Замок Даута на геймпаде: Обзор Age of Empires II: Definitive Edition
Обзор 34 Комментарии: 27

Обзор Age of Empires II: Definitive Edition

Замок Даута на геймпаде

Авторы: KOZIK
Дата: 20.03.2023 13:47
14 12 7 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

Strategy

Вторая “Эпоха Империй” — феноменально живучая игра. Начав свой путь в далеком 1999 году, она умудрилась пережить свой триквел и квадриквел, обзавестись сперва скромным HD-переизданием в 2013 году, затем образцово-показательным ремастером в 2019-м. Игра жива. И говоря, что она жива, я не имею в виду просто работающие сервера и небольшую кучку активных фанатов. Все куда убедительней. До сих пор выходят регулярные дополнения с новыми цивилизациями, сюжетными кампаниями и множеством правок, на постоянной основе проводятся турниры с сотнями тысяч долларов призового фонда, а онлайн полнится кровожадными тактическими гениями, яростно грызущими друг другу замки за рейтинг.

Для автора этих строк любовь к Age of Empires 2 тянется от самого детства. Если раньше мне просто нравилось отстраивать красивые городишки и проваливаться в сюжетные приключения за Жанну Д'Арк и Чингисхана, то в последние годы “Эпоха” открылась мне со стороны киберспорта. Следить за турнирами вроде Red Bull Wololo и King of Desert оказалось на удивление увлекательно. У игры как у какой-нибудь Starcraft почти бездонный потенциал для зрелищных противостояний и неожиданных тактических решений. И, что еще важнее, большое и дружное комьюнити, всегда готовое эти противостояния предоставить. В конце концов, смотреть, как российские крутыши (Vinchester и Dark) сталкиваются с лучшими игроками планеты, всегда волнующе.

И вот как гром среди ясного неба прошлой осенью нам представляют версию для Xbox… Сталкиваться с RTS на геймпаде мне не впервой. За плечами уже и дилогия Halo Wars, и Iron Harvest, и Spellforce 3. Даже сама Age of Empires II в давние времена худо-бедно посещала PlayStation 2. Тогда ей достаточно было просто быть более-менее играбельной, сейчас же мы вправе ждать куда более серьезного подхода к порту.

Но прежде чем мы перейдем к тонкостям управления на геймпаде, следует уточнить — вы всегда вольны подключить к Xbox клавиатуру с мышью и играть Age of Empires 2 по старинке. В меню доступны многие настройки графики, как в ПК-версии. Оставлены они намеренно, так как мы имеем дело с суровой киберспортивной дисциплиной. Для хардкорщиков, вознамерившихся покорять поля онлайн-сражений, жизненно необходима тонкая настройка визуала под себя, зачастую проще отключить некоторые яркие эффекты и упростить графику для наглядности. А еще профессионалы всегда ставят мод, где деревья выглядят уменьшенными, чтобы проще находить дыры в обороне. В Xbox-версии, к слову, доступ к модификациям тоже никто не отбирал.

Иными словами, с переходом на Xbox игра ничего не растеряла: ни возможности играть с мыши, ни настроек, ни модификаций. Даже все мои сохранения с ПК любезно переехали вместе с рейтингом в онлайне. Рейтинг, к слову, разделен. Есть отдельная резервация для тех, кто хочет соревноваться исключительно на геймпадах. Но никто не запрещает вам ворваться в общий рейтинг со всеми ПК-игроками и попытаться на деле приструнить всех тех, кто презрительно хихикает при фразе "RTS на геймпаде".

Теперь поговорим о пресловутом консольном управлении. Забегая вперед, отмечу — разработчиками удалось создать одну из самых комфортных и гибких адаптаций стратегии в реальном времени для геймпада. Даже слабо верится, что эта махровая компьютерная стратегия из поздних 90-х ладит с геймпадом не хуже исконно приставочной Halo Wars. Но прежде чем в этом убедиться, желательно пройти обучение и немного покопаться в настройках.

Для акклиматизации разработчики перелопатили всю сюжетно-тренировочную кампанию за Уильяма Уоллеса, где вас подробно обучат всем тонкостям нового интерфейса и управления. Что удивляет, в игре существует два варианта интерфейса: обычный и продвинутый. Продвинутый вам покажут только в последнем обучающем задании, затем я бы посоветовал навсегда переключиться на него в настройках, так как он содержит множество полезных функций: от возможности биндить отдельные отряды до детальных настроек экономики. Кроме того, мне стало гораздо комфортнее, когда я в одном из пунктов настроек разделил выбор юнита и приказ на разные кнопки.

Разработчики заготовили множество способов быстро и безболезненно переключиться на нужного вам юнита. Можно просто навестись и выбрать его на А. Можно двойным нажатием выбрать всех одинаковых юнитов в рамках экрана. Есть подсмотренная у коллег круговая рамка при зажатии. Можно зажать LT и по одному собрать группу (курок тут выполняет ту же роль, что и Shift). Существует и множество более продвинутых команд: скажем, выбрать всю пехоту или все осадные орудия, выбрать заранее забинденный отряд, ну и, конечно, моментально одной кнопкой выбрать всю армию со всей карты. Конечно, в управлении не обошлось без обилия круговых меню, но большинство возможностей из них часто можно применить каким-нибудь альтернативным сочетанием кнопок.

С переходом на Xbox игра ничего не растеряла: ни возможности играть с мыши, ни настроек, ни модификаций. Даже все мои сохранения с ПК любезно переехали вместе с рейтингом в онлайне.

Еще одна подсмотренная у Halo Wars удобная мелочь — использование кнопки Y для самых часто применяемых способностей юнита. Чтобы выявить эти самые часто применяемые способности, разработчики обратились к киберспорту. Крестьянин чаще всего строит домик (в турнирах игроки так быстро закрываются от внезапно нагрянувших врагов).

Когда у вас выбрана целая армия, Y поможет быстро переключиться между раздельным строем и фалангой, что позволяет уклониться от града стрел и пушечных ядер. Для полного счастья я бы еще повесил на Y залп мангонели по местности. Но увы, пока за этой способностью, как и за многими другими, приходится лезть в круговое меню зажатием RT.

При анонсе Xbox-версии я слабо представлял, как разработчики смогут приструнить под нужды геймпада такого дикого зверя, как местная экономика. В какой-нибудь Halo Wars весь менеджмент ресурсов сводится к постройке производящих зданий в одном из слотов базы. В Age of Empires 2 же часто приходится контролировать около сотни крестьян. Работяги должны охотиться, рыбачить, обдирать кусты с ягодами, стучать топорами по деревьям, колотить кирками золотые и каменные копи, постоянно что-то строить, ремонтировать и быть готовыми в любой момент спрятаться в башне или ратуше от очередного вражеского рейда. Это не говоря о постоянной готовности отстроить препятствие перед носом у захватчика. А еще по рекам ходят торговые и рыболовные суда, между рынками циркулируют повозки… требования к микро и макроконтролю у игры суровые даже в рамках жанра, особенно сильный упор "Эпоха" ставит на мультизадачность, ведь при непростой экономике вам регулярно необходимо еще и вести бой на нескольких фронтах, параллельно двигаясь по развесистому древу апгрейдов.

Палочкой-выручалочкой стала функция авто-экономики, работающая только с геймпадом. Нажав на правый стик, вы увидите несколько круговых диаграмм, где части круга показывают долю рабочих, которые будут задействованы в добыче нужного ресурса. Выбираем, скажем, диаграмму с упором на еду, и крестьяне без вашего непосредственного участия разделятся по своим делам. Золотодобытчики пойдут вкалывать к ближайшему руднику, собиратели еды сметут всех овец, ягодные кусты, а при отсутствии оных сами начнут засеивать поля. Если на засеивание поля нет древесины — пойдут в дровосеки. Проблема безучастных лодырей исчезнет сама собой, нигде не задействованный работяга через пару секунд найдет себе занятие с учетом выбранного экономического курса. Вы всегда можете переключить диаграмму, скажем, на сбалансированную добычу всего, а с продвинутым интерфейсом и вовсе быстро настроить свой вариант. Только не нужно думать, что ваш компьютерный "заместитель руководителя сельского хозяйства" решит все тыловые проблемы: заказывать крестьян, апгрейды и строить здания все равно нужно вручную.

Я бы не стал называть автоматическую экономику читом или киллер-фичей, позволяющей дать отпор серьезным противникам в онлайне, по крайней мере, в текущем состоянии. Идиллию портят небольшие досадные недоработки. При переключении экономического курса крестьяне не выгружают добычу из инвентаря в пункт сбора, а сразу бегут к новому месту работы, что приводит к потере ресурсов. Самое неприятное, что автоматическая экономика попросту ломается на островных картах. Интеллект не хочет принимать тот факт, что нужный ресурс находится на другом острове, поэтому некоторые крестьяне могут просто встать столбом у берега.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Пацанские темы Пацанские темы
Классика - не устаревает никогда Классика - не устаревает никогда
Кооператив Кооператив
dlc dlc
Эксклюзив Эксклюзив
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Насилие и кровь Насилие и кровь
wow-фактор цветет и пахнет wow-фактор цветет и пахнет
Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых
Анальный секс и задротство - мучаться придется долго Анальный секс и задротство - мучаться придется долго
Жопозаживин Жопозаживин
Переведено на русский язык Переведено на русский язык

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Несмотря на ряд недоработок, данная опция отнюдь не бесполезна в ранговых схватках, но использовать ее лучше ограниченно. Как минимум, до замковой эпохи действительно полезнее налаживать хозяйство вручную. Когда вы берете в поход работяг на ремонт осадных машин, "автоэко" тоже лучше отключать, ведь ремонтники просто свалят на добычу.

Но когда ваши владения разрослись до нескольких ратуш, число крестьян приблизилось к сотне, а вам надо вести боевые действия на нескольких фронтах, не будет лишним передать управление хозяйством искусственному адъютанту. Уверен, даже топовые игроки планеты в затяжных схватках не отказались бы от такой функции.

Что касается самой игры, то здесь какие-либо комментарии излишни. Я изо всех сил пытался избежать в этом тексте осточертевших фраз про "живую классику", но разве есть на свете видеоигра более подходящая под это словосочетание? В следующем году Age of Empires 2 будет праздновать свое 25-летие, и возраст никак не мешает ей оставаться актуальной, и, что удивительно, очень красивой. Проведя в 2019 году капитальный косметический ремонт, разработчики умудрились, не теряя ни грамма узнаваемости, превратить свою стратегию в одну из самых красивых двухмерных изометрических игр в принципе. Детализация многократно выросла, анимации стали плавнее, а на сочные разрушения зданий можно смотреть вечно. Впрочем, даже до этих улучшений “Эпоха” напоминала легендарную Heroes of Might and Magic 3, будучи нарисованной так искусно, что многочисленные трехмерные продолжения с современной трехмерной картинкой и близко не выглядели так уютно и притягательно.

Что действительно не прошло проверку временем, дак это сюжетные кампании. С учетом всех обновлений этих кампаний стало до ужаса много, но проработка заданий в них зачастую не впечатляет. Истории великих полководцев подаются слишком уж поверхностно, да и вместо роликов нам вываливают просто картинки с текстом.

  • Комментарии
  • Форум
  • "Ваша игра намного опережает NieR: Automata": Ёко Таро похвалил разработчиков Stellar Blade

    1 18.04.2024 10:27 от Rondiboss
  • INDIKA о безумной монахине в альтернативной России выйдет раньше

    18 18.04.2024 10:24 от FireMixRU
  • Владельцы Rockstar Games и 2K уволят сотни сотрудников и отменят ряд новых игр

    19 18.04.2024 10:08 от ComradeBulbing
  • Dead Island 2 получила второе дополнение — выпущен релизный трейлер SoLA

    8 18.04.2024 09:51 от Doug
  • World of Goo 2 отложили до августа

    2 18.04.2024 09:50 от Doug

Признаться, во время осенней презентации анонс второй части на Xbox вызывал у меня немало скепсиса. Слабо верилось, что эта строптивая лошадка из диких компьютерных полей сможет безболезненно подружиться с геймпадом. Тем более не верилось, что управление получится настолько комфортным, что я начну врываться в ранговые бои и практически не ощущать "гнетущей домнации клавомышечников". Но разработчики развеяли наши опасения и устроили castle drop в огород для всех сомневающихся в удобстве RTS на консолях. После такого подарка за качество порта 4-й части можно не волноваться.

Игра пройдена на:
Правильные темы: нет
Продолжительность: Бесконечность
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
перейти к непрочитанному
Комментарии (27)
kassbarabas
kassbarabas 123 20.03.2023 13:55 удалён
5

Эх, игра моего детства. Здорово, что обновили)

MrDenis1984
MrDenis1984 22.5 20.03.2023 13:55 удалён
5

Крутая реализация для геймпада, да и игра - 🔥

SkyerIst
SkyerIst 1266.75 20.03.2023 14:12 удалён
5

frown

Xopek
Xopek 167.13 20.03.2023 14:14 удалён
6

 

Habeniht
Habeniht 31.32 20.03.2023 14:26 удалён
1

На  PS2 играл, был ещё тот мазохизм, диск издавал "космические" звуки...получил море удовольствия, но далеко не прошёл...всё таки геймпад, как не извращайся, не компьютерная мышка.

NeProfi
NeProfi 82.86 20.03.2023 14:28 удалён
1

Очень здорово, но мне к сожалению не хватает усидчивости для серъёзных стратегий...

Doug
Doug 315.95 20.03.2023 14:28 удалён
1

Последний раз в стратежку на геймпаде катал в dune: the battle for arrakis. 
Во времечко было

Doug
Doug 315.95 20.03.2023 14:29 удалён
2

Очень здорово, но мне к сожалению не хватает усидчивости для серъёзных стратегий...

Непоседа?smiley

NeProfi
NeProfi 82.86 20.03.2023 14:32 удалён
1

Очень здорово, но мне к сожалению не хватает усидчивости для серъёзных стратегий...

Непоседа?smiley

Ага, когда играю моему виртуальному я в виде персонажа постоянно надо что нибудь делать и куда нибудь топать, а командовать и распределять не хочется. Но это и в реальности так, мне больше нравится приходить и помогать решать возникшие проблемы чем командовать кто их должен решитьsmiley Поэтому и работаю техническим специалистом а не начальником, хотя варианты были.

Doug
Doug 315.95 20.03.2023 14:40 удалён
1

Очень здорово, но мне к сожалению не хватает усидчивости для серъёзных стратегий...

Непоседа?smiley

Ага, когда играю моему виртуальному я в виде персонажа постоянно надо что нибудь делать и куда нибудь топать, а командовать и распределять не хочется. Но это и в реальности так, мне больше нравится приходить и помогать решать возникшие проблемы чем командовать кто их должен решитьsmiley Поэтому и работаю техническим специалистом а не начальником, хотя варианты были.

Начальники далеко не все сидят рулят. Хотя начальники технари, да, скорее чисто рулят 

NeProfi
NeProfi 82.86 20.03.2023 14:43 удалён
1

Очень здорово, но мне к сожалению не хватает усидчивости для серъёзных стратегий...

Непоседа?smiley

Ага, когда играю моему виртуальному я в виде персонажа постоянно надо что нибудь делать и куда нибудь топать, а командовать и распределять не хочется. Но это и в реальности так, мне больше нравится приходить и помогать решать возникшие проблемы чем командовать кто их должен решитьsmiley Поэтому и работаю техническим специалистом а не начальником, хотя варианты были.

Начальники далеко не все сидят рулят. Хотя начальники технари, да, скорее чисто рулят 

Ну там где мне предлагали надо было именно сидеть и рулить, а заодно следить, ловить и далее по списку, не моё.

Doug
Doug 315.95 20.03.2023 15:36 удалён
1

@NeProfi начальники бухгалтеров, финансистов, экономистов, юристов - сами х..ячат дай боже

NeProfi
NeProfi 82.86 20.03.2023 15:38 удалён
0

@NeProfi начальники бухгалтеров, финансистов, экономистов, юристов - сами х..ячат дай боже

Наверное бро, я в этих сферах не работал, судить не могу.

Kubqe
Kubqe 15.3 20.03.2023 16:33 удалён
2

@Doug матушка ведущий бухгалтер в мку или администрации города хз крч точно не знаю , 24/7 их отдел на работе , дома на удаденке и куча ещё моментов связанных с работой . Так что ты прав бро  

Doug
Doug 315.95 20.03.2023 16:39 (изменен) удалён
0

@Kubqe ну я не привык что то утверждать не понимая темы:)

вот про зелёных [] можно и наобум) без обид, если ты с секции бокса)

Doug
Doug 315.95 20.03.2023 16:44 удалён
0

@Kubqe вроде ты не филофил)

Kubqe
Kubqe 15.3 20.03.2023 18:06 удалён
1

@Doug начиная с поколения ps360 , были все консоли до этого гена . Этот ген сижу принципиально  на 3060ti за 90кусоков 

сейчас я онлайн дрочер ) кс, дота , tft . Я и до так то в кс онли играл , на консолях тока экзы проходил и большие игры , ну не могу я заставить себя играть на пк к примеру в анчартед или человек паук , пк только для онлайн дроча , консоль для больших игр. 

Doug
Doug 315.95 20.03.2023 18:08 удалён
1

@Doug начиная с поколения ps360 , были все консоли до этого гена . Этот ген сижу принципиально  на 3060ti за 90кусоков 

сейчас я онлайн дрочер ) кс, дота , tft . Я и до так то в кс онли играл , на консолях тока экзы проходил и большие игры , ну не могу я заставить себя играть на пк к примеру в анчартед или человек паук , пк только для онлайн дроча , консоль для больших игр. 

Не хотел бы я с тобой встретиться в кс го)

но и не советую в Теккене повстречаться)

Kubqe
Kubqe 15.3 20.03.2023 18:09 удалён
0

@Doug сейчас никакой консоли нет , после дейзгана , гов2018 и тлоу2 я перестал плеить и в большие игры , дейсган нашёл мотоцикл дропнул , гов первая драка с кем то где он сына в подпол прячет , там и дропнул , тлоу2 ещё не запускал . Все большие игры стали какими-то однотипными , даже у Сони , у мс вообще начиная с 2016 года ничего что интересно было бы нету. Жду старфилд и второго паука , больше ничего не интересно .

Doug
Doug 315.95 20.03.2023 18:28 удалён
0

@Doug сейчас никакой консоли нет , после дейзгана , гов2018 и тлоу2 я перестал плеить и в большие игры , дейсган нашёл мотоцикл дропнул , гов первая драка с кем то где он сына в подпол прячет , там и дропнул , тлоу2 ещё не запускал . Все большие игры стали какими-то однотипными , даже у Сони , у мс вообще начиная с 2016 года ничего что интересно было бы нету. Жду старфилд и второго паука , больше ничего не интересно .

То ли дело кс го?)) сорян)  

я тоже мало играю. Это не ты виноват. И не игры виноваты)

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!