Обзор Observer: System Redux
Не слишком внятный хоррор
В 2016 году польская студия Bloober Team, известная по дилогии психологических хорроров Layers of Fear и недавней Blair Witch, выпустила очередной ужастик под названием Observer, но уже в новом для себя сеттинге киберпанка. В целом, игра была достаточно тепло принята критиками и игроками, а с нашим обзором вы можете ознакомиться где-то неподалеку. Сегодня же перед нами Observer: System Redux – ремастер, приуроченный к выходу систем нового поколения Xbox Series X|S и PlayStation 5. Разработчики получили отличный шанс поработать там, где были допущены ошибки, а доступные мощности свежих игровых платформ снимают технические ограничения, стоявшие перед командой в 2016 году. Что получилось, а что по-прежнему вызывает вопросы - расскажем в нашем обзоре.
Прежде всего, давайте вспомним, что собой представляет игра. Observer – это психологический киберпанк-хоррор, история которого строится вокруг судьбы Дэниела Лазарски – офицера полиции Кракова, прибывшего в один из жилых домов города в поисках своего сына. На месте Дэн обнаруживает, что в здании орудует убийца, зверски расправляющийся со своими жертвами, а здание, едва наш герой ступает на порог, закрывается на карантин, полностью изолируя офицера от окружающего мира. Теперь Дэниелу и, соответственно, игроку, предстоит прочесать весь дом, попутно исследуя локации в поисках зацепок и улик, а также беседуя с немногочисленными жильцами.
Если описать игровой процесс игры в двух словах, то Observer – это симулятор игры со скримерами. Геймплей всецело строится на исследовании локаций и решении простеньких головоломок. Попутно вам будут встречаться и побочные задания, которые вы будете получать от жильцов дома, читая чужую почту во встречающихся компьютерах или же просто попав в ту или иную локацию. При этом ремастер предлагает новые побочки, которых не было в оригинале.
Однако нельзя сказать, что квесты в игре действительно интересные и запоминающиеся. В большинстве случаев вам нужно сходить в другую квартиру, изучить локацию, поговорить с кем-нибудь из жильцов (непременно через закрытую дверь – замкнутостью людей разработчики, судя по всему, прикрывают свое нежелание работать над дополнительными моделями персонажей и анимациями) или почитать чужую почту.
Особняком стоят задания (как побочные, так и части сюжетного квеста), которые приводят главного героя к необходимости проникнуть в чужие воспоминания. Дело в том, что Дэниел - не просто офицер полиции, а тот самый Наблюдатель, которому доступна возможность подключиться к мозговому импланту и погрузиться, таким образом, в сознание носителя. Выглядит это как различной степени сюрреалистичности трип, в ходе которого перед вами предстанут определяющие моменты в судьбе исследуемого персонажа. К концу подобных этапов перед игроком выстраивается более-менее ясная картина о том, что же именно произошло.
- 04.10.2024 Bloober Team будет делать больше хорроров от третьего лица после ремейка Silent Hill 2
- 10.01.2023 Нашумевший польский хоррор The Medium может получить продолжение
- 15.12.2022 Bloober Team признана самым популярным разработчиком хоррор-игр на Global Brand Awards 2022
- 18.03.2022 Некоторые игры Bloober Team вернулись в продажу в российском Steam — Observer: System Redux отдают за 515 рублей
- 05.03.2022 Bloober Team случайно удалила ремастер Observer из Steam во всех регионах, кроме Японии
- Посмотреть все
Если описать игровой процесс игры в двух словах, то Observer – это симулятор игры со скримерами.
Каждое такое погружение в чужие воспоминания выглядит по-особому, но, к сожалению, вся уникальность заканчивается на различиях в аудиовизуальном ряде. С точки зрения игрового процесса вам придется заниматься все тем же – много и нудно ходить. Да, раза три-четыре за всю игру вам будет угрожать монстр, желающий вашей смерти, но, во-первых, в такие моменты игра превращается в унылые прятки, от которых начинает тошнить буквально сразу, а во-вторых, за пределами таких этапов вам абсолютно ничего не угрожает.
Последнее – это вообще главная проблема Observer, равно как и той же Layers of Fear. Как только вы понимаете, что игра не ставит перед вами никакой угрозы, какое-либо напряжение тут же сходит на нет. Какой смысл вытягиваться в струнку на краешке кресла, если вы точно знаете, что главному герою ничего не грозит. При этом складывается впечатление, что это понимают и сами разработчики, ведь игра особо и не пытается вас пугать. Изредка вам будут встречаться невнятные скримеры, то там, то тут будут возникать сцены, призванные вас шокировать, но должного эффекта все это не оказывает. Игре просто лень вас пугать.
Основные изменения в ремастере постигли графическую составляющую. И здесь результат виден невооруженным глазом. Локации заметно прибавили в детализации, игра получила новые текстуры высокого разрешения, а система освещения была полностью переработана и теперь радует глаз объемным светом. Более того, на консолях нового поколения и ПК заявлена поддержка рейтрейсинга. Однако по какой-то причине последний на данный момент недоступен на Xbox Series X (версия для которой и была у нас на обзоре). Судя по всему, поддержка лучей будет добавлена в патчах, но на момент написания обзора RT-эффекты – консольный эксклюзив PlayStation 5. Но есть и другие отличия в консольных версиях игры. По какой-то причине только на Xbox Series X|S есть опция “4К”, повышающая разрешение игры и делающая картинку более четкой (на PS5 вместо этой опции в настройках включение и выключение рейтрейсинга). Проблема в том, что после включения 4К-режима System Redux начинает заметно тормозить, причем настолько, что играть становится неприятно. Понижение разрешения устраняет эту проблему полностью, но картинка становится более мыльной.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
-
Ubisoft переделала стелс в Star Wars Outlaws 1.4, но не смогла заинтересовать игроков в Steam
8 -
CD Projekt RED не планирует обновлять Cyberpunk 2077 под PlayStation 5 Pro — названа причина
29 -
Black Myth: Wukong — игра года: Объявлены победители Golden Joystick Awards 2024
19 -
Испорченный телефон Amazon: Обзор сериала Like a Dragon: Yakuza
11 -
Avowed будет работать «как минимум» при 30 FPS на Xbox Series X
17
Observer: System Redux – это, с одной стороны, вполне добротный ремастер, который, если забыть о чехарде с графическими настройками в консольных версиях, предлагает заметно похорошевшую графику и щепотку нового контента, но с другой – это все та же игра со все теми же проблемами. Это не слишком внятный хоррор, который только страдает от формулы симулятора ходьбы. К 2020 году жанр оказался переполнен однотипными ужастиками, предлагающими одни и те же геймплейные решения. К сожалению, Observer: System Redux встает в один ряд с играми, о которых через год мало кто вспомнит.
Ппц, шестеркаОдин из лучших триллеров в своей категории, который и не собирался никого пугать изначально. Тут и атмосфера потрясающая, и эмбиент отличный, и сюжет добротный. Прошел в свое время два раза, восьмёрку игра железно заслуживает, а тут ещё и графона навернули от души
Рутгер Хауэра-то там збс моделька стала или хуже, чем в оригинале?
Эти друзья реально криворукие, как это не печально
Норм. В Пласе поиграю.
Ппц, шестеркаОдин из лучших триллеров в своей категории, который и не собирался никого пугать изначально. Тут и атмосфера потрясающая, и эмбиент отличный, и сюжет добротный. Прошел в свое время два раза, восьмёрку игра железно заслуживает, а тут ещё и графона навернули от души
На какой платформе прошёл игру автор данной статьи, мы должны сами угадать, что это xbox series x?
И варвары с востока, от которых отгородились стеной
@Taker в обзоре указано:
@G700: Баги все остались на своих местах. :(
Хм, в обзоре оригинала 7/10, а тут навернули графона, расширили контентом и игра потеряла один балл?
@LeviafhaN обзор на оригинал скорее всего писал другой чел. Тут просто мнение одного ноунейма, не коллектива. А игра - шедевр, мне не менее шедевральную SOMA напомнила.
Спойлер: любой обзор - это мнение не коллектива, а одного человека.
Можно критерии такой оценки игры?
А то у меня как-то не ставятся однообразный "геймплей", в котором надо разве что слоняться по квартирам и полтора раза за игру уныло прятаться, безсодержательные беседы с домофонами и затянутые (хоть и оригинальные) трипы в один ряд с "шедевром". На одной атмосфере шедевры не выезжают.
@G700 зато отсосину десять из десяти
Игра очень хорошая. общепит это ваши отсосины. Тут как раз добротный проект. Очень жаль, что Ваша оценка отпугнёт незнающих, неигравших в оригинал, так как атмосфера киберпанка передана лучше, чем в самом киберпанке 2077, судя по трейлерам последней конечно. Но в Обсёрвере прям годнота. Такой депресс. Круто!
Сейчас бы симуляторы ходьбы делающие ставку исключительно на сюжет и атмосферу критиковать за отсутствие геймплея
@RocketBunny: Я писал обзор на оригинал.
Просто автору видимо не заходит такой жанр игр. Эта игра как квест, здесь главное рисовка, атмосфера, диалоги и неспешный ритм. Мне понравилась, недавно перепроходил оригинал.
Если рассматривать ее как квест, то квестовая часть в ней очень примитивная, все загадки в ней сводятся к "найди циферки в почтовой переписке" и к "вставь выпавшие штекеры в розетку".
Симулятор ходьбы - это ведь не жанр. Это концепция, совокупность игровых механик. Жанр у нас все же хоррор, а хоррор может быть разным и никто не принуждает его сводить к одной только ходьбе без какой-либо угрозы для игрока (это вообще самый главный минус в подобных играх).
Вы путаете оценку игре и мое отношение к тому, что игра может кому-то нравиться.
Для меня это лучшая рекомендация какая вообще может быть. Поиграю тогда в скором времени.