Умираем на PlayStation 5: Обзор Demon's Souls
Обзор 126 Комментарии: 100

Обзор Demon's Souls Remake

Умираем на PlayStation 5

Дата: 03.12.2020 12:43
104 10 6 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
PS5
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action RPG

Оригинальная Demon's Souls оказалась знаковой для индустрии, ведь она стояла у истоков хардкорной серии Souls, которая вернула моду на сложные игры. В далеком 2009 году я был одним из немногих, кто сумел сразу разглядеть в эксклюзиве PlayStation 3 шедевр. Но это не единственная причина моего трепетного отношения к данному проекту.

Когда на нашем сайте начали появляться рецензии, написанные авторами из редакции, моим первым материалом в разделе как раз оказался обзор Demon's Souls. Во многом именно после этого во мне активнее стал проявляться интерес к написанию больших статей.

Игру от FromSoftware я проходил очень много раз, поэтому, запуская ремейк от техасских специалистов из Bluepoint Games, мне было интересно, насколько точно они сумеют сохранить дух первоисточника. Давайте разберемся, удалось ли студии справиться со всеми элементами хардкорного хита при переносе на новые рельсы.

Все начинается с эпичной заставки, повторяющей ключевые моменты из оригинального вступления. Далее необходимо создать своего персонажа, и уже на этом этапе можно заметить, как разработчики переработали визуальную составляющую игры. Высокодетализированные лица и костюмы сразу говорят, что перед нами игра нового поколения. У оригинальной Demon's Souls был неплохой редактор, но из-за недостатка детализации в 2009 году игроки мало уделяли внимание внешнему виду протагониста. Как правило, пользователи облачались в тяжелые латные доспехи, через которые вряд ли можно было увидеть какие-то особенности героя. Однако теперь визуальная составляющая значительно похорошела, поэтому многим однозначно захочется уделить больше времени созданию своего героя. Тем более в опциях появилась возможность отключать отображение шлема, а некоторые комплекты брони специально создавались для разных вариантов тела. Кстати, вместо выбора пола тут предлагают подобрать просто “тип тела”. А — женский вариант, Б — мужской. В целом при должном старании персонажи получаются очень красивыми и приятными на вид, что действительно радует.

Далее начинается пролог, где игрока обучаю азам боевой системы. Сильные и слабые удары, кувырки, парирование с последующим мощным выпадом - вся эта механика работает примерно так же, как и в оригинале. В одном из интервью разработчики говорили, что перенесли основы и общий баланс практически без изменений. Это действительно так, однако есть некоторые моменты, которые подверглись небольшой корректировке. Например, изначально во время схватки с “Богом Драконов” колонны, которые нужно разрушить, чтобы добраться до баллисты, ломались от одного взмаха щитом, а теперь требуют несколько полноценных ударов основным оружием, из-за чего нельзя просто так прошмыгнуть мимо гиганта. В остальном это все та же увлекательная боевая система, заставляющая рассчитывать тайминги и сгорать от злости после очередного проигрыша.

Здесь, правда, стоит отметить, что фанатам серии, прошедшим трилогию Dark Souls и Bloodborne, первая треть игры может показаться легкой прогулкой, ведь последующие проекты после оригинальной Demon’s Souls развивали и местами усложняли её идею. После пролога у меня получилось дойти до Рыцаря Башни, не проиграв ни разу. К слову, моего персонажа убил вовсе не босс и даже не летающий рядом дракон. Я решил вернуться в Нексус, чтобы купить стрелы, где полез на карниз за сгустком душ и свалился оттуда. В такие моменты становится понятно, что расслабляться в этой игре нельзя ни на секунду.

Один из главных моментов, отличающий оригинальных “Демонов” от последующих “Соулсов”, -  это способ лечения. Здесь нет волшебной фляги с целебным зельем, которое восстанавливается на каждом костре. Вместо этого тут есть специальная трава, падающая с некоторых врагов и доступная у различных торговцев. Изначально игрок мог собрать большое количество лечебных трав и упростить себе прохождение сложных участков, однако разработчики ремейка решили переделать этот момент, в результате чего у каждого типа “зелени” есть ограничение на количество, которое можно носить с собой. Похожая система имела место в Bloodborne. К слову, последняя была во многом вдохновлена локациями из Demon's Souls и сейчас за счет возросшей детализации это родство стало ещё очевиднее, особенно во второй половине Обелиска Мелкого Короля и конечно же Башни Латрии.

Bluepoint Games в очередной раз не подвела - ремейк Demon's Souls получился великолепным.

Художники и дизайнеры постарались на славу и искусно воссоздали все декорации из оригинальной игры. Гулять по просторам замков, подземных городов и различных ядовитых болот хоть и опасно, но очень интересно. Красивые и яркие интерьеры замка Болетарии радуют глаз, а внимание разработчиков ремейка к различным мелочам насыщает картинку деталями и делает её по-настоящему живой. Чего только стоят медленно тлеющие штандарты после очередного пролета огнедышащего дракона или пепел, летающий на подходе к логову Бога Драконов. Огромное количество различных спецэффектов и светящихся объектов делает картинку более кинематографичной и натуральной. Что касается анимаций врагов, то они тоже местами изменились. Поведение некоторых солдат вне боя кажется более живым, чем раньше. Если в оригинале они просто стояли, то теперь, исходя из контекста сцены, могут озираться по сторонам и пугаться каждого рыка дракона, доносящегося откуда-то издалека. Порадовали и гаргульи, обитающие в окрестностях Обелиска Ложного Идола и рассыпающиеся после смерти на части, как и положено каменным существам. В общем, визуальная составляющая ремейка действительно впечатляет и радует. 

Стоит отметить, что на контрасте с последующими играми FromSoftware здесь локации кажутся более компактными и местами сильно переплетенными. Чтобы открыть дверь “тут”, надо потянуть за рычаг “там”, а он находится на противоположном конце карты и его охраняют сильные враги. В общем, классическая система “метроидвании”, воплощенная в небольших масштабах. Однако тут нет дополнительных костров - кроме тех, что остаются после победы над основными боссами. Так что приходится раз за разом штурмовать тот или иной участок игры, насыщенный сильными врагами, перед тем, как открыть короткий путь или зайти в локацию с боссом. Учитывая, что в некоторых зонах не выдают лечебные предметы, приходится внимательно вымерять каждый свой шаг или удар. Иногда сражение с могущественным демоном кажется менее сложным занятием, чем путь к нему через армию его приспешников. В этом плане особенно отличается Башня Латрии. Данная тюрьма в оригинале была моей самой любимой локацией, а в ремейке с возросшей детализацией стала ещё лучше. Местность больше представляет собой некую хоррор-головоломку и своеобразную игру в игре. По аналогии с классическими Resident Evil здесь надо в потемках искать ключи и желательно не попадаться на глаза беспощадным Пожирателям Разума. Каждый поединок с этим врагом ощущается как битва с мини-боссом, ведь в его распоряжении есть парализующий снаряд, а атаки способны в два счета убить вашего персонажа. Кроме того, по периметру на локации есть большое количество ловушек и тупиков, которые в определенные моменты могут оказаться фатальными. Из-за мрачного антуража и отсутствия целебной травы в Башне Латрии создается атмосфера опасности, которая нарастает пропорционально исчезающей в инвентаре зелени. Именно такие моменты делают эту игру незабываемой и заставляют продолжать покорять недружелюбный мир снова и снова, несмотря на все сложности.  

Одной из интересных особенностей оригинальной Demon's Souls была система тенденций. Несмотря на то, что многим не нравился этот элемент игры, разработчики из Bluepoint решили его не убирать, а сделать более понятным. Теперь в меню есть отдельная вкладка, которая показывает положение дел в каждом из миров. Золотистая иконка обозначает, что игрок на светлом пути, а чернеющая соответственно указывает на темный путь. Если убивать боссов в своем мире и призываться к другим игрокам, помогая им в схватках с могучими демонами, то иконка мира будет светлеть. А если все время погибать в облике человека и вторгаться к другим игрокам, чтобы их убивать, эмблема будет чернеть. После получения максимально светлой или максимально темной тенденции на некоторых локациях появляются новые персонажи или враги, а также открываются секретные двери, за которыми можно найти полезные предметы.

Другим немаловажным элементом игры является добыча специальных камней для усиления оружия. Сверкающие ящерицы уже давно стали символом серии “Souls”, однако в оригинальной Demon's Souls их убийство превращалось в боль. Если игрок упускал ящерицу в первый раз, когда встречал, то она не появлялась больше вплоть до “Новой игры +”. Однако в ремейке заветная ящерица появляется до тех пор, пока игрок её не убьёт. Более того, после каждого изменения тенденции мира она вновь показывается даже там, где вы её уже убивали. Такой подход позволил избавиться от лишнего стресса и разочарований. Кстати говоря, сами пресмыкающиеся так красиво сверкают, что хочется бросить все и бежать за ними.

Нельзя не упомянуть про виброотдачу DualSense. Она здесь не настолько продвинутая, как в Astro’s Playroom, но, например, во время атаки дракона или взрыва бомбы под боком обратная связь в тандеме с некоторыми звуками, исходящими из геймпада, создает некий эффект присутствия. То же самое можно сказать и про сопротивление кнопок L2 и R2, которые затрудняют нажатие во время прицеливания из лука. Это особенно заметно во время выстрелов по дракону. В момент, когда эта огромная тварь пролетает мимо, контроллер начинает вибрировать в такт его огню, и чем ближе он подлетает, тем больше усилий нужно для выстрела. 

Помимо обновленной графики, разработчики отлично поработали над звуком. В наушниках PlayStation Platinum хорошо чувствуется объем, а также позиционирование различных аудиоэффектов. Стоя около прохода, за которым скрывается “синеглазый рыцарь”, можно услышать его томное дыхание. Когда он начинает движение в сторону героя, то появляется многослойный шум доспехов. Это не просто звонкие шаги. Каждый элемент на его броне издает какой-то определенный звук, а размеренное дыхание сменяется на пыхтящие сквозь шлем всхлипы. Даже не видя картинки, можно понять, что к вам движется тяжелобронированный рыцарь, а не простой страж. Нечто подобное можно было услышать в Red Dead Redemption 2, но с поправкой на то, что здесь аудиопоток кажется более разряженным и чистым. Практически каждое действие, происходящее в окрестностях подконтрольного нам персонажа, имеет свой звук, который к тому же меняется в зависимости от локации. Капли дождя, свирепый рык или то самое дыхание рыцаря воспринимаются по-разному в зависимости от местности. В здании будет чувствоваться легкое эхо, а на открытом пространстве шум будет расходиться максимально широко.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Крутые боссы Крутые боссы
Осторожно смерть персонажа Осторожно смерть персонажа
создание чара создание чара
Классика - не устаревает никогда Классика - не устаревает никогда
охрененная графика охрененная графика
Эксклюзив Эксклюзив
Девочки Девочки
Прокачка Прокачка
Много лута Много лута
они везде и они враги они везде и они враги
сложность за счет количества врагов сложность за счет количества врагов
Нелинейность Нелинейность
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Насилие и кровь Насилие и кровь
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
Сплошные перекаты Сплошные перекаты
Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет
Анальный секс и задротство - мучаться придется долго Анальный секс и задротство - мучаться придется долго

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Оригинальная игра имеет очень своеобразный саундтрек. Музыка включается лишь во время поединков с боссами, а исполнение запоминается своим необычным подходом к сочетанию инструментов. В ремейке все так же, но сами композиции были полностью перезаписаны с участием оркестра, а исполнение стало ощущаться более академично и традиционно для фэнтезийных игр и фильмов. Можно долго спорить о том, насколько лучше или хуже оригинальное сопровождение, но в целом новый OST получился более эпичным и насыщенным музыкальными инструментами, что кажется вполне уместным в данной игре.

В ремейке Demon’s Souls предусмотрено два визуальных режима: первый - с динамическим разрешением и стабильными 60 кадрами в секунду, а второй - с честным 4K и 30 кадрами в секунду. Безусловно,  первый вариант кажется более выигрышным даже для обладателей 4K-панелей. Разницу в визуальном плане совсем нельзя назвать существенной, а вот удвоенная частота кадров кажется совершенно необходимой для комфортного прохождения этой игры. Кроме того, если вам не нравится обновленная цветовая палитра по сравнению с оригиналом, то там же в настройках можно выбрать один из нескольких цветовых фильтров, в том числе и классический, который делает цвета более приглушенными, а гамму - немного зеленоватой.

Что касается технических проблем, то за время прохождения каких-то серьезных просадок производительности или глюков у меня не встречалось. Кроме одного случая, который, как я выяснил, не совсем баг, а некий странный “чит”, оставленный разработчиками в игре для тестеров. Если использовать золотую монету рядом с женщиной в черном, то удача персонажа увеличивается до 80000, а уровень зафиксируется на значении 999. Дальше из-за этого прокачка героя становится невозможной. По умолчанию золотая монета увеличивает удачу и шанс выпадения ценных предметов с монстров. Я столкнулся с этим случайно, когда собирался идти выбивать камни во втором мире и активировал предмет, стоя около второго обелиска - видимо, женщина в черном сидела где-то рядом. Пока описанный процесс необратим, но разработчики обещают исправить его будущими патчами. Если у вас случился подобный конфуз, то можно сломать игру окончательно и создать “меч голубой крови”, который получает бонус к урону пропорционально вашей удаче, что в текущей ситуации даст вашему персонажу атаку, равную двум с половиной тысячам, и превратит его в “Ванпанчмена”.

  • Комментарии
  • Форум
  • Выбор современного ПК-геймера: Обзор монитора Hisense 27G7H

    19 28.03.2024 20:38 от dabl
  • Diablo IV обеспечили поддержкой трассировки лучей — функция доступна на консолях и ПК

    40 28.03.2024 20:38 от Rittyson
  • "Неожиданно": PS5-эксклюзив Stellar Blade удивил и заинтриговал поигравших — появились новые детали и геймплей

    63 28.03.2024 20:35 от spectraphantom1
  • "Нарративный LEGO": Появились новые детали и геймплейные кадры Judas — первой игры Кена Левина после BioShock Infinite

    49 28.03.2024 20:30 от kro44i
  • «Рыжая Соня» выйдет в России осенью 2024 года — список грядущих отечественных премьер

    21 28.03.2024 20:21 от r800

Bluepoint Games в очередной раз не подвела - ремейк Demon's Souls получился великолепным. Впечатляющая графика радует своей детальной прорисовкой и поставленным освещением, а практически идентичная оригиналу игровая механика дарит те самые незабываемые ощущения, которые испытывали геймеры в далеком 2009 году. Demon's Souls - важная игра для индустрии, а разработчики из Bluepoint Games снова доказали свое умение обращаться с такими культовыми проектами. Если вы фанат серии Souls или просто хотите окунуться в суровый средневековый мир с демонами, драконами и рыцарями, то настоятельно рекомендуем ознакомиться с этим шедевром.

Игра пройдена на:
PS5
Правильные темы: есть
Продолжительность: 50 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
Wayne
Wayne 353.92 03.12.2020 12:58 удалён
30

Джампик, твой любимый эксклюзив для вожделенной консоли, выходи blush

RussianGoodGuy
RussianGoodGuy 95.07 03.12.2020 12:46 удалён
17

Спасибо за обзор! Bluepoint Games красавцы. Обязательно заценю игру.

Rinzler
Rinzler 277.39 03.12.2020 13:52 удалён
17
@Double_Jump А беготня по узким коридорам туда-сюда - это не тру РПГ, мой добрый друг 

Но... но... Фейбл же корридорная РПГ с беготнёй туда-сюда! smiley

перейти к непрочитанному
Комментарии (100)
ugrumko
ugrumko 14.86 03.12.2020 13:52 удалён
0

Ммм... еще одна девятка. Ровня новой асасне, надо полагать.

Почему нет?

Rinzler
Rinzler 277.39 03.12.2020 13:52 удалён
17
@Double_Jump А беготня по узким коридорам туда-сюда - это не тру РПГ, мой добрый друг 

Но... но... Фейбл же корридорная РПГ с беготнёй туда-сюда! smiley

ugrumko
ugrumko 14.86 03.12.2020 13:54 удалён
1

Ремейк визуально стал почти как Bloodborne

Для тех кто свои очки перепутал с бабушкиными

Allure
Allure 3.18 03.12.2020 13:58 удалён
4

Автору большое спасибо за обзор! Играю с удовольствием. Кстати, вернул режим в 60 фпс, хотя до этого спорил тут, как одержимый демонами, что графон только в 4К и бог с ними, с 30 кадрами. Это не так ) 60 фпс не на столько портят в визуал, чтобы отказываться от динамики. Все добра )

erich_zann
erich_zann 13.59 03.12.2020 14:00 удалён
1

Скрин с Maiden Astraea просто  магия!indecision

LeonStrife
LeonStrife 531.65 03.12.2020 14:00 (изменен) удалён
2

 Спасибо за рецензию. Когда буду брать PlayStation 5 римейк Demon's Souls возьму обязательно.

BillyIdol
BillyIdol 3.67 03.12.2020 14:09 удалён
0
@Double_Jump А беготня по узким коридорам туда-сюда - это не тру РПГ, мой добрый друг 

Но... но... Фейбл же корридорная РПГ с беготнёй туда-сюда! smiley

Это другое. Там можно трахаться же. 

SleepingL1on
SleepingL1on 0.03 03.12.2020 14:12 удалён
0

Ремейк визуально стал почти как Bloodborne

какой бладборн, он и рядом не валялся. 

Double_Jump
Double_Jump 238.68 03.12.2020 14:19 удалён
-2

@BillyIdol 

Это Симс казуальный,с элементами рпг, Демонс Солс это хардкорная экшен-рпг с мультиплеером. Упомянутая тобою чухня-одноразово-проходная, корявенькая бродилка, с ненужной типа эмуляцией реальной жизни... Видимо тем, кому по жизни потрахаться не судьба-всяким  DoubleDumb' ам, вот таким игры типа Басни и подходят. Казуальщина

Ты вообще в курсе, что означает RPG? sad

 

BillyIdol
BillyIdol 3.67 03.12.2020 14:20 удалён
4

@BillyIdol 

Это Симс казуальный,с элементами рпг, Демонс Солс это хардкорная экшен-рпг с мультиплеером. Упомянутая тобою чухня-одноразово-проходная, корявенькая бродилка, с ненужной типа эмуляцией реальной жизни... Видимо тем, кому по жизни потрахаться не судьба-всяким  DoubleDumb' ам, вот таким игры типа Басни и подходят. Казуальщина

Ты вообще в курсе, что означает RPG? sad

 

Я то да. А вот ты вероятно нет.Обилие смайликов в каждом сообщении выдают твой предполагаемый возраст и IQ 

stanis6
stanis6 149.58 03.12.2020 14:26 (изменен) удалён
2
@Double_Jump А беготня по узким коридорам туда-сюда - это не тру РПГ, мой добрый друг 

Но... но... Фейбл же корридорная РПГ с беготнёй туда-сюда! smiley

Это другое. Там можно трахаться же. 

Я вчера с людоедами в DS занимался любовью 

так что этот пунктик есть в ремейке.

VakaVakaDeus
VakaVakaDeus 4.99 03.12.2020 14:27 удалён
5

Спасибо за хороший обзор, первый релиз на малышке уже обещает нам крутейший ген.

 

И это, заранее попрошу вас не провоцироваться на дичь от Джампа, он у нас особенный. smiley

BillyIdol
BillyIdol 3.67 03.12.2020 14:30 (изменен) удалён
0
@Double_Jump А беготня по узким коридорам туда-сюда - это не тру РПГ, мой добрый друг 

Но... но... Фейбл же корридорная РПГ с беготнёй туда-сюда! smiley

Это другое. Там можно трахаться же. 

Я вчера с людоедами в DS занимался любовью 

А еще там можно в пвп отыгрывать роль плохого папки, втыкая мечи в тыловые области соперника. Всяко лучше, чем головастым смешариком бегать по мультяшному миру, с херовой графикой)) 

6wg
6wg 6.16 03.12.2020 14:32 (изменен) удалён
-6

смотрел одного стримера и его прохождение, двоякое впечатление у него и у меня, впринципе как-то всрато играется, помоему оригинал был лучше.

stanis6
stanis6 149.58 03.12.2020 14:39 удалён
0
@Double_Jump А беготня по узким коридорам туда-сюда - это не тру РПГ, мой добрый друг 

Но... но... Фейбл же корридорная РПГ с беготнёй туда-сюда! smiley

Это другое. Там можно трахаться же. 

Я вчера с людоедами в DS занимался любовью 

А еще там можно в пвп отыгрывать роль плохого папки, втыкая мечи в тыловые области соперника. Всяко лучше, чем головастым смешариком бегать по мультяшному миру, с херовой графикой)) 

Тем кто так делает, особенно на арене Старого Монаха, отдельный котел в аду! cheeky 

Double_Jump
Double_Jump 238.68 03.12.2020 14:40 удалён
-3

@BillyIdol 

Обилие смайликов в каждом сообщении выдают твой предполагаемый возраст и IQ

Осторожно, психолог в треде!

Wayne
Wayne 353.92 03.12.2020 14:45 удалён
0

Джампик, твой любимый эксклюзив для вожделенной консоли, выходи blush

Не читал, в обзоре есть объяснение, почему выбор пола заменили на выбор телосложения? В мире DS запретили быть мужчиной или женщиной? laugh

Как название в редакторе меняет суть? Или ты без помощи не можешь понять где бой, а где гёрл? 

blood_echoes
blood_echoes 7.45 03.12.2020 14:46 удалён
1

Спасибо за обзор!

NekonoTeikoku
NekonoTeikoku 22.54 03.12.2020 14:49 удалён
-1

Кроме красивой картинки игра больше ничем не может похвастаться. Кривой баланс, как в пвп, так и в пве, стремная лицевая анимация, кривые хитбоксы, невидимые текстурки, которые мешают снаряду или магии попасть в цель, тупой ии, и огромное колличество глитчей, которые ещё больше ломают игру. Можете минусовать, но некст-геном тут и не пахнет.

Double_Jump
Double_Jump 238.68 03.12.2020 14:51 удалён
-2

Джампик, твой любимый эксклюзив для вожделенной консоли, выходи blush

Не читал, в обзоре есть объяснение, почему выбор пола заменили на выбор телосложения? В мире DS запретили быть мужчиной или женщиной? laugh

Как название в редакторе меняет суть? Или ты без помощи не можешь понять где бой, а где гёрл? 

Нет, мне нужна твоя помощь. Там можно взять мужское тело с женским голосом - это бой или гёрл? laugh

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!