Обзор High On Life
Сычуаньский шутер категории B
Уходящий год для Microsoft оказался очень странным — особенно после насыщенного 2021 года. Фактически за команду Xbox в этом году отдувалась студия Obsidian, которая умудрилась выпустить два небольших, но ярких проекта.
Но в середине декабря аки черт из табакерки вывалился один из создателей мультсериала "Рик и Морти" Джастин Ройланд, чтобы спасти тонущую репутацию Фила Спенсера. Шутер High on Life стал самый неожиданным сюрпризом 2022 года, который при всех своих недостатках умудряется зацепить.
Ройланд основал студию Squanch Games, чтобы реализовать свои самые безумные геймерские фантазии. High on Life является результатом такого подхода: проект совмещает в себе целый ком идей из различных популярных игр, которые вместе удерживает кислотный юмор в стиле "Рика и Морти".
Завязка следующая. Игрок берет под управление зумера-социофоба, которому предстоит спасти население Земли от инопланетного наркокартеля G3, решившего превратить людей в новый массовый наркотик. В охоте на злодеев главному герою помогут его гиперактивная сестра Лиззи и безногий бомж Джин, который некогда был известным охотником за головами. Однако центральная роль в похождениях зумера-боевика отведена последним представителям расы гатлианцев — разумных существ, умеющих стрелять из задних проходов. Каждый из них является уникальным аналогом бластера, который нужно грамотно использовать в бою.
Перед знакомством с High on Life нужно держать в голове одну важную вещь. Артель Ройланда не столько пытается рассмешить, сколько проверить ваше терпение на прочность. Именно поэтому с самого начала стремится вывести из себя назойливой болтовней. Тут трещат без умолку все, кроме главного зумера, выступающего в роли молчаливого протагониста.
Кроме того, игрока постоянно пытаются взять на слабо при помощи персонажей, которые целенаправленно бесят. Также в наличии имеется охапка бессмысленных челленджей на усидчивость, призванных потроллить аудиторию. При этом на восприятие High on Life влияет то, что что разработчики выбрали в качестве одного из источников для подражания культовую The Darkness.
В игру засунули несколько полнометражных фильмов категории B, включая такие культовые ленты как "Тэмми и Ти-Рекс", "Вампиры-шлюхи" и "Кровавый урожай". А в качестве бонуса тут можно найти кинотеатр, в котором можно посмотреть хоррор "Ветер демонов" с комментариями от блогеров с YouTube-канала RedLetterMedia.
Никуда не делся и традиционный для "Рика и Морти" формат межгалактического телевидения, когда создатели окончательно ударяются в экспромт и начинают нести околесицу, которую затем кое-как пытаются визуализировать. Не исключено, что часть материала актеры выдавали в состоянии алкогольного опьянения.
Проблема в том, что при таком подходе становятся сильнее видны недостатки в методах работы Ройланда. Актеры постоянно заикаются и бормочут ерунду, что очень сильно бьет неподготовленного игрока по ушам. Да, в таком стиле делались и эпизоды "Рика и Морти", вот только в мультсериале не заваливали такими объемами текста. Кроме того, стоит смириться с огромными потоками сортирного юмора и просто пошлятины.
- 27.02.2024 К команде руководства Xbox Game Studios присоединился сооснователь студии-разработчика High On Life
- 24.02.2024 Шутер High On Life выйдет на дисках для PlayStation 5 и Xbox Series X
- 16.12.2023 Baldur’s Gate 3, Resident Evil 4 и Hogwarts Legacy лидируют по числу номинаций на Премию Steam 2023 года
- 27.09.2023 Хоррор-дополнение High On Knife для High On Life обрело дату релиза - пластилиновый трейлер и новые скриншоты
- 10.09.2023 Переиздание Red Dead Redemption вошло в тройку самых скачиваемых игр на PlayStation 4 в августе
- Посмотреть все
Центральная роль в похождениях зумера-боевика отведена последним представителям расы гатлианцев — разумных существ, умеющих стрелять из задних проходов.
Но если убрать всю эту назойливую мишуру, то выясняется, что игра может похвастаться интересными персонажами, которые постепенно раскрываются, крепкой сюжетной основой и проработанным (пусть и абсурдным) миром. И это сильная сторона High on Life.
Что касается геймплея, то тут получилось все еще интереснее. На откуп главному герою доступно несколько планет, каждая из которых поделена на зоны. В качестве хаба выступает дом родителей главного героя, телепортированный в инопланетный город Блим. Взяв миссию, игрок через телепорт отправляется в нужную локацию, дабы последовательно уничтожить лидеров наркокартеля.
Основной геймплей делится платформинг и стрельбу. Вот только с первым у игры очевидные проблемы — особенно в первые часы. High on Life исповедует подход метроидвании, поэтому после разблокировки новой экипировки можно вернуться на старые уровни, чтобы попасть в ранее недоступные зоны.
Но местные сегменты с платформингом строились под уже прокачанного игрока, из-за чего в самом начале можно регулярно не долетать до платформ или даже намертво застревать (помогает только перезагрузка с контрольной точки). Кроме того, мотивацией для возвращения на старые локации выступают лишь сундуки с лутом, в которых могут находиться деньги, коллекционные предметы и апгрейды.
А вот боевые сегменты оказались намного интереснее и продуманнее. Джастин Ройланд явно является большим фанатом Halo, ибо High on Life построена по заветам культового шутера от Bungie. Враги не только активно реагируют на действия игрока, но и имеют свои роли. Рядовые противники нападают пачками и вовсю провоцируют игрока, а оставшись в меньшинстве начинают паниковать и убегать. Более крепкие товарищи стремятся побыстрее сократить дистанцию, поэтому постоянно приходится следить за полем боя. Имеются и мелкие дроны которые мельтешат перед лицом и отвлекают.
Для отпора картелю зумер использует тех самых гатлианцев. Основу арсенала составляют четыре пушки, каждая из которых имеет альтернативные режимы.
Сначала нас знакомят с фиолетовым пистолетом Кенни, который фактически является вторым главным героем. Это универсальный бластер, который имеет мушку и может стрелять сгустками слизи, которые не только наносят серьезный урон противников, но и позволяют подбрасывать врагов в воздух для последующего "жонглирования".
Гас — это дробовик, который также стреляет дисками от циркулярной бензопилы. Суизи же является самой очевидной отсылкой Halo, потому что она — аналог культового игольника, способный создавать пузыри с замедлением времени.
Но самым ультимативным оружием стоит признать Существо, которое стреляет своими детьми. Последние начинают прыгать на близлежащих врагов и пожирать их, что очень упрощает сражения.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Каждая миссия в итоге ведет к сражениям на аренах и неизбежной схватке с боссами, каждый из которых запоминается чем-то уникальным. При этом такие сражения требуют максимальной сосредоточенности, ибо разработчики используют в таких схватках элементы буллетхелла, плохо сочетающиеся с перспективой от первого лица. Впрочем, у нас серьезных проблем с ними не возникло, ибо Существо мгновенно разносит даже крепких врагов на раз-два.
Разнообразить возможности также можно за счет специальных модификаций гатлианцев, которые изменяют их функционирование. Скажем, Кенни можно обучить стрелять несколькими сгустками слизи сразу. Минус в арсенале только один — Squanch Games не подумала об аналоге снайперской винтовки, что создает проблемы с перестрелками на дальних дистанциях. В таких ситуациях приходится использовать только Кенни или пытаться максимально быстро сократить дистанцию.
Доступные для исследования планеты получились сочными, визуально отличаются друг от друга и забиты мелкими деталями. Они заполнены пасхалками и яркими персонажами, из которых самыми интересными как раз оказались члены наркокартеля. Скажем, рядовые враги носят желтые костюмы химзащиты, которые в реальности являются защитной слизью, уничтожаемой выстрелами.
Техническое состояние стало ахиллесовой пятой High on Life. На релизе шутер вообще не мог работать при 60 кадрах в секунду, постоянно переходя в режим 30. Впрочем, проблему исправили буквально за день.
Но имеются и другие недостатки. Скажем, в одной из зон игрока будут пугать мыльные текстуры скал. Игроки рискуют натолкнуться на софтлоки и различные мелкие баги.
Игра также не в полной мере задействует способности SSD на консолях нового поколения, поэтому длительность загрузок постоянно скачет. Кроме того, High on Life страдает от синдрома Days Gone (обе игры как раз используют Unreal Engine) — чем дольше игровая сессия, тем больше проблем возникает с подгрузкой объектов и багами озвучками. Обычно это заканчивается вылетами.
-
В России снимут новую экранизацию произведений о Штирлице
16 -
Demon's Souls станет еще красивее на PlayStation 5 Pro — Digital Foundry рассказала об улучшениях в эксклюзиве Sony
43 -
Разработчик: Процесс обновления игр под PlayStation 5 Pro очень удобен даже для небольших студий
29 -
Утечка: Ремейк Silent Hill 2 получит обновление с поддержкой PlayStation 5 Pro
30 -
Atlus празднует успех: Продажи Metaphor: ReFantazio уже превысили отметку в 1 млн копий
101
Творение Джастина Ройланда нельзя назвать идеальной игрой. Кроме того, специфическое чувство юмора комика способно оттолкнуть даже привыкшего к "Рику и Морти" фаната. Однако High on Life имеет крепкое ядро из фановых перестрелок и интересного сюжета, способное перевесить все недостатки. На выходе у Squanch Games получился образцово-показательный "шутер категории B", залитый сычуаньским соусом.
.
Вообще данный проект - это самое яркое олицетворения понятия Game Pass.
Увожаемым людям из комментариев на гамаге на это "с лопаты", у них очевидно нет времени, ребята тратят время на обкашливание вопросиков и на выбивание платины с ААА игр, и их вполне можно понять.
Но, например, для меня - это откровения. Я переиграл во все что только можно, и в ААА, и в индипарашу, и в ф2п дрочильню. И порой сложно найти игры, которые действительно удивляют. А тут Майкрософт спонсирует разработчиков, которые могут предложить крепкие 7/10. Поиграл несколько часов, удивился, получил удовольствие, забыл. А разрабы опыт получили и деньги, а я - необычные впечатления. Все в плюсе. Даже майкрософты, которые получили с меня лишнюю тыщу аргентинских песо.
Я сериалы не смотрю, про то, что такое Нетфликс в курсе, но не смотрел. Знающие люди говорят - это лучшее что случилось с индустрией. Посмотрим, че здесь получится. Мне пока нравится.
@NeProfi все эти несколько сезонов он озвучил далеко не сразу. Игра на 16 часов, но болтовни там на все 30
@Vadim2 понятно что не сразу, но как я уже писал он при этом параллельно выпускал пародийные шоу и работал переводчиком. Да и какая по сути разница если он сам сказал что готов вписаться.
Потому что раньше шутки были нормой, а сейчас норма во всех проектах - толерантность в угоду меньшинству. Вот люди и соскучились по нормальным проектами, не тронутым этой болезнью.
Блин поскорей бы сделали для этой игры Русский язык и озвучку
В это невозможно играть из-за юмора для отсталых и бесконечных пищащих голосов. А жаль, идея с живым/говорящим оружием заслуживает лучшей реализации.
Классная игруха, но оч. жестокая
Прикольная игрушка в стиле мультфильмов "Рик и Морти" и "Солнечные противоположности". Тем, кому зашли они, понравится и игра. Тут даже Морти озвучивает одну из живых пушек. Юмор странный, много болтовни и шуток отовсюду, очень необычное окружение инопланетное, но при этом типичная серая стрельба, собирательство и наверное только битвы с боссами (к слову весьма сложные) могут игру как-то выделить геймплейно. Ну и наверное звуковое оформление, опять же довольно крутое и необычное.
Технически игра довольно хорошо исполнена, все на максималках летает, на довольно средней системе (чуть выше рекомендованных системный требований), говорят много багов, но я пока ничего такого не встретил. Нельзя настраивать из коробки FOV, но игра на Unreal Engine 4 и я думаю дело времени когда появится такая возможность путем редактирования INI файла.
Цена в целом адекватная,но если жалко,то можно арендовать акк на steam-rent.com , ну или на крайний случай торентик)
Продолжительность игры где-то 8-12ч сюжета и до 20ч если пылесосить вообще все. Жаль нет русского даже в виде субтитров, но я думаю за народными умельцами не заржавеет, а может даже озвучку выкатят, к примеру Сыендук. Вот его бы я тут очень рад был бы услышать