Обзор Uncharted 4: A Thief's End
Обзор 4 Комментарии: 84

Обзор Uncharted 4: A Thief's End

Наш обзор на главный экшен этого года

2 2 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
PS4
Разработчик:
Издатель:

Создание четвертой и, видимо, последней части Uncharted для студии Naughty Dog было мучительным. Уход Эми Хеннинг в самый разгар разработки сдвинул дату выхода проекта и заставил команду ускоренно перекраивать сюжетную линию, что заметно сказалось на рваном стиле изложения и множестве сценарных склеек. К счастью, пиратская тема дала большой простор для фантазии и команда под руководством Нила Дракмана и Брюса Стрейли смогла выпустить ту игру, которая все же достойна пятилетнего ожидания.

Uncharted 4: A Thief's End

События Uncharted 4: A Thief’s End происходят через три года после завершения Uncharted 3. Уставший от приключений Натан Дрейк живет тихой семейной жизнью с белокурой Еленой, работает водолазом, поднимая на поверхность затонувшие контейнеры, и ностальгирует по былым временам, предаваясь воспоминаниям на пыльном чердаке. Внезапно в размеренную жизнь отошедшего от дел авантюриста врывается ураган из далекого прошлого, который запускает череду удивительных событий, ведущих к одному из величайших кладов в истории. Естественно, спрятаны сокровища в невероятно тайном месте - коммуне пиратов, более известной как Либерталия. Авторы игры достаточно вольно обращаются с жизнью одного из самых известных пиратов 17-го века Генри Эвери, который на пару с капитаном Томасом Тью в составе четырех судов смог напасть на флот Империи Великих Моголов, разбить его и захватить груз ценой 9 миллионов рупий золотом и серебром. Особенной наградой для короля пиратов стала могольская принцесса со свитой из десятка прекрасных служанок. Через некоторое время Генри даже женился на царственной особе. Все эти удивительные исторические факты игра обходит стороной, сконцентрировавшись на корсарской атрибутике.

В истории от Naughty Dog капитан Эвери выглядит религиозным параноиком, помешанном на Святом Дисмасе. Он вкладывает невероятные средства в создание тайного общества, разбрасывая подсказки по разным странам через континенты, повсеместно воздвигая невероятные сооружения и ловушки. Возможно, это глупо, но именно гипертрофированность окружения и пиратская расточительность делают путешествие Натана Дрейка как никогда впечатляющим. Но и уход Эми более чем заметен. Яркие уровни, наполненные сотнями деталей, хитроумными ловушками и головоломками сменяются атмосферой упадка и запустения. Иногда создается устойчивое впечатление, что нас вернули в мир The Last of Us, только на смену кликерам и мародерам пришли неумолимые наемники и бронетранспортеры.

Uncharted 4: A Thief's End

Кроме дизайнерских лейтмотивов, Uncharted 4 позаимствовал у братского проекта и возможность стелс-прохождения части конфликтных ситуаций. Теперь в большинстве случаев не обязательно погружаться в интерактивный тир, уничтожая десятки врагов из-за динамично разрушающихся укрытий. Достаточно выбрать правильную тактику стелс-прохождения, устраняя врагов по одному. Натан может прятаться в высокой траве, стаскивать врага в пропасть, повиснув на кромке обрыва, или провести тихий захват, притаившись за стеной. Правда, некоторые враги активно сопротивляются внезапным атакам или имеют забавные условности. Так, чтобы провести стелс-комбо против бронированного солдата, придется делать несколько подходов: вначале сорвать с него каску и потом уже придушить в крепких мужских объятиях. Ваши напарники тоже не прочь поучаствовать в тайном танце, устраняя противников не менее ловкими приемами. Что особенно важно, главным преимуществом тактического подхода остается отсутствие тревоги. Вам вряд ли захочется иметь дело с бронированным и тяжеловооруженным подкреплением, особенно на высоком уровне сложности и финальных этапах игры.

Uncharted 4: A Thief's End

Рукопашные поединки используют странную механику уворотов без возможности блокировать удары врага, чем, в свою очередь, активно пользуются ваши противники. Такое решение более чем странно, но в игре не так уж и много драк один на один. К счастью для не слишком умелых, но упертых геймеров, игра постоянно сохраняется, поэтому даже если вы провалите тихое устранение на половине пути, то в случае смерти всегда сможете продолжить зачистку территории с точки быстрого сохранения. Та же система умных сохранений позволит вам миновать скриптованные сцены, где после серии провалов игра перенесет вас к желанной точке для продолжения. Так, например, в погоне по Мадагаскару вам может не хватить разгона, чтобы зацепиться за кран, но после двух проваленных попыток игра перезапустится с Дрейком уже висящим на тросе. Система помощи распространяется и на такую элементарную вещь, как прыжки. Игра подкручивает анимацию, заставляя Натана цепляться за выступ даже при не очень удачном кульбите.

Uncharted 4: A Thief's End

Военный арсенал практически не изменился с прошлых частей игры. Здесь на ваш выбор обычные пистолеты, мушкеты, дробовики, гранаты и гранатометы, РПГ, динамит, крупнокалиберные пулеметы и снайперские винтовки. В конце игры вы даже сможете испытать в деле мощный миниган, который выкашивает волны противников. Последние, как и в The Last of Us, активно атакуют ваши позиции, обходят с тыла и закидывают вас гранатами. Но как я уже отметил выше, если есть возможность пройти уровень по-тихому – это является предпочтительным решением, особенно на высокой сложности.

Uncharted 4: A Thief's End

Еще одно нововведение касается взаимодействия героя с окружением. Как у Индианы Джонса был кнут, так у Натана Дрейка появляется веревка с крюком и альпинистский штырь. Веревка позволяет раскачиваться и преодолевать большие разломы или проводить молниеносные атаки на врага прыжком сверху. Канат также становится незаменим при спуске с высоких уступов или при скольжении по различным поверхностям, где он необходим как часть сложной комбинации из нескольких действий. Например, вы можете скользить по направлению к обрыву, а в последний момент совершить прыжок, зацепиться веревкой за балку и, сделав рывок, оказаться на спасительном уступе. Веревкой можно подтягивать ящики и срывать вниз ключевые предметы. Ее аналог – лебедка в автомобиле - позволяет подтягивать машину по скользкой грязи и разрушать старые деревянные опоры ветхих сооружений. Уже упомянутый выше штырь служит промежуточным орудием при подъеме по специальным стенам, а также позволяет замедлить падение во время рискованных прыжков. К сожалению, механика с канатом и скольжением настолько активно используется разработчиками, что к концу игры вызывает стойкое раздражение.

Uncharted 4: A Thief's End

Полюбившиеся многим головоломки стали логичнее, но при этом значительно проще. Поднимаете вы ведро с водой и выставляете кресты в правильном порядке или направляете световые лучи на нужные созвездия, почти все подсказки можно найти в дневнике или богатом на намеки окружении. Иногда, как в случае с колоколами, напарники голосом дают нужные рекомендации и подсказки или предостерегают от опасности в случае неверного выбора.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Пацанские темы Пацанские темы
Крутой герой Крутой герой
охрененная графика охрененная графика
Эксклюзив Эксклюзив
Девочки Девочки
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Закрученный сюжет - оторваться невозможно Закрученный сюжет - оторваться невозможно
Стелс цветет и пахнет Стелс цветет и пахнет
Жопозаживин Жопозаживин

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Но главное, чего добилась команда Naughty Dog, – это невероятно глубокого и потрясающего своей красотой окружения. Будь это покрытые снегом горы Шотландии или тропический рай Мадагаскара, где чудесные лемуры играют с волосами Дрейка, а невероятно реалистичная грязь мешает продвижению вашего транспорта. Окружающий вас мир играет тысячами тропических растений, поражая разноцветными крыльями разных бабочек и криками экзотических птиц. Кажется, что он живет своей собственной жизнью, а умело сконструированные уровни создают иллюзию полной свободы. Создается впечатление, что вы сами выбираете маршрут на пути цели, а игра умело подыгрывает вашей иллюзии, мастерски подкрученными скриптами и сценами. Как и в случае с известным уровнем погони от бронетранспортёра, вам лишь кажется, что вы сами выбираете срезки и узкие улочки, уходя от погони, но на самом деле вам просто некуда больше ехать – в остальных местах вас ждет неминуемый тупик. Примерно то же самое происходит и с исследованием скалистых маршрутов. Вы можете выбрать несколько разных путей, но все равно придете к одной единственной точке и очередному ветвлению. Интересно, что на некоторых миссиях встречающиеся разные варианты прохождения одного уровня впервые используются в серии, где единственный путь был всегда одним правильным решением. Плюс, выбрав тот или иной маршрут, вы можете найти важные для коллекционирование артефакты. Иногда, правда, чутье подводит разработчиков и приходится тратить несколько минут на поиск продолжения маршрута. К счастью, такие тупиковые ситуации мне встретились за игру всего два-три раза.

К не самым позитивным моментам еще можно отнести перезапуск контрольной точки из-за не сработавшего скрипта. Случилось это, однако, лишь один раз и не вызвало раздражения.

Uncharted 4: A Thief's End

При наличии большого количества экшена, схваток, взрывов и разрушений, основная фокусировка истории Uncharted 4: A Thief’s End делается на взаимоотношении персонажей. Натана и Елены, Натана и Сали и, наконец, Натана и его брата Сэма. Штурмуя очередной утес, герои ведут беседы, спорят, вспоминают прошлое и раскрывают непростые элементы характера. Психологическая связь создавала атмосферу The Last of Us, и здесь используется тот же прием, с уклоном на комедийную составляющую. В конце концов, Uncharted 4: A Thief’s End для главных героев - это не столько поиск сокровищ, сколько попытка создать крепкую и дружную семью, что подтверждает и во многом неожиданная концовка.

И да, Елена просто великолепна. Перед нами один из самых восхитительных и детально проработанных персонажей за последние несколько лет. Она получилась настолько живой, что кажется, словно перед вами настоящий человек, а не героиня из видеоигры.

Русская локализация выполнена на отличном уровне, что должно порадовать тех, у кого проблемы с английским языком.

  • Комментарии
  • Форум
  • Давно ждали: Bethesda представила крупный патч для Starfield с поддержкой 60 FPS на Xbox Series X и подтвердила наземный транспорт

    1 02.05.2024 04:26 от TheXIIIDemon
  • Свечка за упокой Карла Маркса: Обзор INDIKA

    62 02.05.2024 04:22 от kro44i
  • Alan Wake 2 пока не окупилась, началось полноценное производство кооперативного спин-оффа Control

    57 02.05.2024 03:56 от Saturianin
  • Прыжки, подкаты и бег по стенам: Появились новые геймплейные кадры и детали The Rogue Prince of Persia

    6 02.05.2024 03:55 от kro44i
  • Создатель Fallout 3 и Fallout 4 Тодд Говард хочет, чтобы новые игры Bethesda Game Studios выходили чаще

    6 02.05.2024 03:51 от Tarkov-Vlad

Uncharted 4: A Thief’s End вобрала в себя все лучшее из прошлых игр серии, соединив это с умными противниками и стелс-механиками The Last of Us. Сумбурность и затянутость истории компенсируется невероятным по красоте и проработке окружением, где каждый сантиметр мира выполнен с особой тщательностью. Если бы не провал с кулачными поединками, повторяющиеся этапы с веревкой и скольжением, излишний драматизм заскриптованных сцен, а также некоторые сюжетные дыры, то Uncharted 4: A Thief’s End была бы достойна максимального балла. Но в любом случае, это долгожданное и оправданное событие, которое вы не имеете права пропустить.

Author - Dmitry "aka_opex" Ivanov

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: есть
Продолжительность: 18
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
перейти к непрочитанному
Комментарии (84)
xtr
xtr 53.96 05.05.2016 15:48 удалён
0
Dima_Legendary: Есть адаптированные шутки, заметных неточностей нет. Плюс озвучены даже фоновые разговоры и просто случайные NPC. Очень хорошая локализация.
Alex34
Alex34 4.44 05.05.2016 16:09 удалён
0
Тот момент когда все негодуют о том, что у Uncharted 4 оценка 9/10 , а не 10/10. В это время ты боишься, что дум будет максимум на 6/10.:(
Alex34
Alex34 4.44 05.05.2016 16:12 удалён
0
Uncharted 4 рано готи называть так как впереди ещё Deus Ex и горячая осень!!!!
Krauser
Krauser 31.88 05.05.2016 16:48 удалён
1
xtr зажал 10!
Dima_Legendary
Dima_Legendary 71.19 05.05.2016 17:09 удалён
1
xtr вот почитай тут обзор, мне он понравился: http://www.3dnews.ru/932398
MiniMishka
MiniMishka 0.17 05.05.2016 18:09 удалён
0
Мне вот интересно, каким же играм данный ресурс ставил 10?
ACE
ACE 520.2 05.05.2016 19:16 удалён
0
MiniMishka Tlou, bioshock infinite
Alex34
Alex34 4.44 05.05.2016 19:24 удалён
0
Да я бы играл в новый Uncharted даже если ему 7,5 поставят:)
SleepingL1on
SleepingL1on 0.03 05.05.2016 20:26 удалён
9
PenguinTenderLo во первых у меня есть пс4( это не значит что я должен дрочить на анч по дефолту лол) Во вторых, что насчет жопонадирательства, старая Ларка 1-4 части надирают жопу любому анчу. В третьих, убери оттуда графен и от игры останется типичный пиф-паф, однокнопочный прыг-скок, примитивные загадки и экшн заставки( кинцо).
romandc
romandc 29.95 05.05.2016 20:26 (изменен) удалён
1
Кроме дизайнерских лейтмотивов, Uncharted 4 позаимствовал у братского проекта и возможность стелс-прохождения части конфликтных ситуаций. Шутить изволите? Или в первые части Анча играть не довелось?
otherside
otherside 5.39 05.05.2016 20:35 (изменен) удалён
1
laziofan: Еще забавнее будет в декабре, когда анч без конкуренции это готи возьмет)
вдвойне забавнее видеть такие фразы от тех кто не играл
xtr
xtr 53.96 05.05.2016 21:14 удалён
0
Dima_Legendary: А мне нет, так как человек отрабатывает поездку в Италию. Плюс в играх не разбирается.
MiniMishka
MiniMishka 0.17 05.05.2016 21:42 (изменен) удалён
0
ACE ничего не скажешь, хорошие игры. Про Путь вора пока ничего не скажу, так как еще не играл, но предвкушения такие же, как были в свое время на The Last of Us и Bioshock Infinite.
Smitt
Smitt 1.69 05.05.2016 23:20 удалён
0
Ммм, а мультиплеер на момент написания обзора не работал что ли?
xtr
xtr 53.96 06.05.2016 00:57 удалён
1
Smitt: Нет.
videoman
videoman 0.29 06.05.2016 03:46 (изменен) удалён
1
kef1r: В любом случае лучше Ларки, которую я так и не могу усидеть до конца
а я прошел ее на боксе, жаль что там ларка не оголялась полностью когда делаете игры для взрослых то про интим и голышом не забывайте, т.к. это важные моменты в любой игре и фильме.
Alex34: Uncharted 4 рано готи называть так как впереди ещё Deus Ex и горячая осень!!!!
МАФИЯ-3 - главный хит осени, не забываем.
romandc: Или в первые части Анча играть не довелось?
как-то не довелось в первые части играть, не вызывал особого интереса. а тут тока ради тридцатиминутной сцены с броневиком стоит играть и смотреть
arailN7
arailN7 11.59 06.05.2016 07:15 удалён
-2
В жопу какие-то там придуманные минусы, наслаждайтесь игрой когда выйдет. Сидеть и ковырять с отверткой и лупой волшебство - тупизм. Кто то сказал: ( "Я завидую всем, кто еще не играл в Uncharted 4. Друзья, берите отпуска ) Покупайте PS4, если еще не. Не пожалеете." - Антон )
keldenis
keldenis 17.38 06.05.2016 09:09 удалён
0
Спасибо за отличную статью!
slava73
slava73 70.12 06.05.2016 09:59 удалён
0
Полноценный ремейк первой части, не помешал бы.
Decay-Reel
Decay-Reel 257.36 06.05.2016 11:29 удалён
2
xtr: @Decay-Reel: Зависит от сложности на которой ты проходил Last of Us. Но если тебя утешит, то умнее, чем в последнем Tomb Raider.
А при чём тут сложность? У них на любой сложности нет и малейших зачатков интеллекта, а только грубые скрипты, так же как на любой сложности они не видят Элли, даже если по ней ногами ходят.
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!