Обзор DOOM, DOOM II, DOOM 3 для PS4, Xbox One и Nintendo Switch
Обзор 38 Комментарии: 37

Обзор DOOM, DOOM II, DOOM 3 для PS4, Xbox One и Nintendo Switch

Возвращаемся и вспоминаем классическую трилогию на современных системах

21 8 7 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:

О легендарном DOOM было сказано многое. Появившийся в 1993 году шутер не просто стал технической революцией, но и обрел по-настоящему культовый статус благодаря мощной атмосфере, сложному дизайну уровней с массой секретов и веселому динамичного экшену. Неудивительно, что шедевр Джона Кармака, Джона Ромеро и Тома Холла портировали на все существующие платформы. До недавних пор проект по каким-то причинам обходил современные консоли, но в честь юбилея серии Bethesda решила исправить это недоразумение и выпустила три первые части на Nintendo Switch, PlayStation 4 и Xbox One.

Трилогия не распространяется в виде единого сборника - каждую игру можно приобрести отдельно. На старте вся троица требовала привязки к сайту Bethesda.net, но затем игры пропатчили. В данном обзоре мы решили вернуться к культовой серии, рассказать о ней подробно и понять, стоит ли играть в эту классику в 2019 году.

DOOM

Действие дебютной игры происходит в будущем, где корпорация UAC экспериментирует с технологиями телепортации на Марсе. Главный герой, безымянный солдат, прибыл вместе с группой товарищей разобраться с результатами некоего инцидента. Как оказалось, научный эксперимент ученых вышел из-под контроля, и вместо телепорта на Фобосе открылся портал в ад, откуда полезли всевозможные демоны. Практически все живые люди на станции были убиты или превращены в зомби, а отставший от своих товарищей герой остался единственным выжившим. Теперь ему предстоит самостоятельно выпутываться из этой передряги. 

Конечно, история никак не подана в самой игре, и можно лишь догадываться о том, что именно происходит. Или просто почитать о сюжете в сети интернет.

В свое время игровой процесс заложил основы не только для будущих проектов id Software, но и жанра FPS в целом. Играть весело даже сейчас.

Цель каждого уровня - найти выход, а для этого необходимо исследовать локации и истреблять нечисть. Нередко бравый пехотинец встречает перед собой запертые двери с рамкой определенного цвета. Для того чтобы их открыть, нужно найти соответствующей ключ, поэтому исследование выходит на передний план. 

В игре очень сильные приключенческие элементы. Локации представляют собой сложную карту, по которой можно перемещаться в любом направлении для поиска ключей доступа и секретов, с возвращением к запертым дверям для открытия проходов в другие части уровня.

На более поздних этапах легко заблудиться. В такие моменты на помощь приходит схематичная карта уровня, на которой можно увидеть двери и коридоры, пропущенные вами ранее. Это очень помогает в исследовании локаций.

Внимательно изучая помещения, нередко можно натолкнуться на ложные стены, секретные комнаты и потайные переключатели, которые при определенном алгоритме действий открывают тайники. Там главный герой может получить дополнительную броню, невидимость, мощное оружие и прочие бонусы. 

Поиск таких мест кажется несложным (где-то текстура отличается цветом, где-то рисунком), но чем дальше вы играете, тем сложнее становятся загадки. Это увлекает и приносит не меньше удовольствия, чем истребление нечисти.

Некоторые области выполнены в хоррор-стилистике, предлагая темные зоны с пугающим мерцанием ламп. Но в целом игра довольно яркая, и огромные толпы самых разных врагов, которые атакуют уникальным образом, весело уничтожаются уже классическим набором оружия.

Безымянный персонаж начинает лишь с пистолетом, но уже на первом уровне может получить ружье, а дальше пополнить арсенал миниганом, гранатомётом, энергетической пушкой и легендарной BFG 9000. Кроме этого, на одной из локаций можно подобрать бензопилу. 

Каждое оружие имеет свои особенности и подходит для определенной ситуации. Например, гранатометом лучше пользоваться на расстоянии, забрасывая снаряды в толпы врагов или скопление взрывающихся бочек. Дробовик отлично действует на близких дистанциях и способен поразить сразу несколько целей.

Важно отметить, что разработчики обновили управление. Правый стик отвечает за передвижение, а левый – за направление выстрелов. Контроль над персонажем осуществляется примерно так же, как и в других современных шутерах, но с той лишь разницей, что нельзя двигать камеру по вертикали. Если враг стоит выше или ниже, то ваши выстрелы автоматически попадают в него, если оружие в момент выстрела расположено на одной оси с ним.

В DOOM на PS4, Xbox One и Nintendo Switch представлены три основных эпизода и дополнительная глава Thy Flesh Consumed, которая связывает оригинал с сиквелом. Всего порядка 39 миссий, включая секретные уровни.

Музыкальное сопровождение сыграло немаловажную роль в успехе оригинального релиза. Мелодии дополняли геймплей, придавая происходящему более напряженную и гнетущую атмосферу или поддерживая веселый экшен. 

Композитор Бобби Принс писал музыку с использованием гармоний, похожих на известные песни Slayer, Metallica, Pantera и AC/DC. Мелодии не просто заимствовались, а перерабатывались и дополнялись своими идеями. В DOOM музыка одновременно узнаваемая и при этом самобытная. Композиция “E1M1 – At Doom's Gate” и вовсе стала одним из символов жанра.

Кроме одиночного прохождения, игра предлагает сразиться в локальном “Deathmatch” или пройти сюжетную кампанию в кооперативе. Эти режимы работают исключительно на одном экране. Удивительно, но проект, стоявший у истоков сетевых баталий, при портировании потерял возможность играть с друзьями по сети интернет. Это выглядит особенно нелепо на фоне неурядицы с привязкой к аккаунту Bethesda.net.

Внимательно изучая помещения, нередко можно натолкнуться на ложные стены, секретные комнаты и потайные переключатели, которые при определенном алгоритме действий открывают тайники

DOOM II: Hell on Earth

События сиквела начинаются через какое-то время после истории оригинала. Прибыв на Землю, главный герой понимает, что планета захвачена демонами и пора приниматься за работу.

Локации стали больше, запутаннее и темнее. Теперь даже важные для прохождения двери и элементы могут быть замаскированы под интерьер. Большим подспорьем будет карта, правда некоторые детали сложно заметить даже с её помощью. В какой-то момент, разгадав определенную логику построения уровня, становится проще находить скрытые проходы и тайные помещения. 

В игре около тридцати уровней, а также несколько секретных, включая бонусный этап из Wolfenstein 3D. Кроме этого, в DOOM II включен сборник уровней The Master Levels. А вот No Rest for the Living, созданный для Xbox 360-версии, почему-то отсутствует.

Арсенал безымянного солдата пополнился мощнейшей двустволкой. Несмотря на свою медлительность, её мощь и радиус разлета дроби позволяют с легкостью положить отряд зомбированных солдат. Это оружие быстро обрело популярность среди фанатов игры и стало одним из символов серии. Стрелять из него даже спустя 25 лет очень приятно и весело.   

В сиквеле игра обзавелась и новыми противниками, вроде назойливого Элементаля боли или огромного Манкубуса. Новички имеют более механистический дизайн и отлично дополняют бестиарий игры. Самым опасным из них я бы назвал Арчвайла. Кроме мощного урона, он способен поднимать уже убитых врагов, что может быть неприятным сюрпризом для неподготовленного игрока.

С технической точки зрения, DOOM и DOOM 2 для современных систем стоит рассматривать вместе, так как они имеют схожие особенности. Сама картинка стала более гладкой и светлой, игра потеряла часть теней на некоторых объектах из-за странного переноса на Unity. Частота кадров зафиксирована на значении 35 FPS, как было в оригинальной версии для IBM PC. Почему авторы не сделали привычный 60 FPS-вариант нам не понятно. Поэтому изображение далеко не такое плавное, как могло быть.

Странно, что картинка до конца не отформатирована под широкие экраны 16:9. По бокам есть небольшие полосы.

Кроме этого, музыка воспроизводится на небольшом замедлении, что незаметно, если специально не сравнивать. В любом случае, компании Bethesda стоит поправить все эти технические моменты.

Еще мы заметили, что вместо красных крестиков на аптечках теперь нарисована пилюля, но это не влияет на итоговые впечатления.

В портативном формате на Nintendo Switch играть лучше всего, так как пикселизация графики воспринимается более естественно из-за относительно небольшой диагонали экрана.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Пацанские темы Пацанские темы
Крутые боссы Крутые боссы
Классика - не устаревает никогда Классика - не устаревает никогда
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Насилие и кровь Насилие и кровь
Крутые пушки Крутые пушки
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
кооп на одном экране кооп на одном экране
Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых
Немного о сюжете Немного о сюжете

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

DOOM 3 

Продолжение знаменитой франшизы вышло спустя десять лет после сиквела. Разработчики отказались от концепции быстрого шутера и перезапустили серию в более мрачном антураже космического ужастика. Игра была построена на идее Джона Кармака начать проект с прорывной технологии, адаптируя под нее механику. Особенностью стала динамическая игра света и тени.

Система освещения в DOOM 3 даже сейчас выглядит красиво, а пятнадцать лет назад казалась чем-то невероятным. В отличие от релиза BFG Edition с уродливыми мыльными эффектами, в свежем переиздании все выглядит намного четче. 

Кроме крутых теней, которые падают на окружение в реальном времени, в игре до сих пор симпатичные уровни, монстры и оружие. Особенно в портативном формате на экране Nintendo Switch. 60 кадров в секунду и высокая четкость радуют глаз.

Жаль, что изображение портят квадратные детали, вроде пальцев и макушек персонажей, которые еще на момент выхода не впечатляли, а сейчас и вовсе смотрятся уродливо - особенно на больших телевизорах формата UltraHD. Очень забавно выглядит канцлер, у которого, как и у остальных героев, шестигранная голова и шов по центру лица, но зато проработанные и реалистично бликующие на свету очки.

В остальном перенос игры на современные системы оказался удачным. В настройках можно выставить угол обзора до 100 градусов, а также включить тень от фонарика, который теперь закреплен на плече главного героя, позволяя стрелять и светить в темноту одновременно. В оригинале отсутствие этой фичи дико раздражало.

В отличие от первых частей серии, сюжет DOOM 3 присутствует в самой игре и развивается в классических катсценах на движке, которые дополняются всевозможными сообщениями и аудио-дневниками. История во многом повторяет завязку первой части, но имеет иное развитие. Всё действие происходит на Марсе, куда по долгу службы прибывает главный герой – безымянный солдат. Простое первое задание со спуском в подземный уровень в поисках пропавшего ученого перерастает в крестовый поход против орд демонических вторженцев.

Поиск предметов для открытия дверей остался, между локациями иногда бывают подгрузки через систему шлюзов, а некоторые зоны становятся недоступными. Планшеты-идентификаторы открывают запертые двери, служат источником дополнительной информации о мире игры, а также сообщают различные пароли и коды от сейфов и схронов. 

Эстетика локаций во многом вдохновлена фильмами серии “Чужой”, а поведение зараженных людей напоминает классических ромеровских зомби.

Игра действительно стала ближе к хоррорам. В отличие от предыдущих частей, здесь нужно перезаряжать оружие, что на короткое время делает героя легкой добычей. Враги любят нападать со спины, патронов ограниченное количество, а некоторые противники способны поглотить целую обойму.

Разработчики делали ставку на эффектные появления монстров, и по большей части у них получилось, но иногда вы этого не замечаете. Скрипт может быть привязан к патронам или аптечке, а вы смотрите в другую сторону, поэтому иногда пустые помещения наполняются новыми оппонентами, нападающими со спины, что сильно напрягает.

Локации стали компактнее, что создает хорошую плотность экшена. Встреча даже с одним противником может быть опасной. Победить его, не получив урон, – достаточно сложная задача - особенно из-за дрожания камеры во время получения урона.

Темные локации имеют свой недостаток - можно легко заблудиться и не понимать, куда надо двигаться дальше. Если в предыдущих частях помогала карта, то в триквеле её нет и приходится блуждать в потемках, пытаясь найти нужную лабораторию или иное помещение.

Отчасти решение проблемы может быть в монстрах, которые появляются только в тех участках марсианской базы, которые вам необходимо пересечь в ходе выполнения текущей задачи.    

В отличие от оригинальной дилогии, третья часть практически не использует музыкальное сопровождение. Вместо этого авторы проработали звуковое окружение. Общий шум и различный гул в помещениях космической станции все время дополняется шорохами с разных сторон, что создает ощущение объема. 

В полной тьме расположение врагов можно вычислить по их рычанию или тяжелому дыханию. Каждый противник издает свой характерный звук и всегда можно понять, с кем предстоит воевать. Для полного погружения рекомендуется играть в наушниках или с качественной акустикой.

В комплект также входят дополнения Resurrection of Evil и Lost Mission, которые добавляют еще около 8 часов геймплея.

  • Комментарии
  • Форум
  • Kingdom Come: Deliverance II переведут на русский язык

    22 19.04.2024 23:33 от Sanchez
  • Retro Studios оптимизирует Metroid Prime 4 для работы в 60 FPS

    10 19.04.2024 23:31 от ComradeBulbing
  • Российские владельцы PlayStation 5 через суд потребовали от Sony 3 миллиарда рублей

    56 19.04.2024 23:25 от hog12
  • Amazon официально продлила сериал по Fallout на второй сезон

    13 19.04.2024 23:20 от Cyril
  • Корейская поп-звезда BIBI записала песню для Stellar Blade и представила клип — Sony активно продвигает эксклюзив PlayStation 5

    21 19.04.2024 23:09 от dedpyl

Несмотря на некоторые шероховатости переизданий и проблемы оригиналов, все три проекта до сих пор хорошо играются и увлекают. Если вы хотите ознакомиться с классикой и не против ретро-графики, то начинайте с самой первой части. А фанаты для коллекции могут купить сразу три игры.

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: есть
Продолжительность: 35 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
8 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (37)
Parazels
Parazels 7.49 19.08.2019 01:31 удалён
1

За Doom спасибо,

но хотелось бы поиграть в Quake 1 и Quake 2, которые почему-то никогда не переиздавались.

Azzy
Azzy 124.68 19.08.2019 04:59 удалён
3

@Parazels я пока писал текст как-то задумался о том, что в первую кваку я играл, а во вторую почти нет. С Q2 знаком исключительно по одному мультиплеерному матчу. Так что я бы наверное хотел переиздание этих игр. 

А так ждём DooM 64. 

Clawmark
Clawmark 18.31 19.08.2019 08:09 (изменен) удалён
1

@Parazels я пока писал текст как-то задумался о том, что в первую кваку я играл, а во вторую почти нет. С Q2 знаком исключительно по одному мультиплеерному матчу. Так что я бы наверное хотел переиздание этих игр. 

А так ждём DooM 64. 

Очень хочется DOOM 64, там и саундтрек от того сумасшедшего дядьки, напиливший эмбиент OST к DOOM PSone-версии. И уникальный контент.

Alcatraze13
Alcatraze13 5.05 19.08.2019 08:18 (изменен) удалён
0

Лабомба !!!!!

Alcatraze13
Alcatraze13 5.05 19.08.2019 08:19 удалён
1

@Azzy В кваке 2 божественный металлический саундтрек !!!

Redrum
Redrum 0.33 19.08.2019 10:01 удалён
0

Русского в Doom3 конечно нет?)

ACE
ACE 520.2 19.08.2019 10:13 (изменен) удалён
1

@Parazels на 360 переиздавали квеик 2 - игра шла в комплекте с квеик 4 на доп диске))) я там ее перепроходил. в отличие от дума она сильно устарела - слишком запутанные уровни.

ну и кстати недавно нвида переиздала квеик 2 с рейтрейсингом на пк

Gamerix
Gamerix 1.11 19.08.2019 11:03 удалён
0

@ACE обратная совместимость же

Parazels
Parazels 7.49 19.08.2019 11:35 (изменен) удалён
0

@Parazels на 360 переиздавали квеик 2 - игра шла в комплекте с квеик 4 на доп диске))) я там ее перепроходил. в отличие от дума она сильно устарела - слишком запутанные уровни.

ну и кстати недавно нвида переиздала квеик 2 с рейтрейсингом на пк

Насколько мне известно, Quake 4 в своё время не был популярной игрой,

а ПК я вообще не воспринимаю в качестве игровой платформы.

ACE
ACE 520.2 19.08.2019 14:17 удалён
0

@Parazels на 360 переиздавали квеик 2 - игра шла в комплекте с квеик 4 на доп диске))) я там ее перепроходил. в отличие от дума она сильно устарела - слишком запутанные уровни.

ну и кстати недавно нвида переиздала квеик 2 с рейтрейсингом на пк

Насколько мне известно, Quake 4 в своё время не был популярной игрой,

а ПК я вообще не воспринимаю в качестве игровой платформы.

ну это ничего не меняет :)

Hatjin
Hatjin 60.66 19.08.2019 15:38 удалён
-3

Играл в немного в первый дум на пека, и боже мой как же хреново дизайн локаций сделан. В одном месте во втором эпизоде я вообще застрял и хз куда идти, карта максимально отвратительно сделана и ни разу не помогает. Хорошо что сейчас гайды есть, но я не представляю как люди ее тогда проходили. Ну и звук окружения такой себе, можно хрюкание врагов из-за стен слышать, хотя чтобы к ним попасть нужно чуть ли не весь уровень пройти.

Blackmore1014
Blackmore1014 48.12 19.08.2019 21:10 удалён
0

@LeviafhaN вообще 2004 года оказался каким-то совершенно космическим для игровой индустрии. Релизы шедевров и битвы настоящих титанов. Больше такого помоему и не было.

Blackmore1014
Blackmore1014 48.12 19.08.2019 21:15 удалён
1

@Clawmark сложность соответствует оригиналу. То есть ветеран есть ветеран. Но здесь проблема в другом. Патронов как и в сраном BFG Edition слишком много. От чего играется гораздо легче. Не знаю какому сумасшедшему со времен BFG Edition пришла в голову мысль увеличить количество патронов в пачках, когда даже в оригинале проблем с ними не было

Blackmore1014
Blackmore1014 48.12 19.08.2019 21:18 удалён
0

@Gamerix не понимаю о чем вы говорите. Какая система повреждений? Следы от пуль и прочих повреждений на всех врагах также остаются и тушки рассыпаются в прах точно также.

Blackmore1014
Blackmore1014 48.12 19.08.2019 21:19 удалён
0

@Redrum нет. И похоже больше никогда не увидим. Нужно доставать только оригинальный Doom 3.

Blackmore1014
Blackmore1014 48.12 19.08.2019 21:30 (изменен) удалён
1

Хорошая статья. Сам купил трилогию в коллекцию для своей PS4. Ставить Doom I / Doom II не буду когда узнал из ревьюшек насколько отвратительно портировали. А вот Doom 3 поставил и играю с удовольствием. Игре 15 лет, а она даже сейчас смотрится классно. Все таки работа с освещением, светом и тенями в игре проделана просто фантастическая. Самым слабым местом сейчас в игре выглядят модели персонажей с шестиугольными головами и швом на лицах. Однако детализация архитектуры окружения на средней и дальних дистанциях смотрится охрененно даже сейчас.

И да, портирование Doom 3 слава богу доверили нормальным ребятам Panic Button и получилось клево. Выглядит гораздо лучше чем BFG Edition переиздание 2012 года со своими засвеченными текстурами. Здесь же поработали над контрастом и темнотой, в итоге атмосфера стала ближе к тому оригиналу. Чему я очень рад. Из минусов отмечу отсутствие эффекта MotionBlur (был добавлен в BFG Edition) и совсем небольшой лимит на количество крови оставляемая врагами на поверхностях которая исчезает почти мгновенно (в оригинале ограничения такого не было, но все следы тоже достаточно быстро исчезали). Жаль конечно что нет той самой роскошной русской версии от 1C. Наверно ее никогда уже не дождемся. Вобщем Doom 3 можете смело брать.

moonspell
moonspell 3.52 20.08.2019 13:06 удалён
1

@Blackmore1014 мне 2009 нравился (Uncharted 2, Batman AA, Assassin's Creed 2, Ratchet and Clank: CiT, InFamous, Killzone 2, GTA Chinatown Wars) и 2011 (Uncharted 3, Batman AC, Mortal Kombat, LittleBigPlanet 2, Killzone 3,  Gears of War 3, Resistance 3, Portal 2, TES 5 Skyrim, Dead Space 2, Deus Ex HR, L.A. Noire, Crysis 2, Assassin's Creed Brotherhood, Sain's Row 3).

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!