


Обзор BPM: Bullets Per Minute
90 ударов в минуту
В апреле 2020 года инди-разработчик Дэн Да Роча выложил в социальной сети Twitter небольшой ролик с интересным концептом шутера, в котором нужно стрелять в определенном ритме под музыку. Видео оказалось весьма популярным, его даже заметил сам Клифф Блезински, отец серий Unreal и Gears, назвавший идею энтузиаста самой инновационной в жанре FPS со времен SUPERHOT. Дэн решил воплотить свою задумку в жизнь и начал разрабатывать проект Gun Jam, но каково было его удивление, когда буквально через месяц состоялся анонс другой игры в таком же стиле - BPM: Bullets Per Minute, а чуть позже и еще одной - Metal: Hellsinger. Несмотря на то, что Gun Jam анонсировали раньше, именно BPM успела сорвать куш и выстрелить самой первой.
Разработчики BPM из Awe Interactive хотели не просто создать ритм-шутер, но и скрестить его с элементами рогаликов. В итоге в жанре, где сейчас весьма тяжело конкурировать, BPM сумел выделиться и механикой, и самобытным внешним видом.
BPM: Bullets Per Minute - ритмичный шутер, который смотрится необычно и в то же время экспрессивно, чем даже может отпугнуть некоторых игроков. Экран здесь залит кислотными цветами, а стилизация выполнена в духе древних представителей жанра FPS.
Несмотря на порой неспешный такт мелодии (90 ударов в минуту), BPM: Bullets Per Minute весьма динамична, и порой тяжело воспринимать четко происходящее на экране. А концентрация тут - самое главное, поскольку нужно не только попадать в такт, но и держать планку, не сбиваясь.
Причем под музыку приходится не только метко стрелять, но и даже перезаряжаться, делать рывки и использовать способности. В проекте есть много видов оружия, и все они перезаряжаются по-своему. Не попав в бит, игрок не только теряет набранное комбо очков, но и может попасть в просак, когда выстрел не будет учтен. Уворачиваться придется без остановки.
Уровни игры поделены на случайно сгенерированные комнаты, в каждой из которых вас встретит ворох врагов, которые также двигаются и стреляют, повинуясь воле саундтрека. По мере продвижения сопротивление становится сильнее, появляются враги которых нужно умерщвлять особым способом, не говоря уже об уникальных боссах. Помочь одолеть последних помогают не только разные виды вооружения, но и прокачка. Практически в каждой комнате есть особые алтари, улучшающие одну из характеристик героя за валюту, выпадающую с врагов, либо за принесенное в жертву здоровье - от повышения урона до дальности поражения. Плюс к этому за зачистку комнаты выдают сундук, в котором может лежать оружие, предмет экипировки или флакон, восстанавливающий здоровье.
BPM: Bullets Per Minute - ритмичный шутер, который смотрится необычно и в то же время экспрессивно.
Чтобы хоть немного снизить уровень рандома в игре, также можно найти торговца - Огромную Птицу, предлагающую за деньги на выбор все то, что можно найти в сундуках и немножко больше.
Каждое прохождение игрок должен адаптироваться и подбирать эффективный билд из экипировки и навыков, чтобы прорваться сквозь полчища врагов и одолеть финального босса. На помощь также приходит комната-банк, куда дают сгрузить весь свой кошелек, который можно будет забрать в будущих забегах. К сожалению, баланс игры далеко не идеален, некоторые комбинации предметов и навыков слишком превосходят другие, поэтому везение часто тоже играет свою роль в победе, равно как и в большинстве других рогаликов.
Для пущего разнообразия на выбор нам дается ряд персонажей (многих предстоит открывать за выполнение определенных челленджей) - каждый со своими сильными сторонами и слабыми. Например, некоторые герои имеют с самого начала мощные пушки или магию, но умирают буквально с одного тычка.
Все это сливается в один из самых драйвовых шутеров, где во главу ставится не только меткость игрока и его грамотное передвижение, но и чувство ритма. Поначалу поймать волну иногда довольно непросто, но как только удается, понимаешь, что BPM: Bullets Per Minute - шутер, практически не похожий ни на что другое в жанре. Хотя в одном моменте элементы рогалика выходят проекту боком, и это касается главного аспекта - музыки.
Всего в BPM: Bullets Per Minute в зависимости от сложности может быть до 9 зон. Если со временем вам вдруг покажется что на легкой сложности игра не представляет нужного челленджа, то уж тяжелый уровень точно воздаст по заслугам. Каждая зона уникальна своим визуальным стилем и определенной песней. И вот в этом кроется главная проблема - саундтрек (к слову, превосходный) со временем начинает сильно приедаться. Каждый новый забег стартует с одной и той же мелодии, и это набивает оскомину довольно быстро. Решить эту проблему можно было бы случайным подбором звукового сопровождения и большим набором песен, но разработчики не пошли на такой шаг. Поверьте, начальная “Into the Asgard” засядет в вашей голове очень надолго, и это не совсем комплимент.
Если же говорить о наполнении игры, то разработчики уже со старта выдали достаточно всего, чтобы было не скучно тратить свои вечера в погоне за долгожданной победой. Плюс в этом году совершенно бесплатно вышло обновление OVERDRIVE, принесшее уйму контента для тех, кому была необходима добавка. Правда, больше апдейтом для не планируется.









Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.


- Комментарии
- Форум
-
Детективный хоррор The Sinking City получил ремастер на Unreal Engine 5
8 -
Бывший продюсер 343 Industries возглавила Santa Monica Studio — команду разработчиков God of War
7 -
Инсайдер: Sony планирует выпустить Horizon 3 в 2027 году — возможно, сразу на PlayStation 5 и PlayStation 6
17 -
Ана де Армас бьет лица, стреляет и палит из огнемета в финальном трейлере боевика "Балерина" во вселенной "Джона Уика"
6 -
«Белоснежка» и «Minecraft в кино» вышли в «цифре»
14
Успев вовремя запрыгнуть на поезд хайпа по ритм-шутерам, Awe Interactive смогла не только не ударить в грязь лицом, но и создать достойного конкурента своим теперь уже подражателям, которые пока до сих пор не могут определиться с датами выхода.
























Лол, я уже и забыл о ней. Надо бы глянуть.
Согласен с оценкой. Игра великолепная. По сути это binding of Isaac от первого лица с ритм элементами и просто с крутейшим музоном
BPM отличная игра, ни сюжета ни катсцен только чистый геймплей и последний гитарный аккорд после победы над Nidhogg очень доставил.
Игры же нет консолях.
Меня хватило на 8-10 минут.
Это пафосное улюлюкание ты называешь крутым музоном
Ну да. Не привык что другим может нравится то, что не нравится тебе?)
Я так понимаю 1 балл сняли за вырвиглазность картинки...
О, она у меня давненько в вишлисте ГОГа лежит, как раз визуально привлекла, но до конца не мог понять, что это за зверь такой. Спасибо за обзор, надо бы попробовать наконец.
Музыка, дизайн врагов, дизайн локаций, цветовая палитра, механика стрельбы, короче нелюбовь с первого взгляда
Бывает, единственное с чем соглашусь это с цветовой палитрой. К ней реально надо привыкнуть
Приметил с обзора на стопгейме, до этого вообще не слышал о ней. Очень хочется попробовать, жду консольный релиз!
@Grantovich
"вырвиглазность картинки" регулируется, Hud и Crosshair отключаются в настройках.
ты попросил биты помедленней
сто сорок би пи эм
теперь трясешься п-дос ведь Питер мой Вифлием
олды на месте?
@n6x6n6x в 2021 на консолях обещают.