Марио много не бывает: Обзор Super Mario 3D World + Bowser's Fury
Обзор 57 Комментарии: 50

Обзор Super Mario 3D World + Bowser's Fury

Марио много не бывает

Дата: 10.02.2021 17:01
37 9 4 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

platformer

В прошлом году мы вместе с Nintendo праздновали юбилей серии Super Mario, вспоминая главные хиты трёхмерной эпохи в сборнике Super Mario 3D All-Stars, но многим явно хотелось продолжения банкета, поэтому буквально на днях состоится релиз ещё одного переиздания - Super Mario 3D World с фанфарами переезжает с Wii U на Nintendo Switch, причём не в одиночку, а вместе с дополнением Bowser’s Fury, которое призвано задобрить суровых критиков и превратить их в довольных котиков.

После выхода в 2013 году Super Mario 3D World стал флагманом консоли Wii U, при том, что по части моделирования структуры проекта была выбрана достаточно консервативная тактика, вернувшая серию к истокам. Возможно, кого-то разочарует отсутствие в 3D World самобытной концепции мира и уникальных механик наподобие водных гаджетов из Super Mario Sunshine, путешествий по планетам с изменённой гравитацией как в Super Mario Galaxy, или больших, открытых локации, а также фокусов со шляпой из Super Mario Odyssey. Взамен этому Super Mario 3D World отправляет нас в прошлое, в начало 90-х годов, когда галактикой правила Super Nintendo. 

Воссоздавая классическую атмосферу оригинального двухмерного Super Mario World, авторы попутно адаптировали проект под современные запросы графики и трехмерного геймдизайна. Вместо просторных игровых зон, свободных для исследования, к чему мы были приучены ещё с Super Mario 64 и к чему серия вернулась в Super Mario Odyssey, 3D World целиком состоит из череды линейных уровней, представляющих собой незаурядные полосы препятствий с прицелом на реиграбельность, а также призовые комнаты, где можно получить бесплатный подарок, испытать удачу на одноруком бандите или же пройти полноценную головоломку в роли капитана Тоада. Всего в игре восемь основных миров, а перемещаться между уровнями внутри них нужно по схематичной карте, знакомой всем ещё по 8- и 16-битным временам.

Геймплей выдержан в традиционном ключе: у Марио нет шкалы здоровья, как, например, в Super Mario Galaxy, а есть только маленькая и большая форма, а также многочисленные костюмы, разбросанные по уровням, в числе которых легендарный наряд енота-тануки, красно-белый костюм, позволяющий метать огненные шары, броня и шлем футболиста, а также новый для серии костюм кота, в котором усатый водопроводчик способен карабкаться по отвесным стенам. Пожалуй, самым забавным бонусом стала «вишенка», съев, которую Марио мгновенно клонируется, и в итоге под вашим контролем оказываются два, три или четыре персонажа одновременно, что помогает решать простые пространственные пазлы для нахождения секретов и зелёных звездочек, открывающих доступ к последующим локациям.

Отметим, что всю игру можно пройти в локальном или сетевом кооперативе до четырех человек, при этом Марио, Луиджи, Пич и Тоад обладают собственными характеристиками, вроде скорости и высоты прыжка, тем самым каждый уровень может ощущаться немного по-другому в зависимости от выбора героя. Забавным нововведением ремастера стал модный нынче фоторежим, позволяющий делать эффектные скриншоты с разных ракурсов и накладывать на них фильтры.

Как и любая игра в основном сериале Super Mario, Super Mario 3D World дарит чувство праздника и радости, а проходить уровни весело как в одиночку, так и с друзьями или родственниками любых возрастов. Пожалуй, основной момент противоречия кроется в балансе сложности. В самом начале вы вообще не заметите какого-либо сопротивления, и на мгновение может показаться, что Марио теперь существует только для казуальной аудитории, но игра разгоняется, а ближе к финалу и вовсе поворачивает рубильник сложности до упора. По-настоящему разочаровали лишь боссы, коих немало, но, к сожалению, в плане разнообразия и проработки они сильно уступают своим коллегам из других проектов серии.

Над переизданием проделана солидная работа, и во многих отношениях это, возможно, самый красивый проект в серии, объединяющий воедино практически все удачные механики из прошлых игр.

Безусловно, уникальной особенностью релиза для Nintendo Switch является абсолютно новая кампания под названием Bowser’s Fury, выполненная в совершенно другом стиле, нежели оригинальная 3D World. В плане структуры авторы вернулись к наработкам Super Mario Odyssey, сделав огромную песочницу с массой интересных механик и особенностей. Присутствует здесь и довольно душещипательный сюжет, в котором Боузер под влиянием злых сил окончательно съехал с катушек, вырос до размеров Годзиллы и перестал узнавать даже своего любимого сынишку Боузера-младшего. Испуганный папиной яростью, младшенький пошёл на отчаянный шаг и попросил помощи у главного врага - Марио. Наш рубаха-парень, естественно, согласился, и вместе с Боузером-младшим они отправляются спасать папашу от беды. Вот так невзначай Nintendo в трогательной манере рассказывает нам сложные истории про домашнее насилие. 

Мир Bowser’s Fury представляет собой бескрайнее озеро с многочисленными островами различных форм и размеров. Местный пейзаж заметно отличается от красочных уровней в 3D World - цветовая палитра тяготеет к холодным, нейтральным цветам, все вокруг кажется одновременно умиротворенным и немного тревожным, навевая ассоциации с такими проектами, как Halo и Mass Effect. Порождающие чувство отстраненности просторы игры прекрасно уживаются с очаровательной кошачьей стилистической тематикой. Пушистый фетиш разработчиков находит отражение почти во всем: у рядовых врагов, включая куп, гумб и рыб, отрасли милые ушки, каменные стены украшают барельефы с изображением котов и даже кусты здесь подстрижены в форме мордочек усатых-полосатых. Также по островам туда-сюда бегают настоящие котята, с которыми можно взаимодействовать разными способами: играть в мяч, хватать и кидать их как снаряды (не волнуйтесь, котята не пострадают) или же отвести к маме кошке за вознаграждение, причем если Марио заранее наденет костюм кота, то малыши потянуться за ним сами.

Для продвижения вперёд Марио должен собирать эмблемы солнечных котофей - аналог лун из Super Mario Odyssey. Каждая котофея активирует маяки, чей яркий свет уничтожает облепившую все вокруг мерзкую, чёрную жижу, тем самым расчищая нам путь. Эта система отсылает к Super Mario Sunshine и даже к The Legend of Zelda: Breath of the Wild, ведь маяки также выполняют функцию вышек, забравшись на которые можно осмотреть окрестности.

Очевидно, что дополнение Bowser’s Fury не тянет на отдельную полноценную игру, однако в контексте размеров территории это, вне всяких сомнений, самый большой бесшовный открытый мир за всю историю франчайза, равный двум-трём мирам из Super Mario Odyssey, связанным воедино. Карта оказалась настолько обширной, что для быстрого перемещения между локациями потребуется оседлать милого плезиозавра Плесси, знакомого по основной 3D World. 

Гвоздем программы остается, конечно же, сам Боузер. Nintendo не стала делать обычного босса, а придумала целую механику, работающую в реальном времени наподобие песчаных бурь в Metal Gear Solid V. Примерно каждые 10 минут Боузер пробуждается ото сна, впадает в неистовство и начинает мешать вам исследовать мир. Игры про Марио нечасто могут напугать, но картина поднимающегося с глубин океана покрытого чёрной жижей огромного Боузера под раскаты грома и музыку, напоминающую дебютный трек группы Black Sabbath, точно заставит вас срочно спрятаться под теплый пледик. Такие моменты ярости сопровождаются метеоритными дождями, потоками магмы и появлением каменных колонн, за которыми можно укрыться от огненного дыхания разъярённого чудовища. 

Каждую атаку, длящуюся около минуты, можно не только переждать, но и прервать, если вам удастся найти очередную котофею, пока Боузер находится в активной фазе. В этом случае свет от маяка прогонит его, забрав толику здоровья, что поможет вам в будущем. А если собрать определённое количество котофей, то игрок пробудит огромный колокольчик с кошачьими ушами, чей громогласный звон превратит Марио в гигантского льва с пылающей гривой, после чего между двумя старыми добрыми друзьями-антагонистами начнется эпическая битва под стать финальной схватке Кратоса и Ареса в оригинальном God of War.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Классика - не устаревает никогда Классика - не устаревает никогда
Эксклюзив Эксклюзив
Море фана Море фана
Девочки Девочки
Файерболлы и проклятия Файерболлы и проклятия
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
кооп на одном экране кооп на одном экране
sex friendly - девочкам нравится sex friendly - девочкам нравится
Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет
Epic от которого рвет задницу Epic от которого рвет задницу
Жопозаживин Жопозаживин

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

В техническом плане разработчики постарались максимально отполировать проект. Разрешение в Super Mario 3D World выросло до 1080p в док-станции и 720p в портативном варианте. Картинка стала почти кристально чистой, а вкупе с реалистичными эффектами воды, дождя и огня местами игра смотрится даже лучше Super Mario Odyssey. Зацепиться можно лишь за вылезающие «лесенки» по краям объектов, но общего впечатления они не портят. Относительно Bowser’s Fury дела обстоят несколько иначе - оно и понятно, ведь требования открытого мира кардинально отличаются от формата маленьких, линейных уровней. В дополнении можно заметить замыленные участки и меньший показатель сглаживания, что явно оказалось необходимым компромиссом в погоне за стабильной частотой кадров - в этом отношении серьёзных проблем не обнаружено, даже в наиболее интенсивные моменты, когда Марио удирает от падающих астероидов, изрыгаемых Боузером.

Говоря о звуке и музыке, придраться совсем не к чему. Оригинальный саундтрек из Super Mario 3D World, как и раньше, услаждает наш слух потрясающими композициями с большим влиянием джаза, в то время как Bowser’s Fury создает яркий контраст между умиротворенным звучанием во время исследования мира и смачным хэви-металлом, когда в дело вступает Боузер. 

  • Комментарии
  • Форум
  • Индржих из Скалицы возвращается: Kingdom Come: Deliverance II выйдет в конце 2024 года — первый трейлер и скриншоты

    43 19.04.2024 08:02 от Koti4ga
  • Подтверждено: Новые игры Larian Studios развернутся в оригинальных вселенных — студия не будет делать Baldur's Gate 4

    3 19.04.2024 07:29 от Che
  • Получила свободу: Blizzard Entertainment довольна работой под крылом Microsoft

    10 19.04.2024 06:20 от Doug
  • История происхождения Оптимуса Прайма и Мегатрона в зрелищном трейлере мультфильма "Трансформеры Один"

    12 19.04.2024 05:38 от Doug
  • "Мы теперь Microsoft": Blizzard высказалась о вероятности переноса World of Warcraft на консоли

    16 19.04.2024 05:37 от Nitrous

Super Mario 3D World + Bowser’s Fury для Nintendo Switch эффективно справляется с двумя важными задачами - познакомить новых игроков с классической частью франчайза, пришедшей с Wii U, а также порадовать изголодавшихся фанатов новым контентом в виде шикарного расширения. Над переизданием проделана солидная работа, и во многих отношениях это, возможно, самый красивый проект в серии, объединяющий воедино практически все удачные механики из прошлых игр, ну а вишенкой на торте является полная русская локализация.

Игра пройдена на:
Правильные темы: нет
Продолжительность: 40 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
heavy_rain
heavy_rain 415.66 10.02.2021 17:06 удалён
32

госпадя, сколько игр по марио за 10 лет вышло то? калда завидует наверное 

Только в отличие от колды большинство из них уникальные 

Shibito
Shibito 16.16 10.02.2021 17:41 удалён
19

Ещё раз отмечу, что дополнение тут реально большое и проработанное. Это не просто пара бонусных уровней среднего качества. 

Forendel
Forendel 19.79 10.02.2021 18:08 удалён
19

у меня скалыдывается такое впечателние, все кто кричат про однообразные марио, наверное последний раз в само марио играли на денди и думают, что каждый раз это та же игра, но с новыми уровнями sad

Комментарии (50)
BARULICK-sama
BARULICK-sama 48.41 11.02.2021 23:45 удалён
0

Марио это как Микки-Маус. Он не просто персонаж, а главный маскот огромной компании, опредеочющий прибыль.


Как хорошо что у диснея куча разнообразных мультфильмов, а не все про микимауса.

osam
osam 17.33 12.02.2021 11:06 удалён
0

В самом 3д ворде миров 13-14 примерно. Финальный уровень хардкор естественно. Боссы ? Хуже боссов одисси нет ничего. Тут то концепция такая, а что мешало в одисси норм слелать ? В сюжетной так сказать игре

osam
osam 17.33 12.02.2021 11:12 удалён
1

@BARULICK-sama в 3д ворде марио один из пяти персонажей. Розалина пятая

osam
osam 17.33 12.02.2021 11:13 удалён
2

Марио это как Микки-Маус. Он не просто персонаж, а главный маскот огромной компании, опредеочющий прибыль.


Как хорошо что у диснея куча разнообразных мультфильмов, а не все про микимауса.

Включи смеш брос и увидешь персонажей нинтендо

TerobiteX
TerobiteX 92.26 12.02.2021 17:59 удалён
2

Просто Спасибо за обзор на эту прекрасную игру) 

opposer
opposer 20.49 14.02.2021 19:21 удалён
0

на вии ю после 5 мира игра превращается в онанизм для соулсодрочеров, джва раза пытался пройти

roman_ryabukhin
roman_ryabukhin 12.84 15.02.2021 17:18 удалён
1

@opposer два раза почти прошёл игру полностью зачистив все миры и 2 раза малой удалял сохранение на последнем уровне последнего мира, на самом деле игра не такая сложная, достаточно иметь хорошую игровую реакцию.

opposer
opposer 20.49 16.02.2021 13:41 удалён
0

у меня скалыдывается такое впечателние, все кто кричат про однообразные марио, наверное последний раз в само марио играли на денди и думают, что каждый раз это та же игра, но с новыми уровнями sad

именно, они так и думают. Когда я людям показываю Одисси или Гэлакси - они такие "обана чо творится"

opposer
opposer 20.49 16.02.2021 13:43 (изменен) удалён
0

начал играть в баузера, в оригинальной кампании обломал зубы на 5 мире, там нужно какое то адовое количество монет для анлока замка (или что там, звездочек, сердечек, не помню).

не понимаю, зачем в основной кампании делать такую сложность, Ее можно в пост-титры запихать, чтобы обычный игрок хотя бы финал увидел.

 

марево форева.

osam
osam 17.33 16.02.2021 23:58 удалён
0

начал играть в баузера, в оригинальной кампании обломал зубы на 5 мире, там нужно какое то адовое количество монет для анлока замка (или что там, звездочек, сердечек, не помню).

не понимаю, зачем в основной кампании делать такую сложность, Ее можно в пост-титры запихать, чтобы обычный игрок хотя бы финал увидел.

 

марево форева.

Там дают костюм белый, с ним пройдешь 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!