Претендент на звание лучшей игры 2020 года: Обзор Hades
Обзор 67 Комментарии: 40

Обзор Hades

Претендент на звание лучшей игры 2020 года

Дата: 09.12.2020 23:57
39 10 9 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action Adventure

Небольшая студия Supergiant Games сделала себе имя благодаря потрясающему дебютному проекту Bastion, вышедшему в уже далеком 2011 году. Взяв за основу, казалось бы, весьма простую схему изометрической action-RPG с элементами жанра Rogue-like, разработчики смогли прыгнуть выше головы, создав выдающийся проект, где воедино связывались затягивающий геймплей, самобытные приёмы повествования и приятная, ненавязчивая атмосфера. В этом году студия порадовала игроков совершенно новым IP в уже знакомом стиле. Hades, он же Аид в русском переводе, вобрал в себя все качества, за которые мы любим игры Supergiant Games.

Как следует из названия, новый тайтл посвящен древнегреческой мифологии, любимой многими разработчиками и игроками. При этом авторы ловко избежали растиражированных клише и шаблонов уже довольно избитого сеттинга, так что вас не будут преследовать ассоциации с оригинальными частями God of War и иже с ними. Главный герой - молодой принц Загрей, сын Аида. Отметим, что в исторических источниках имя Загрей встречается очень редко - чаще всего его ассоциируют с Дионисом. В качестве сына Аида он упоминается только в драме Эсхила «Сизив-беглец», на которую, скорее всего, ссылались авторы игры. В Hades Загрей предстаёт в образе обаятельного молодого бунтаря, мечтающего сбежать из отчего дома и добраться до самого Олимпа.

При этом дядюшки Загрея, Зевс и Посейдон, а также другие родственники-небожители всячески помогают принцу в его дерзком побеге. В отличие от многих других интерпретаций греческой мифологии, здешний сюжет лишён какого-либо нарочитого пафоса и воспринимается как своеобразная метафора на реальную жизнь. Загрей, словно типичный сумасбродный парень из деревни, пытается попасть в большой город, плененный блеском богатой жизни. Олимпийские боги показаны в игре как представители высшего класса, эдакая гламурная элита, а вот обитатели подземного мира похожи на простых, уставших работяг из сферы обслуживания.

Боевая система в новом творении Supergiant Games ощущается как если бы Bloodborne перенесли в изометрическую перспективу и ускорили в два-три раза. Оба проекта роднит высокая динамика боя, резкие уклонения, контрудары, различные виды оружия с несколькими типами атак, агрессивные противники, нападающие группами и так далее. Но концептуально Hades пошёл своим путём - структура всей игры вертится вокруг идеи бегства Загрея из Царства Аида через многочисленные арены, наполненные врагами, ловушками и точками апгрейда умений главного героя. На словах звучит довольно примитивно, однако необходимо учитывать один факт - на побег Загрею даётся только одна попытка.

В случае смерти вас отбросит в стартовую локацию, выполняющую роль хаба, что поначалу вызывает легкий шок, однако не стоит отчаиваться - ключевые артефакты и ресурсы, собранные во время прошлого забега, сохраняются и могут быть использованы для улучшения умений Загрея, а также покупки всевозможных полезных предметов, облегчающих последующие прохождения, тем самым Hades предрасполагает к многочисленным переигровкам, приближаясь по духу к классическим аркадам, где только по прошествии определённого времени игрок способен пройти весь путь от начала и до конца на одном дыхании.

Важно отметить, что арены и их последовательность всегда создаются заново случайным образом, обновляя количество и уровень врагов, не давая игре скатиться в монотонный гринд. Кроме того, помимо перманентных улучшений, по ходу зачистки арен вы собираете временные бонусы-подарки от олимпийской богов, добавляющие новые виды атак, специальные приемы, пассивные скиллы и прочее. После смерти эта карточная колода умений сбрасывается, и вы начинаете все по новой, в результате чего каждая новая попытка позволяет строить абсолютно уникальный билд персонажа. Возможно, на словах некоторые вышеописанные геймдизайнерские решения кажутся спорными, но все вопросы пропадают благодаря действительно аддиктивному геймплею, заставляющему возвращаться в игру снова и снова, причём удовольствие от процесса можно получать как за длинными игровыми сессиями, так и смакуя путешествие Загрея маленькими порциями. С учётом многочисленных секретов, разнообразных стилей боя, вариативности структуры уровней и комбинаций скиллов протагониста продолжительность игры может вырасти до десятков часов.

Практически все, что касается сценария, сделано блестяще: диалоги написаны живым разговорным языком с небольшими вкраплениями высокого литературного стиля, как бы напоминая, что перед нами боги, а не простые смертные.

Пожалуй, главной особенностью игровой схемы с постоянным прохождением одних и тех же маршрутов является необычная система повествования, уже отмеченная на ежегодных премиях. Дело в том, что персонажи воспринимают цикл смертей и возрождений Загрея не просто как условность механики, а как полноценную часть сюжета, причём реакции героев на всевозможные варианты событий прописаны так гибко, что течение истории воспринимается максимально естественно. Некоторые персонажи будут ехидно шутить над очередной гибелью Загрея, особенно если вы будете повержены слабым врагом, другие могут прокомментировать выбранное вами оружие или умение, олимпийские боги будут бороться за ваше внимание и ревновать, если Загрей выберет помощь конкурента, а при каждой новой битве с боссами, например, Мегерой (видеться с ней вы будете часто), будут учитываться исходы предыдущих очных встреч, что найдёт отражение в диалогах. Чем больше вы умираете, тем больше общаетесь с NPC, все глубже погружаясь в дебри интригующих и непростых взаимоотношений божественных господ.

Hades балует игроков не только скрупулезной проработкой сюжета, но и прекрасной озвучкой, где каждый актёр демонстрирует не только профессионализм, но и эмоциональную вовлечённость в мир игры. Вы не встретите серых и пустых героев - каждый обладает незаурядным характером и сложной мотивацией поступков, что особенно ярко раскрывается в декорациях древнегреческих мифов с их беспрерывными интригами, противоборствами и семейными скандалами. Даже вечно молчаливый перевозчик умерших душ Харон, заведующий в игре лавкой полезных вещиц, раскрывается как полноценный, самостоятельный персонаж.

Практически все, что касается сценария, сделано блестяще: диалоги написаны живым разговорным языком с небольшими вкраплениями высокого литературного стиля, как бы напоминая, что перед нами боги, а не простые смертные. Особенно удались авторам короткие, колкие реплики Загрея, которыми он озвучивает свои мысли, действия, мимолётные события и даже комментирует закадровый голос рассказчика. Забавно, что если в других играх очень часто раздражает, когда главный герой натужно пытается добавить эмоций, описывая происходящее вокруг, то в Hades наоборот - залихватские ремарки Загрея добавляют геймплею нужного настроения.

Визуально проект выполнен в приятной рисованной манере с очень красивыми статичными задниками и запоминающимся дизайном персонажей. Самое главное - Hades работает просто изумительно гладко, сохраняя стабильно высокую частоту кадров. что позволяет вам контролировать ситуацию, даже когда на экране начинается вакханалия спецэффектов, а враги атакуют со всех сторон на безумной скорости. Из недостатков можно назвать разве что чересчур маленький размер шрифтов, особенно заметный в портативном режиме Nintendo Switch.

Музыкальное сопровождение заслуживает отдельной похвалы. Саундтрек в большинстве своём составлен из бодрых композиции с элементами электронной музыки, тяжелого рока и национальных греческих мотивов. Присутствуют в игре и замечательные вокальные треки, которые легко можно переслушивать вне контекста самой игры.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Крутые боссы Крутые боссы
Крутой герой Крутой герой
Море фана Море фана
Прокачка Прокачка
Закрученный сюжет - оторваться невозможно Закрученный сюжет - оторваться невозможно
Насилие и кровь Насилие и кровь
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
Анальный секс и задротство - мучаться придется долго Анальный секс и задротство - мучаться придется долго
Epic от которого рвет задницу Epic от которого рвет задницу
Жопозаживин Жопозаживин

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

  • Комментарии
  • Форум
  • Возвращение на Адельфу: THQ Nordic показала геймплей Outcast 2 – A New Beginning

    6 16.08.2022 01:16 от Tarkov-Vlad
  • Ремейк шутера XIII вернулся в новом виде — вот как он выглядит на PlayStation 5

    8 16.08.2022 01:16 от Mancho
  • EA представила футболистов FIFA 23 в виде героев Marvel

    5 16.08.2022 01:12 от maksimusinrome
  • Разработчики Until Dawn основали новую студию и создают для PS5 эксклюзив ААА-класса Project Bates при поддержке Sony

    11 16.08.2022 01:07 от Tarxxx
  • Ретро-шутер Fashion Police Squad вышел в Steam — игрокам предстоит раскрыть тайну преступлений против моды

    3 16.08.2022 01:05 от Mancho

Учитывая прекрасную репутацию и заслуги разработчиков из Supergiant Games, вряд ли кто-то сомневался, что Hades окажется первоклассным проектом в своей жанровой нише, но мало кто мог предугадать, что он станет прямым конкурентом для грандиозных ААА-тайтлов в борьбе за звание лучшей игры 2020 года. Перед нами по-настоящему цельная, умная, удивительно захватывающая игра, которая придётся по вкусу как хардкорным почитателям чистого геймплея, так и тем, для кого в приоритете сюжетная составляющая.

Игра пройдена на:
Правильные темы: нет
Продолжительность: 20-100 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
SkyerIst
SkyerIst 1046.58 10.12.2020 00:01 удалён
21

На Metacritic 93/100. Разработчики молодцы.

Shibito
Shibito 12.74 10.12.2020 00:08 удалён
11

Потрясающая игра. Безумно весёлый рогалик со сценарием и диалогами в стиле Джармуша. Я в восторге, хотя такой жанр в целом не очень люблю. 

Комментарии (40)
ult
ult 15.74 10.12.2020 04:54 удалён
2

Игра, и вправду, очень иммерсивная. Арт-дизайн прям пушечный!

KiskaEmpire
KiskaEmpire 36.35 10.12.2020 05:16 удалён
4

Меня максимум на пару часов хватило, слишком уж нудно, да и стиль их особо никогда не нравился. Не хочу сказать, что игра плохая - просто не моё.

Rjocker
Rjocker 10.56 10.12.2020 05:40 удалён
1

Извините, простите, а тут нет такого разрыва пятой точки, как при игре в hollow knight? (Именно в геймплейной части)

sqar
sqar 12.93 10.12.2020 07:09 удалён
1

40часов забегов, значит игра точно удалась 👍

Artem2
Artem2 1.78 10.12.2020 08:08 (изменен) удалён
4

Пока болел коронавирусом в основном играл в неё и прошёл. Игра кайф! Интересный сюжет и геймплей с постепенным развитием. Поначалу ничего не понимаешь, все интересно и постоянно умираешь. Зато потом с каждым новым забегом чувствуешь себя профи)  то что нужно 


P.S. Предыдущие их игры не особо зашли. Но теперь думаю пересмотреть.

P. P. S. В детстве был фанатом Диаблы 2

Haskin
Haskin 2.05 10.12.2020 08:21 удалён
2

Офигенная игра, наиграл в нее порядка 150 часов

max.spd
max.spd 1.1 10.12.2020 08:22 удалён
1

ok. продано

 

Hell_Neighbor
Hell_Neighbor 30.47 10.12.2020 09:38 удалён
2

Извините, простите, а тут нет такого разрыва пятой точки, как при игре в hollow knight? (Именно в геймплейной части)

Да не особо, HK в доброй части сложнее.

Тут скорее разрывание пятой точки уровня DMC.

SeNSOR_AV
SeNSOR_AV 3.98 10.12.2020 09:46 удалён
1

Игра неплохая, но не Игра года

SnakeRman
SnakeRman 179.47 10.12.2020 09:50 удалён
1

Уговорили, беру на свич)

romandc
romandc 27.81 10.12.2020 10:03 удалён
2

Ненавижу рандом ни в каких видах и ни под каким соусом. Вроде бы добавляет игре разнообразия, но это только кажется. Вдумчивое прохождение и рандом несовместимы. Рандом - зло.

4onoki
4onoki 9.03 10.12.2020 10:19 удалён
1
Как считаешь, сможет ли Аид зацепить прямо до конца?

На свитче цепляет максимально качественно. 

NeProfi
NeProfi 36.44 10.12.2020 10:28 удалён
0

Не не не,не заставите меня рогалик купить)))Я так то верю что она хорошая,но не один рогалик пока не зашёл.

Chance-O-Brien
Chance-O-Brien 23.53 10.12.2020 10:37 удалён
1

Хорошая игра! Оценка как у Вальгаллы)))

Надо брать

SergL84
SergL84 15.13 10.12.2020 11:09 удалён
2

Для меня Hades Игра года, причем это приятный сюрприз, не был фаном студии, но сейчас присмотрюсь к их прошлым проектам. 
По обзору полностью согласен, игра боями напоминает именно экшен игры, а не Диабло, или того же Исаака, где по сути это древний жанр Shoot em up, а здесь именно современный экшн, где чувствуются удары, разное оружие, и т.п. Тем более арены полностью интерактивны, врагов можно впечатать в стену или заманить в ловушку. 
Когда начинает играть затравка перед слуедующим боем, сделанная полностью только на бас-гитаре, понимаешь, что далеко не все могут себе позволить создатели дорогих ААА игр ))

LeonStrife
LeonStrife 315.89 10.12.2020 12:22 удалён
1

Cпасибо за обзор, как раз думал взять в Steam по скидке или нет.

Rindroid
Rindroid 7.01 10.12.2020 17:36 удалён
1

Анальный секс и жопозаживин - идеальное комбо 

Devo4kaVika
Devo4kaVika 5.37 10.12.2020 18:24 удалён
3

Никогда рогалики особо не любила,но Hades зашла на ура,видно,что люди делали с душой,разные диалоги,таланты,враги,боссы,классный саундтрек,вот что значит не нужны большие вложения и реклама на миллионы,чтоб сделать хорошую игру,стоит поучиться кое кому

ky4ma1983
ky4ma1983 2.29 11.12.2020 04:13 удалён
2

Интересная игра , купил вчера в стим поиграть) правда убивают часто)

nestle49
nestle49 0.61 13.12.2020 23:44 удалён
2

Не понравилось. Никакой это не конкурент нише, так, внимания игра заслуживает, но не более того. Не понял хайпа вокруг нее

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!