Прививка от цинизма: Обзор Astro Bot
Обзор 66 Комментарии: 36

Обзор Astro Bot

Прививка от цинизма

Дата: 24.09.2024 19:00
28 12 10 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
PS5
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

Храбрый робот Астро пытается достучаться до большого игрока далеко не первый раз. Два горящих глаза-огонька на темной панели его лица – знакомая для многих картина. Но привычность не равноценна искренней симпатии. Когда выходила Astro Bot Rescue Mission, все понимающее покачали головой, оставив небольшую прослойку энтузиастов и дальше веселиться в своем дорогостоящем шлеме. Потом настала пора Astro's Playroom, которая, очевидно, привлекла гораздо больше людей. Но и с ней нередко мог встречаться достаточно печальный сентимент – маленькую и живую игру многие торопились небрежно записать в "демку" контроллера DualSense, короткую затравку перед куда более важными делами.

Поэтому Astro Bot – это не просто сезонный релиз. Для разработчиков из Team ASOBI их новая игра – это громкое заявление, стихийное бедствие и точный укол даже в самую холодную душу. Об этом кричит и обложка, откуда пропали всякие лишние слова, рискующие смазать главный сигнал – Астро снова здесь. И теперь вы его обязательно полюбите. Уж поверьте.

Определенный минимализм, продиктованный уверенностью авторов, пронизывает Astro Bot с самого начала игры. Вам не покажут многослойных меню, не попросят продать душу в бесконечно тянущемся пользовательском соглашении и даже не замаскируют скучную экспозицию под какую-нибудь увлекательную историю. Все куда проще: злой инопланетянин сломал космическую PlayStation 5, боты терпят крушение в разных галактиках, и вам нужно их спасти. Пора браться за дело.

В контексте игры разные галактики – это хабы, через которые вы выбираете, куда отправиться дальше. Сперва прогрессия линейная – доступен лишь один вариант, с одной единственной локацией. Дальше картина несколько меняется – игра открывается и позволяет проходить часть уровней в свободной последовательности, постепенно приближаясь к мини-кульминациям, а именно к схваткам с большими боссами. Якорем прогресса выступает количество спасенных ботов – маленькие друзья раскиданы по всем уголкам необъятного космоса, поэтому их сбор и поимка складываются в основную сверхцель.

Доступные для изучения уровни варьируются как по форме, так и по содержанию. Главные из них можно сравнить с теми, что были представлены в Astro's Playroom – это скоротечные и аддиктивные забеги с препятствиями, предлагающие какую-нибудь уникальную тематическую эстетику с тем или иным "гиммиком" – интеграцией новой игровой механики или системы, меняющей подход к прохождению предложенных испытаний. Есть и отклонения – например, уровни-арены, требующие просто избавиться от определенного набора врагов или победить особо сильного противника.

При этом базовый набор способностей Астро никогда не меняется – бот умеет быстро бегать, высоко прыгать, парить в воздухе с помощью специального луча и контекстно взаимодействовать с интерактивными частями локаций. Такая последовательность и доступность в подходе к реализации управления наделяет Astro Bot редкой особенностью – в игру очень просто играть. А если в игру просто играть, то значит и разработчикам становится намного проще наладить диалог с конечным пользователем: когда поставленные задачи интуитивно понятны, нет нужды тратить время на объяснение сложных материй. Кажется, что в этом и кроется главный секрет Team ASOBI.

Вы видите платформу. Вы можете до нее допрыгнуть. Рядом стоит злой противник – одно нажатие, и он исчезнет. Под потолком развешаны канаты – интуиция подсказывает, что не просто так. Вся эта информация не требует хоть какой-то осознанной обработки и незаметно для вас складывается в линейный аттракцион, где не остается времени для того, чтобы скучать или думать о чем-то постороннем. Однако не считайте, что Astro Bot играет сама в себя – это не так. Убери руки от геймпада, отвлекись на мгновение, и красочная иллюзия развеется, напомнив о том, что главным дирижером все время оставались именно вы.

Подобному дизайнерскому подходу подчинена и аудиовизуальная составляющая. Под любым углом и с любой перспективы Astro Bot остается очень легко "читаемой" игрой. Эффективно используя колористику и расставляя понятные внешние акценты, художники и дизайнеры всегда предельно точно объясняют нужный вам маршрут – вы не промахнетесь, не упадете и не погибните, неправильно поняв игровую карту. От ошибок, безусловно, никто не застрахован, но речь идет именно об ошибках исполнения, тогда как сами задачи всегда будут оставаться максимально прозрачными. Даже музыка и та выступает в качестве очевидного помощника, переходя в новые фазы всякий раз, когда вы достигаете определенного прогресса или справляетесь с новыми сложностями.

Очень многое в Astro Bot воспринимается именно так – не подло и едко, а по-доброму ярко и искренне.

В совокупности фундаментальный геймплей превращает Astro Bot в игру, идеально подходящую для самой разной аудитории. Те, кто постарше, могут воспринимать ее как форму своеобразной медитации – идеальный боевой транс трехмерного платформинга, где вы свободным ветром несетесь через десятки уровней, попутно восхищаясь чудесам интерактивных цифровых развлечений и фантазией их авторов. Те, кто помладше, увидят в новом проекте Team ASOBI красочное и продолжительное приключение: достаточно комплексное, чтобы не казаться скучным, но в меру простое, что помогает избежать нежелательной фрустрации.

Кто не вписывается в выбранный разработчиками формат, так это пользователи, которых жанр интересует исключительно как площадка для выполнения сложных трюков внутри не менее сложных трехмерных пространств. Astro Bot совсем не про это. Общая ограниченность Астро в движениях, помноженная на структуру уровней, не подразумевает каких-то изощренных приемов и возможности самостоятельно выбирать темп прохождения. Нет сомнений, что в ближайшие месяцы спидраннеры найдут, чем удивить, выработав собственные техники и геймплейные модели, но трансформировать проект в "сложный" платформер это все равно никак не позволит.

Примечательно, что часть секретных челлендж-уровней все же немного заигрывает с крутыми хардкорщиками, наглядно демонстрируя, что потенциал для подобного развития у игры все-таки есть. Учитывая, что для Astro Bot запланирована поддержка бесплатными дополнениями, нельзя исключать, что будущий контент будет крениться именно в подобным направлении.

Пытаясь вычленить "суть" или "ядро" любой игры, принято выстраивать перспективу, позволяющую воспринимать объект обсуждения внутри определенного контекста. Например, с серьезным лицом анализировать жанровые особенности, культурный код разработчиков и вдохновляющие их первоисточники. Находишь референс, и все сразу становится проще – можно если не утверждать, то уверенно предполагать, откуда у кого растут ноги и о чем на самом деле говорили авторы. И в этой плоскости Astro Bot, совершенно внезапно, оказалась очень сложной игрой – намного более сложной, чем любая платформинг-секция из огромного количества местных уровней.

Вскоре после релиза на одном из тематических новостных ресурсов появилась небольшая статья. В ней автор делится кажущейся провокационной идеей: он утверждает, что Astro Bot – это вовсе не музей игровой истории, а виртуальное кладбище. Надгробные плиты, в издевательской форме напоминающие о героях, играх и их создателях, про которых сегодня почти никто не вспоминает, включая саму Sony. Обманом будет сказать, что мысль не имеет под собой никакого основания: нетрудно понять, как отсылка на любимую и уже почившую ныне франшизу может вызвать строго негативные эмоции. Но интересно и то, как сильно расходятся впечатления разных игроков: где один видит цинизм и издевку, второй там же способен разглядеть слова любви и искренней благодарности.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Крутые боссы Крутые боссы
Крутой герой Крутой герой
Классика - не устаревает никогда Классика - не устаревает никогда
охрененная графика охрененная графика
dlc dlc
легкие ачивменты/трофеи легкие ачивменты/трофеи
Эксклюзив Эксклюзив
Море фана Море фана
Нам было смешно, даже очень Нам было смешно, даже очень
интерактивность интерактивность
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Гигантские роботы, опять Гигантские роботы, опять
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Много крутого транспорта Много крутого транспорта
Пришельцы из соседних галактик Пришельцы из соседних галактик
Крутые пушки Крутые пушки
wow-фактор цветет и пахнет wow-фактор цветет и пахнет
sex friendly - девочкам нравится sex friendly - девочкам нравится
Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет
Жопозаживин Жопозаживин
Немного о сюжете Немного о сюжете
Переведено на русский язык Переведено на русский язык

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Почти вся Astro Bot – это гигантский набор цитат. Некоторые из них едва заметные – аккуратное повторение жанровых штампов, реконтекстуализация привычных художественных приемов, робкие подмигивания в сторону других разработчиков. Иные же – буквальное использование визуальных образов героев самых разных игр, переиначивание их мотивов и даже полная адаптация геймплейных стилей и систем. Преодолевая рамки банальной "коробки с отсылками", Astro Bot превращается в громкий фестиваль, подсвечивая не только историю бренда PlayStation, но и всей индустрии в целом.

Но и здесь есть ловушка. Решившись стать ретранслятором для узнаваемых миллионами игр, Astro Bot рисковала превратиться в коммерческий, синтетический и насквозь бездушный продукт. Все равно, что магазинную витрину, подкупающую яркой и неискренней демонстрацией знакомых сердцу вещей. Избежать этой участи команда Team ASOBI могла лишь подлинностью своих намерений, наглядно показав, что вместо попытки дешево продать сладкую ностальгию, разработчики были мотивированы совсем иными вещами – в первую очередь, страстью к видеоиграм как таковым. Трудно отрицать, что у них все получилось.

Никакие из предложенных камео напрямую на подсвечивают свои источники – угадать или понять, о чем идет речь, можно лишь через внешнюю атрибутику, короткие (и зачастую остроумные) описания или сам контекст их появления. Подборка также удивляет – Astro Bot вспоминает не только про главные и знаковые тайтлы, но и про давно забытые проекты, все равно оставившие важный след в индустрии. Легко представить, как какой-нибудь из сотрудников Team ASOBI на очередной планерке спонтанно предложил увековечить в платформере какую-нибудь Vib-Ribbon. Очевидно, что не из корыстных побуждений, а лишь потому, что эта маленькая игра по-настоящему дорога его сердцу. Очень многое в Astro Bot воспринимается именно так – не подло и едко, а по-доброму ярко и искренне. Как огромное путешествие в коллективную память, где миллионы разных людей из разных частей света объединены общей историей – подлинной любовью к смешным трехмерным компьютерным человечкам и всем тем эмоциям, что они дарили нам годами.

Еще один большой момент – вопрос наследия Japan Studio. Громкая реструктуризация студии и юридическое ее упразднение – момент, вызвавший огромное количество бурных дискуссий несколько лет назад. Факт случившийся и не допускающий сегодня каких-либо новых интересных откровений и мыслей. Но вместе с Astro Bot разработчики из Team ASOBI говорят совершенно неприкрытые вещи – прошлое японской студии для них тоже очень важно. Возможно, что мир больше никогда не увидит самостоятельного релиза новой части LocoRoco. Но это не значит, что Астро не сможет зайти в гости к веселым желтым колобкам для совместного исполнения их смешной песни.

  • Комментарии
  • Форум
  • Сражайся и выживай: Фрагмент геймплея Cronos: The New Dawn от создателей ремейка Silent Hill 2

    10 14.06.2025 07:09 от Frankie-Zima
  • Можно начинать копить: За новый портативный ПК ROG Xbox Ally попросят от 600 до 900 евро — инсайдер

    15 14.06.2025 07:05 от by_flafi
  • Konami показала новые кадры Silent Hill f и рассказала о создании нового хоррора — выходит уже 25 сентября

    8 14.06.2025 07:02 от by_flafi
  • Больше, чем просто шутер: Metal Gear Solid Delta: Snake Eater получит совершенно новый сетевой режим Fox Hunt

    4 14.06.2025 06:23 от razore3rus
  • Только четыре студии PlayStation фокусируются на создании сервисных игр — Sony не допустит повторения катастрофы Concord

    19 14.06.2025 05:33 от Doug
  • Король лицензии

    3100 14.06.2025 06:37 от X3Z
  • Король цифровой лицензии

    3256 14.06.2025 06:03 от mokujin
  • Off top forever !

    31382 14.06.2025 05:15 от X3Z
  • Домик чаепития GM™: живо беседуем о JRPG

    1957 14.06.2025 04:02 от OkaRin
  • Formula 1

    3877 14.06.2025 00:27 от Shibito

Если у вас есть PlayStation 5 – нет никаких веских причин для того, чтобы пропускать Astro Bot. Всякие прочие внутренние релизы от Sony Interactive Entertainment обычно тоже очень легко рекомендовать – делай лишь несколько маленьким ремарок, принимая во внимание отличающиеся вкусы разных игроков. С Astro Bot про подобные ремарки можно забыть, потому что Astro Bot  – это игра для всех. Детище Team ASOBI убеждает в главном: видеоигры – это все-таки очень здорово. Иногда лишь нужно, чтобы об этом напомнил какой-нибудь маленький, но храбрый робот.

Игра пройдена на:
PS5
Правильные темы: нет
Продолжительность: 12 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
dedpyl
dedpyl 283.99 24.09.2024 19:03 удалён
29

Игра заслуживает все 10, почему 9 при всех плюсах в обзоре не понятно. 
Настолько все проработано, сразу видно сделано с душой  - даже капли дождя в игре оставляют после себя всплески в виде символов Плейстейшн indecision

shagemaster
shagemaster 85.37 24.09.2024 19:44 удалён
17

Занизили

Комментарии (36)
Habeniht
Habeniht 91.92 24.09.2024 20:54 (изменен) удалён
0

Молодцы, ребят, классная реклама...но  можно было, всё же,   получше завуалировать,  а то  слишком   наивно и   прямолинейно  получилось...игра хорошая и красочная,  идеально для отдыха, но   9  из 10...это  близкая к идеалу оценка,  для штучных и знаковых игр,  мизерного процента...а  Астробот, при всех плюсах,  относится к категории  достойных,  но   несоизмеримо далёких до  близости  к идеалу...

G700
G700 481.86 24.09.2024 21:10 удалён
-1

Интересно, у чего-то похожего была 10-ка. Ах да https://gamemag.ru/reviews/super-mario-switch

Десятка - прорыву в жанре и девятка - его качественному подражателю. Обе заслуживают свои высокие оценки.

Mao
Mao 9.55 24.09.2024 21:14 удалён
1

Сосоне удалось сделать ультра обаяху гг. Он реально достоин быть маскотом. Перфект находка, дизайнерам три премии в конверте 

Ну не знаю, у меня гг вызывает отторжение на каком то глубинном уровне. Примерно как кнак. 
На vr прошел, игра хорошая, но точно не из за героя. 

thepti4ka
thepti4ka 0.51 24.09.2024 21:15 удалён
-2

Не игра а шедевр! Аплодирую стоя??❤️5/10

Agent
Agent 193.68 24.09.2024 21:55 удалён
1

Интересно, у чего-то похожего была 10-ка. Ах да https://gamemag.ru/reviews/super-mario-switch

Десятка - прорыву в жанре и девятка - его качественному подражателю. Обе заслуживают свои высокие оценки.

Прорыв в жанре Марио 156 качественное подражание астро бот 1 

Непредвзято адекватно логичноsmiley

Cyril
Cyril 129.56 24.09.2024 22:17 удалён
0

Уже были комменты про "занесли чемоданы" и "сонибойский ресурс"?

 

BonJovy
BonJovy 200.56 24.09.2024 22:28 (изменен) удалён
3

Комменты были только про то,насколько надо не уважать самих себя,что бы такому креативу зажать этот сраный балл.

lihddt
lihddt 4.56 24.09.2024 22:29 удалён
0

Уже были комменты про "занесли чемоданы" и "сонибойский ресурс"?

Наверное на подходе .

 

Pevek
Pevek 31.25 24.09.2024 22:55 удалён
5

Интересно, у чего-то похожего была 10-ка. Ах да https://gamemag.ru/reviews/super-mario-switch

Десятка - прорыву в жанре и девятка - его качественному подражателю. Обе заслуживают свои высокие оценки.

Если его так легко повторить то никакой это не прорывsmiley

Jababa
Jababa 65.42 25.09.2024 00:07 удалён
3

В целом игрой доволен. Весело-задорно. есть уровни на исследование. Есть на время и скилл. Все наверное прелесть в ней что это "не работа" тут не открытый мир с гриндом или тяжелыми моральными выборами. Просто как во времена денди ты бегаешь и прыгаешь по красочным мирам. В этой игре можно просто отдохнуть. 

Я конечно больше по сюжетным платформерам типа Ретчета. Но Астро тоже норм. 

 

Chance-O-Brien
Chance-O-Brien 31.4 25.09.2024 00:58 удалён
7

Ну этой игре 10 не жалко - вне зависимости от игровой религии, консольной принадлежности и жанровых предпочтений! Игра в одиночку раскрывает потенциал дуал сенса, не имеет явных недостатков и потрясающе реиграбельна! Слишком редко сейчас выходят такие игры...

DaKakTak
DaKakTak 13.05 25.09.2024 05:40 удалён
0

даже капли дождя в игре оставляют после себя всплески в виде символов Плейстейшн indecision

Невероятно . Вау

Действительно ведь на хбоксе даже близко такой проработки нет, один кал выходит, хотя надежда на Индиану есть ,ну и дум ещё.

G700
G700 481.86 25.09.2024 09:41 (изменен) удалён
0

Интересно, у чего-то похожего была 10-ка. Ах да https://gamemag.ru/reviews/super-mario-switch

Десятка - прорыву в жанре и девятка - его качественному подражателю. Обе заслуживают свои высокие оценки.

Если его так легко повторить то никакой это не прорывsmiley

Настолько легко, что за семь лет вышла буквально одна похожая играsmiley

Марио 156

Непредвзято адекватно

Ну понятноangel

alex_crs
alex_crs 2.71 26.09.2024 09:35 удалён
2

Присоединяюсь! Занизили! 10 из 10. Потрясающий визуал, потрясающий и увлекательный геймплей, ну может быть немного не хватило сложности, ну и фиг с ней. Эта игра как большой, яркий и запоминающийся праздник, в который непременно хочется окунуться вновь. А концовка такая трогательная indecision 

Agent
Agent 193.68 29.09.2024 22:02 удалён
0

@G700 ладно 157 признаю занизил angel

SnakeRman
SnakeRman 266.68 30.09.2024 13:38 удалён
0

Сосоне удалось сделать ультра обаяху гг. Он реально достоин быть маскотом. Перфект находка, дизайнерам три премии в конверте 

агуша гейминг теперь называется обаяхагейминг, хахахахахахsadenlightened

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!