


Поиграли в ПК-версию Days Gone от Sony - выглядит красиво, но порт получился без откровений
- Комментарии
- Форум
-
Интересное предложение: Обзор планшета HUAWEI MatePad Pro 12,2" PaperMatte Edition (2025)
2 -
Sega: Консоли испытывают прессинг со стороны ПК и мобильных устройств — их будущее вызывает беспокойство
35 -
Sony неожиданно анонсировала Helldivers 2 для Xbox Series X|S
45 -
PlayStation 6 поднимет графику в играх на совершенно новый уровень
116 -
Настоящее «дерьмошоу»: Создатели «Южного Парка» грозятся подать в суд на Skydance и Paramount
6
Спустя два год после релиза оригинальной версии Days Gone можно с уверенностью сказать, что у Bend Studio получилась крепкая, хоть и неоднозначная игра. Безусловно, она не дотягивает до успеха Ghost of Tsushima, которую по праву можно считать народной любимицей и одной из самых ярких новых IP от Sony Interactive Entertainment за последние 10 лет. Однако Days Gone нашла свою аудиторию.
Судя по недавним нашумевшим высказываниям Джона Гарвина, одного из создателей игры, можно понять, что вторую часть Days Gone нам ждать, скорее всего, не стоит. Тем не менее, современная политика Sony позволяет ознакомиться с некоторыми уникальными проектами платформы PlayStation более широким массам геймеров. Некоторые даже надеются, что продажи ПК-версии Days Gone заставят издателя дать зеленый свет Days Gone 2.
Драма про байкера в постапокалипсисе сегодня дебютировала в Steam и Epic Games Store. Игра занимает почти 53 гигабайта на жестком диске.
Мы протестировали её на мощном ПК с 2080ti, Core i7 8700k и 32gb DDR4 на борту. Проблем с производительностью не возникло. Days Gone получила бенчмарк в реальном времени прямо из главного меню. В разрешении Ultra HD игра работает стабильно при 60 кадрах в секунду на высоком пресете настроек графики, а на максимальном видеокарта начинает задыхаться и FPS частенько проседает до 50 кадров. Однако визуальную разницу между высоким и максимальным пресетом заметить очень сложно. Явно бросаются в глаза слегка упрощенные эффекты на динамичных источниках освещения, например у фонарей противников. В остальном – картинка превосходная.
Days Gone не поддерживает ни трассировки лучей, ни DLSS, ни современных технологий от AMD. Да и в целом, можно сказать, что с технической точки зрения релиз получился “ленивым”. Я не знаю, насколько разработка осложнялась возможностями движка, но если судить игру по современным стандартам, то она ощущается слегка устаревшей. Sony могла “козырнуть” добавлением новых технологических решений, чтобы привлечь к своему релизу больше аудитории, как мы это увидели на примере с Metro Exodus. Однако было принято решение оставить зомби-драму в максимально близком к аутентичному виде.
Отсутствие DLSS 2.0 в текущих реалиях рынка ПК-железа расстраивает особенно сильно. Геймеры в большинстве своем пользуются видеокартами NVIDIA 20хх серии. И DLSS 2.0-2.1 – это идеальное решение для достижения качественной картинки с высокими настройками графики без ущерба для скорости работы игры и разрешения. Очень надеемся, что технология появится в будущем, потому что Days Gone требовательна к железу.
Не весь интерфейс заточен под управление с мышки. Например, разработчики предложили невероятно неудобную “фичу” – полностью отключили мышку на управлении картой. Во всех ПК-играх, чтобы поставить маркер на карте, к которому вы хотите добраться, надо просто щелкнуть по нужному месту. В Days Gone вы должны перемещать курсор кнопками “WASD”. И я понимаю, почему это было сделано – переписывать интерфейс под ПК может быть сложнее, чем просто переназначить функции со стика на клавиши клавиатуры. И если бы речь шла об инди-проекте, я бы даже не обратил внимания, но когда мы говорим о крупном тайтле от знаменитого разработчика и издателя, то и требования другие.
Такие шероховатости встречаются редко, но порой раздражают. К примеру, вы не можете продать все трофеи одной кнопкой, пока не подключите геймпад. А иногда мышка и вовсе отказывается работать в главном меню по непонятным причинам – тут помогает только перезапуск игры.
В остальном Days Gone работает хорошо, выглядит классно, а эти мелкие проблемы в целом не мешают геймплею. Порт получился без откровений, но все же стабильным. Есть настройка FOV и HDR (который хорошо работает на телевизоре), поддержка геймпада от Xbox и PlayStation на нативном уровне. Вам никто не мешает подключить геймпад и миксовать его с клавиатурой. Все клавиши (от геймпада или от клавиатуры) будут подсвечиваться тогда, когда это необходимо, и вы не запутаетесь в управлении.
Звук в игре отличный – как стерео, так и объемный, функционирует на ПК корректно.
Так Days Gone выглядит на ПК на высоких настройках графики:




















С момента появления Days Gone прошло не так много времени, чтобы мы успели провести оценку игры с позиции “проверки временем”. Основные выводы, сделанные нами два года назад, актуальны и сейчас. Это неплохая игра, некоторые сюжетные находки которой способны впечатлить, однако несколько затянутая и омраченная потребностью в гринде. Если у вас есть желание попробовать этот бывший эксклюзив PlayStation 4, мы рекомендуем это сделать. Само качество ПК-порта на релизе можно оценить на 7-8 баллов – работает хорошо, но не предлагает ряда современных технических особенностей, к которым привыкли ПК-геймеры.
Автор: ASarafanov (Алексей Сарафанов)
Читайте также: Хорватская химера с Марса: Первый взгляд на Red Solstice 2: Survivors.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 03.07.2025 Ampere Analysis: 1,4 миллиона владельцев PlayStation 5 купили Death Stranding 2: On the Beach Хидео Кодзимы
- 03.07.2025 Sony неожиданно анонсировала Helldivers 2 для Xbox Series X|S
- 03.07.2025 Microsoft отменила финансирование нового неанонсированного шутера от основателя id Software Джона Ромеро
- 03.07.2025 Трейлер Contraband от авторов Just Cause пропал с канала Xbox на YouTube
- 03.07.2025 "Корпорации вообще было наплевать на Xbox до покупки Activision Blizzard": Разработчик объяснил, что творится в Microsoft
- 03.07.2025 СМИ: В Halo Studios царит напряжение, сотрудники жалуются на попытки Microsoft заменить разработчиков ИИ
Аа ну это совсем другое дело)
Игра же выходит больше для тех кто не играл, у кого нет Playstation, но есть желание приобщиться к интересной вселенной)
@ASPIRIN-v2 я бы еще раз прошел. Просто хотелось бы получить какой-то новый опыт. Впрочем 120FPS против 30FPS тоже опыт)
Почему не 144?
да стабильные 30 уже был бы кайф)))
@Blackmore1014 чем больше тем лучше