Обзор Dragon Age II
Обзор 0 Комментарии: 0

Обзор Dragon Age II

Dragon Age 2 напоминает инопланетного гибрида из Mass Effect 2 и оригинального Dragon Age.

Авторы: aka_opex
Редактура: aka_opex
Дата: 16.03.2011 00:07
статья пока не вызвала эмоций
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

RPG

Dragon Age: Origins, при всей своей эпичности, страдал от множества недостатков. Затянутые однообразные коридоры, глубинных троп и длинные квесты в пределах Орзаммара свалили от усталости не одну тысячу игроков. Кроме того, игра была уж слишком слабо приспособлена под консольное управление с путающимися лентами диалогов и не слишком удобной системой управления и вызова заклинаний. Выход продолжения должен был все исправить, но Bioware ударились из одной крайности в другую. 

Dragon Age 2 напоминает инопланетного гибрида из Mass Effect 2 и оригинального Dragon Age. Позаимствовав у космического сородича колесную систему диалогов (игрок выбирает только тональность диалога, а персонаж уже сам ведет беседу), быструю боевую систему, линейность и ограниченность игрового пространства.

События Dragon Age 2 происходят через некоторое время после окончания первой части. Группа беженцев из разрушенного Лотеринга бежит в свободный Киркволл. В составе группы и главный герой со всей семьей (братом, матерью и сестрой). В результате трагичных событий, он теряет одного из близких (в зависимости от своего класса и пола), знакомиться с Флемет и отправляется в добровольное рабство, чтобы выжить и попасть в стены переполненного от нашествия беженцев Киркволла. Впрочем, как оказывается позднее, свободный город не так уж и свободен и герой оказывается в центре главного сюжетного противодействия – открытого конфликта между магами и храмовниками, а заодно и замыслившими что-то недоброе кунари.

Интересная сюжетная завязка размывается десятками однообразных квестов, где моральный выбор не всегда очевиден, а последствия для дальнейшего развития сюжета минимальны. Сюжетная завязка всплывает к середине прохождения, разбитого на три акта и вновь исчезает под волной однотипных заданий. Кстати, о заданиях – все они разбиты на несколько классов. Это сюжетные, дополнительные и персональные (выполняемые за членов отряда). В свою очередь они разделены по времени и месту выполнения. Некоторые доступны только ограниченное количество времени, другие напрямую вытекают из недавно закрытых заданий, третьи можно выполнить ночью, днем или за пределами города. Но ждать несколько часов до наступления тьмы совсем не обязательно – достаточно сменить время суток одним нажатием триггера на общей карте. Система взаимодействия с персонажами так же упрощена. Большая часть из них неровно дышит к магам или храмовикам, и вам для получения дружбы или враждебности лишь необходимо брать в команду тех или иных героев, делая моральные выборы в сторону той или иной группы. На дружбу так же влияют подарки, но они привязаны к конкретным героям и их количество резко ограниченно одним или двумя. Для любителей любовных приключений разработчики сделали уступку - романы можно заводить теперь со всеми открытыми для романа спутниками независимо от пола вашего героя, так как все из них бисексуальны. Так как в игре отсутствует лагерь, то общаться с персонажами на личные темы приходиться в их местах проживания, разбросанных по карте города.

А вот на экипировку были наложены значительные ограничения. Отныне улучшить броню ваших спутников можно только во время выполнения одного из заданий, или сделав удачную покупку в конкретное время в конкретном месте. Два типа брони приходятся в магазинах и еще два в сундуках при выполнении квестов. Неудивительно, что их можно легко упустить. Любителей лута так же стоит огорчить – большая часть предметов, которые вы будете находить, будут относиться к категории мусор, и соответственно использовать их нельзя, а продаваться они будут за копейки. Другая часть предметов, за исключением некоторых видов вооружений, колец и поясов и талисманов буду ограничены по использованию только главным героем. И не важно, если вы играете за мага – все равно, вам будут предлагать предметы для война и разбойника. Естественно их единственное применение – пополнение золотого кошелька. Впрочем, деньги, мало расходуются на покупку товаров – все предметы, что вы будете находить при выполнении заданий все равно лучше ассортимента представленного в магазинах. Из единственных плюсов новой системы распределения стоит отметить их оценку по отношению к уже используемым. Если талисман горит пятью звездочками, то без всяких сомнений он лучше надетого на вас в две звезды по всем параметрам. Естественно, при нахождении новых предметов, система пропорциональной оценки меняется, и пять звезд старого талисмана вполне могут превратиться в одну.

Боевая система в Dragon Age 2 заслуживает отдельной похвалы. Заклинания выглядят как никогда эффектно, а представители других классов вступают в схватку с невероятной ожесточенностью. Кроме того, впервые за ролевую историю маги выглядят и действуют как наиболее эффективный и мощный класс с самого начала игры. Войны и разбойники стараются не уступать, но все же маги явно выигрывают эту битву. Чего не скажешь о новой системе скиллов и начисления очков. Система прокачки персонажа изменилась. Теперь у разбойников нет отдельно скилов взлома или скрытности и эти умения считаются в зависимости от основных параметров – хитрости и ловкости. Каждый из героев теперь имеет четкую специализацию и сделать из боевого мага лекаря просто невозможно, так как у него просто нет такой ветки способностей. Это же и касается специализация других классов. Как ни старайся, из арбалетчика лучник не выйдет. Кроме того, больше нет смысла развивать какие-либо характеристики кроме основных. При любой попытке отхождения от запланированного развития вы получите просто менее развитого и от этого менее эффективного персонажа. Отдельно стоит отметить разрекламированные межклассовые комбинации. Но кроме одного вида – заморозка мага плюс удар разбойника (указанный в игре) другие варианты так и не были обнаружены. Кроме того эффективность межклассовых комбинаций в результате множества экспериментов на поле боя оказалась слишком преувеличенной.

Система исцеления так же изменилась. Во-первых, серьезные травмы теперь можно лечить только специальными настойками. А обычные бутылочки для исцеления теперь ограничены по времени. Те вы не можете пить подряд зелья, постоянно восстанавливая здоровье – необходимо время на их импровизированную перезарядку.

Кунари, эльфы и упомянутая выше Флемет, претерпели переработку с первой части игры. Кунари выглядят куда устрашающе с рогами и в полных доспехах, кроме того вы впервые познакомитесь с их магами и отступниками не желающими жить по закону кью. Эльфы наоборот напоминают племя Нави из фильма “Аватар”, что им явно не идет на пользу. Флемет явно готова посостязаться за звание секс символа со своими молодыми соперницами. А вот персонажи из партии более блеклые чем в оригинале и если вы надеетесь услышать перепалки в стиле Морриган и Лелианы, то стоит вас разочаровать. Единственные, кто оставляют приятное впечатление и действительно наделены харизмой – это гном Варрик и пират Изабелла. Все остальные жалкое подобие оригинала. Впрочем, большая часть актеров используемых в игре так же далека от совершенства. Они переигрывают, срываются в студенческую мишуру, а их диалоги напоминают не лучшие анимешные постановки.

Сюжетная составляющая, как это уже было отмечено выше, очень неровная. События всей игры разворачиваются на территории небольшого города, но даже здесь разработчики умудрились скопировать одни и те же помещения по несколько раз. Незнакомая пещера на побережье и склад в порту города мало чем отличаются как по виду карты, расположению сундуков, так и внешнему оформлению интерьера. Задания так же однообразны с небольшими модификациями. Ничего сверх оригинального, как это было в Mass Effect 2, вы вряд ли здесь встретите. В некоторых местах, вроде глубинных троп, игра берет разбег, но потом вновь увязает в клоаке однообразности Кирволла. Иногда, ситуацию спасают персонажи из оригинала и последствия событий, если вы импортировали сохранение первой части, но явно не надолго.

Отдельно стоит упомянуть русский перевод игры. И хотя он лучше чем в оригинале, местами переводчики идут по простому пути, уступая желанию побыстрее доделать работу. От сюда ляпы в важных сюжетных диалогах, которые помогают понять настроение и желания главных героев игры.

Dragon Age 2 – это не слишком удачная попытка загнать игрока в рамки ограничений линейного прохождения, напичканного приятными визуальные фишками и удобным интерфейсом. Ограничения в расах, развитии персонажа, настройках напарников, мусорное решение с лутом, однообразные квесты, недоработанные герои и рванная основная история с оборванным концом оставляют ощущение недоделанности проекта. Если бы не приятное атмосфера и симпатичная графическая основа об игре можно было бы забыть. А так в это неудачное по сравнению с оригиналом творение можно играть и даже получать удовольствие.

 Автор - xtr

Тестировалась версия для Xbox 360

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Тупой ии Тупой ии
Пацанские темы Пацанские темы
создание чара создание чара
dlc dlc
Девочки Девочки
Прокачка Прокачка

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

  • Комментарии
  • Форум
  • На 102-м году жизни не стало Леонида Шварцмана — классика советской анимации и создателя облика Чебурашки

    20 03.07.2022 12:14 от drunkmantis193
  • Каждый четвертый житель России не может обновить ПК из-за высоких цен

    100 03.07.2022 10:06 от ROBOTREK
  • Фанатов Halo Infinite приглашают потестировать кооперативный режим прохождения кампании

    9 03.07.2022 09:41 от NeProfi
  • "Вы что, издеваетесь?" Кори Барлог призвал относиться к разработчикам God of War с уважением — его поддержал Фил Спенсер

    66 03.07.2022 09:38 от NeProfi
  • Игровые компании обеспокоены принятием поправки 96 в Квебеке — она обязывает оказывать услуги на французском языке

    20 03.07.2022 08:08 от JohnnyFortune
Игра пройдена на:
PC
Правильные темы: есть
Продолжительность: 53
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!