Обзор World of Warplanes
Обзор 0 Комментарии: 0

Обзор World of Warplanes

Чем заняться после того, как ваша игра про танки стала настоящим культурным феноменом?

Дата: 14.02.2014 21:25
статья пока не вызвала эмоций
Shovel Knight
Платформы:
PC
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

flight online simulator MMO

Чем заняться после того, как ваша игра про танки стала настоящим культурным феноменом, мейнстримом в странах, традиционно на ПК не играющих, кибердисциплиной, собирающей тысячи игроков на мероприятия и, как итогом всего вышеперечисленного, крайне прибыльным вложением? Правильно, запилить такую же игру про самолеты.

Ощущение дежа вю появляется уже в главном меню игры. Знакомый ангар с самолетом в центре, идентичная полоса с имеющимися в наличии моделями авиастроения, расположение различных опций и настроек на том же месте. В общем, знакомым с танками осваиваться даже не придется, а новичкам игр от Wargaming разобраться не составит труда, все предельно просто и понятно организовано.

Умеренно пафосная музыка очень удачно передает атмосферу военных лет, эпохи героических свершений. Слушая вступительные ноты, возникает желание поскорее завести мотор и ринуться в бой. Визуальный стиль под стать: блестящие модели самолетов, гиперболическое буйство света и красок. Всеобщая картина буквально врывается в сознание, создавая идеалистическое воодушевляющее восприятие. Именно в таком духе исполнялись пропагандистские плакаты 40-х - 60-х годов прошлого столетия. Примерно так же снималось и кино. Если это летчик, то обязательно красавец, а его самолет идеально чист и сверкает на солнце (весьма сомнительна полезность этого в бою), чтобы все смотрящие поняли, что небо над ними защищают этакие полубоги, единственные способные сладить с этими чудесными машиными. Кто помнит советские буквари, тому это ощущение покажется весьма знакомым. Дедушка Сталин в окружении счастливых детей различных национальностей вместе смотрят парад стройных машин на Красной Площади, над которыми пролетают лучшие в мире самолеты-истребители, и солнце, солнце. Не влюбиться в военную технику могли только самые эмоционально защемленные, остальные мечтали стать летчиками и сесть за штурвал идеального самолета. Именно к этой аудитории игра World of Warplanes и апеллирует. Не ждущих жгучего реализма, а жаждущих прикоснуться к легенде.

Поэтому в игре нет никакого другого режима, кроме аркадного. Попереключать различные режимы работы двигателя не получится, следить за температурой масла не понадобится, вида из кабины, к сожалению нет. Игра концетрируется строго на воздушных бое, на возможности дать каждому успешно его вести сразу и без утомительных обучающих процессов. Краткий курс основ управления, выбираем самолет, на котором хотим полетать в первую очередь и в бой.

Матчмейкинг, как и в танках, происходит незаметно для игрока. Случайным образом подбираются две команды по 15 человек и после загружается бой. Немного разочаровывающий момент. Привыкнув к традиционному для консолей предматчевому лобби, где игроки собираются, общаются и голосуют за предложенные на выбор карты, урезанный матчмейкинг World of Warplanes вызывает недоумение. Это можно простить танкам, так как они  делались довольно-таки давно, но за прошедшие годы можно было как-то улучшить положение дел, тем более, когда имеется опыт работы с Xbox 360. Досадным следствием такого непродуманного матчмейкинга является невозможность сыграть с теми же самыми людьми, немедленно загрузившись в следующее лобби, приходится выходить в главное меню, жать кнопку "В БОЙ" и ждать следующего случайно сгенерированного матча, уже с новыми игроками. Хорошо хоть есть возможность добавить друзей и играть командой. 

Сами сражения начинаются прямо в воздухе, взлетать и садиться не придется в принципе: эта функция у игры отсутствует. Может это и к лучшему, все-таки игра не стремится быть симулятором, а концентрируется строго на воздушных боях. Единственным элементом, характерным для авиасимулятора, является перегрев мотора. Во всем остальном игра является чистой аркадой. Но не стоит ставить ярлыки преждевременно. Физика какая-никакая присутствует, самолеты не вертятся в воздухе, как стрекозы, а каждый имеет свои показатели скорости и маневренности, и чувство, что вы управляете самолетом, присутствует: несвоевременно отклоните машину в сторону и останется с досадой наблюдать неизбежность столкновения с землей или другим самолетом, в том числе и дружественным. Имеется и сопротивление воздуха, машину будет болтать от резких разворотов на больших высотах и есть шанс сорваться в штопор. Из-за этого битвы у земли и высоко в небе чувствуются по-разному. Чтобы добиться успеха, нужно грамотно использовать сильные стороны своего самолета, вовремя набирать высоту и снижаться, контроллируя скорость. Игра довольно жесткая. Если на первых порах может зародиться мысль, что вы нашли свой талант, то дальше стоит приготовиться к худшему - на более серьезных машинах летают и более серьезные игроки. Тут требуется умение, ошибок никто не прощает. А крылатые красавцы, кружащие в хороводе огня, дыма и обломков создают весьма насыщенную кинематографическую картину.

Вообще, играя в Warplanes, часто ловишь себя на мысли, что присутствуешь в каком-то голливудском блокбастере, типа Перл Харбора, цвета ландшафтов чрезмерно яркие, а самолеты словно сделаны из стекла, настолько интенсивно отражают свет. Этот визуальный, на грани мультяшности, стиль понравится далеко не всем. В дополнение к этому еще и земля, и наземные объекты довольно слабо детализированы. Спасают положение отлично прорисованные модели самолетов. Смотреть на них вблизи одно удовольствие. Текстуры высокого качества великолепно подражают металлу, а всевозможные заклепки и заплаты еще больше усиливают впечатление от отлично проделанной работы дизайнеров. Самолеты в игре получились на 5 с плюсом. А вот что еще следует доработать, так это сам игровой процесс.

Первое знакомство с игрой должно понравиться. Управление довольно простое, освоить азы и влиться в процесс получится у каждого и сразу же. Ничего проще, чем схемы управления самолетом как в Warplanes придумать навряд ли можно. Ну если совсем не ударяться в какой нибудь point and click. Управляем мы не самим самолетом, а специальным неподвижным, находящимся в центре экрана указателем. Двигая его мышью, как в шутере мы задаем курс самолету и он самостоятельно, по определенному алгоритму изменяет траекторию своего движения. Скорость разворота зависит от конткретного самолета и его показателя маневренности. Менее маневренные самолеты разворачиваются порой очень долго, а более шустрые модели реагируют на изменения курса, едва изменится положение указателя. У самолета имеется свой прицел, показывающий направление самолета, и как следствие, направление ведения огня. Он всегда стремится соединиться с указателем, так и происходит движение управляемой игроком машиной. Так как выпускаемые снаряды наряду с самолетами также имеют свою определенную скорость, приходится стрелять на ход. Это дело не из легких. Если бы не наличие специального маркера у врага, учитывающего положение и скорость движения атакующего и защищающегося самолетов, сражения могли бы затягиваться надолго, утомляя игроков и не принося должного удовлетворения. Поэтому имеющаяся схема кажется довольно разумной, ставящая во главу зрелищность и простоту, два основополагающих принципа успеха.

Возможно, Warplanes чрезмерно концентрируется на командных действиях. Игра совместно приносит гораздо больше плодов, чем в одиночку, оттого порой посещает мысль, что хочется все бросить, когда раз за разом родную команду разносят в пух и прах, вместе с вами, естественно. Положение дел ухудшает еще и тот факт, что взять в бой позволено всего лишь один самолет, и разбив его, остается лишь вернуться в ангар и начать новый, а потерявшим своих боевых товарищей более успешным игрокам проклинать не самый сбалансированный в мире мультиплеер - команда, завладевшая преимуществом в 2-3 самолета, неизбежно победит. Это кажется странным на фоне заявленной доступности “игры для всех”. Далеко не всем понравится такое положение дел. Данная черта, скорее, присуща киберспортивным дисциплинам, вполне возможно, что в будущем и эта игра от Wargaming станет завсегдатаем турниров.

Если могут возникуть проблемы с результативностью, то разобраться в системе развития не составит труда никому. Возможностей для улучшения самолета не так много. Выбор бедноват - все, что можно исследовать за накапливаемый в игре опыт и поставить на технику включает в себя двигатель, отвечающий за скорость машины, корпус, улучшающий в основном маневренность, и различные виды вооружения, увеличивающие наносимый противнику урон. С этим дела обстоят немного странно. Видите ли, у самолетов в этой игре имеется шкала, кхм, здоровья, прямо как в традиционных ММО. С одной стороны, это позволяет сделать игру более прозрачной и четкой, с другой получается немного смешно - данный элемент является очередным камнем на чаше весов аркадности против симулятора.

Как и в танках, за новые самолеты и модификации приходится расплачиваться накапливаемым опытом, а накапливается он крайне неохотно. Скорость прогресса напрямую зависит от успеха игрока - чем больше пользы принес, тем больше заработал. Премиум аккаунты, естественно, развиваются быстрее, но это уже личное дело каждого, что ему предпочтительнее - как можно скорее добраться до желаемых образцов авиастроения или получать удовольствие от самого игрового процесса. Слабый самолет против сильного игра никогда не поставит. Противники всегда набираются по схеме плюс-минус один от уровня вашего самолета. Картина, при которой чуть ли не разваливающиеся в воздухе кукурузники встречаются с быстрыми Мессершмиттами невозможна в принципе. Этот факт играет против идеи вливания огромного количества реала для достижения машин последних уровней, что вполне может привести к очень долгому поиску матчей, так как подобные экземпляры есть далеко не у всех. Как правило, чем выше уровень самолета, тем меньше таких же машин одновременно ищут игру и шанс найти матч снижается, и когда он все-таки находится, часто случается, что вместо пятнадцати в игре принимают участие всего по четыре-пять самолетов с каждой из сторон.

Помимо концентрирования строго на боях истребителей друг с другом, Warplanes предлагает почувствовать себя и в роли пилота бомбардировщика или штурмовика, целями которых являются наземные цели. За каждый уничтоженный объект на земле команде начисляется такое же количество очков, как и за сбитый самолет, и в принципе, матч может закончиться и до уничтожения одной командой всех самолетов другой. Но в подавляющем большинстве случаев бои заканчиваются именно уничтожением всех машин противника, а неповоротливые бомберы становятся легкой добычей более шустрых истребителей. Это нивелирует значимость тяжелых самолетов, делая несколько десятков единиц техники практически бесполезными. Возможно, при слаженной командной игре они будут иметь огромное значение, но рядового игрока это никак не вдохновит.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Эксклюзив Эксклюзив
Прокачка Прокачка
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Много крутого транспорта Много крутого транспорта
Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

В Warplanes представлены несколько десятков знаковых самолетов эпохи Второй Мировой из пяти стран мира: СССР, Германии, США, Великобритании и Японии. По сравнению с количеством техники в World of Tanks выбор может показаться довольно скромным, но не стоит забывать, что подобные игры имеют свойство расширяться со временем добавлением все большего контента и платить за это не придется. Так что для старта будем считать набор вполне солидным и на изучение всего уйдет уйма времени. На вряд ли кто-либо успеет открыть все самолеты, пока в игру не добавятся новые. 

Подводя итоги, стоит ли считать World of Warplanes успехом? Довольно относительным. Опытному игроку на рынке однозначно удалось запустить очередной качественный продукт. Отполированность игры вызывает желание возвращаться в нее снова и снова, не являясь при этом откровением в визуальном плане. С сетевой частью тоже все в порядке. Ни разу не случилось разъединения с сервером и лагов также замечено не было. Самолеты игроков всегда двигаются плавно, без шероховатостей. Игровой процесс довольно затягивающий и интенсивный, возможно чрезмерно. Недоумение могут вызывать быстро проигранные матчи и фактическая бесполезность определенных видов техники. Разработчикам следует серьезно доработать саму философию матчей. На данный момент она довольно несбалансирована. Эта система с одним самолетом в бою довольно уязвима для быстрого и неожиданного развития сюжета. Здесь нет времени подумать над стратегией как в танках, самолеты движутся с куда большей скоростью, уничтожая все на своем пути. Порой бои заканчиваются непростительно быстро. Потерявшая пару игроков команда практически не имеет шансов отыграться.

В целом, игра однозначно заслуживает внимания со стороны любителей военной техники в общем и самолетов в частности. Поклонники реалистичных авиасимуляторов на вряд ли могут заинтересоваться, но все остальные вполне. World of Warplanes - это пример качественной массовой бесплатной игры, что на фоне неудач при запусках дорогущих ААА проектов является несомненным достижением.

Автор - Kyle Atreides, редактирование - OPEX

Тестировалась версия для PC.

  • Комментарии
  • Форум
  • Banishers: Ghosts of New Eden может положить начало франшизе

    29 28.03.2024 17:39 от DaKakTak
  • Разработка BioShock 4 продолжается — 2K Games подтвердила

    14 28.03.2024 17:31 от Fellbeast
  • В сеть утекли первые фотографии белой модели Xbox Series X без дискового привода

    27 28.03.2024 17:29 от xenosaga81
  • Масштабные увольнения в SEGA затронули разработчиков Total War и Sonic Dream Team — компания продаёт Relic

    19 28.03.2024 17:22 от ubivashka-kun
  • Разработчики Flintlock: The Siege of Dawn подробно рассказали об экшене с воительницей и её напарницей-лисицей

    46 28.03.2024 17:17 от DaKakTak
Игра пройдена на:
PC
Правильные темы: есть
Продолжительность:
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!