


Обзор Shadows of the Damned
Лоскутное одеяло от двух мастеров жанра получилось слишком коротким для взрослого человека и слишком тяжелым для подростка.
Shadows of the Damned рассказывает трагическую историю о мексиканском охотнике на демонов Гарсиа Хотспур, который в сопровождении эксцентричного демона Джонсона направляются в самые глубины ада, чтобы спасти любовь всей жизни – Полу. WTF-момент истории заключается в том, что героиня повесилась на вентиляторе и попала в объятия шестиглазого повелителя ада. Естественно, на пути компаньонов ждут демоны разного калибра и класса, минибоссы, боссы и сам повелитель подземного мира.
Ход повествования, демоническая иерархия и основная механика берут начало у своих создателей Suda 51 и Синзи Миками. Впрочем, присутствие творца Resident Evil 4 сказывается на игре самым печальным образом. Все недостатки игры, а именно: управление, система прокачки, сражения с боссами и дизайн, уж слишком напоминают неиспользованную заначку Синзи из 2006 года. Камера и система наведения выполнены настолько неудачно, что на высоком уровне сложности они чаще всего вызывают гибель (за массивным плечом не видно, что делает босс, и куда стрелять) персонажа. При этом хваленая система перекатов напоминает однокнопочный онанизм. Выстрел, перекат, перекат, выстрел и так 30 минут по кругу. Все недостатки системы прицеливания видны на тех же боссах, которые используют фазовые (последовательно повторяющиеся) атаки, а главный герой должен попасть в маленькую красную заначку крови (именно она дает им право называться VIP демонами) на их находящемся в движении теле. Ограниченное количество патронов и высокий уровень сложности иногда растягивают подобные сражения до часа, вызывая приступы бешенства (все заново) в случае глупой смерти с фатальными для контроллера, а иногда и телевизора последствиями.
Несмотря на то, что путешествие Гарсии происходит в разных локациях (катакомбы, замки, города и картонные леса) однообразие и зеленоватая гамма вызывает только раздражение. Появляющиеся иногда 2D уровни можно считать глотком свежего воздуха, но даже они не спасают однообразность геймплея. Впрочем, даже в это серо-зеленой гамме есть радостные пятна, вроде трибьюта фильмам Evil Dead и “От рассвета до Заката” или секса по телефону со стрельбой из большого Джонсона и головоломок с перемещающимися платформами. К сожалению, в игре невозможно вернуться к понравившейся главе и переиграть ее снова. А любители ачивок и трофеев будут разочарованы решением создателей выдавать награды только по одной сложности за прохождение.
Истории боссов до того, как они стали демоническими лордами одно из самых интересных мест игры. Комментарии Джонсона отлично вписываются в мини-истории, записанные в специальные книги. Кроме того, становится понятно, почему босс принял ту или иную форму, будь то мечтавший о полетах мальчик, ставший птицей или сестры Грим, упавшие в колодец.
Арсенал главного героя – это его единственный друг демонический череп Джонсон, который удачно превращается в дробовик, пистолет и пулемет. Все виды оружия могут стрелять сгустком света, который парализует врагов и зажигает светильники или козлиные головы, которые в этом мире служат источником света. К сожалению, в темноте столь обожаемой демонами, главного героя ждет потеря здоровья и смерть. Поэтому часть головоломок построены на прыжках из света во тьму и быстром восстановлении освещения козлов. То, что звучит на словах просто, упирается в чудовищное прицеливание, особенно заметное при стрельбе по угасающему козлу в противостоянии с повелителем тьмы. Прибавьте к этому однообразный сбор глаз, мозгов и клубники для демонических дверей и совершенно ТУПЕЙШИЕ моменты с удиранием от обезумевшей подружки.
- 24.11.2022 Инсайдер: Новую ААА-игру по мотивам "Чужого" делают японские разработчики — создатели Lollipop Chainsaw и No More Heroes
- 17.10.2022 Сиквел Shadows of the Damned? Grasshopper Manufacture показывает работу над новым проектом
- 27.01.2022 Lollipop Chainsaw и Shadows of the Damned могут вернуться с ремастерами или новыми частями — слух
- 22.10.2021 Китайская NetEase Games купила студию Grasshopper Manufacture, создавшую No More Heroes и Shadows of the Damned
- 20.10.2021 Suda51 вернул себе права на Shadows of The Damned — Grasshopper Manufacture работает над новыми играми
- Посмотреть все
По мере уничтожения боссов Джонсон вставляет в голову оставшиеся от них драгоценные камни, повышающие его способности и тогда дробовик можно эрегировать при помощи секса по телефону, пулемет обретает самонаводящиеся патроны, а пистолет получает способность выстреливать огненные мины. Патронами для всех видов вооружений, как нетрудно догадаться, являются части мира мертвых: кости, черепа и зубы. Из демонов, в зависимости от их класса вываливаются белые или синие драгоценные камни. Кроме того, для прокачки каждого вида оружия нужно использовать специальные красные драгоценности. Что касается белых кристаллов, то их можно обменять на красные кристаллы, алкоголь (восстанавливающий здоровье) или все те же патроны.
Shadows of the Damned отличная игра с интересным сюжетом, стильным дизайном боссов и трибьютом к фильмам нашего детства, застрявшая глубоко в 2006 году. Чудовищное управление, однообразность, мини-игры, заунывная гамма и пальба по мешкам с кровью – вызывают только одно чувство – бессильную злобу. И тогда просто хочется встать и молча выключить телевизор. Как можно было испоганить такую крутую концепцию?
Автор - XTR



Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Тестировалась версия для Xbox 360
- Комментарии
- Форум
-
Аналитики: У Xbox Game Pass сомнительная бизнес-модель, Microsoft подрывает продажи собственных ААА-игр
26 -
Анджей Сапковский не впечатлен сериалом "Ведьмак" от Netflix
28 -
Режиссёр «Логана» ведёт переговоры о постановке фильма про Болотную тварь для DC
1 -
Готовьтесь к онлайну: В Xbox-эксклюзив Redfall не позволят играть без подключения к интернету
23 -
"Я не геймер": Исполнивший роль Билла в The Last of Us актер объяснил, почему перестал интересоваться видеоиграми
32





