Обзор SOCOM4: Special Forces
Серия тактических шутеров SOCOM появилась на прилавках в далёком 2002 году...
Серия тактических шутеров SOCOM появилась на прилавках в далёком 2002 году. Главным достоинством игры тогда считался диковинный для PS2 онлайн-мультиплеер. Однако, из-за того что PlayStation 2 по умолчанию не имела доступа в Интернет и для игры онлайн надо было докупать отдельный девайс, SOCOM так и не смогла стать популярной игрой за пределами Северной Америки. Игра выходила на всех платформах от Sony, начиная с PS2 и не по одному разу.
Так как серия находится в тени более простых и эпичных шутеров, в этот раз разработчики решили не отставать от конкурентов, добавить в игру голливудский сюжет с взрывами, эпичными баталиями, приправляя это стелс-миссиями в тылу врага и спецэффектами. Эту часть также выгодно отличает от предшественников её внешний вид. Опытные игроки сразу отметят движок от Uncharted и даже то, что главный герой чем-то напоминает самого Натана Дрейка. Графика у игры действительно неплоха, особенно в «кат-сценах», лица и мимика героев выглядят неплохо, однако картинку портит анимация движений героев и техники, иной раз хочется запеть «Кто не учёный, не поэт, а покорил весь белый свет, кого повсюду узнают, скажите, как его зовут?» (с).
Обычно сюжет, для такого рода игр, особо не блещет оригинальностью и, в основном, состоит из популярных штампов. В «SOCOM: Спецназ» сценарий также не шибко свеж, однако есть пара моментов, которые стоит отметить. Очень необычный подход к главным героям игры. В зависимости от того язык какой страны будет выбран, ту страну будут представлять герои. Я играл за наш отечественный «спецназ», и моих напарников звали Зайцев и Гиря. Формы у них соответствующие. Гиря так вообще выглядит как стереотипный ВДВшник, правда без беретки. В общем, казалось бы, мелочь, но все равно приятно играть за своих соотечественников, и вдвойне приятно, когда их не выставляют террористами или кровавыми тиранами.
Тем, кто не играл в SOCOM до этого, игра может напомнить MAG, только от третьего лица, что само по себе логично. Ведь изначально, Zipper Interactive разрабатывали MAG, как новый SOCOM.
Геймплей у игры строится не только на грамотной стрельбе, основной упор здесь сделан на командных взаимодействиях. В команде у вас есть два снайпера и два «штурмовика». Можно отдавать приказы на бесшумную работу, или наоборот с пулеметом наперевес (Как тебя зовут, сынок? Джон Рэмбо!!!) устроить шумиху на всю округу. Как уже было сказано, в игре нужно отдавать приказы своим солдатам, тем самым указывая им куда идти и что делать. Примечательно то, что можно выстраивать целые цепочки из необходимых действий и тут главное не запутаться. Ещё одно отличие от других шутеров, тут убивают быстро, даже на лёгкой сложности, поэтому бежать на противника с открытым забралом или отсиживаться не получится. Искусственный интеллект у игры тоже подвергся значительным изменениям по сравнению с предыдущими играми, теперь соперники ведут себя более сплочённо, обходят с флангов и если ты засел в одном месте без движения могут закидать гранатами. Интересный момент ещё в том, что можно играть самому практически не стреляя, лишь отдавать приказы, указывать цель и т.д., если так пройти весь уровень, то за это дадут серебряный трофей.
- 08.04.2024 Слух: Новая SOCOM от Sony замечена в профиле умершего актера
- 01.03.2022 The Last of Us? Resistance? SOCOM? Инсайдер сообщил о скором возвращении чрезвычайно популярной серии PlayStation
- 06.02.2022 Инсайдеры: SOCOM вернется, Deviation Games делает для Sony шутер мирового уровня с долгосрочной поддержкой
- 19.04.2021 Создатель Syphon Filter и Days Gone хотел бы сделать для Sony новую SOCOM с упором на сюжет
- 17.11.2019 Слух: Вторая команда Guerrilla Games создает новую часть SOCOM для PlayStation 5
- Посмотреть все
Однако в играх с упором на мультиплеер, одиночная компания обычно бывает своеобразным обучающим режимом и тренировкой перед баталиями в мультиплеере. Поэтому пробежавшись по «сюжетке», мне не терпится вступить в бой с другими игроками.
Онлайн-режим у игры делится на два варианта игры, совместная игра и соперничество. В соперничестве существует несколько режимов, особенных новшеств тут нет, их можно назвать стандартным набором для любого мультиплеерного шутера. Для любителей старых SOCOM и Counter-Strike есть «классический» набор режимов: в нем нет респауна до конца раунда и играть лучше уже слаженными командами. Если хочется тупо пострелять без заморочек, то «стандартные» режимы ваш выбор. Бесспорно, для поклонника серии выбор очевиден, надо брать не раздумывая. Однако, несмотря на желание разработчиков расширить свою аудиторию, тем, кто с серией не знаком или по каким-либо причинам её недолюбливает, эта игра будет малоинтересна. Не спасает даже новомодный контроллер MOVE и популярные клише. Главная проблема в том, что для «мультиплеер ориентированной» игры, в этом самом мультиплеере нет изюминки или чего-то уникального в игровом процессе. Можно конечно изюминкой назвать «классик режимы», но они основной массе людей, которые не состоят в кланах и каких-то командах, будут не интересно. Всё остальное выглядит очень посредственно и теряется на фоне конкурентов. Тот же MAG в этом плане, выглядит куда предпочтительнее.
В любом случае , Zipper Interactive должны продолжать развивать эту, весьма своеобразную серию и не останавливаться на достигнутом.
Автор – Azzy
Редактор – aka_opex
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Тестировалась версия для PS3
-
Ежедневное количество активных игроков в Fallout достигло 5 миллионов человек после выхода сериала
2 -
Слух: Sony в 2024 году закроет онлайн-сервисы и цифровой магазин PlayStation 3
3 -
Утечка: Sony делает для PlayStation 5 хоррор с поддержкой 4K при 60 кадрах в секунду
4 -
Hi-Fi Rush и Pentiment от Microsoft получили первые скидки в PS Store
3 -
Инсайдер: Watch Dogs мертва и похоронена — провал Watch Dogs: Legion стал фатальным
37