Обзор Demon's Souls Remake
Умираем на PlayStation 5
Оригинальная Demon's Souls оказалась знаковой для индустрии, ведь она стояла у истоков хардкорной серии Souls, которая вернула моду на сложные игры. В далеком 2009 году я был одним из немногих, кто сумел сразу разглядеть в эксклюзиве PlayStation 3 шедевр. Но это не единственная причина моего трепетного отношения к данному проекту.
Когда на нашем сайте начали появляться рецензии, написанные авторами из редакции, моим первым материалом в разделе как раз оказался обзор Demon's Souls. Во многом именно после этого во мне активнее стал проявляться интерес к написанию больших статей.
Игру от FromSoftware я проходил очень много раз, поэтому, запуская ремейк от техасских специалистов из Bluepoint Games, мне было интересно, насколько точно они сумеют сохранить дух первоисточника. Давайте разберемся, удалось ли студии справиться со всеми элементами хардкорного хита при переносе на новые рельсы.
Все начинается с эпичной заставки, повторяющей ключевые моменты из оригинального вступления. Далее необходимо создать своего персонажа, и уже на этом этапе можно заметить, как разработчики переработали визуальную составляющую игры. Высокодетализированные лица и костюмы сразу говорят, что перед нами игра нового поколения. У оригинальной Demon's Souls был неплохой редактор, но из-за недостатка детализации в 2009 году игроки мало уделяли внимание внешнему виду протагониста. Как правило, пользователи облачались в тяжелые латные доспехи, через которые вряд ли можно было увидеть какие-то особенности героя. Однако теперь визуальная составляющая значительно похорошела, поэтому многим однозначно захочется уделить больше времени созданию своего героя. Тем более в опциях появилась возможность отключать отображение шлема, а некоторые комплекты брони специально создавались для разных вариантов тела. Кстати, вместо выбора пола тут предлагают подобрать просто “тип тела”. А — женский вариант, Б — мужской. В целом при должном старании персонажи получаются очень красивыми и приятными на вид, что действительно радует.
Далее начинается пролог, где игрока обучаю азам боевой системы. Сильные и слабые удары, кувырки, парирование с последующим мощным выпадом - вся эта механика работает примерно так же, как и в оригинале. В одном из интервью разработчики говорили, что перенесли основы и общий баланс практически без изменений. Это действительно так, однако есть некоторые моменты, которые подверглись небольшой корректировке. Например, изначально во время схватки с “Богом Драконов” колонны, которые нужно разрушить, чтобы добраться до баллисты, ломались от одного взмаха щитом, а теперь требуют несколько полноценных ударов основным оружием, из-за чего нельзя просто так прошмыгнуть мимо гиганта. В остальном это все та же увлекательная боевая система, заставляющая рассчитывать тайминги и сгорать от злости после очередного проигрыша.
Здесь, правда, стоит отметить, что фанатам серии, прошедшим трилогию Dark Souls и Bloodborne, первая треть игры может показаться легкой прогулкой, ведь последующие проекты после оригинальной Demon’s Souls развивали и местами усложняли её идею. После пролога у меня получилось дойти до Рыцаря Башни, не проиграв ни разу. К слову, моего персонажа убил вовсе не босс и даже не летающий рядом дракон. Я решил вернуться в Нексус, чтобы купить стрелы, где полез на карниз за сгустком душ и свалился оттуда. В такие моменты становится понятно, что расслабляться в этой игре нельзя ни на секунду.
Один из главных моментов, отличающий оригинальных “Демонов” от последующих “Соулсов”, - это способ лечения. Здесь нет волшебной фляги с целебным зельем, которое восстанавливается на каждом костре. Вместо этого тут есть специальная трава, падающая с некоторых врагов и доступная у различных торговцев. Изначально игрок мог собрать большое количество лечебных трав и упростить себе прохождение сложных участков, однако разработчики ремейка решили переделать этот момент, в результате чего у каждого типа “зелени” есть ограничение на количество, которое можно носить с собой. Похожая система имела место в Bloodborne. К слову, последняя была во многом вдохновлена локациями из Demon's Souls и сейчас за счет возросшей детализации это родство стало ещё очевиднее, особенно во второй половине Обелиска Мелкого Короля и конечно же Башни Латрии.
- 10.03.2024 Слух: Sony может портировать на ПК более ранние игры, включая inFamous: Second Son
- 22.01.2024 Слух: В этом году Sony выпустит много игр на ПК — в линейку войдут Ghost of Tsushima, Demon's Souls и God of War Ragnarok
- 23.09.2023 Приятный подарок от Sony: Новым покупателям PS5 дарят бесплатную игру в PS Store, но не везде
- 27.07.2023 Returnal, Disco Elysium и Demon's Souls: Владельцы PlayStation 5 выбрали лучшие игры для консоли
- 26.05.2023 Инсайдер: Sony готовит для ПК порт крупного эксклюзива PlayStation — релиз уже в июле
- Посмотреть все
Bluepoint Games в очередной раз не подвела - ремейк Demon's Souls получился великолепным.
Художники и дизайнеры постарались на славу и искусно воссоздали все декорации из оригинальной игры. Гулять по просторам замков, подземных городов и различных ядовитых болот хоть и опасно, но очень интересно. Красивые и яркие интерьеры замка Болетарии радуют глаз, а внимание разработчиков ремейка к различным мелочам насыщает картинку деталями и делает её по-настоящему живой. Чего только стоят медленно тлеющие штандарты после очередного пролета огнедышащего дракона или пепел, летающий на подходе к логову Бога Драконов. Огромное количество различных спецэффектов и светящихся объектов делает картинку более кинематографичной и натуральной. Что касается анимаций врагов, то они тоже местами изменились. Поведение некоторых солдат вне боя кажется более живым, чем раньше. Если в оригинале они просто стояли, то теперь, исходя из контекста сцены, могут озираться по сторонам и пугаться каждого рыка дракона, доносящегося откуда-то издалека. Порадовали и гаргульи, обитающие в окрестностях Обелиска Ложного Идола и рассыпающиеся после смерти на части, как и положено каменным существам. В общем, визуальная составляющая ремейка действительно впечатляет и радует.
Стоит отметить, что на контрасте с последующими играми FromSoftware здесь локации кажутся более компактными и местами сильно переплетенными. Чтобы открыть дверь “тут”, надо потянуть за рычаг “там”, а он находится на противоположном конце карты и его охраняют сильные враги. В общем, классическая система “метроидвании”, воплощенная в небольших масштабах. Однако тут нет дополнительных костров - кроме тех, что остаются после победы над основными боссами. Так что приходится раз за разом штурмовать тот или иной участок игры, насыщенный сильными врагами, перед тем, как открыть короткий путь или зайти в локацию с боссом. Учитывая, что в некоторых зонах не выдают лечебные предметы, приходится внимательно вымерять каждый свой шаг или удар. Иногда сражение с могущественным демоном кажется менее сложным занятием, чем путь к нему через армию его приспешников. В этом плане особенно отличается Башня Латрии. Данная тюрьма в оригинале была моей самой любимой локацией, а в ремейке с возросшей детализацией стала ещё лучше. Местность больше представляет собой некую хоррор-головоломку и своеобразную игру в игре. По аналогии с классическими Resident Evil здесь надо в потемках искать ключи и желательно не попадаться на глаза беспощадным Пожирателям Разума. Каждый поединок с этим врагом ощущается как битва с мини-боссом, ведь в его распоряжении есть парализующий снаряд, а атаки способны в два счета убить вашего персонажа. Кроме того, по периметру на локации есть большое количество ловушек и тупиков, которые в определенные моменты могут оказаться фатальными. Из-за мрачного антуража и отсутствия целебной травы в Башне Латрии создается атмосфера опасности, которая нарастает пропорционально исчезающей в инвентаре зелени. Именно такие моменты делают эту игру незабываемой и заставляют продолжать покорять недружелюбный мир снова и снова, несмотря на все сложности.
Одной из интересных особенностей оригинальной Demon's Souls была система тенденций. Несмотря на то, что многим не нравился этот элемент игры, разработчики из Bluepoint решили его не убирать, а сделать более понятным. Теперь в меню есть отдельная вкладка, которая показывает положение дел в каждом из миров. Золотистая иконка обозначает, что игрок на светлом пути, а чернеющая соответственно указывает на темный путь. Если убивать боссов в своем мире и призываться к другим игрокам, помогая им в схватках с могучими демонами, то иконка мира будет светлеть. А если все время погибать в облике человека и вторгаться к другим игрокам, чтобы их убивать, эмблема будет чернеть. После получения максимально светлой или максимально темной тенденции на некоторых локациях появляются новые персонажи или враги, а также открываются секретные двери, за которыми можно найти полезные предметы.
Другим немаловажным элементом игры является добыча специальных камней для усиления оружия. Сверкающие ящерицы уже давно стали символом серии “Souls”, однако в оригинальной Demon's Souls их убийство превращалось в боль. Если игрок упускал ящерицу в первый раз, когда встречал, то она не появлялась больше вплоть до “Новой игры +”. Однако в ремейке заветная ящерица появляется до тех пор, пока игрок её не убьёт. Более того, после каждого изменения тенденции мира она вновь показывается даже там, где вы её уже убивали. Такой подход позволил избавиться от лишнего стресса и разочарований. Кстати говоря, сами пресмыкающиеся так красиво сверкают, что хочется бросить все и бежать за ними.
Нельзя не упомянуть про виброотдачу DualSense. Она здесь не настолько продвинутая, как в Astro’s Playroom, но, например, во время атаки дракона или взрыва бомбы под боком обратная связь в тандеме с некоторыми звуками, исходящими из геймпада, создает некий эффект присутствия. То же самое можно сказать и про сопротивление кнопок L2 и R2, которые затрудняют нажатие во время прицеливания из лука. Это особенно заметно во время выстрелов по дракону. В момент, когда эта огромная тварь пролетает мимо, контроллер начинает вибрировать в такт его огню, и чем ближе он подлетает, тем больше усилий нужно для выстрела.
Помимо обновленной графики, разработчики отлично поработали над звуком. В наушниках PlayStation Platinum хорошо чувствуется объем, а также позиционирование различных аудиоэффектов. Стоя около прохода, за которым скрывается “синеглазый рыцарь”, можно услышать его томное дыхание. Когда он начинает движение в сторону героя, то появляется многослойный шум доспехов. Это не просто звонкие шаги. Каждый элемент на его броне издает какой-то определенный звук, а размеренное дыхание сменяется на пыхтящие сквозь шлем всхлипы. Даже не видя картинки, можно понять, что к вам движется тяжелобронированный рыцарь, а не простой страж. Нечто подобное можно было услышать в Red Dead Redemption 2, но с поправкой на то, что здесь аудиопоток кажется более разряженным и чистым. Практически каждое действие, происходящее в окрестностях подконтрольного нам персонажа, имеет свой звук, который к тому же меняется в зависимости от локации. Капли дождя, свирепый рык или то самое дыхание рыцаря воспринимаются по-разному в зависимости от местности. В здании будет чувствоваться легкое эхо, а на открытом пространстве шум будет расходиться максимально широко.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Оригинальная игра имеет очень своеобразный саундтрек. Музыка включается лишь во время поединков с боссами, а исполнение запоминается своим необычным подходом к сочетанию инструментов. В ремейке все так же, но сами композиции были полностью перезаписаны с участием оркестра, а исполнение стало ощущаться более академично и традиционно для фэнтезийных игр и фильмов. Можно долго спорить о том, насколько лучше или хуже оригинальное сопровождение, но в целом новый OST получился более эпичным и насыщенным музыкальными инструментами, что кажется вполне уместным в данной игре.
В ремейке Demon’s Souls предусмотрено два визуальных режима: первый - с динамическим разрешением и стабильными 60 кадрами в секунду, а второй - с честным 4K и 30 кадрами в секунду. Безусловно, первый вариант кажется более выигрышным даже для обладателей 4K-панелей. Разницу в визуальном плане совсем нельзя назвать существенной, а вот удвоенная частота кадров кажется совершенно необходимой для комфортного прохождения этой игры. Кроме того, если вам не нравится обновленная цветовая палитра по сравнению с оригиналом, то там же в настройках можно выбрать один из нескольких цветовых фильтров, в том числе и классический, который делает цвета более приглушенными, а гамму - немного зеленоватой.
Что касается технических проблем, то за время прохождения каких-то серьезных просадок производительности или глюков у меня не встречалось. Кроме одного случая, который, как я выяснил, не совсем баг, а некий странный “чит”, оставленный разработчиками в игре для тестеров. Если использовать золотую монету рядом с женщиной в черном, то удача персонажа увеличивается до 80000, а уровень зафиксируется на значении 999. Дальше из-за этого прокачка героя становится невозможной. По умолчанию золотая монета увеличивает удачу и шанс выпадения ценных предметов с монстров. Я столкнулся с этим случайно, когда собирался идти выбивать камни во втором мире и активировал предмет, стоя около второго обелиска - видимо, женщина в черном сидела где-то рядом. Пока описанный процесс необратим, но разработчики обещают исправить его будущими патчами. Если у вас случился подобный конфуз, то можно сломать игру окончательно и создать “меч голубой крови”, который получает бонус к урону пропорционально вашей удаче, что в текущей ситуации даст вашему персонажу атаку, равную двум с половиной тысячам, и превратит его в “Ванпанчмена”.
-
Sony добавила свой электрокар Afeela в Gran Turismo 7 — вышло апрельское обновление
2 -
Достаточно одной выстрела: Обзор Children of the Sun
6 -
Capcom очень довольна продажами Dragon's Dogma 2 и Street Fighter 6 — увеличен прогноз по прибыли
6 -
Корейцы не ударили в грязь лицом: Stellar Blade для PlayStation 5 получила хорошие оценки — крепкая восьмерка
56 -
Представлена Project Eva — обновленная Lineage 2 Essence с ограниченной монетизацией
19
Bluepoint Games в очередной раз не подвела - ремейк Demon's Souls получился великолепным. Впечатляющая графика радует своей детальной прорисовкой и поставленным освещением, а практически идентичная оригиналу игровая механика дарит те самые незабываемые ощущения, которые испытывали геймеры в далеком 2009 году. Demon's Souls - важная игра для индустрии, а разработчики из Bluepoint Games снова доказали свое умение обращаться с такими культовыми проектами. Если вы фанат серии Souls или просто хотите окунуться в суровый средневековый мир с демонами, драконами и рыцарями, то настоятельно рекомендуем ознакомиться с этим шедевром.
Джампик, твой любимый эксклюзив для вожделенной консоли, выходи
Спасибо за обзор! Bluepoint Games красавцы. Обязательно заценю игру.
Но... но... Фейбл же корридорная РПГ с беготнёй туда-сюда!
РПГ (и то довольно простенькой) Fable была в первой и второй части, дальше либо экшен с прокачкой (Fable 3, даже Молинье говорил, что не уверен в том, что это теперь РПГ), либо вообще ничего общего с РПГ не имеющее (спин-оффы), и никаких гарантий, что создатели гоночек выдадут тру РПГ нет) Demon's Souls как раз РПГ полноценная, а про беготню про узким коридорам, ты загугли какими были ранние представители жанра и что такое Dungeon Crawler, сильно удивишься
Думаешь, в мире нет парней с женским голосом и женщин, которых на слух за мужика признать можно? Ты удивишься, но реально есть, даже встречал таких.
Но это уже игровая условность скорее, писька там у женского перса не отрастает (и наоборот, у мужского она не исчезает), в отличие от упомянутой уже Вальгаллы, за которую ты так топишь
@Wayne
И какие роли там можно отыгрывать, кроме бесполого убийцы демонов?
Может мне игру 2020 года ещё с играми с Денди сравнить, чтобы она выглядела выигрышнее?
Одна Ирина Забияка чего стоит
@Wayne
Вот мы и определили целевую аудиторию ремастера, зачем улучшать устаревшие механики, если можно просто угодить 0,0000001 % населения
@Double_Jump
Отыгрышь роли в целом довольно слабо применимо к компьютерным ролевкам, по сравнению с настолками отыгрыша в них мало. Но тем не менее, в DeS ты сам решаешь как играть, кем быть, куда идти и спасать тебе мир или наоборот, сеять большее зло. Прям как в Fable, разве что в брак вступать нельзя (в однополые в том числе).
А вот сейчас отмазки пошли) Беготня по коридорам (а если подумать, Fable тот же коридор, только типа на открытых пространствах) всегда была и будет в РПГ.
Да что там, у меня училка по географии "звучала" мужественнее учителя по труду
лучше бы сделали заголовок "Задрачиваемся на Playstation 5" )
Из всего, что я написал про Фейбл, ты сагрился только на секс. У тебя с ним проблемы? Хочешь об этом поговорить? (я нет)
@Avocato: Потому что ДНК оказалсь очень сильной и Анимус не справляется с нагрузкой, создавая две версии: мужскую и женскую
@Wayne , а это норм, что в "полноценной РПГ", как ты говоришь, 2020 года все NPC приколочены жопой к полу?
Так майки просрали свое ТРУ рпг.
@San4ez , уже поиграл?
@Double_Jump Высрали обратно?
Всё, что есть в DS от рпг, это прокачка и экипировка, что на самом деле является второстепенным атрибутом ролевой игры, которая вполне может обходиться без этого. В ином случае и Devil May Cry можно назвать рпг - там тоже есть прокачка и разная экипировка.
Я понимаю, что хочется Джампа потроллить, но в данном случае он абсолютно прав во всём. У меня тоже знатно горит, когда игра типа DS называют рпг по непонятным причинам.
Все компутерне рпг так или иначе старались имитировать настолки, просто делали это в той степени, в какой это позволяли технологии.
Комуто нехватает траха, и любит бить детей . Прям такая супер необходимость в играх.
В Демонах нет открытого мира, есть хаб, в котором игрок хранит предметы, чинит броню, торгует и тд., так что слабый вброс. И сейчас бы считать Фейбл РПГ потому что там жениться можно. Это всегда был экшен с прокачкой.
Так и Диабло слэшер с элементами тогда. Поджанр такой-экшн РПГ. Знатоки епрст
@Decay-Reel
Влияние на мир и персонажа плохими поступками таки есть: враги становятся сильнее, игрок слабее, открываются новые проходы.
За качество ремейка можно было и десяточку дать,игра куда атмосфернее стала с таким визуалом,собственно и погружение в этот одновременно жуткий и ламповый мир только выросло.