


Обзор Sea of Stars
Море рутины в океане пикселей
На фоне ностальгических переживаний и упрощения всего и вся разработка ролевых игр получила второе дыхание. Однако в этом прыжке в прошлое куда больше символизма, чем настоящего ретро-погружения. Пиксельная графика, упор на историю и персонажей здесь соседствуют с современными механиками и незаметными кнопками для аудитории, которая вовсе не готова к старомодному хардкору. Sea of Stars от канадской Sabotage Studio пытается окунуть игрока в ощущения времен Chrono Trigger, местами выдавая что-то совсем иное.
Являясь приквелом к ниндзя-экшену The Messenger, Sea of Stars старательно оплетает игрока правилами окружающего мира. Троица героев Зейл, Валери и Гарл с детства мечтали стать сильными воинами и отправиться навстречу яркому солнцу и диким приключениям. Но невинная шалость в запретной пещере приводит Гарла к потере глаза, а Зейл и Валери ссылаются в школу рыцарей солнцестояния.
Пройдя годы усиленной подготовки, они готовы отправиться на опасное задание и спасти мир от последнего оставшегося символа зла. Впрочем, Гарл тоже не зря терял время в ожидании друзей, готовясь к трудному походу. Но путешествие против древнего алхимика и его миньонов окажется куда сложнее, чем все ожидали.
Сочетая в себе элементы исследования, головоломок и пошаговых боев, Sea of Stars старательно удерживает внимание игрока, подсовывая необязательные активности (игры в угадывание сундуков с золотом или опциональную рыбалку). Наличие в отряде Гарла позволяет готовить на костре различные блюда, которые пригодятся для пополнения магии и здоровья во время кровопролитных сражений. Разбросанные и спрятанные на уровнях сундуки таят новое оружие, броню, совместные приемы или рецепты.
Часть головоломок завязана на перемещении предметов силой воздуха или прыжках с помощью крюка-кошки, получаемых по сюжету. Другие требуют использования магии смены дня и ночи, что придает игре некоторого разнообразия.
Во второй половине Sea of Stars игрок обретает определенную свободу в исследовании, получив силу пиратского корабля и возможность дышать под водой. Естественно, что все доступные миры обитаемые и населены опасными созданиями, от причудливых плотоядных монстров до нежити. Но часто вместо сокровищ героев ждут длинные и изматывающие своей однотипностью сражения.
Sea of Stars из веселой игры со множеством механик быстро превращается в рутину по уборке кукурузы с минимальным уровнем наслаждения
Поединки в Sea of Stars происходят в пошаговом режиме с элементами экшена. Персонажи способны наносить обычные удары, а при своевременном нажатии кнопки в ритм усиливается урон и восстанавливается мана. Вовремя нажатая кнопка также может смягчить входящий урон и защитить от опасной атаки.
Имея достаточное количество маны, вы можете использовать особые навыки. У Валери они строятся вокруг силы Луны и предполагают бросание бумеранга, который нужно отбивать, точно попадая в ритм. Зейн использует магию Солнца, и его огненный шар можно усиливать, зажимая нужную кнопку. Гарл задействует поварскую магию, подкармливая напарников во время боя. В столкновениях с монстрами персонажи накапливают энергию Резонанса, которую можно использовать для совместных атак или исцеления.
Обычные удары выбивают из противников фрагменты маны, которые можно впитать перед ударом или заклинанием. Сами враги могут бесконечно призывать напарников или исцелять свой отряд, что заставляет принимать грамотные решения перед началом боя: кого уничтожить первым, какие заклинания и в каком порядке использовать.
Даже слабые оппоненты из-за бесконечного призыва могут снести хорошо подготовленную группу. А боссы и сильные противники способны за несколько ходов накапливать специальные умения, которые можно прервать правильной цепочкой из последовательных ударов нескольких героев.
Но есть жирный нюанс. Понимая, что не все игроки готовы к унижению толпой муравьев или жестоким наказаниям от боссов, авторы предусмотрели систему понижения сложности, из-за которой о каком-либо челлендже можно забыть вообще.
В магазинах и на уровнях вы можете находить специальные артефакты, которые при активации упрощают вашу жизнь искателя приключений. Стартовый набор предлагает 100% увеличение здоровья и восстановление после каждого боя, а также усиление атак на 30%. Да, артефакты можно всегда отключить - однако простой игрок в здравом уме этим заниматься не будет.














Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Несмотря на неплохую боевую систему, канадцы не смогли поддержать динамику событий после насыщенного вступления. Длинные лабиринты уровней, затянутый сюжет с клише, а также однообразные бои навевают скуку. И даже сюжетный поворот к концу первой части не является чем-то оригинальным.
Sea of Stars из веселой игры со множеством механик быстро превращается в рутину по уборке кукурузы с минимальным уровнем наслаждения. Несколько смешных гэгов и самоирония не могут спасти медленно тонущее судно от вторичной пробоины в борту.
Стараясь подчеркнуть духовную связь с Chrono Trigger, авторы пригласили на должность выездного композитора Ясунори Мицуду. Однако ни одной запоминающейся темы именитый талант выдать не смог.
Что касается перевода на русский язык, то он явно выполнен с помощью автоматизированной системы, что не добавляет проекту лишних баллов.


- Комментарии
- Форум
-
Российские геймеры назвали самые ожидаемые игры — Grand Theft Auto VI и "Ведьмак 4" лидируют
19 -
Уже не смешно: Sony в очередной раз повысила цены на игры в турецком и бразильском PlayStation Store
54 -
Capcom объяснила возвращение к сеттингу Раккун-Сити в Resident Evil Requiem
20 -
Hooded Horse издаст Heroes of Might and Magic: Olden Era вместо Ubisoft, игру могут выпустить в РФ
3 -
Сметают с полок: Nintendo извинилась перед игроками за нехватку консолей Switch 2
27
Sea of Stars – это олдскульная JRPG, скроенная по современным лекалам, которая из-за своей затянутости и шаблонных решений из веселого приключения превращается в рутинную агропромышленную работу. Впрочем, фанаты жанра могут накинуть лишний балл сверху к итоговой оценке.
























Давно уже в вишлисте висит. Вот всё смущало, что несколько знакомых, которые расхваливали, что там ппц шедевр, лучшая jrpg за годы, но так вроде никто её и не закончил.
Chained Echoes лучшая. Но эта тоже неплоха, местами даже хороша.
@ZedCOcoZza явно не шедевр
для сравнения, недавно прошёл ремейк второго староушена, он намного интереснее играется
в староушене можно разово прокачать партию героев и потом спокойно лутать данжи и выносить боссов
например приходя в новую область я включал Рамштайн и, используя специальный перк для спама монстров у одного из персонажей, поднимал сразу несколько уровней, после чего монстры за мной не бегали
в этой игре нельзя избежать постоянных сражений а новое оружие просто не позволяет тебе отставать от постоянно жирнеющих монстров, в итоге ты как наносил им условно четверть полоски здоровья за одни удар, так и продолжаешь это делать всю игру, это ощущается как ходьба по глубокому снегу, духота нереальная
О да! Как же приятно видеть адекватную оценку этой перехайпленной игре
с оценкой не могу согласиться, прошел на днях и очень понрвилась. Сюжет, геймплейные механики, дизайн, все зашло. И мой малой (8 лет) смотрел как я играю иногда, теперь сам в нее играет, в первый раз зашла жрпг ему )
Chained Echoes это вообще интересный зверь
Куколд-сабплот в котором чернокожий жрец уводит будущую жену из-под носа у предыдущей версии главгероя (и конечно же он показан как инцел), абсолютно отвратительная шкура (Килиан) получает наилучшую концовку несмотря на чудовищные действия по ходу игры, у каждого второго персонажа какой-нибудь мерзкий сабплотец в духе "в железных руках отца на самом деле душа его сына" или "а этой милой девочке всего год жить остался хаха". Все словно написано 14-летним эджлордом, пересидевшим на форчане.
Скучно. Ушлёпочная писанина смешит местами, но после первого акта левелдиз дегенерирует до однообразных кишок, мехи на проверку оказываются худшей частью боевки и в целом написано все это явным ESL и даже с минимальным знанием английского читать текст местами просто неприятно.
Мое любимое - это история богача, сестра которого заехала на взбесившейся лошадке в гетто, там её огуляли толпой так, что она впала в кому. Сначала он хотел просто пойти там всех вырезать, но потом решил, что лучше бороться за СОЦИАЛЬНУЮ СПРАВЕДЛИВОСТЬ, чтобы когда она проснулась, то увидела лучший мир.
При этом за СОЦИАЛЬНУЮ СПРАВЕДЛИВОСТЬ он боролся, получая в жопу от местного папы римского. А потом уничтожив целый город со всеми жителями.
Фупля, вспоминать эту игру противно.
@KEHT_Twink мало того, что заспойлерил часть игры, так ещё и переврал местами. Нахрена так делать?
Спасибо за наводку, вообще о ней не слышал как-то)
Всё так хотел в Tales of Arise поиграть, начал... и что-то как-то никак, играется через немогу. Графика и арт симпатичные, саундтрек неплохой, а в остальном слабовато. После Берсерии сценарий и персонажи пока кажутся какими-то скучными и банальными. Боёвка в рамках серии стала толковее, но всё-равно не так, чтобы слишком уж аддиктивной.
И теперь на том перепутье, где не знаю, попробовать давиться дальше или всё-таки переключиться на что-то другое)
Отличный пиксель-арт и.... все. долгая, нудная прокачачка. вражин не хватает для нормальной прокачки. приходилось выходить на общую карту, чтобы вражины респавнялись, и начинать заново зачисткку. сюжет обычный, плоский, подростковый.
игру дропнул почти в самом начале, на боссе =дед-облако=.
с оценкой, как ни странно согласен.
Читая комменты и смотря оценку,понимаешь почему в фф16 боёвка такая какая есть и даже перевыпуская древние финалки,там неприменно добавляют читы на убить всех одной кнопкой
Пять синут боя это долго? Да вы не щупали фф7-8. Илите в дум нажимать) не трогайте святое.
Это минус (а я Беларус).
Игра на твёрдую 9ку.
А обзор очень посредственный.
Переключайся, конечно. Зачем играть, если не заходит?
Одна из лучших игр, в которую играл, с прекрасным сюжетом, и пиксель артом. Оценка субъективщина полнейшая.
@ZedCOcoZza: Я ее закончил. :)
если бы так выглядел римейк Хроно Триггера я был бы счастлив. Как прошедший Мессенджера, скажу что этот приквел отлично играется.
Ну прям Гамаге удивил... Так как игра очень понравилась.