Обзор Duke Nukem Forever
Обзор 0 Комментарии: 2

Обзор Duke Nukem Forever

14 лет как рукой сдуло. Дюк тот же, но подпорченный внутри.

Авторы: aka_opex
Редактура: aka_opex
Дата: 19.07.2011 01:02
статья пока не вызвала эмоций
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

FPS

Не знаю как вы, но лично я, помню такие коридорные легенды как Doom, Wolfenstein, Quake. Среди себе подобных, в то время, Duke Nukem выделялся в толпе клонов, ведь разработчики наделили персонажа харизматичностью. Duke без проблем мог прикончить десяток свинекопов, а после отправиться в стрип-бар побросать пиксельные баксы или отлить для поправки здоровья в стиле «Nice!» придыхания. А уж сцены с гадящим в заставках на поверженных боссов героем вошли во все учебники игровой истории. Приходится признать, что в 2000-е и даже уже в 10-е годы века двадцать первого подобным отношением к жизни прославился Маркус Феникс, который почти также как Дюк в 90-е расправляясь с отвратительными тварями, может после этого закусить каким-нибудь хот-догом. Можно вспомнить Риоса и Салема из Army of Two, которые также одержимы манией охоты. Сириус Сэм – уже без всяких тестов – родной племянник белобрысого героя. А недавний Bulletstorm – главный духовный наследник любителя стеройдов. Все они прямые наследники игрового дедушки, который на старости лет решил потрясти хм… стариной. Среди безликих шутерных персонажей, которых большинство (Call Of Duty, Battlefield, Crysis и пр.) он был явный, хоть и мертвый король. Hail to the King!

Годы прошли, за 14 лет, что игра Duke Nukem Forever находилась в разработке, в ней успели отметиться 5 (!) различных компаний, так или иначе поучаствовавших в создании игры (3D Realms, Triptych Games, Piranha Games, Gearbox Software и 2K Games). Таким образом, к тому, что наколбасили в 3D Realms, добавлялась порция то от одной студии, то от другой, а после смешивалось в спермобанках 2K Games с помощью от Gearbox Software. Самое страшное во всем этом – оживление мертвеца в мире картонного говна, где он на полном серьезе все также сражается с классическими монстрами, которые разве что стали чуть более выпуклыми в сравнении с прошлыми частями, а герой стал еще более унылым и медлительным.

Игра рассказывает о гламурной жизни простого парня по имени Дюк Нюкем. Став мировым героем, он получил нехилые дивиденды: о нем сделали игру, его ждут во всех телешоу, он живет в многоэтажном особняке с близняшками-красотками, удовлетворяющими его секс-потребности в разных позах. К слову сказать, на одном из этажей выстроен музей боевой славы Дюка с различными частями тел монстров, оружием, монументами, троном и классическими 2D-парадными портретами, по сути выполненными в стиле пиксель-арт. На деле, конечно, это те самые арты из прошлых частей. Тогда ты понимаешь, что графика в игре за 14 лет все же поменялась, но осталась верна оригинальному дизайну.

В игре нам предстоит не ударить белобрысым лицом в грязь, ведь над Землей, где почитают Дюка Нюкема, вновь нависла опасность инопланетного вторжения, нападения и анального проникновения в ее глубины. И что самое страшное – самые красивые чики мира похищены склизкими вторженцами.

Каждая локация - это классический коридорный шутер – враги, враги, босс. Глотком воздуха выглядят различные головоломные участки и мини-игры. Но даже они тонут в болоте однообразного безразличия и тупого юмора. Разработчики, к примеру, заставляют вытащить батарею с помощью игрушечного автомобиля, который должен пройти по определенному маршруту, или уменьшенным до пяти сантиметров Дюком дотянуться до выключателя. Дань прошлому в Duke Nukem Forever – это главный герой и все его фирменные фишки: писанье в туалет, кидание какашками и прочие бесшабашные поступки. В игру пытаешься играть из-за этих креативных обрывков идей, которые внезапно прерываются неуправляемой атакой пришельцев и столь неминуемой смертью. И как следствие – длинной, очень длинной загрузкой.

Еще глубже в пропасть ужаса игру опускает игровая механика из 90-х, в которой здоровье (оно же ЭГО) восстанавливается автоматически, но его уровень повышается в зависимости от активности Дюка на бильярде или во время игры в пинбол. Как связаны уровень здоровья и пинбол – никто не сможет объяснить. Также уровень Эго растет от взаимодействия с предметами в мире (включение, выключение, подбирание и бросание, ну и конечно спускание воды в сортире).

Что касается дизайна, то это камень преткновения. Вроде все неплохо, но все это уже где-то было. То ли подземелья, то ли внутренности гигантского инопланетного червя – очень похожи на Gears Of War, разве что в Гирьках не было сисек на стенах, которые можно отшлепать, да фаллических символов, мерно потрахивающих застрявших тут девочек, ночной клуб – пожалуй, больше всего напоминает локации Saints Row, и такие примеры можно найти в каждой подготовленной разработчиками локации.

Получился большой ковер из разных кусочков, сшитый одной ниткой – Дюком. Единственное, что понимаешь по мере прохождения – НИЧЕГО. Герой никак не меняется в ходе сюжета, ты ему не сопереживаешь, как героям других игр. Он просто бездушный кусок силикона, отпускающий давно заезженные шутки, часто погибающий и загружающийся целую вечность.

С другой стороны проходить игру вам придется много дольше, чем другие современные шутеры, однако рекомендуется играть не более полутора часов в день, все ж таки это опасно для нервной системы.

Подводя итоги, хочется сказать, некоторые вещи должны оставаться в прошлом, такими какими мы их полюбили. Новый Дюк, это как возможное воссоединение ABBA, лучше уже не будет, а покупать игру из жалости вряд ли кто-то захочет. Игру может посмотреть человек, выросший на Дюке, пострелять из шотгана, рэйлгана и прочих классических ружей, но через два-три часа, он пойдет рубить в любой другой шутер, да и вообще в любую другую игру. Не потому что Дюк уже не тот, а потому что прошло его время. Или ему нужна уж слишком серьезная встряска, а не поток бесконечного креатива, вплетенный в устаревшую механику и унылые пострелушки в лишенном динамики окружении. Смотря в прошлое, понимаешь, что эти 14 лет игра не разрабатывалась, а лежала в коме, пока разработчики вынюхивали дорогу из желтого кирпича на деньги терпеливого издателя. К сожалению, у игры нет никаких выдающихся качеств, кроме одного – как я уже много раз сказал – Дюк, Дюк и еще раз Дюк. Но этого, на сегодняшний день недостаточно.

Автор – aka_opex
Особое мнение – XTR

Дюк был настолько крут, что мы без сожаления сменили им надоевший Doom в духовном центре мусульман России и сражались все ночи напролет с помощником муфтия. Бешенный многопользовательский режим с лазерными минами и бомбами был в разы динамичней творения Id Software. А еще Duke обладал удачным визуальным редактором, при помощи которого я создал карту с прозрачным полом в стиле фильма “Индиана Джонс и Последний Крестовый поход” и даже выиграл какую-то награду на конкурсе 3D Realms. То, что нам предложили сейчас под названием Duke Nukem Forever – это жалкая попытка выдать бездарную копию за наследника сверкающего оригинала при помощи сортирного юмора, устаревших за годы головоломок и когда-то могучего героя, внезапно лишившегося своего моджо. Герой потерял динамичность, утратил нить агрессивного повествования, превратившись в престарелого владельца Playboy Mansion, который даже оружие хранит за стеклом музея, живя на ренту от третьесортного шоу и малолетних поклонников. Duke Nukem Forever – это пародия, тень когда-то успешного бренда, безжалостно затоптанная и исковерканная многочисленными стадами безруких разработчиков и слишком ленивых создателей оригинала. Пародия, утонувшая в бесконечном креативе, который при такой реализации выглядит безвкусно и скучно. Впрочем, шанс есть у всех, даже у забытого культового героя (привет, Микки Рурку), учитывая невероятно высокие продажи подделки под суровым напором мощного пиара. Но это будет уже другая игра без лишних надежд и оверхайпа.

Тестировалась версия для Xbox 360

Визуальный обзор
Тупой ии Тупой ии
тошнотворная графика тошнотворная графика
Крутой герой Крутой герой
Безнадежно убогий, на фоне предыдущих серий, финал Безнадежно убогий, на фоне предыдущих серий, финал
Девочки Девочки
сложность за счет количества врагов сложность за счет количества врагов
шансы что вам понравится близки к нулю шансы что вам понравится близки к нулю
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Грязные извращенцы Грязные извращенцы
Пришельцы из соседних галактик Пришельцы из соседних галактик

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

  • Комментарии
  • Форум
  • Capcom обновила Dragon’s Dogma 2 на PS5 и PC — повысилось удобство игры

    12 29.03.2024 14:20 от Tarkov-Vlad
  • Diablo IV появилась в Game Pass — для игры на ПК необходим аккаунт Battle.net

    9 29.03.2024 14:19 от Rinzler
  • Pathfinder: Wrath of the Righteous вышла на PS5 — нативная версия имеет лучшую графику и высокую производительность

    7 29.03.2024 14:18 от Tarkov-Vlad
  • Официально: Borderlands 4 в активной разработке

    17 29.03.2024 14:08 от Herman45
  • Эксперты: Создание российской игровой консоли может занять 10 лет и потребовать миллиарды рублей

    30 29.03.2024 14:03 от romeozero
Игра пройдена на:
PC
Правильные темы: есть
Продолжительность: 20
1-2 злое говно
4 3-4 не надо
5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (2)
ZNGRU
ZNGRU 0.14 13.03.2018 12:24 удалён
0
А мне игра вполне нравится и на 7 точно сойдет.
Hetzer
Hetzer 26.45 05.06.2019 13:01 (изменен) удалён
4
Мне тоже игра зашла, как минимум на 6/10 тянет
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!