Eurogamer: Не Ивата является проблемой Nintendo, а Миямото
41 Комментарии: 0

Eurogamer: Не Ивата является проблемой Nintendo, а Миямото

Автор: Swappik
Дата: 26.01.2014 01:08
статья пока не вызвала эмоций
Платформы:
Теги:
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Началось голосование за лучшие игры 2020 года по версии зрителей The Game Awards - пока лидирует Ghost of Tsushima

    24 03.12.2020 20:22 от Double_Jump
  • "Помнишь меня?" Sony посвятила новый неожиданный трейлер The Last of Us Part II истории Эбби

    37 03.12.2020 20:20 от Tan
  • Готовимся к сюрпризам: Microsoft обещает больше анонсов на церемонии The Game Awards 2020

    68 03.12.2020 20:20 от Big
  • Монстры и роботы: Появилась первая информация о следующей игре создателя Death Stranding и Metal Gear Solid Хидео Кодзимы

    21 03.12.2020 20:16 от Evgeniy
  • Пёс Руфус в мирах Minecraft, Halo и Microsoft Flight Simulator: Microsoft выпустила рождественский рекламный ролик

    8 03.12.2020 20:02 от biblbrux

Сейчас работа Сатору Иваты весит на волоске. Не так давно эта ситуация казалась невероятной. Став главой Nintendo в 2002, Ивата повернул компанию в правильное русло, выпустив DS и Wii, консоли, которые были инновацией в тач и моушен управлении, исследуя новые рынки и обогнав по продажам своих конкурентов, Sony и Microsoft.

Но сейчас Nintendo чувствует себя хуже, чем в начале 2000х. 3DS неэффективна, Wii U - провал, компании прогнозируют 3ий подряд ежегодный убыток и падение акций. Комментаторы призывают Ивату разобраться с этим, указывая на "Донкихотские" стратегии Nintendo, рваные отношения с 'third-party' разработчиками и неэффективность маркетинга.

Но, пожалуй, есть ещё одна известная личность в Nintendo, которая тянет компанию назад. Человек, который в течение десятилетий считается одним из самых ценных сотрудников Nintendo. Я говорю о легендарном гейм-дизайнере, создателе Марио и генеральном менеджере знаменитых команд разработчиков EAD - Сигэру Миямото. В последнее время он выполнял свою работу не так хорошо, как раньше.

Большинство из тех, кто обсуждает ошибки и проблемы Nintendo, ошибочно рассуждают о компании, как о производителе консолей. У них нет абсолютно никакой заинтересованности в консольном бизнесе без продаж игры, прежде всего, собственных. Ведь они такие же разработчики/издатели, как Blizzard или Rockstar Games. Их консоли - это всего лишь часть процесса разработки - потому что, и на уровне бизнеса, и на философском уровне, я не думаю, что Nintendo полагает, что вы можете отделить аппаратное и программное обеспечение (Именно поэтому они не разрабатывают игры для других консолей).

Так что полезно взглянуть на Nintendo не с точки зрения технологической компании, а как на разработчика и издателя видеоигр. И Сигэру Миямото является главным гейм-мейкером. Работа, которая происходит внутри Nintendo, тщательно скрывается, но мы знаем, что Миямото является консультантом по очень широкому кругу проектов, иногда он берётся за проект как дизайнер или продюсер, и вместе со своим давним сотрудником, Такаши Тезукой, несёт организаторскую ответственность за разработку всех игр. Забавный, озорной, кажущийся юным 61-летний Миямото - требовательный босс с острым, аналитическим складом ума. И он - главный актив PR Nintendo - наиболее широко признанный и практически всеми обожаемый создатель игр, символ, который воплощает ценности компании и имеет рекорд по количеству созданных самых любимых и самых продаваемых видеоигр на планете.

Тем не менее, сейчас, творчески, Nintendo, как разработчик игр, находится в колее.

Заявлять такое - это безумство, могли вы подумать. Разве вы не давали Super Mario 3D World 10/10 и звание Лучшей игры 2013го года? Что насчёт множества невероятно качественных игр на 3DS за последние 12 месяцев? Nintendo всё ещё делает отличные игры!

Конечно она делает. Фактически, приверженность Nintendo к высоким стандартам качества в своих играх сильно впечатляет, и это скрывает их творческое недомогание. Работа художников всегда была не высоте. Дизайн становится более изобретательным. С технической стороны всё превосходно, что подтверждает непоколебимая зелёная линия рядом с числом 60 при замере кадров в секунду в Super Mario 3D World.

Но обратите внимание вот на что: каждая из отличных игр, которую Nintendo выпустила в 2013, так или иначе уже была раньше в той или иной форме. 3D World - это сборка небольших новых великолепных геймплейных элементов, но большие идеи в ней отсутствуют, как и в другой продукции компании уже много лет - как на 3DS, так и на Wii U. Игры, выпускаемые на них, являются сиквелами, или же ремейками/портами. Последним большим новым IP от Nintendo был Wii Sports в 2006ом году.

Wii Sports не мог быть более поучительным примером. Хоть это и не самая сложная игра в истории компании, но она была одной из тех игр, которые продавались и продавали свои консоли миллионами, десятками миллионов. Она была не просто игрой для Wii, это была Wii. Последующие хиты, такие как Mario Kart Wii, обязаны своему успеху ей. Возвращаясь в 1981ый год к аркадному автомату с Donkey Kong, Nintendo неоднократно выходила из проблем, даже создавала новые рынки для себя, с такими играми, как эта. Не при помощи маркетинга, не при помощи умной бизнес-стратегии или новых технологий, а при помощи игр.

Так что, в конечном итоге мы оказались у двери Миямото. Как ведущий свет разработки игр Nintendo, его обязанность - это найти игры для 3DS и - более неотложно - для Wii U. Новые игры. Если он не может сделать их сам, то он должен найти и вырастить нового молодого таланта, который сможет работать над новыми смелыми идеями, которые могли бы поощряться Nintendo, при всей её традиционности.

В интервью Миямото сказал, что он сфокусирован на последних событиях. Одним из его успехов можно считать организацию токийского отделения EAD – до неприличия талантливой молодой команды. И чем они занимались? Создавали игры про Марио. Разрабатывали наследие своего хозяина.

Зная, что казуальная аудитория, привлеченная Wii и DS, не будет с ними всегда, и нуждаясь в расширении аудитории, особенно в Японии, Nintendo в последние годы начала все сильнее и сильнее налегать на свои известные франшизы. Теперь разработчики настолько ушли в самокопирование, что их результат стал напоминать постмодернизм. Nintendo Land, игра, которая должна была стать Wii Sports для Wii U, стал виртуальным парком развлечений былой славы, ностальгическая карусель. A Link Between Worlds, самая изобретательная Зельда за последнее время, могла быть так же еще и самой свежей, если бы не была заклеймена сиквелом игры 22х летней давности. Последний Nintendo Direct 2013 года был непонятным парадом старых франшиз и кроссоверов: персонажи Nintendo, некоторые довольно нелепы, вторгаются в игры друг друга или смешиваются с Dynasty Warriors или Sonic the Hedgehog. Лицо Луиджи, налепленное поверх лица Марио, в ремейке древнего пазла, новая игра, Nes Remix, сделанная из кусочков старых. Nintendo не смотрят вперед, они смотрят в зеркало, и видят только изображение молодых себя.

Сама история компании доказывает, что ей нужны свежие идеи, чтобы выпускать игры с восьмизначным числом проданных копий, которые питают все предприятие. В прошлом году я спросил Эйдзи Аонуму, продюсера серии Legend of Zelda и одного из самых доверенных лейтенантов Миямото, думает ли он, что компании нужны новые игры? Он ответил, что очень сложно одновременно аккумулировать новые IP и выпускать множество серий, которые любят фанаты. Думаю, что пора сменить приоритет на первую задачу.

Кажется глупым мысль о том, что Миямото не знает о ситуации. Его статус новатора предполагает обратное. Он, возможно, дает зеленый свет стольким сиквелам, кроссоверам и ретроспективам для того, чтобы ублажить фанатов и держать продажи на должном уровне, пока не выстрелит другая магическая пуля Nintendo. Известно, что он работает над новым проектом для Wii U, как и Tokyo A-Team, возможно над одним и тем же проектом. Новости об их проектах вряд ли появятся скоро, и я надеюсь, что эти проекты опровергают мое мнение.

Но даже если так, даже если в стенах Nintendo Миямото сражается с консервативными идеями, а не поддерживает их, возможно, настало время подумать: не стала ли легенда примером для подражанием, а не объектом вдохновения? Я бы не удивился, если бы этот великий человек согласился со мной, но для этого никак не найдется нужного момента, его приемники никак не могут стать готовыми. Возможно, они и не станут, пока он не уступит им дорогу. Возможно, и ему, и им, и нам стоит просто отпустить его.

Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!