds, What Remains of Edith Finch, Cocoon и так далее.
Постепенно дела начали стабилизироваться и у Annapurna Pictures. В 2023 году было объявлено, что фильмы принесли компании денег больше, чем игры. Однако на фоне начал назревать новый кризис.
Когда издательство Annapurna Interactive только запустилось, на руководящие должности были приглашены топ-менеджеры Sony: Натан Гэри, Дебора Марс и Гектор Санчес. Последний ушел в 2019 году, после чего его заменил соучредитель Capybara Games Натан Велла.
В 2021 году Меган Эллисон назначила Гэри главой Annapurna Pictures, тогда как Annapurna Interactive руководили Велла и Марс. Вот только новый глава киноподразделения оказался проблемной фигурой.
Хотя кинобизнес был более прибыльным, Натан Велла постепенно перебрасывал ресурсы с кинопроизводства на выпуск игр, последовательно выдавливая неудобных топ-менеджеров. Он также создал для соучредителя Джеймса Маси должность главного административного директора, что для такой компании выглядело чрезмерным ходом.
Отношение внутри Annapurna Interactive к владелице было не самым лучшим, ибо Меган Эллисон печально прославилась своим вспыльчивым характером. Кроме того, она давала обещания, которые затем не выполняла. Но с 2019 года продюсер практически не вмешивалась в дела своего детища. Особенно это касалось видеоигрового подразделения.
Все изменилось в начале 2024 года, когда были уволены Джеймс Маси и Натан Гэри. Причиной стало решение Эллисон вернуться в бизнес, взяв на себя контроль над киноподразделением. Неожиданные перестановки разозлили персонал, после чего несколько человек ушли из компании в знак протеста, включая одного из топов игрового издательства.
Меган Эллисон к такому оказалась не готова, после чего была организована примирительная встреча с сотрудниками. В результате все протестующие вернулись, включая Маси и Гэри, а параллельно начались переговоры о выделении Annapurna Interactive в отдельную компанию под названием Verset, которая более не будет зависеть от Annapurna Pictures.
Разработчикам и партнерам сообщили, что процесс реструктуризации будет завершен в ближайшие месяцы, а все договоренности будут соблюдены. Обе половинки должны были разделить доходы от продажи игр.
Вот только в начале лета в Annapurna Interactive узнали о внезапном возвращении Гектора Санчеса, который под контролем Эллисон тайно работал над некими видеоигровыми проектами. В августе его официально назначили на пост президента интерактивных и новых медиа.
Именно Санчес заключил соглашение с финской студией Remedy Interactive. Компания обещала профинансировать разработку Control 2, получив в обмен права на экранизацию Alan Wake и Control. Согласно задумке Verset должна была стать инди-издательством, тогда как Санчес должен был сфокусироваться на выпуске игр категорий АА и ААА.
Более того, о сделке с Remedy в Annapurna Interactive узнали только в день публикации официального пресс-релиза, что сбило с толку сотрудников. Им также не нравилось то, что Эллисон все больше начинала вмешиваться во внутренние дела.
Острая фаза кризиса грянула в конце августа, когда вся команда из 25 человек, включая Гэри, Велла, Маси и Марса подписала совместное заявление об увольнении. Они покинули компанию 6 сентября, оставив у разбитого корыта Меган Эллисон, Гектора Санчеса и нового директора по стратегии Пола Дойла. Параллельно начался хаос среди студий-партнеров, которые узнали о происходящем только за пару дней до массового исхода.
По данным IGN, бунтари намерены основать собственную компанию. Правда, непонятно, кто их будет финансировать, хотя сайт Verset уже работает.
Что касается Annapurna, то Гектор Санчес сейчас набирает новых сотрудников. Впрочем, под вопросом судьба игры Blade Runner 2033: Labyrinth , которая была первым внутренним проектом компании. Все сотрудники, включая главу разработки Челси Хэш, тоже покинули свои должности.
В таких условиях будущее Annapurna Interactive и ее бывших сотрудников туманно. Не стоит забывать, что сейчас в индустрии развлечений кризис только набирает обороты. При этом не совсем понятно, почему экс-разработчики пытались диктовать свои условия и предъявлять претензии дочери мультимиллиардера, которая и финансировала все их начинания.
Читайте также: Annapurna Interactive выпустила бракованную партию дисков с Outer Wilds для PS5
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 20.07.2025 Donkey Kong Bananza взлетела на вершину британского чарта — продается лучше Astro Bot, но уступает Super Mario Odyssey
- 20.07.2025 Ubisoft объяснила провал Star Wars Outlaws падением популярности «Звёздных войн»
- 20.07.2025 Презентация Battlefield 6 может состояться 31 июля — ожидается мероприятие в стиле Call of Duty Next
- 20.07.2025 Ubisoft: Микротранзакции могут сделать игры увлекательнее, веселее
- 20.07.2025 "Магия открытого мира": Создатели PS5-эксклюзива Ghost of Yotei вдохновлялись The Legend of Zelda: Breath of the Wild и Elden Ring
- 20.07.2025 "Повестка или нет?": Инвестор Ubisoft поинтересовался у Ива Гиймо, почему главным героем Assassin's Creed Shadows сделали темнокожего самурая
Санта-Барбара одним словом.
Особенно читая на моменте возвращения Санчеса, я такой:
Короче как обычно вздорная девка, которой ещё и всё досталось даром от папеньки, нафиг запорола в итоге всё дело. А вообще у них там внутри компании смех и слезы, судя по описанию
@ShadowX1989 не иначе паренька на видео создали в редакторе нового драгон Эйджа
Забавно: в первый раз в жизни рад кризису индустрии разработки игр, непройденных проектов море просто, плюс, как известно, за кризисом обычно следует ренессанс.
Горько только, что это вряд ли коснётся мейджоров типа Колл оф Дюти, их как покупали, так и будут покупать.
Ужасно, хороший же издатель.
Я свою последнюю код купил в 2011. Мв3.
Большинство будет брать конечно (особенно теперь когда ещё и насильно геймпассом лалок обмазывают), но каждый в ответе за себя. И пока есть люди со вкусом - - будет жить и тру индустрия.
По сабжу - - пох вообще.
https://www.youtube.com/watch?v=05WlPzzANJU&pp=ygUa0L3QuNGF0YPRjyDQvdC1INC_0L7QvdGP0Ls%3D
Сначала прочитал как - против дрочки миллиардера- и удивился, как это, пчелы против меда чтоли?
Колду берут ради мультиплеера, это же тупо веселый тир, старейший жанр игр на Земле.
И она все же одна такая, не вижу аналогов даже на горизонте, что и позволяет корпоратам делать на ней такие деньги -- нет серьезных конкурентов. И хотя я сам уже сто лет в нее не играл (как только цена на нее перешла все разумные пределы; и это еще задолго до современных кризисов, блин), легко понять, чем она цепляет.
В остальном согласен, хотя в индустрии (да и не только в ней...) формально подзатянувшийся кризис (цена на новинки в стратосфере, корпораты вконец охренели со своими серыми схемами, текущему игровому поколению не хватает флагманских... не серий даже, а просто проектов, все зас***и повесткой, явный кризис идей, пережевывание достижений времен PS2-3...), личный бэклог за прошедшие десятилетия распух настолько, что, есть подозрение, лично я не останусь без игр, даже если меня вообще ни одна из новинок больше не заинтересует ))