Обзор Uncharted 4: A Thief's End
Обзор 4 Комментарии: 84

Обзор Uncharted 4: A Thief's End

Наш обзор на главный экшен этого года

2 2 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
PS4
Разработчик:
Издатель:

Создание четвертой и, видимо, последней части Uncharted для студии Naughty Dog было мучительным. Уход Эми Хеннинг в самый разгар разработки сдвинул дату выхода проекта и заставил команду ускоренно перекраивать сюжетную линию, что заметно сказалось на рваном стиле изложения и множестве сценарных склеек. К счастью, пиратская тема дала большой простор для фантазии и команда под руководством Нила Дракмана и Брюса Стрейли смогла выпустить ту игру, которая все же достойна пятилетнего ожидания.

Uncharted 4: A Thief's End

События Uncharted 4: A Thief’s End происходят через три года после завершения Uncharted 3. Уставший от приключений Натан Дрейк живет тихой семейной жизнью с белокурой Еленой, работает водолазом, поднимая на поверхность затонувшие контейнеры, и ностальгирует по былым временам, предаваясь воспоминаниям на пыльном чердаке. Внезапно в размеренную жизнь отошедшего от дел авантюриста врывается ураган из далекого прошлого, который запускает череду удивительных событий, ведущих к одному из величайших кладов в истории. Естественно, спрятаны сокровища в невероятно тайном месте - коммуне пиратов, более известной как Либерталия. Авторы игры достаточно вольно обращаются с жизнью одного из самых известных пиратов 17-го века Генри Эвери, который на пару с капитаном Томасом Тью в составе четырех судов смог напасть на флот Империи Великих Моголов, разбить его и захватить груз ценой 9 миллионов рупий золотом и серебром. Особенной наградой для короля пиратов стала могольская принцесса со свитой из десятка прекрасных служанок. Через некоторое время Генри даже женился на царственной особе. Все эти удивительные исторические факты игра обходит стороной, сконцентрировавшись на корсарской атрибутике.

В истории от Naughty Dog капитан Эвери выглядит религиозным параноиком, помешанном на Святом Дисмасе. Он вкладывает невероятные средства в создание тайного общества, разбрасывая подсказки по разным странам через континенты, повсеместно воздвигая невероятные сооружения и ловушки. Возможно, это глупо, но именно гипертрофированность окружения и пиратская расточительность делают путешествие Натана Дрейка как никогда впечатляющим. Но и уход Эми более чем заметен. Яркие уровни, наполненные сотнями деталей, хитроумными ловушками и головоломками сменяются атмосферой упадка и запустения. Иногда создается устойчивое впечатление, что нас вернули в мир The Last of Us, только на смену кликерам и мародерам пришли неумолимые наемники и бронетранспортеры.

Uncharted 4: A Thief's End

Кроме дизайнерских лейтмотивов, Uncharted 4 позаимствовал у братского проекта и возможность стелс-прохождения части конфликтных ситуаций. Теперь в большинстве случаев не обязательно погружаться в интерактивный тир, уничтожая десятки врагов из-за динамично разрушающихся укрытий. Достаточно выбрать правильную тактику стелс-прохождения, устраняя врагов по одному. Натан может прятаться в высокой траве, стаскивать врага в пропасть, повиснув на кромке обрыва, или провести тихий захват, притаившись за стеной. Правда, некоторые враги активно сопротивляются внезапным атакам или имеют забавные условности. Так, чтобы провести стелс-комбо против бронированного солдата, придется делать несколько подходов: вначале сорвать с него каску и потом уже придушить в крепких мужских объятиях. Ваши напарники тоже не прочь поучаствовать в тайном танце, устраняя противников не менее ловкими приемами. Что особенно важно, главным преимуществом тактического подхода остается отсутствие тревоги. Вам вряд ли захочется иметь дело с бронированным и тяжеловооруженным подкреплением, особенно на высоком уровне сложности и финальных этапах игры.

Uncharted 4: A Thief's End

Рукопашные поединки используют странную механику уворотов без возможности блокировать удары врага, чем, в свою очередь, активно пользуются ваши противники. Такое решение более чем странно, но в игре не так уж и много драк один на один. К счастью для не слишком умелых, но упертых геймеров, игра постоянно сохраняется, поэтому даже если вы провалите тихое устранение на половине пути, то в случае смерти всегда сможете продолжить зачистку территории с точки быстрого сохранения. Та же система умных сохранений позволит вам миновать скриптованные сцены, где после серии провалов игра перенесет вас к желанной точке для продолжения. Так, например, в погоне по Мадагаскару вам может не хватить разгона, чтобы зацепиться за кран, но после двух проваленных попыток игра перезапустится с Дрейком уже висящим на тросе. Система помощи распространяется и на такую элементарную вещь, как прыжки. Игра подкручивает анимацию, заставляя Натана цепляться за выступ даже при не очень удачном кульбите.

Uncharted 4: A Thief's End

Военный арсенал практически не изменился с прошлых частей игры. Здесь на ваш выбор обычные пистолеты, мушкеты, дробовики, гранаты и гранатометы, РПГ, динамит, крупнокалиберные пулеметы и снайперские винтовки. В конце игры вы даже сможете испытать в деле мощный миниган, который выкашивает волны противников. Последние, как и в The Last of Us, активно атакуют ваши позиции, обходят с тыла и закидывают вас гранатами. Но как я уже отметил выше, если есть возможность пройти уровень по-тихому – это является предпочтительным решением, особенно на высокой сложности.

Uncharted 4: A Thief's End

Еще одно нововведение касается взаимодействия героя с окружением. Как у Индианы Джонса был кнут, так у Натана Дрейка появляется веревка с крюком и альпинистский штырь. Веревка позволяет раскачиваться и преодолевать большие разломы или проводить молниеносные атаки на врага прыжком сверху. Канат также становится незаменим при спуске с высоких уступов или при скольжении по различным поверхностям, где он необходим как часть сложной комбинации из нескольких действий. Например, вы можете скользить по направлению к обрыву, а в последний момент совершить прыжок, зацепиться веревкой за балку и, сделав рывок, оказаться на спасительном уступе. Веревкой можно подтягивать ящики и срывать вниз ключевые предметы. Ее аналог – лебедка в автомобиле - позволяет подтягивать машину по скользкой грязи и разрушать старые деревянные опоры ветхих сооружений. Уже упомянутый выше штырь служит промежуточным орудием при подъеме по специальным стенам, а также позволяет замедлить падение во время рискованных прыжков. К сожалению, механика с канатом и скольжением настолько активно используется разработчиками, что к концу игры вызывает стойкое раздражение.

Uncharted 4: A Thief's End

Полюбившиеся многим головоломки стали логичнее, но при этом значительно проще. Поднимаете вы ведро с водой и выставляете кресты в правильном порядке или направляете световые лучи на нужные созвездия, почти все подсказки можно найти в дневнике или богатом на намеки окружении. Иногда, как в случае с колоколами, напарники голосом дают нужные рекомендации и подсказки или предостерегают от опасности в случае неверного выбора.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Пацанские темы Пацанские темы
Крутой герой Крутой герой
охрененная графика охрененная графика
Эксклюзив Эксклюзив
Девочки Девочки
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Закрученный сюжет - оторваться невозможно Закрученный сюжет - оторваться невозможно
Стелс цветет и пахнет Стелс цветет и пахнет
Жопозаживин Жопозаживин

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Но главное, чего добилась команда Naughty Dog, – это невероятно глубокого и потрясающего своей красотой окружения. Будь это покрытые снегом горы Шотландии или тропический рай Мадагаскара, где чудесные лемуры играют с волосами Дрейка, а невероятно реалистичная грязь мешает продвижению вашего транспорта. Окружающий вас мир играет тысячами тропических растений, поражая разноцветными крыльями разных бабочек и криками экзотических птиц. Кажется, что он живет своей собственной жизнью, а умело сконструированные уровни создают иллюзию полной свободы. Создается впечатление, что вы сами выбираете маршрут на пути цели, а игра умело подыгрывает вашей иллюзии, мастерски подкрученными скриптами и сценами. Как и в случае с известным уровнем погони от бронетранспортёра, вам лишь кажется, что вы сами выбираете срезки и узкие улочки, уходя от погони, но на самом деле вам просто некуда больше ехать – в остальных местах вас ждет неминуемый тупик. Примерно то же самое происходит и с исследованием скалистых маршрутов. Вы можете выбрать несколько разных путей, но все равно придете к одной единственной точке и очередному ветвлению. Интересно, что на некоторых миссиях встречающиеся разные варианты прохождения одного уровня впервые используются в серии, где единственный путь был всегда одним правильным решением. Плюс, выбрав тот или иной маршрут, вы можете найти важные для коллекционирование артефакты. Иногда, правда, чутье подводит разработчиков и приходится тратить несколько минут на поиск продолжения маршрута. К счастью, такие тупиковые ситуации мне встретились за игру всего два-три раза.

К не самым позитивным моментам еще можно отнести перезапуск контрольной точки из-за не сработавшего скрипта. Случилось это, однако, лишь один раз и не вызвало раздражения.

Uncharted 4: A Thief's End

При наличии большого количества экшена, схваток, взрывов и разрушений, основная фокусировка истории Uncharted 4: A Thief’s End делается на взаимоотношении персонажей. Натана и Елены, Натана и Сали и, наконец, Натана и его брата Сэма. Штурмуя очередной утес, герои ведут беседы, спорят, вспоминают прошлое и раскрывают непростые элементы характера. Психологическая связь создавала атмосферу The Last of Us, и здесь используется тот же прием, с уклоном на комедийную составляющую. В конце концов, Uncharted 4: A Thief’s End для главных героев - это не столько поиск сокровищ, сколько попытка создать крепкую и дружную семью, что подтверждает и во многом неожиданная концовка.

И да, Елена просто великолепна. Перед нами один из самых восхитительных и детально проработанных персонажей за последние несколько лет. Она получилась настолько живой, что кажется, словно перед вами настоящий человек, а не героиня из видеоигры.

Русская локализация выполнена на отличном уровне, что должно порадовать тех, у кого проблемы с английским языком.

  • Комментарии
  • Форум
  • Российские владельцы PlayStation 5 через суд потребовали от Sony 3 миллиарда рублей

    20 19.04.2024 14:40 от PavelE1982
  • Разработчики «Авроры» предложили использовать ОС на российской игровой консоли

    1 19.04.2024 14:37 от DragonHero
  • Получила свободу: Blizzard Entertainment довольна работой под крылом Microsoft

    28 19.04.2024 14:34 от ComradeBulbing
  • Retro Studios оптимизирует Metroid Prime 4 для работы в 60 FPS

    2 19.04.2024 14:34 от Krelian
  • Grand Theft Auto VI может предложить огромную карту по сравнению с Grand Theft Auto V

    9 19.04.2024 14:33 от xenosaga81

Uncharted 4: A Thief’s End вобрала в себя все лучшее из прошлых игр серии, соединив это с умными противниками и стелс-механиками The Last of Us. Сумбурность и затянутость истории компенсируется невероятным по красоте и проработке окружением, где каждый сантиметр мира выполнен с особой тщательностью. Если бы не провал с кулачными поединками, повторяющиеся этапы с веревкой и скольжением, излишний драматизм заскриптованных сцен, а также некоторые сюжетные дыры, то Uncharted 4: A Thief’s End была бы достойна максимального балла. Но в любом случае, это долгожданное и оправданное событие, которое вы не имеете права пропустить.

Author - Dmitry "aka_opex" Ivanov

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: есть
Продолжительность: 18
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
перейти к непрочитанному
Комментарии (84)
SkyerIst
SkyerIst 1267.12 05.05.2016 13:09 (изменен) удалён
0
@OldSnake ну ты же первый написал про весь мир?
@OldSnake: 9 - вы че серьёзно!???? 0_о весь мир 10 ставит, а вы тут 9, сам ржете, что кто то, где то 8.5 ставит м 9, а сами.....ну что за бред народ!??! Ах да, я забыл, что гамаг игры делает с 10 из 10......
Или ты уже забыл? На что тебе и ответили, что по миру у четвертого Анчартеда куча оценок ниже 10, много девяток и восьмерки. Ответили на то, что твое заявление ошибочно.
Dima_Legendary
Dima_Legendary 71.19 05.05.2016 13:11 (изменен) удалён
0
4Bone: просто возьмите игру и получайте удовольствие от нее, как от красивой и интересной девушки с которой вы на свидании
Я уж лучше в таком случае получу удовольствие в постеле с девушкой ;)
xtr: Dima_Legendary: Не очень понимаю зачем себе портить впечатление от игры, рассказом о том, кто антагонист и какие у него мотивы. Мне лично это было бы неприятно, как игроку. Я старался сделать обзор без сюжетных спойлеров.
Ну мог бы хотя бы написать, что это армия наёмников "Нардин", той самой афроамериканки, что дралась с Нейтом, что она работает на того то того то, а для чего и так понятно было бы. Мне было бы интересно уже там дальше самому придумать, и приятно удивиться если бы я ошибся и думал не так. Я думаю так: главный антогонист миллионер сколотивший состояние на ворованных сокровещах, которому Нейт перешел дорогу с золотом в Либерталии, а Нардин глава наёмников что работает на того миллионера.
xtr: Игромания пишет обзоры для тупых школьников, которые читаю три строчки выжимки и потом бегут срочно комментировать.
Для кого бы они не писали обзоры, они хотя бы делают это грамотно в плане подачи. отдельно выделены минусы и плюсы игры, про графику и геймплей тоже отдельно всё, а у вас всё в кашу перемешанно. И кто по вашему для школьников пишет? Журнал, где люди на этом собаку съели а обзоры на игры проверяются на то, чтобы личное мнение автора или неприязнь к данной игре не отражалось на обзоре. Или вы, когда написание обзора для вас ничто иное как просто ваше личное мнение, но не профессиональное.
Shibito
Shibito 16.16 05.05.2016 13:12 (изменен) удалён
0
Так, например, в погоне по Мадагаскару вам может не хватить разгона, чтобы зацепиться за кран, но после двух проваленных попыток игра перезапустится с Дрейком уже висящим на тросе.
Не понял. То есть в случае повторяющихся неудач - игра сама забрасывает на один чекпоинт дальше?
xtr
xtr 53.32 05.05.2016 13:25 удалён
0
Shibito: В некоторых случаях да. В других делает более ранее сохранение.
ACE
ACE 520.2 05.05.2016 13:25 удалён
0
Dima_Legendary ты просто космос
xtr
xtr 53.32 05.05.2016 13:25 удалён
0
Dima_Legendary: Твоя догадка верна только наполовину.
4onoki
4onoki 9.02 05.05.2016 13:47 (изменен) удалён
0
@OldSnake: 9 - вы че серьёзно!???? 0_о весь мир 10 ставит, а вы тут 9
3х бальная система оценки: 8 - плохо, 9 - более менее, 10 - можно играть.. 8.5 - жизненная философия
Dima_Legendary
Dima_Legendary 71.19 05.05.2016 13:52 (изменен) удалён
0
xtr Я конечно тебя понимаю, что написать обзор не так то легко и просто, как его осуждать - критиковать. Но ребята, вы не в первый раз пишите обзоры, имеете об этом хоть какое то представление уже и считаете "Игроманию" недалёкой по сравнению с вами, что она пишет обзоры для школьников. Можно же тогда как то всё по пунктам, по полочкам всё и по порядку расписать, чтобы читателю было удобно и приятно всё по порядку читать, чтобы удобно было ориентироваться, если вы считаете, что вы пишите обзоры лучше "Игромании" и не для школьников. Можно же отдельно написать о том, отдельно об этом и другом. А то навигация у вас мягко говоря ужасная. Если вот людям ну не хочется читать весь ваш бред обзор, а хочется для себя узнать про что то конкретное, то ведь не узнаешь никак, всё перемешано в кашу, приходится всё читать. Вот я хочу узнать мнение автора об графике к примеру, читая обычно обзор я сразу проверяю этот пункт, у вас же мне надо пол обзора прочитать чтобы в середине или в конце найти пару слов о графике. Так же и всего остального касается, у вас либо минусы игры по всему обзору раскиданы, а плюсы упоминаются как то невзрачно, либо их вообще считай что нет а игра получает 8-9 баллов. Так же и в заключении/подведении итогов у вас бывают недосказанности.
Decay-Reel
Decay-Reel 257.13 05.05.2016 14:25 удалён
0
Простите, я не понял, противники умные, или как в The Lust of Ass? Так-то это взаимоисключающие понятия.
xtr
xtr 53.32 05.05.2016 14:28 удалён
1
@Decay-Reel: Зависит от сложности на которой ты проходил Last of Us. Но если тебя утешит, то умнее, чем в последнем Tomb Raider.
xtr
xtr 53.32 05.05.2016 14:31 удалён
0
Dima_Legendary: Обзор написан для того, что бы ты его прочитал целиком. Это разный подход к материалу. Есть схематичное написание - оно весьма простое и используется в научной литературе и учебниках. Мы предпочитаем журнальный стиль. Ответы на все вопросы есть в обзоре. Если что-то нужно уточнить - ты можешь спросить у автора и он ответит тебе в комментариях. Если у тебя есть конкретные вопросы - задай их и я тебе отвечу, как прошедший игру.
Die
Die 31.42 05.05.2016 14:36 удалён
0
Я думаю, что все несогласные должны начать писать обзоры на обзоры Гамага :) Вот тогда и можно будет потягаться с авторами материалов, с которыми вы несогласны. Ну бывает так, ничего не поделаешь, что чей-то обзор не отвечает вашим требованиям или изысканному вкусу. Это неизбежно, так как людей в мире много, а уникальных мнений - ещё больше. :)
Dima_Legendary
Dima_Legendary 71.19 05.05.2016 14:50 удалён
0
xtr русская локализация в Uncharted 4 на прежнем уровне или хуже стала? Есть ли неточности перевода, много ли этих неточностей или они незначительные и их мало?
Vulture
Vulture 4.85 05.05.2016 14:50 удалён
0
Можно отказаться от бальной системы, пощадить людей для которых чужое мнение важнее своего. Не понимаю людей требующих других оценок, от обзора который написал другой человек.
SleepingL1on
SleepingL1on 0.03 05.05.2016 14:59 удалён
0
Кароче как обычно кинцо. Впринципе пока но гамез, поиграю... точнее посмотрю :D Забавляют школьники орущие ГОТИ.
laziofan
laziofan 2.01 05.05.2016 15:04 удалён
1
SleepingL1on: Кароче как обычно кинцо. Впринципе пока но гамез, поиграю... точнее посмотрю :D Забавляют школьники орущие ГОТИ.
Еще забавнее будет в декабре, когда анч без конкуренции это готи возьмет)
SleepingL1on
SleepingL1on 0.03 05.05.2016 15:09 (изменен) удалён
0
laziofan графика оф зи йеар , согласен. Если бы не графен, в это мало кто играл бы. DS3 пока главный претендент. А там может и фф15 выстрельнуть.
AD010
AD010 14.74 05.05.2016 15:16 удалён
0
жаль, что нету ни консолей, ни ПК. Только нетбук с железом 2001 года
PenguinTenderLo
PenguinTenderLo 0.04 05.05.2016 15:28 (изменен) удалён
0
SleepingL1on: Кароче как обычно кинцо. Впринципе пока но гамез, поиграю... точнее посмотрю :D Забавляют школьники орущие ГОТИ.
SleepingL1on: laziofan графика оф зи йеар , согласен. Если бы не графен, в это мало кто играл бы. DS3 пока главный претендент. А там может и фф15 выстрельнуть. Отредактировано SleepingL1on 05.05.2016 15:10:22
До-ко-на-ло. В принципе слово "впринципе" пишется раздельно. По вопросу - все комментарии, сводящиеся к "пока ничего нет - поиграю", "ну так, на разик пойдет" говорят о том, что скорее всего не поиграете - этой игры не будет ни на пекаре, ни на денди. ДС 3 прекрасен, но это не Анч. ФФ - это даже не ДС, с японцами все вообще неясно, но очень вряд ли. Японские ГОТИ не в счет, по той же причине. Со времен PS3 ни одна фф готей так и не стала, а угадайте, кто стал? Анч 2! "Если бы не графен" - эта игра все равно оставалась бы жопонадирательной Ларкам, Машкам, Борискам и их же с ними.
laziofan
laziofan 2.01 05.05.2016 15:35 удалён
0
SleepingL1on: laziofan графика оф зи йеар , согласен. Если бы не графен, в это мало кто играл бы. DS3 пока главный претендент. А там может и фф15 выстрельнуть. Отредактировано SleepingL1on 05.05.2016 15:10:22
смешно
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!