# a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z
Lightning Returns: Final Fantasy XIII
рейтинг
1балл

Обзор Lightning Returns: Final Fantasy XIII

С самых первых минут игры вас переполняют совершенно разные эмоции от восхищения до ненависти, так что спустя 5-6 часов вы уже думаете о том чтобы попробовать начать заново на Easy, но через 45 минут «легкого режима» вы понимаете, что максимальная легкость мало чем отличается от Normal, еще злее указывая на вашу несостоятельность и недостаточный уровень задротства. Lightning Returns: Final Fantasy XIII вообще любит тыкать игрока в грязь лицом, разрывая на части обычными монстрами или предлагая почти неуязвимого на ранних этапах мини-босса в качестве побочного задания. Ограничение по времени, привязка заданий к разному периоду суток, сложная система настройки персонажа и необычная для серии схема ведения боя лишь повышают порог вхождения в игровой процесс.

События Lightning Returns: Final Fantasy XIII происходят через 500 лет после окончания второй части трилогии. Лайтнинг пробуждается от кристаллического сна, благодаря велению божества Бунавэлзе. Теперь, как посланник бога, она должна собрать максимальное количество душ в погибающем мире и перенести их в новую вселенную, создаваемую Бунавэлзе с нуля. Проблема заключается в том, что мир погибнет через шесть дней, а божество пробудится только на тринадцатый день. Поэтому Лайтнинг должна собрать как можно больше душ, выполняя сокровенные желания людей и использовать выделяемую ими энергию — эрадию, для питания дерева жизни — Иггдрасиль. Спася пять душ избранных и выполнив 40 побочных заданий, героиня с помощью чудо-дерева сможет отложить гибель мира еще на семь дней и возродиться в новой реальности со своей сестрой Сарой. Как божий посланник Лайтнинг может останавливать время в мире живых для выполнения заданий и во время сражений, перемещаться в пространстве и использовать другие уникальные способности.

Lightning Returns – это проект требующий обязательного понимания и соблюдения внутренних правил и что самое главное — очень жесткого расчета времени и управления своими действиями. Одна минута игрового времени равна трем секундам в реальном мире, так что один поход из одной части города в другую может занять несколько игровых часов. При этом игра заставляет вас как можно чаще сохраняться, исследовать тот или иной участок города и убедившись, что время не потрачено просто так создавать новый сейв. В ином случае проще загрузить прошлое сохранение и сэкономить драгоценное время. Время — одна из главных тем проекта и это не просто обратный отсчет до катастрофы, но и многочисленные штрафы и ограничения, которые приближают час X. На нормальной сложности, если вы не можете одолеть противника и вынуждены сбежать с поля боя — вас ждет потерянный час времени. Перемещение на поезде в другой город отберет у вас еще час. Неправильно выбранный маршрут тоже лишит вас 60 минут. Не успели в нужные часы в одну из частей города — ждите сутки до открытия ворот и не важно, что вы готовы завершить задание или у вас на вселенских часах почти не осталось времени. Персонажи также находятся в определенных местах в определенные часы и даже для того что бы сдать задание надо выбрать исключительно правильное время.

Если вы не успели, то это ваша личная проблема. Причем, ситуация искусственно нагнетается. Так для выполнения одного задания вам нужно достать редкий эликсир в закрытой днем зоне, но когда вы почти доберетесь до нужной точки местные коты-гопники с удовольствием отберут ценный груз и вам придется топать назад за новой порцией зелья или отложить задание на следующий день. В другой ситуации у вас есть два часа, чтобы добежать до важного босса и получить бонусный день, но игра специально выбрасывает на вас сверхсложных противников. Конечно, вы можете одолеть их, израсходовав зелья восстановления здоровья, но тогда вы доберетесь до своей цели без нужной поддержки или можете сбежать и потерять час времени. А если по пути вам попадется несколько врагов и они вас поймают, то задание можно считать проваленным, так как в случае побега день закончится и вы либо останетесь за ночными воротами с боссом, лишенные возможности покинуть территорию в течении следующего дня, либо будете ожидать в основной части города ночи, чтобы провести нужную схватку. Естественно,у этой системы есть противовесы — вы можете использовать очки эрадии для заморозки времени, восстанавливая энергию через схватки с врагом, но эта тактика работает исключительно на поздних игровых этапах — в начале игры монстров немного и тратить на них время для фарминга энергии просто неразумно.

Вместе с концепцией ограниченного времени изменилась и боевая система Final Fantasy. У вас есть три формы единственного игрового персонажа Лайтнинг, между которыми можно переключаться. Условно это Commando, Ravager и Synergist/Saboteur. Но фактически вы можете перестраивать стандартные схемы по своему желанию - навешать Commando магии или дать боевые навыки магу. Способности теперь выпадают из монстров и прячутся в специальных сферах. Их можно втыкать в слоты каждого из классов или они идут в комплекте с предметом без возможности изменения. Разные сеты вам понадобятся для сражения с боссами и мини-боссами,которые обычно имеют одну или несколько элементальных слабостей.

Прокачка героини теперь осуществляется тремя способами: собирая одинаковые способности из монстров их можно объединять в более сильные заклинания в специальной лавке. Персонаж получает бонусы к здоровью и способностям за выполнение основных и побочных заданий и, наконец, многочисленная одежда дает вам непосредственное преимущество в бою. Игроки, прошедшие две прошлых части игры, получают два бонусных костюма, способных оказать серьезную помощь на ранних этапах развития истории. Причем, костюмы могут поднимать как основные атрибуты вроде ATB, HP и MG (Стамина, Здоровье и Магия), так и включать высокоуровневые заклинания, необходимые для победы над некоторыми видами боссов.

Сами сражения похожи на прошлые части трилогии. Основным расходным элементом здесь служит аналог Стамины – ATB. У каждого из классов он независимый и восстанавливается отдельно, что позволяет динамично переключаться между классами, ведя беспрерывную комбинацию ударов, параллельно восстанавливая истраченные линейки ATB. Размер защиты и здоровья в разных наборах отличается, поэтому вам лучше подставляться под удары врага наиболее защищенным классом, в перерыве между ударами переключаясь на другие наборы.

Главным нововведением боя стали блоки и увороты, которые также съедают ATB и позволяют минимизировать урон от врага. Совершенно выполненные блоки могут вводить противника в ступор, делая его максимально уязвимым для физических атак. Этого же эффекта можно добиться нанося повреждения по слабым точкам врага комбинацией магических или физических ударов. В дополнении ко всему Лайтнинг может использовать очки эрадии для замедления времени во время сражений и нанесения еще большего урона поверженному врагу. Очки эрадии необходимо задействовать для телепортации между разными локациями, воскрешения героини и покупки специальных предметов в божественном ковчеге. Волшебная энергия восстанавливается при уничтожении монстров и по мере выполнения заданий.

Большинство монстров в Lightning Returns позаимствованы из основной трилогии с редкими исключениями в виде мини-боссов или модифицированных разновидностей врагов, знакомых по первой и второй части, Так как противников не так уж и много, не считая редких зон хаоса, где они зарождаются десятками, то особого разочарования от этого испытать просто невозможно.

Lightning Returns: Final Fantasy XIII — это больше приключение, чем RPG, где исследование мира и выполнение заданий ставится выше сражений с многочисленными врагами. Так как противники не влияют непосредственно на прокачку героини, то проще убегать от монстра, чем терять на него время. Задания и одежда напротив влияют на успешность Лайтнинг во время боевой операции и остаются в приоритете, учитывая ограниченность времени. Жестокость игровой системы с заканчивающимся временем можно сравнить с Dark Souls, где каждый шаг надо просчитывать, а сохранение в правильных местах являются важнейшей частью игрового процесса. Безусловно, многие фанаты оригинальной серии могут оказаться разочарованы, но на фоне прошлой части Lightning Returns: Final Fantasy XIII — это лучшее, что могло случится с серий, если брать в расчет интересные задания, напряженность и большой упор на исследовательские элементы. Хотя, для многих высокий уровень сложности, сюжетная линия, где любовь и страсть ставятся выше судьбы мира, прессинг времени с разбитыми по доступности на часы квестами и игровыми зонами, а также не слишком привычная боевая система могут оказаться негативными факторами. Но если вы сможете разобраться в многослойном пироге правил мира, то сможете получить максимальное удовольствие от игры.

Автор - XTR, редактирование - OPEX

Игра пройдена на Xbox 360.

Визуальный обзор
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору
addict
arthouse
boss
char_cool
fap-fap
girls
interactiv
levelup
loot
magic
money
narcotics
non_linear
openworld
s-series
zadrotsvo
7в самый раз
1-2 3-4 5-6 7-8 9 10
Игра пройдена на: Xbox 360
Правильные темы: Нет
Продолжительность: 30 часов
Другие мнения

0 комментариев
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!
Автор: ACE
Делаю взы-взы
Редактор: ACE
Делаю взы-взы
Опубликовано:12.02.2014 13:56
31 декабря 2013
31 декабря 2013
31 декабря 2013
Цитировать