Обзор Total War: Warhammer
Обзор 0 Комментарии: 8

Обзор Total War: Warhammer

Основательная работа над ошибками и настоящая игра мечты

Авторы: Vadimeys
Дата: 22.06.2016 13:37
статья пока не вызвала эмоций
Shovel Knight
Платформы:
PC
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

Strategy RTS turn-based

Серия Total War уже закрепилась в качестве флагманской франшизы издательства SEGA, которое в последние годы делает серьезную ставку на рынок PC, ну а британская студия Creative Assembly трудится сразу над несколькими проектами одновременно.

Однако с номерными частями Total War творится какой-то бардак. Разработчиков штормит еще со времен Empires, а апофеозом стала кривая Rome II, которую не пнул только ленивый. Британцы попытались исправить допущенные ошибки в Attila, однако продавать патч за деньги? Не очень красиво.

Доверие необходимо было восстанавливать, поэтому разработчики пошли ва-банк, реализовав Мечту. То, о чем долгие годы молили сотни тысяч фанатов фэнтези. То, что один раз попытались реализовать менее достойные люди. Речь идет о Total War: Warhammer.

Total War: Warhammer

В 2006 студия Black Hole Entertainment выпустила игру Warhammer: Mark of Chaos, которую с момента анонса все считали ответом Total War. Однако “шедевр” оказался банальной пустышкой, не оправдавшей ожиданий. Хотя и с крайне крутым вступительным роликом. Спустя три года после этого провала на сцену выходит студия Neocore Games, которая создала King Arthur: The Role-playing Wargame. Венгры тоже сваяли свою ролевую фантазию на тему Total War, разнообразив ее армиями с монстрами и текстовыми квестам. Вышло не идеально, но увлекательно.

В свою очередь, в Total War: Warhammer британцы постарались максимально реализовать весь доступный потенциал, который открывает данная лицензия.

Total War: Warhammer

Что же предлагает новая игра? На первый взгляд, все осталось неизменным: глобальная карта, тактические бои, в которых участвуют тысячи юнитов, и все прочее на месте. Однако есть один важный нюанс - лицензия на Warhammer. И это меняет всё. Получив права на культовую настолку, британцы сошли с ума и начали реализовывать все свои самые потаенные фантазии. Прокачка персонажа? Монстры? Магия? Любой каприз за ваши деньги!

Прямо на старте игроку предлагают выбрать не только фракцию, но и легендарного полководца, у которого есть свой индивидуальный инвентарь, свита и древо развития. Это действительно открывает новые возможности, заставляя игроков искреннее беспокоиться о своих лидерах. Да, основной персонаж не погибает, возрождаясь после гибели в столице. Однако прочие военачальники умирают раз и навсегда, унося с собой в могилу накопленный опыт, ценный лут и надежды на выживание нации.

На глобальной карте творится форменный дурдом. Близится Конец Времен. Сбрендившие толпы орков прут с Юга, а с Севера вот-вот начнется наступление хаоситов. Пески времени сыпятся на землю, плоть гниет, смерть, пустота. Лишь тоненький лучик света растворяется во мраке вечности! В таком кавардаке без помощи героев вы просто не выдержите. Приходится действовать сразу по нескольким направлениям, держа в голове особенности подопечной расы. Например, у гномов огромные проблемы с кавалерией, зато они имеют техническое превосходство и могут передвигаться под землей. Вампиры же могут воскрешать павших бойцов, однако им жизненно необходимо распространять скверну, без которой они будут ослабевать. Орды Хаоса же - это самые настоящие аналоги гуннов из Attila.

Total War: Warhammer

При такой обстановке спасти может только одно - создание мощной экономики и укрепления центральных городов. В Total War: Warhammer как никогда важным становится контроль над целыми провинциями, что дает возможность издавать на ее территории особые указы, дающие различные бонусы. Кроме того, города одного района объединены в единую инфраструктуру, значительно облегчая менеджмент.

Однако кое-что претерпело изменения. Теперь у построек нет негативных эффектов. Сложности будет создавать постоянно падающая мораль населения, которое склонно к бунтам, а также рост порчи хаоса и вампиров. Гномы дополнительно не прощают противникам даже мелких обид, записывая их в особую книгу. Накопится слишком много – и население взорвется. При этом развитие городов также имеет свои нюансы, так как строительство напрямую увязано с уровнем крепости, который мы можем повысить, имея определенную сумму средств и количество населения.

Подготовив должным образом тылы, приходит время для создания армии. Тут тоже имеются свои нюансы. У каждого города есть свой гарнизон, который мы можем задействовать только при обороне. Армии же позволено формировать исключительно полководцам, каждый из которых съедает приличное количество ресурсов. Поэтому всегда приходится искать баланс между мощной армией и крепкой экономикой. Из этого же следует необходимость с умом определять цели для захвата, отдавая предпочтение мощным городам с расположенными вблизи ценными ресурсами, которые с марша будет взять крайне непросто.

Total War: Warhammer

Так или иначе, в одиночку справиться с таким огромным количеством угроз без союзников непросто. И тут внезапно выясняется, что Creative Assembly починили многострадальную систему дипломатии, которая наконец-то стала работоспособной. Соседние страны вполне идут на контакт, анализируя ваши успехи, неудачи и союзы с другими фракциями. Более того, государства одной нации вполне могут договориться о создании Конфедерации, после чего территории союзника переходят под контроль игрока.

Также следует упомянуть еще и то, что некоторые наши коллеги ругают игру за однобокость и искусственно созданные разработчиками препятствия в экспансии. Дело в том, что расам ограничили возможность захвата поселений. Люди не могут захватить подземные крепости гномов, а те не могут поселиться в городах людей. Хаос в принципе уничтожает все подряд, а две орды не могут сосуществовать на территории одной провинции. Однако все проблемы решены в кооперативном режиме, где можно создать максимально бредовые союзы. Например, гномов и вампиров. Рекомендуем опробовать именно его, тем более что сетевой код работает отлично.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Тупой ии Тупой ии
охрененная графика охрененная графика
Эксклюзив Эксклюзив
Прокачка Прокачка
Нелинейность Нелинейность
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Насилие и кровь Насилие и кровь
Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет
Epic от которого рвет задницу Epic от которого рвет задницу

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Изменения также претерпели шпионы и дипломаты. На их место пришли наемные убийцы и герои, на которых возложена задача по диверсиям, поддержке армий и провинций. Ценность каждого агента значительно возросла: у них также есть инвентарь, древа прокачки и свита, поэтому опытные агенты создают массу проблем противнику, мешая передвижению целых армий, и ИИ не брезгует этим злоупотреблять.

Рано или поздно игрокам придется встретиться с противником на поле боя. Даже тем, кто предпочитает игнорировать в Total War тактический геймплей. Британцы не смогли сделать игру идеальной. Исправив дипломатию, под нож почему-то пошла система авторасчета боя, которая учитывает исключительно количество пушечного мясо, отдавая ей разгромное преимущество. Иногда итоговый результат настолько далек от реальности, что просто не верится.

Тактические бои тоже изменились. Полководцы теперь действуют индивидуально и вполне могут в одиночку крушить целые отряды. В этом им помогают различные предметы экипировки и магия. Однако тут кроется и главная проблема игры. Даже самые безнадежные матчи можно с легкостью выиграть, уничтожив вражеского полководца. ИИ об этом невдомек - он упорно посылает своих героев в самую гущу врагов. Падет или сбежит лидер - за ним последует и армия. Если честно, это крайне разочаровывает, так как компьютерный болванчик одновременно способен грамотно задействовать артиллерию и фланговые атаки.

Total War: Warhammer

Однако даже при столь серьезных недостатках битвы смотрятся просто невероятно. Красивые карты с огромным количеством мелких деталей создают нужную атмосферу бесконечной войны. Ну а модели юнитов выглядят просто умопомрачительно. Особенно удались орки, которые постоянно корчат рожи. Не стоит и забывать о различных монстрах. Тролли, варгульфы, великаны. Внутренний гик просто визжит от восторга.

Поругать игру можно и за то, что в ней почему-то была упразднена система формаций. Вместо нее вы можете исключительно выбрать, кому стоять впереди - бойцам ближнего боя или стрелками.

  • Комментарии
  • Форум
  • Потемкинский игропром во мгле: Обзор игры "Смута" (Smuta)

    50 18.04.2024 05:40 от ugrumko
  • Какие игры будут считаться улучшенными под мощную консоль PlayStation 5 Pro — стали известны требования Sony к разработчикам

    31 18.04.2024 05:34 от ugrumko
  • В Star Wars Outlaws будет несколько квестов с Джаббой Хаттом — Ubisoft объяснилась

    23 18.04.2024 04:26 от voiceofreason
  • Dead Island 2 получила второе дополнение — выпущен релизный трейлер SoLA

    5 18.04.2024 04:21 от WarlokIII
  • INDIKA о безумной монахине в альтернативной России выйдет раньше

    11 18.04.2024 02:56 от Frankie-Zima

Суммируя вышесказанное, необходимо признать, что Creative Assembly удалось создать лучший Total War за последние несколько лет. Пойдя на определенные упрощения, разработчики одновременно попытались довести до ума ранее неработавшие элементы, а также существенно разнообразили контент. Не все получилось идеально, можно вновь поругать ИИ и кривую систему авторасчета боя. Также не очень удачно реализован инвентарь героев и тормозящая энциклопедия. Однако с этим вполне можно смириться, ибо на выходе получился продукт отличного качества, который будет интересен как старичкам, так и новой аудитории.

P.S. Автор благодарит Игоря KWAZE Никифорова за помощь в тестировании кооперативного прохождения.

Игра пройдена на:
PC
Правильные темы: есть
Продолжительность: 30
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
8 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (8)
Beren
Beren 81.2 22.06.2016 14:03 удалён
1
Ждем 23 числа. Покупать Тотал Вар по фуллпрайсу это не то.
dredd6
dredd6 6.42 22.06.2016 14:48 удалён
0
Beren: Ждем 23 числа. Покупать Тотал Вар по фуллпрайсу это не то.
Что угодно сейчас покупать по фул прайму - не то :(
Carl_Gustaf
Carl_Gustaf 2.45 22.06.2016 14:51 удалён
0
Beren: Ждем 23 числа. Покупать Тотал Вар по фуллпрайсу это не то.
Существенных скидок на свежак никогда не бывает. Осенью может еще туда сюда процентов 30. Но я взял и не пожалел. Не фанат тотал вара, но давно ждал по вархаммерфб стратегию.
Carl_Gustaf
Carl_Gustaf 2.45 22.06.2016 14:59 (изменен) удалён
0
Обзор годный, но стоило бы упомянуть систему морали в бою, на которую влияет куча факторов, от наличия защищенных флангов и командиров, их прокачки)и того какие собственно оппоненты, от вампиров по дефолту все ссутся как будто, ну и я бы отметил, что на максимальной сложности, завалить вражеского героя нетривиальная задача, так как в одиночку они на рожон не лезут. Может это все уже было и потому не стоит упоминания, я новичок в серии не в курсе чего там было раньше.
Shibito
Shibito 16.16 22.06.2016 15:38 удалён
0
Смотрю на скрины и вижу все тот же Shogun, все тот же Medieval ...
4onoki
4onoki 9.02 22.06.2016 16:44 (изменен) удалён
0
Всё впринципе верно. Реально лучший тотал вар за долгое время, как по мне. Разве что не понял чо там с генералами, они конечно бывает слишком агрессируют, но не прям так бездумно кидаются в заведомо проигрышный бой. Т.е. всё делается при поддержке армии и всё такое. Грамотно ещё выставляет лучников чтоб причинять минимальный вред своим войскам. И по поводу автобоёв. Там не от пушечного мяса считается. Помню встретил армию Архаона с парой стаков пехоты, 2 стаками конницы и просто до конца забито адскими пушками. Мне писало якобы это вообще непобедимая армия в автобое. А дело то всего лишь в том, что его артиллерия считается самым высоким классом в армии хаоса. Вот такие пироги... Из минусов отметил бы довольно скучный лейт гейм. Где ты тупо бегаешь за остатками армии противника по всей карте.
Vadimeys
Vadimeys 2.68 22.06.2016 16:52 удалён
2
4onoki понимаешь в чем прикол. Когда гарнизон гномов штурмует армия орков с чуть превосходящими силами, а в результате у тебя уничтожен гарнизон а у противника всего 39 убитых - это как-то дико.
4onoki
4onoki 9.02 22.06.2016 17:09 удалён
0
Vadimeys это случайно не дикие орки были? Те же "Узлы". С ним вообще потрясающие подсчёты автобоя выскакивают. Сам на такое попадал, потому всегда сохранялся перед битвами и если что сам их вёл, чтоб хоть какие то потери нанести противнику(и чаще получалось, да). Но выиграть их таки крайне редко удаётся(за исключением того бреда с армией Архаона выше).
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!