Обзор Fuse
Fuse – это интересная концепция, которая так и не была реализована до конца...
Лето не только время солнца, отдыха и морских путешествий, но и пора относительного затишья на игровой арене. Самое время, чтобы разобрать горы многочисленного мусора с начала года. Начнем мы с Fuse - одного из славных представителей этого типа игр.
Кооперативный шутер на четырех человек про отряд специального назначения из недалекого будущего должен вызывать исключительно положительные эмоции, но на практике интересная идея превращается в гимн скуке и однообразию. Основная идея Fuse вращается вокруг одноименного вещества инопланетного происхождения, которое по разрушительной силе мощнее всех известных типов средств массового уничтожения. Отряд специального назначения отправляется со спасательной операцией в одну из частных военных компаний и оказывается в самом центре борьбы за обладание, как самим материалом, так и созданными на его основе вооружений. Речь идет о четырех видах стрелкового оружия: Warp Rifle, создающем миниатюрные черные дыры; Shattergun, превращающим в кристаллы живых врагов; Arcshot, стреляющим разрывными снарядами и Magshield, создающий энергетическое поле и генерирующий обратную шоковую волну.
Оружие – фирменная фишка Insomniac, но в случае с Fuse одной уникальности явно недостаточно. Специальные вооружения недостаточно мощны и на убийство самого слабого противника уходит обойма инопланетного вещества. И это не говоря о боссах и их младших версиях, которые потребуют не только нескольких пополнений боекомплекта, но и мучительной игры в кошки-мышки с перекатами и укрытиями. Разработчики пытаются сбалансировать этот недостаток набором специальных перков, повышающих урон гранат и дающих временную неуязвимость, но даже их и специальных способностей, вроде мобильных аптечек и невидимости, явно не хватает. Последнее используется для стелс-заданий, которые в большинстве случаев заканчиваются перестрелкой, так как игровой AI ведет себя очень странно, замечая вас в одних случаях и не замечая в других, не говоря о неудачной системе перекатов и прижиманиях, которые не позволяет тихо подкрасться к врагу.
Есть в игре и коллективные перки, на прокачку которых требуется не одно прохождение и десятки часов в многопользовательском режиме игры. При этом Fuse не шутер в чистом виде, а скорее набор популярных жанров со стрельбой из стационарных турелей, карабканием в стиле Uncharted, взломами компьютеров и дверей, а также небольшими головоломками с лазерной защитой, встречающимися то здесь, то там на длинном пути. Неровность игрового процесса подкрепляется столь же неровным повествованием с единственным интересным боссом и то нагло позаимствованным из Batman: Arkham Asylum. Остальные плохие парни – это повторяющийся из раза в раз один и тот же вид усиленных противников с разным набором вооружений. Финальный злодей недалеко ушел от этих двуногих шагающих роботов. Периодически игра пытается создать дополнительное напряжение, выбрасывая на сцену врагов, обладающих способностями, похожими на ваши, но повторение одной и той же схемы: коридор-арена-волна врагов на протяжении всей игры, даже при наличии собственного боевого робота вряд ли можно назвать интересным.
В однопользовательском режиме игра скатывается в глубокую анальную дыру, где персонажи отказываются помогать друг другу на поле боя, система запрещает переключение на другого персонажа в случае ранения, а повторяющиеся боссы заставляют вас перезапускать один и тот же фрагмент десятки раз из-за тупости ваших напарников. И это под однообразную механику с устаревшей по современным форматам графикой и специальными эффектами. Многопользовательский режим хорош только на четырех человек, так как присутствие хоть одного бота обещает вам массу проблем от случайной гибели до невыполнимых скриптов с последующей перезагрузкой уровня.
Fuse – это интересная концепция, которая так и не была реализована до конца. Однообразие, скука, многочисленные ошибки и тупые напарники вместе с несбалансированной системой вооружений и перков, и идущими в комплекте с десятками одинаковых боссов оставляют не лучшие воспоминания. Впрочем, если вы решитесь опробовать, сделайте этот как минимум в кооперативном режиме на двух человек.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Автор - XTR, редактирование - OPEX
Игра пройдена на Xbox 360.
-
Вышел трейлер хоррора "Наблюдатели" с Дакотой Фаннинг
4 -
Слух: Sony в 2024 году закроет онлайн-сервисы и цифровой магазин PlayStation 3
11 -
Digital Foundry: Nintendo Switch 2 может уступить Steam Deck по мощности, но это не страшно
65 -
Hi-Fi Rush и Pentiment от Microsoft получили первые скидки в PS Store
6 -
1C Game Studios показала геймплей карточной игры «Бессмертный. Сказки Старой Руси»
6