Обзор Uncharted 3: Drake's Deception
Обзор 0 Комментарии: 0

Обзор Uncharted 3: Drake's Deception

Uncharted 3: Иллюзии Дрейка – это шедевр, закованный в кандалы мелких шероховатостей и сюжетных недоработок.

Авторы: aka_opex
Редактура: aka_opex
Дата: 18.11.2011 23:30
статья пока не вызвала эмоций
Shovel Knight
Платформы:
PS3
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action

Поставленные перед задачей совершить в Uncharted 3 революцию Naughty Dog решили взять приемы, характерные для большого кино, смешать их с максимальным количеством вау-моментов и продвинутой технологией. Учитывая тот факт, что все студии Sony складывают свои наработки в один котел, откуда технология распределяется между партнерами, сделать это при наличии неограниченных ресурсов Sony и почти гениальной Эмми Хеннинг было несложно.

Новая часть саги начинается в Лондоне, где Салли и Дрейк обсуждают свои дела в простом английском пабе, чтобы стать жертвой внезапного нападения. Здесь же они встречают своего основного врага. У Кэтрин Марлоу из тайного общества (с намеком на тамплиеров и оккультистов из Золотой Зари) старые счеты со сладкой парочкой. Здесь же нас знакомят с еще одним героем – Чарли Каттером, весьма смахивающим на Джейсона Стэтхэма, - отчаянным охотником за удачей, страдающим от клаустрофобии. Позднее к тройке присоединяется старая знакомая – Хлоя, по воле дизайнеров игры теперь смахивающая на азиатку, и еще один персонаж, знакомый по предыдущим частям повествования. Собравшись вместе, герои преодолевают преграды, скрываются от преследователей, возвращаются в прошлое в поисках ответов, бродят по пустыне, взрывают самолет, захватывают табун лошадей, ломают ноги, влюбляются и расстаются, и повторяют кое-какие фрагменты из второй части. По ходу сюжета нам предстоит узнать тайну предательства Френсиса Дрейка, сыграть за маленького Натана и пройти дорогой Лоуренса Аравийского. Также, то ли в шутку, то ли на полном серьезе вам объяснят историю возникновения агента 007.

Юмор – один из главных коньков Uncharted 3. Если во второй части он пробивался с трудом, как трава сквозь асфальт, то в третьей главе на скетчах и гэгах строятся целые сцены. Причем, юмор не упирается в тупые американизмы, а старается следовать английским канонам, претендуя на эстетство. Второй момент – это кинематографичность геймплея. И это не только шикарные ролики и диалоги, но и то, как игра обращается со своим зрителем и непосредственным участником. Вас ведут через игру, как ребенка через дорогу. Вы не можете разгадать головоломку, игра ненавязчиво подтолкнет вас к выходу, предложив решение, которое вам, правда, придется воплотить своими руками. Даже обучение происходит через забавные диалоги героев, а об опасности предупредит резкий окрик напарника – “Побежали!”. Если вы часто падаете с обрыва во время динамичных сцен – игра специально сохранит вас после трудного для вас момента. Слишком увлекаетесь исследованием ненужных частей мира – игра возьмет вас и плавно, почти незаметно подтолкнет к выходу.

В целом, сюжет развивается по всем канонам – увлекательно-детективная завязка в начале, постепенное раскручивание спирали – расследование, решение головоломок и нахождение артефактов и увлекательная кульминация, в которой присутствует ложная концовка. Натан Дрейк не обойдется и без любовной линии, которая появится в середине и не закончится в конце. Как я уже отметил выше, в сюжетную ленту вставлен кусок из детства главного героя, а именно тот момент, когда он познакомился с Салли и завладел кольцом Дрейка. При этом игра держит баланс между исследованием мира, головоломками и стрельбой, делая незначительный упор на последнее во второй половине игры. При этом игра активно использует современную технологию. На гигантском корабле вам предложат участие в одной из самых запоминающихся схваток в современной истории игр, с волной смывающей врага за борт, плавающими контейнерами-укрытиями и врагом, готовым нанести смертельный удар. Физика жидких тел засверкает всеми красками на том же корабле, а игра со светом и тенью найдет воплощение в специальной головоломке. Ну и конечно пауки: вы никогда не видели такой прекрасной и смертельной живой массы. Пропустить эти сцены невозможно, как и оторваться от них. Особенно мне запомнилось одиночество пустыни Руб-Эль-Кали. По несколько минут главный герой под вашим управлением бредет по пескам. Сначала вы видите разбившийся самолет и находите там немного провизии и Автомат Калашникова, а потом все дальше отдаляетесь от самолета. Следующий момент – вы видите Натана с высоты птичьего полета, горько бредущего по бархану. Через минуту вы уже за спиной у Дрейка и видите мираж. Еще через минуту, находите колодец. И все это смонтировано через «уход в черное» и смотрится частью полнометражного фильма. Будоражит кровь еще и то, что вы управляете передвижением героя, но при этом совершенно не понимаете на протяжении наверно двадцати минут – что делать дальше и как быть. Атмосфера накрывает вас с головой.

Uncharted 3 – это история не о поиске сокровищ, а об отношении людей. Может ли человек предать государство ради всеобщего блага. Кто важнее: отец по крови или тот, кто воспитал сына? На что можно пойти ради родного человека. Отец и сын, любовь и смерть, предательство и человечность – эти и другие темы остаются в основе игры.

Графика в Uncharted 3 достигает верхних границ PS3. Особенно хорошо удались растворенные в физике вода, песок, огонь и взрывы. Вкупе с музыкой, которая также поражает своими мажорными оркестровыми темами – они создают общую атмосферу, с каждым поворотом сюжета натягивая струну все сильнее. Также важно отметить то внимание к деталям, та скрупулезность, с которой разработчики из Naughty Dog прорабатывали каждую мелочь в игре. Ранее такого внимания удостаивались лишь рпг из страны Восходящего Солнца. Таким образом, мы имеем первую детально проработанную игру: 1. Не из Японии 2. В жанре экшн-адвенчур. Замечу, что это также выделяет Uncharted 3: Иллюзии Дрейка из общей массы игр.

Если вернуться к экшен-составляющей, то кроме стандартных для серии перестрелок больше внимания уделено рукопашному бою. Вы можете блокировать, отбивать, перехватывать удары, наносить комбо и добивать врага в серии QTE. И хотя перестрелок осталось предостаточно, иногда решить дело кулаками проще, а еще приятнее втихую убрать всех врагов и преспокойно направиться дальше, особенно, если стелс просто необходим для прохождения кишащего врагом уровня. Иногда игра предлагает прекратить стрельбу, и резко удрать прочь – и тут проблема лишь добежать, поскольку искусственный интеллект стреляет метко. Вообще действия искусственного интеллекта можно и нужно оценить высоко, поскольку враг стремится не просто спрятаться за укрытием и застрелить вас оттуда. Если есть такая возможность, противники будут обегать, заходить со спины и создавать немало проблем.

Если говорить о недостатках Uncharted 3, то они есть, но их немного. Кроме неудачных ракурсов камеры во время специальных сценарных погонь, когда из-за неправильно угла обзора вы просто погибаете или не успеваете вовремя вскарабкаться по лестнице, в игре есть неприятности покрупнее. Например, отталкивание противника и перехват висят на одной кнопке, поэтому если вас атакуют из миномета, и вы хотите сбежать перекатом, то оказавшийся рядом враг разрушит ваши иллюзии на спасение, принеся медленную смерть себе и Натану Дрейку. Сюжетные дыры и недоработки менее опасны, но встречаются несколько раз за игру. Например, почему нам не дают сыграть за Чарли или Хлою, когда это логично вытекает из сюжета или как действует неизвестный яд секунду назад убивший врага, но не тронувший Дрейка. Не говоря уже про карты таро и историю таинственного ордена. Ну и конечно финальный эпизод слишком грубо скопирован из второй части игры.

Лично мне не хватило головоломок в игре, и хотелось бы увидеть более сложные загадки. Сильнее всех запоминаются две: одна в гробнице во Франции, где предстоит правильно расставить животных на доске с помощью хитрого механизма, вторая же находится в Йемене в зале с кучей дырок на полу и расставленными, кажется, хаотично частями тела. Решение не оказалось сложным, но сама головоломка вызывает неподдельный интерес.

Uncharted 3: Иллюзии Дрейка – это во многом революционный проект, собравший в себе все современные технологии и максимально просчитанный сценарий, где пауки, взрывы, световые головоломки и то, что модно называть сторителлинг собираются в одно большое и вкусное блюдо. Если бы не локальные проблемы с управлением и камерой, не считая сюжетных дырок и самокопирования – Uncharted 3: Иллюзии Дрейка могла бы стать идеальной игрой. Но даже в шаге от совершенства она остается одной из основных причин покупки PS3.

Визуальный обзор
Крутой герой Крутой герой
кинематографичный геймплей кинематографичный геймплей
охрененная графика охрененная графика
Эксклюзив Эксклюзив
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Закрученный сюжет - оторваться невозможно Закрученный сюжет - оторваться невозможно
sex friendly - девочкам нравится sex friendly - девочкам нравится
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Авторы - XTR, aka_opex

Тестировалась версия для PS3

  • Комментарии
  • Форум
  • Sony прокомментировала реакцию игроков на Marathon от Bungie — шутер будет улучшен

    17 14.06.2025 16:23 от Phaelot
  • Sony в восторге от успеха PS5-эксклюзива Astro Bot — серия платформеров обязательно будет продолжена

    18 14.06.2025 16:20 от archer-kun
  • Можно начинать копить: За новый портативный ПК ROG Xbox Ally попросят от 600 до 900 евро — инсайдер

    33 14.06.2025 16:15 от Dexyc
  • Началось тестирование Gears of War: Reloaded — геймплей на PlayStation 5 Pro

    10 14.06.2025 16:12 от Clank
  • Полуночный глиняный кошмар: Обзор The Midnight Walk

    1 14.06.2025 16:09 от Sid00dead
  • Фильмы (часть 3)

    27564 14.06.2025 15:06 от delete
  • PlayStation Network [PS Store и PS Plus]

    10708 14.06.2025 14:43 от gesNake
  • Домик чаепития GM™: живо беседуем о JRPG

    1957 14.06.2025 13:27 от Metroid
  • Все о сервисе Steam

    31696 14.06.2025 12:25 от JasonWU
  • Вопросы по первому Silent Hill

    98 14.06.2025 12:15 от Raiden_MG
Игра пройдена на:
PS3
Правильные темы: есть
Продолжительность: 8,5
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!