
Обзор Mandragora: Whispers of the Witch Tree
Грандиозный конфуз
Венгерская студия Primal Game решила проявить себя на поприще скрещивания жанров Soulslike и Metroidvania. А для написания сценария разработчики позвали самого Брайана Мицоду, который остался без работы из-за перезапуска производства Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2.
Mandragora: Whispers of the Witch Tree рассказывает о верном инквизиторе короля-жреца, предлагая пространное путешествие по миру, разрушенному энтропией, в поисках ключа для спасения человечества. И если поначалу история посвящена борьбе с могучими ведьмами, то в дальнейшем она медленно трансформируется в феминистическую хартию о том, как злые волшебники понаделали дыр в ткани пространства и времени, и только великие колдуньи могут спасти всех людей. К тому же главный герой становится временным вместилищем самой могущественной из ведьм, известной как Мандрагора.
Прогрессивная тематика также затрагивает и редактор персонажей, предлагающий создать мужеподобных женских персонажей и нетрадиционных персон*. Одна из побочных историй вообще посвящена несчастной любви двух девушек*.
Геймплей Mandragora основан на стандартных механиках. Как и полагается Soulslike-игре, развитие персонажа происходит за счет сбора духовной энергии, которая при смерти опадает сгустком. При этом золото и другие ресурсы полностью сохраняются. От Metroidvania перекочавали два навыка (крюк-кошка и двойной прыжок), позволяющие попасть в ранее недоступные локации, а также десятки ключей и срезок на карте, благодаря которым можно сократить путь по лабиринтам.
С каждым повышением уровня вы также получаете очки умений. Система древа навыков позволяет создавать самые разные разные классы: от классических (воин) до гибридных (рыцарь-волшебник, огненный чародей). Однако сами способности тут явно сделаны для галочки. Скажем, вы можете прокачать дополнительный урон для ситуаций, когда противник страдает от кровотечения. Или получить бонус в 0,1% для огненной магии.
Понятно, что авторы хотели создать могучее дерево на сотню умений, но игрок не чувствует реального прогресса, а некоторые из навыков можно признать откровенным издевательством.
Понятно, что авторы хотели создать могучее дерево на сотню умений, но игрок не чувствует реального прогресса, а некоторые из навыков можно признать откровенным издевательством. Особенно когда разработчики заставляют бегать по уровням в поисках алтарей ведьм, дабы возложить на них специальные компоненты ради бонусных очков прокачки. Делать этого совсем не хочется.
У Mandragora вообще огромная проблема с ощущением прогресса. Персонаж может получить в первой половине игры такое оружие, с которым можно дойти до финала — исключительно по той причине, что ничего лучше на локациях уже не встретить. Да, можно заняться микроменеджментом лагеря, собрать десяток случайных попутчиков. Но для того, чтобы добраться до нормального оружия или снаряжения, необходимо прокачивать торговца, создавая тонны мусора и тратя горы золотых монет.
Возможностей для развития в центральном хабе более чем достаточно, но реализовано всё муторно. Кузнец готов выковать лишний комплект мечей или брони, разбойник открывает карту уровня со всеми отметками для исследования, волшебник зачаровывает экипировку, а повар готовит еду для временного повышения характеристик. Кроме того, портниха и ювелир снабжают персонажа кольцами и защитой, а травница варит особые зелья.
Разработчики предлагают на выбор три типа оружия ближнего боя: двуручное (мечи, молоты и топоры), связку из легкого меча с щитом, а также парные клинки. Никто не мешает и создать мага, использующего чудесные артефакты стихий. Вот только медленно ударить клейморой, чтобы затем быстро добить врага заклинанием, вам никто не даст.













Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Геймплей очень неспешный, персонаж словно передвигается в желе, а для применения вышеуказанной связки придется переключать сет навыков. Всё это приводит к самым печальным последствиям. Авторы также не предусмотрели возможность прерывания атак, поэтому после нанесения удара приходится ждать проигрывания очень медленной анимации без возможности блока или уворота.
Кроме унылой боевой системы, главным врагом станут даже не постоянно повторяющиеся боссы (крыса, скелет-привратник или великан встречаются по пять раз), но ловушки и ямы. Упали с обрыва, попали под острый маятник или шипы — извольте начинать забег с контрольной точки заново. Огромные колеса с платформами сбивают героя насмерть с одного неудачного прыжка, но хуже этого только специальные уровни энтропии, где от смертельной среды защищает слабеющее силовое поле. Ну или сражаться с мандрагорой-переростком.
К контрольным точкам тоже возникает много неудобных вопросов. Особенно ближе к финалу, когда приходится в поисках ведьмы преодолевать гигантские пространства без возможности сохранения из-за не самого удачного шортката. На поздних этапах вы настолько устанете от таких марафонов, что начинаете игнорировать врагов за счет перекатов.
Достоинством Mandragora Tree стали визуальный ряд и стилистика. Мир прекрасно прорисован, глаза радуют приятная анимация и достойная детализация противников. Хотя боссы и повторяются, набор из уникальных вариантов превышает 40 единиц. Некоторые из них подразумевают сражения из двух фаз, вроде дракона или предводителя вампиров. К жирным плюсам отнесем и наличие русской локализации.


- Комментарии
- Форум
-
Одиночкам здесь не рады: Критики сдержанно хвалят ELDEN RING NIGHTREIGN
6 -
"Ачивка": Российский номер телефона нельзя привязать к системе чата GameChat на Nintendo Switch 2
41 -
Внезапно: Electronic Arts отменила игру про Чёрную Пантеру и закрыла студию Cliffhanger Games — сотрудники уволены
28 -
Авторы Nioh продали более 8 миллионов копий игр серии
13 -
Nintendo обновит эмулятор Nintendo 64 на Switch 2
6
Mandragora: Whispers of the Witch Tree оказалась амбициозной попыткой создать грандиозный проект с сотней уникальных врагов, проработанной графикой и обширной системой крафта. Однако повторяющие боссы, унылая боевая система и отвратительная прокачка портят все впечатление.
Это как у собаки, укравшей у хозяина сосиски с молоком и острым перцем. Вроде было радостно и сытно, но неотвратимые последствия уже бурлят и приближаются, а хозяин уже сжимает войлочный тапок.
*движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено в РФ
























Игра хорошая. Зря её тут обр*срали с ног до головы. Первая из большого списка свежих релизов, которая действительно зацепила.
Автору обзора, возможно, стоит ненадолго отдохнуть от игр.
@xtr да на это я вообще внимания не обращал, полностью опциональная фигня, всё и так само хорошо находится
@AraymNC: Ну моя задача - обращать внимание на все :)
По первым же роликам не особо зашла, не ждал выхода и видимо не зря.
Довольно средняя игра, хотя не скажу что прям плохая.
6? Шесть?!
Да это один из лучших вариантов игр подобного жанра за последнее время. Всякие Соль и Святилище, метроиды и даже обе части Эндер Лилиес жалко меркнут на фоне Мандрагоры.
Красивая графика, наличие билдов, адекватная боевка (О нет, нельзя прерывать свои же долгие атаки. И нет кнопки, чтобы автоматически побеждать боссов, да?), возможность загриндить, если руками пройти не можешь на скилле, много секретов, много точек интереса, крафт и прочее.
Я не понимаю в каком желе двигался автор, когда у меня персонаж летает по карте довольно добротно. Может, мама не учила нажимать ускорение? Или ты был в фулл-перегрузке?
С количеством скиллов отдельный кек - ты точно разобрался в системе? У тебя по 4 скилла есть в двух ветках. 4. Простая атака - это тоже скилл, который можно заменить на заклинение. Я не понимаю как в ДС вам удобно переключать 10 заклинаний между собой, а тут тяжело нажать одну кнопку и переключиться на другие 4 скилла? Т.е. 8 разных скиллов - это мало? Или долго переключать, нажав 1 кнопку? Даже настройка есть - переключать скиллы с оружием или нет.
Признаться, я в шоке от такой необъективности в оценке.
рецензент видимо не осилил либо играл по отзывам. на это намекает:
их больше.
это одна из самых приятных халявок в игре)
чушь. прокачка тут шикарная: несколько древ развития и отдельная прокачка заклинаний. мне только не понравилось, что сбрасывается всё сразу, а ресурс для прокачки заклинаний нельзя вернуть вообще.
надо понимать, что тут есть стамина и персонаж поначалу выдыхается от 4 взмахов булавой, но это, как и скорость движения или атаки, можно регулировать предметами и прокачкой.
из очевидных недароботок тут прокачка каравана. к концу игры я еле наскрёб 11 лвл у кузнеца, а у меня были схемы под 17 лвл (!!!). персонаж иногда проваливался под землю и умирал после выхода из зон энтропии. много повторяющихся боссов, да, но тот же елда ринг стал игрой года и это особо никого не парит. серьёзно, простенькой метроидвании и фактически рескину первой части Ender Magnolia: Bloom in the Mist вы поставили 8, а очевидно более серьёзной игре всего 6? совсем аниме что ли?
Давно планировал, наконец прикупил в стиме, на плойку почти 4К жаба задушила отдавать. В целом, я пока набегал часов 10 и не могу в полном объеме оценить игру, но пока считаю что 6 балов в обзоре это не очень адекватная оценка. В игре офигенный визуал и анимации для такого типа игр (метроидвания). Есть система прокачки, шмоток, крафта, это только доп. плюсы. Есть в целом неплохой сюжет, побочки (правда на уровне дженерик-ммо, типо убей 12 волков или сходи туда принести\найди то). Из минусов, как уже говорили, повторяющиеся мобы в качестве босов или минибосов, древа прокачки, которые с виду общирные, но по факту, там реальных перков около 4-5, остальное мищура в виде кучи пассивок типа +1 к силе\ловкости\инте, ну и нет респека, покрайней мере, народ говорит что есть, но сильно поздно. Навыки классовые в основном добываются с боссов и минибоссов, то есть приходится бегать с говнонавыками базовыми довольно много пока не выпадет нужны для твоего класса навык, а потом еще его прокачать, нужно душами с боссов, которые так же не нафармить. Ну и так же пощупал разные классы на старте и могу сказать, что есть существенный дисбаланс, как по мне, в сторону мага хаоса. Ну уж очень он имбит по сравнению с другими классами, покрайней мере на старте и середине, ты почти на первых лвлах получаешь талант на генерацию рандомных сфер, которые дают тебе энергощит, пополение спела выплеска и самое главное пополнение маны и эти сферы генерятся почти по кд, особенно если бахаешь стартовым лучом, мана почти бесконечная, а потом еще берешь два таланта в ветке, на генерацию сфер, которые копятся и дамажат врагов и на щупальца, которые так же появляются при юзании спелов и тянут врагов к себе существенно вливая дамаг. Поэтому порой минибосов можно с двух прокастов ущатать. Чего не скажешь о других классах, у которых только по одному стартовому говнонавыку или спелу, в талантах особо имбовых перков нет и приходится чисто ковырять палкой и молится богам рандома когда ж выпадет норм навык\спел ну или читать гайды, чтобы быстро намутить нужное.
В остальном и целом игруха оч. прикольная, я бы пока смело 7-ку твердую дал.