Обзор Shadwen
Обзор 0 Комментарии: 17

Обзор Shadwen

Когда Стикс объединяется с Суперхот

статья пока не вызвала эмоций
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action Adventure stealth

Компания Frozenbyte, более известная по игровой серии Trine, решила попробовать свои силы в жанре стелс-игр, соединив идеи новаторского Superhot с пострадавшим от множества проблем Styx. История проекта Shadwen переносит игроков в дремучее средневековье, где наемная убийца Шадвен планирует устранить короля-тирана, но по воле случая спасает бездомную бродяжку Лили. Путешествию двух спутниц и посвящено это непродолжительное приключение. Используя скрытые навыки, ловушки и ловкость Лили, парочка должна проникнуть во дворец, миновав подземные катакомбы, тюрьму и лабиринты замка, заполненные вооруженной до зубов стражей.

Shadwen

В ознакомительных миссиях вы поочередно играете за Лили и Шадвен, осваиваясь с общей игровой механикой и управлением, в последующем уступая роль лидера в этом дуэте холоднокровной убийце. Игровая механика предполагает, что мир вокруг вас движется, только тогда, когда вы совершаете действие. Стоит отпустить стики контроллера и окружение замрет в пузыре времени в ожидании ваших тактических выборов или решений. Это не только позволяет спрогнозировать движение стражи, но и более правильно использовать ловушки или метательный крюк во время многочисленных прыжков и быстрых перемещений. В случае неудачи вы всегда можете воспользоваться функцией перемотки времени назад, которая не только при желании отматывает события на самое начало уровня, но и не ограничена в своем использовании. Время можно ускорять, затаившись за тяжелым контейнером или повиснув в смертельном изгибе над головой беспечного стражника.

Shadwen

Сочетая манипуляции временем, четкое планирование и различные инструменты из скудного инвентаря, вы должны не только самостоятельно миновать стражу, но и помочь это сделать Лили, отвлекая врага. И дело не только в том, что девочка беспомощна перед злобными солдатами короля, но и в том, что любой сигнал тревоги означает провал задания. Shadwen можно пройти только чистым стелсом, где любое обнаружение вас или тела убитого противника влечет перемотку времени. Поэтому вам нужно внимательно следить за поведением всех стражников, изучать зоны их видимости и вовремя прятать трупы в случае силового решения конфликта. Более того, большинство дверей вы просто не сможете пройти без участия Лили, так как вам нужно повернуть одновременно два рычага или ваша смелая спутница должна пролезть в небольшое отверстие в решетке, чтобы открыть путь дальше. Поэтому девочку придется проводить через опасные коридоры, отвлекая зевающих стражников или пикируя с деревянных балок на надоедливого цербера.

Shadwen

Арсенал Шадвен не блещет разнообразием. С самого начала игры вы получаете в свое распоряжение острый кинжал и ловкие руки. Позднее вы можете создать крюк, который позволяет подниматься на высоту, а также подтягивать и сбрасывать предметы на головы зазевавшихся врагов. Именно крюк позволит вам пройти большинство опасных лабиринтов, отвлекая противника движением зацепленной крюком бочки или обрушенной пирамидой из хлипких ящиков. По мере исследования уровней вы сможете обыскивать сундуки, и находить чертежи и компоненты для создания ловушек и ядов для более успешного устранения нескольких целей, но и эта механика имеет изъян, так как в случае выживания врага он немедленно поднимет тревогу. Впрочем, игра предполагает несколько концовок, и если вы хотите получить лучшую из них, то вам придется полностью отказаться от убийства стражников, сконцентрировавшись только на отвлечении и использовании бочек, железных клеток и ящиков для оглушения врага.

Искусственный интеллект Shadwen сложно назвать умным. Он реагирует на движение объектов и сразу переходит в режим расследования, но ограничен в видимости небольшими расстояниями и не всегда способен почуять опасность, когда его напарник в метре от него упал сраженный от кинжала Шадвен. Но даже со столь примитивным интеллектом, он способен создать вам множество проблем. Более того, периодическая тупость ИИ не вызывает раздражения, так как сама экосистема игры действительно увлекательная и больше похожа на пошаговую головоломку, чем традиционный экшен.

Shadwen

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Девочки Девочки
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Не для всех (артхаус) Не для всех (артхаус)
Стелс цветет и пахнет Стелс цветет и пахнет

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

PC-версия с контроллером от Xbox One ощущается великолепно. Наверное, не стоило вешать ускорение времени вперед на RB, но это вполне можно стерпеть при незначительном использовании данной возможности.

Графически Shadwen недалеко ушла от уже упомянутого выше Styx. Здесь преобладают все те же серые коридоры с мутными текстурами и ощущение вечной плесени. Серость мира можно объяснить тяжелыми временами средневековья, но вряд ли это оправдывает достаточно рваную анимацию и примитивные по современным стандартам модели стражников. Естественно, разнообразия врагов (их тут всего пара видов), усложнения игровых механик и специальных ловушек под наших героинь явно не хватает для полного культурного наслаждения.

  • Комментарии
  • Форум
  • Square Enix анонсировала многомиллионные убытки

    14 30.04.2024 15:18 от shagemaster
  • Хорошо пошел: PS5-эксклюзив Rise of the Ronin продается быстрее Nioh и Nioh 2

    4 30.04.2024 15:17 от Nitrous
  • Ламповые развлечения подростков в трейлере Lost Records: Bloom & Rage от создателей Life is Strange — выходит осенью

    46 30.04.2024 15:16 от GayKoprofilKakatHodil
  • Alan Wake 2 пока не окупилась, началось полноценное производство кооперативного спин-оффа Control

    53 30.04.2024 15:14 от nightmare2013
  • СМИ: Netflix работает над телесериалом «Скуби-Ду»

    9 30.04.2024 15:07 от jokerov

И хотя Shadwen выглядит и, по сути, является инди-игрой, в ней достаточно идей и механик, способных изменить жанр в целом. Перемотка времени без считывания сейва и активная пауза могли бы сэкономить массу времени и нервов во время прохождения Thief, Hitman или того же Styx. Но даже учитывая множество проблем и визуальных корявостей, она способна доставить удовольствие всем поклонникам жанра, особенно учитывая достаточно демократичную цену в 350 рублей, более привычную для мобильного рынка.

Игра пройдена на:
PC
Правильные темы: нет
Продолжительность: 4
1-2 злое говно
3-4 не надо
6 5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (17)
DoctorNet
DoctorNet 119.38 26.06.2016 20:38 удалён
2
Кому интересно, в стиме лежит демо.
nijyan
nijyan 25.72 26.06.2016 20:48 удалён
1
Ну игра откровенно с небо звезд не хватает, но хватит что бы убить время перед большими релизами.
Vulture
Vulture 4.85 26.06.2016 20:58 удалён
0
А я все жду обзор на SteamWorld Heist, xtr вроде как собирался. Игру не купил, жду скидок на неё, а вот обзорчик бы пока почитал. Вроде оригинальная игрушка.
trayt
trayt 19.47 26.06.2016 21:58 удалён
0
Какой смысл играть в артхаус с оценкой 6/10
ACE
ACE 520.2 26.06.2016 22:06 удалён
3
trayt авторы не ванги и не знают что за игра до ее прохождения. тоже самое можно сказать и про игроков, которые думают покупать игру или нет и смотрят мнения на игровых сайтах. - ваш кэп
trayt
trayt 19.47 26.06.2016 22:15 удалён
0
ACE То есть игра крутая, но из за того, что это способны будут оценить не многие, вы поставили низкую оценку.........ну, ок
ACE
ACE 520.2 26.06.2016 22:29 удалён
-2
trayt нет
Decay-Reel
Decay-Reel 257.35 27.06.2016 00:17 удалён
7
Перемотка времени без считывания сейва и активная пауза могли бы сэкономить массу времени и нервов во время прохождения Thief, Hitman или того же Styx.
Спасибо, не надо. Может в конкретно этой игре всё это к месту, не не в упомянутых выше.
xtr
xtr 53.32 27.06.2016 00:33 удалён
0
Vulture: Так и не добрался пока. Валятся игры из свежей обоймы. Сейчас ателье играю.
pingvinrus
pingvinrus 1.33 27.06.2016 01:14 удалён
0
trayt Авторы сделали хороший шадоуграунд и отличные трайн 1 и 2. Хочется посмотреть что у них вышло и дальше.
nijyan
nijyan 25.72 27.06.2016 02:45 удалён
0
xtr: Vulture: Так и не добрался пока. Валятся игры из свежей обоймы. Сейчас ателье играю.
Ателье?!
arailN7
arailN7 11.59 27.06.2016 03:52 удалён
0
Вот обзоры xtr и ACE иногда попадают в точку. Да самую точку которой игра заслуживает. Ну есть обиднибои и я в их числе. Но заслуга этих парней в том - что мне нравится заходить на этот гамак! Чуваки пишут хорошие (иногда отличные) обзоры(бывают и ....). Есть другие авторы , на другие более близкие им темы. но на основные игры пишут x и A. Ребята спасибо!. Просто спасибо, даже если вы не согласны со мной! Вот толькоо приобрел по скидке Trine 3. оценю.
Bobber
Bobber 48.17 27.06.2016 04:51 удалён
0
Перемотка времени без считывания сейва и активная пауза могли бы сэкономить массу времени и нервов во время прохождения Thief, Hitman или того же Styx.
Вы еще скажите, что в платформерах надо ввести функцию "не смог 3 раза перепрыгнуть через пропасть - окажешься впереди неё".
xtr
xtr 53.32 27.06.2016 12:03 удалён
1
nijyan: Atelier Sophie. )
xtr
xtr 53.32 27.06.2016 12:05 удалён
1
Bobber: Уже реализовано в Uncharted 4.
nijyan
nijyan 25.72 27.06.2016 18:31 удалён
0
xtr: Bobber: Уже реализовано в Uncharted 4.
ага.Такое еще в Alone in the Dark было
zitomir
zitomir -0.01 28.06.2016 11:44 удалён
0
ну нет! спасибо, но не цепляет.
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!